Обзор Orcs Must Die! 2: Двойной Удар по Оркам
В этом обзоре мы погружаемся в мир Orcs Must Die! 2, где стратегическое мышление и быстрая реакция необходимы для преодоления волн агрессивных орков. Как продолжение успешного оригинала, игра развивает концепцию защиты башен, добавляя новые элементы и улучшения, которые делают её ещё более захватывающей. От комбинации ловушек до эпичных сражений, Orcs Must Die! 2 обещает новые вызовы и возможности для фанатов жанра. Будем разбираться, насколько успешны эти нововведения и стоит ли игра вашего времени.
Даже в мире, где ежегодные обновления стали привычным делом, инди-студия Robot Entertainment выпустила этот сиквел с необычной скоростью. Orcs Must Die! вышел всего лишь в октябре прошлого года, а вот уже нас встречает его ПК-эксклюзивное продолжение. Как и можно было ожидать при таком стремительном развитии событий, Orcs Must Die! 2 иногда ощущается как «Orcs Must Die 1.5».
Тем не менее, это не обязательно недостаток, поскольку первая игра находилась на грани величия и требовала лишь некоторых доработок, чтобы стать действительно выдающейся. Эти доработки в основном были внесены, и хотя некоторые моменты по-прежнему вызывают разочарование, не вызывает сомнений, что это более усовершенствованный и улучшенный вариант исходной идеи.
Надо знать
Дата выхода: 30 июл. 2012 г.
Оценка: 83
Платформы: Windows
Режим: Однопользовательская игра, Многопользовательская игра
Жанр: экшен, tower defense
Разработчик: Robot Entertainment
Издатель: Robot Entertainment
Сайт: Steam
Однако будьте готовы к тому, что некоторые элементы будут знакомы. Музыкальное сопровождение осталось прежним, многие из надоевших шуток остались на месте, а основные враги и ловушки, составляющие ядро вашего арсенала, остались такими же. Как и прежде, ваша основная задача — не допустить, чтобы орды орков достигли магического разлома, используя разнообразные ловушки и оружие для уничтожения врагов на их пути.
Веселье, которое захватило игроков в 2011 году, по-прежнему остается неотъемлемой частью Orcs Must Die! Игра мастерски реализует механику обратной связи и вознаграждения, так что даже после прохождения 20 уровней кровавой бойни ощущение удовлетворения от того, как ничего не подозревающие орки попадают под потоки стрел, шипов и ловушек, остается неизменным. Сочетая мультяшное насилие и бойкий юмор, игра выступает в качестве явного наследника классического Dungeon Keeper от Bullfrog.
Что касается нововведений, то этот сиквел дополняет оригинал, а не стирает его. По мере прохождения знакомых начальных этапов вы встретитесь с новыми типами врагов и получите доступ к новым ловушкам. К примеру, такие враги, как Элементали Земли, требуют пересмотра стратегии, поскольку эти массивные создания распадаются на более мелкие версии самих себя, становясь настоящей угрозой, если доберутся до разлома. Летающие враги, как Желчные летучие мыши, заставят вас держать глаза на небе, ведь один неосторожный момент может привести к поражению.
Игра умело предупреждает вас о появлении новых угроз на арене. Голосовые оповещения сообщают о приближении саперов — смертоносных гоблинов-смертников — и летунов, в то время как появление троллей и огров сопровождается их гулкими шагами и устрашающими боевыми кличами.
Новые ловушки появляются постепенно и менее заметно, открываясь на более поздних этапах игры, когда ваши стандартные средства защиты, такие как настенные стрелы и напольные шипы, уже превращены в практически непреодолимые преграды. Замораживание орков, сбрасывание их с мостов или насаживание на дополнительные шипы доставляет визуальное удовольствие, однако, разумное использование основных инструментов по-прежнему позволяет пройти большинство уровней без особых проблем.
Книга заклинаний в игре претерпела значительные изменения, сделавшись более полезной и многофункциональной. Теперь в ней появились разделы для предметов, улучшающих характеристики, таких как амулеты, и косметических костюмов, добавляющих элемент тщеславия, а система улучшений ловушек стала более продуманной и разнообразной. Ловушки получили несколько уровней апгрейдов: от стандартных усилений урона или сокращения времени перезарядки до уникальных способностей, таких как кровотечение. Некоторые предметы также обладают особыми разблокировками, например, возможностью устанавливать настенные ловушки на потолке, что позволяет создавать идеальные смертоносные ловушки. Черепа, необходимые для этих улучшений, теперь можно получить не только за прохождение уровней, но и как случайную добычу на поле боя. Кроме того, игроки могут окунуться в режим бесконечного выживания, чтобы заработать больше черепов, так как эти матчи действительно вознаграждают за усилия.
То, что в первой игре казалось поверхностным, теперь было более тщательно проработано, благодаря чему прохождение 15 уровней (по сравнению с 20 в оригинале) стало более целенаправленным и увлекательным. Больше возможностей для настройки ловушек и оружия под свой стиль игры побуждают к экспериментам, хотя иногда это противоречит резким скачкам сложности, похожим на американские горки.
Эта проблема была и в первой игре, и жаль видеть её повторение в сиквеле, который улучшился во многих аспектах. Один уровень может оказаться слишком простым, а следующий — невероятно сложным. Подход игры к стратегии в реальном времени, где на перегруппировку и установку новых ловушек между раундами дается всего несколько секунд, означает, что нет большого стимула для экспериментов. Когда у вас есть лишь 10 секунд до следующей волны монстров, атакующих с разных направлений, возникает соблазн придерживаться проверенной тактики. Легкий режим «Ученик» предлагает расслабленное прохождение, но обычный режим «Боевой маг» быстро превращается в суровое испытание, где каждый вызов требует максимальной концентрации.
Теперь перейдём к кооперативному режиму, который, без сомнения, является ключевой особенностью Orcs Must Die 2. Это именно то, чего не хватало первой игре и, возможно, основная причина, по которой сиквел вышел как полноценная игра, а не как обновление.
С двумя игроками многие из сложностей игры становятся более управляемыми. Когда кто-то другой прикрывает ваш фланг, у вас появляется больше свободы для экспериментов, не боясь быть подавленным. В действительности, многие из поздних уровней явно созданы с расчётом на двух игроков, с двумя различными точками входа и одинаковыми волнами врагов, атакующими с каждой из них. Попросите друга сосредоточиться на одной стороне, пока вы защищаете другую, и игра приобретает более плавный ритм.
Попробуйте пройти эти этапы в одиночку на сложности выше «Ученика», и вы, скорее всего, столкнётесь с серьёзными трудностями. Пока вы расправитесь с одним Огненным Троллем с одной стороны, другой, атакующий с противоположной, уже будет на вас с полным здоровьем. В эти моменты игра ощущается как кооперативный проект, который можно проходить в одиночку, а не как обычная игра с добавленным кооперативным режимом.
Однако такие напряжённые моменты являются неотъемлемой частью жанра башенной защиты, и паническое волнение от численного превосходства врагов — это именно то, что привлекает игроков. Многочисленные способы уничтожения противников остаются ключевой составляющей удовольствия, и внесённые в игру улучшения только усиливают это чувство. Хотя в Orcs Must Die 2 всё ещё есть проблемы с балансировкой, их компенсирует чистое наслаждение от игрового процесса, где каждый момент расчётливого уничтожения врагов сам по себе становится наградой.
Плюсы
- Захватывающий и динамичный геймплей.
- Улучшенная система апгрейдов и кастомизации ловушек.
- Добавление кооперативного режима значительно расширяет возможности и веселье.
- Новые типы врагов и ловушек добавляют свежести и разнообразия.
- Хорошо продуманный дизайн уровней, особенно для игры вдвоем.
Минусы
- Непоследовательный уровень сложности, особенно при одиночной игре.
- Некоторые проблемы с балансировкой.
- Многим моментам не хватает оригинальности, ощущение повторяемости из первой части.
- Кооперативный режим кажется необходимым для успешного прохождения некоторых этапов, что может отпугнуть одиночных игроков.
Orcs Must Die! 2
Резюме
Orcs Must Die 2 предлагает захватывающий и динамичный опыт, который усиливается благодаря нововведениям и кооперативному режиму. Несмотря на некоторые проблемы с балансировкой, игра остаётся крайне увлекательной благодаря множеству способов уничтожения орков и постоянному напряжению в сражениях. Если вам понравилась первая часть, то сиквел порадует ещё больше, добавляя свежие элементы, которые делают каждую битву ещё более захватывающей.