Технический обзор Metro Exodus PC Enhanced Edition — свет в темноте с трассировкой лучей
Играя в Metro Exodus PC Enhanced Edition от лица человека, прошедшего первую игру, может показаться, что он шагает из ночи в день. Новые функции включают в себя несколько обновлений трассировки лучей, текстуры 4K и поддержку DLSS 2.0. Хотя многие особенности могут показаться едва уловимыми или очевидными при сравнении с оригинальной версией, расширенная версия делает еще одну поездку на паровозе «Аврора» того стоит.
Прежде чем идти дальше, давайте сначала рассмотрим расширенные системные требования . Мы используем полные спецификации, предлагаемые разработчиком, так как это более требовательная версия игры с включенной по умолчанию трассировкой лучей.
Metro Exodus PC Enhanced Edition — Системные требования
MINIMUM
- Средняя производительность : 1080P, 45 кадров в секунду
- Настройки качества изображения : Нормальное
- Настройки качества трассировки лучей : Нормальное
- Ядра ЦП : 4 ядра, требуется гиперпоточность
- Оперативная память : 8 ГБ
- Графический процессор : Nvidia RTX 2060
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ
- Средняя производительность : 1080P, 60 кадров в секунду
- Настройки качества изображения : Высокое
- Настройки качества трассировки лучей : Высокое.
- Цвета процессора : 8 цветов
- Оперативная память : 8 ГБ
- Графический процессор : Nvidia RTX 2070 / RTX 3060, AMD RX 6700 XT
ВЫСОКИЙ
- Средняя производительность : 1440p, 60 кадров в секунду
- Настройки качества изображения : Ультра
- Настройки качества трассировки лучей : Высокое.
- Процессор : Цвета: 8 цветов
- Оперативная память : 16 ГБ
- Графический процессор : Nvidia RTX 3070, AMD RX 6800 XT
УЛЬТРА
- Средняя производительность : 4K, 30 кадров в секунду
- Настройки качества изображения : Ультра
- Настройки качества трассировки лучей : Высокое.
- Цвета процессора : 8 цветов
- Оперативная память : 16 ГБ
- Графический процессор : Nvidia RTX 3080, AMD RX 6900 XT
RT EXTREME
- Средняя производительность : 4K, 60 кадров в секунду
- Настройки качества изображения : Экстремальное
- Настройки качества трассировки лучей : Ультра
- Цвета процессора : 8 цветов
- Оперативная память : 16 ГБ
- Графический процессор : Nvidia RTX 3090
РЕЦЕНЗЕНТ
- Процессор : AMD Ryzen 7 3700X 8-ядерный
- Оперативная память : 32 ГБ RAM
- Графический процессор : Nvidia GeForce RTX 2070
В целом, системные требования не слишком отличаются от тех, что были два года назад, за исключением того, что теперь им требуются видеокарты с возможностью трассировки лучей как часть минимальной спецификации. Кроме того, упор делается на количество ядер ЦП, а не на перечисление конкретных моделей. Новые требования к оборудованию для конфигурации Ultra 4K и RT Extreme доступны для тех, у кого есть исключительно высокопроизводительные установки.
Меню опций видео немного изменилось, чтобы подчеркнуть особенности RTX, такие как торговля фильтрацией текстур для затенения с переменной скоростью. Давно запрашиваемые настройки включают возможность полностью отключить размытие в движении, а не просто минимизировать его, и настоящий ползунок поля обзора (FoV) для настройки изображения для сверхширокоэкранных мониторов.
У меня нет карты RTX 3090 или монитора 4K, поэтому я большую часть времени играл с разрешением 1440p с качеством трассировки лучей, установленным на Ultra. Дополнительные эффекты, такие как тесселяция, расширенный PhysX и Hairworks, остались включенными, а DLSS — нет. Удивительно, но улучшения не так сильно повлияли на производительность, как я думал, по сравнению с оригинальной игрой. На самом деле, я думаю, что Enhanced Edition может работать лучше в некоторых областях. С графикой, превышающей рекомендуемые уровни, моя частота кадров в большинстве случаев оставалась от 50 до 60 кадров в секунду, в то время как на некоторых открытых площадках она достигала 75 кадров в секунду, даже при отключенных настройках качества Extreme при DLSS.
Преодоление тьмы в Metro Exodus
Первоначальный запуск Metro Exodus в основном использовал эффекты трассировки лучей для создания глубоких теней. Хотя это было новаторское использование, особенно с учетом того, что это одна из первых игр, использующих трассировку лучей в реальном времени, были случаи, когда казалось, что тени выходят за борт, и события подрывают отличную графику игры. Проблема, как я тогда заметил, в том, что чистые черные тени, кажется, поглощают все доступные источники света. Свечи, фонари и прожекторы, казалось, вряд ли что-то делали, чтобы прорезать темноту, из-за чего было чрезвычайно трудно что-либо увидеть, когда незаметно пролезал через склады, канализацию, пещеры и другие темные места.
Чрезвычайный контраст между светлым и темным в некотором роде был полезен. Например, враги с фарами выделялись, как зажженные рождественские елки. Но в большинстве случаев глубокие тени просто лишали игроков возможности рассмотреть детализированное окружение, поскольку они обычно были либо полностью скрыты, либо их можно было увидеть только небольшими частями с помощью тусклого фонарика.
Я рад сообщить, что Metro Exodus PC Enhanced Edition полностью решает эти проблемы, и результаты просто потрясающие. Вы можете не заметить различий, если не играли в оригинальную игру долгое время, но некоторые из тонких световых эффектов значительно влияют на общее впечатление. Например, когда Артем залезает в канализацию в начале игры, вы можете ясно видеть, как какой-то свет отражается от льда внизу, вместо того, чтобы смотреть, как он крадется в почерневшую яму. Спустившись вниз, окружающего света и биолюминесценции растений будет достаточно, чтобы вы смогли увидеть свое окружение. Необязательно освещать фонариком каждую мелочь.
Точно так же вы можете увидеть все детали автовокзала вместо того, чтобы сражаться с существами-мутантами в кромешной тьме. Однако я считаю, что наиболее эффектное использование света с трассировкой лучей происходит в обычных ситуациях, например, когда солнечный свет льется через окно. Эти ситуации далеко не такие мрачные и мрачные, как в оригинальной игре, но они выглядят намного естественнее и позволяют вам рассмотреть детали мира. Другие преимущества включают в себя персонажей, которые выглядят более реалистично, чем в резком освещении оригинала, и монстров, которые не просто тени с зубами.
Еще одно преимущество заключается в том, что игра становится немного сложнее, когда нет такой резкой разницы между светом и темнотой. Хотя я все еще мог видеть прожекторы в затемненных областях, они были немного менее заметны в местах, где несколько источников света сливались вместе. Итак, мне нужно было больше осознавать свое окружение, при этом внимательно следя за датчиком освещенности на моем запястье, чтобы убедиться, что он остается в тени.
Выходя из тени
Трассировка лучей менее заметна на открытом воздухе. Хотя некоторые места в Enhanced Edition не так заметно мрачны , они не так впечатляют, как внутренние помещения. Я ожидал увидеть больше сверкающих отражений света от воды и снега и, возможно, отражений персонажей, когда они идут по лужам, но это не тот случай. Когда одни и те же перспективы расположены рядом, мне трудно увидеть большую разницу между двумя играми.
К счастью, и оригинальная, и улучшенная версия Metro Exodus выглядят фантастически — улучшенное освещение просто дает больше возможностей, чтобы лучше оценить все, что может предложить игра. Я бы не стал говорить, что это похоже на игру в первый раз, но это довольно близко.
Кроме того, учитывая, что владельцы ПК Metro Exodus получают Enhanced Edition в качестве дополнительного права, трудно придумать причину, по которой поклонники с совместимыми графическими процессорами не захотели бы снова сесть на Aurora для еще одной поездки на поезде по пересеченной местности. апокалипсис.