Разборки показывают, как некоторые карты Nvidia RTX 30 Series могут страдать от проблем нестабильности
Без сомнения, спешка с заявкой на новые мощные графические процессоры Nvidia RTX 30 Series стала лихорадочной новостью. Однако теперь, когда карты начали попадать в руки потребителей, проблемы со стабильностью новой технологии стали очевидны. Пользователи сообщали о случаях сбоя на рабочем столе (CTD) среди более причудливых проблем, таких как белые линии, появляющиеся на экранах, когда карты находятся под нагрузкой. Хотя не все карты испытывают проблемы, похоже, что сообщений более чем достаточно. Негативная новость также побудила несколько компаний сделать публичные заявления по этому поводу.
Обсуждения в Интернете, а также отчеты о расследованиях, проведенные лабораторией Игоря, привели к общему выводу, что проблемы были связаны с неправильной конфигурацией конденсаторов на некоторых картах AIB. В отчете указывается, что эталонные карты Nvidia имеют особую конфигурацию конденсаторов, которая требует сочетания как конденсаторов POSCAP большего размера, так и конденсаторов MLCC меньшего размера. Однако, когда были изучены модели AIB, было обнаружено, что некоторые из них имели только POSCAP или другое соотношение POSCAP / MLCC, чем эталонные модели.
Кроме того, было отмечено, что проблемы возникали, когда карты находились под нагрузкой при ускорении около 2 ГГц. Эта постоянная характеристика привела к тому, что другие СМИ, такие как JayzTwoCents, предположили, что источником проблемы было вмешательство в электроснабжение. Вообще говоря, POSCAP дешевле, чем массивы MLCC, и, возможно, создавали более низкое качество электроэнергии, что вносило «шум» в вычисления графического процессора. Конденсаторы типа MLCC предназначены для обеспечения более чистой энергии, но за свою цену. Следовательно, эта проблема может быть результатом того, что некоторые производители выбирают конструкции, полностью ориентированные на POSCAP / POSCAP.
Разные конструкции
Достаточно интересно, что, похоже, между конфигурациями, которые выбрали разные производители, существует много различий. Например, Zotac и Gigabyte используют дизайн, полностью состоящий из POSCAP, в то время как большинство других производителей имеют различные смешанные комбинации. В случае с ASUS, он действительно имеет дизайн, полностью состоящий из MLCC.
Отложив страхи в сторону
Прошло несколько дней после публикации отчетов о расследовании, но EVGA была первым AIB, признавшим проблему. Его образцы для обзора полностью соответствуют POSCAP и работают соответствующим образом. Это вызвало определенную обеспокоенность покупателей, поскольку бренд EVGA известен своим безупречным качеством. Представитель компании Джейкоб Фриман рассказал о ситуации на форумах компании и заверил клиентов, что с его картами проблем нет.
«Во время тестирования контроля качества массового производства мы обнаружили, что полное решение с 6 POSCAP не может пройти тестирование реальных приложений. На поиск причины и сокращение числа POSCAP до 4 и добавление 20 ограничений MLCC потребовалась почти неделя исследований и разработок», — сказал Фриман.
С тех пор EVGA попыталась собрать и заменить все карты POSCAP, которые получили обозреватели. Фриман также объяснил задержку запуска EVGA исправлением этой проблемы. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что кто-либо с этими картами не увидит проблем со стабильностью.
Копаться в
Однако, в отличие от EVGA, некоторые AIB по-прежнему молчат по этому поводу. Некоторые даже предположили, что нет проблем с использованием более четырех конденсаторов POSCAP. Это, без сомнения, вызывает определенную путаницу среди потребителей, но вот что еще было сказано до сих пор.
Сама Nvidia пока молчит по этому поводу. Мы ожидаем, что он что-то делает за кулисами, хотя бы общается только с AIB. Inno3D, однако, использует пять POSCAP и 10 MLCC и считает, что его продукты хороши. Galax имеет соотношение 5:10 на 3080-х и 4:20 на 3090-х. Он также утверждает, что все его карты работают правильно, несмотря на изменения в дизайне эталонной карты.
Однако Zotac рассказывает другую историю, и не без оснований, поскольку в ней используются все конденсаторы POSCAP. На данный момент компания работает над решением с Nvidia.
Остальные AIB еще не прокомментировали, но фотографии клиентов доказали, что они тоже имеют смешанный дизайн, который ставит под сомнение истинную производительность и долговечность карт серии RTX 30.
Проблема такая же простая, как конденсаторы?
Трудно сказать, являются ли конденсаторы единственной причиной проблем. Технические проблемы являются общими для всех новых технологий, и Nvidia RTX 30 Series не исключение. Однако маловероятно, что какой-либо из AIB сознательно ограничит возможности новых продуктов, чтобы сэкономить немного денег. Мы знаем, что не все конструкции, полностью состоящие из POSCAP, имеют проблемы, что может указывать на то, что сами конденсаторы неисправны, а не не соответствуют требованиям. Аналогичным образом, обновление прошивки или драйвера потенциально может помочь решить некоторые проблемы нестабильности. Nvidia случайно выпустила сегодня новое обновление драйвера.
Одно можно сказать наверняка. Рынок графических процессоров невероятно конкурентен, поэтому ни один из AIB не может позволить себе постоянную плохую рекламу. Серия Nvidia RTX 30 обещает стать одним из самых мощных графических процессоров в истории. Потенциал пропущенных продаж должен быть более чем достаточным стимулом для быстрого и решительного решения проблем нестабильности. Эта история все еще развивается.