Обзор Final Fantasy 7 Rebirth — возрожденная классика
Final Fantasy 7 оказала огромное влияние на индустрию видеоигр, и её след ощущается в практически каждой последующей игре. Даже если вы не играли в оригинал, можно с уверенностью сказать, что эта игра так или иначе повлияла на вас. На протяжении многих лет она оставалась важным культурным явлением, вдохновляя на спин-оффы, мобильные игры, ремастеры и ремейки, продолжая привлекать новых поклонников.
Final Fantasy 7 Rebirth представляет собой настоящий гимн этому миру, заявляя о своей любви к оригиналу на каждом шагу. Это высококачественное произведение, наполненное страстью и вниманием к деталям, и оно создаёт эффектный тематический парк, в котором поклонники могут вновь погрузиться в знакомую атмосферу. Несмотря на то, что игра не всегда оправдывает все ожидания, она вновь напоминает игрокам, почему так много людей беззаветно любят Final Fantasy 7.
Надо знать
Дата выхода: 23 янв. 2025 г.
Оценка: 92
Платформы: Windows, PlayStation 5
Режим: Однопользовательская игра
Жанр: Action/RPG
Разработчик: Square Enix
Издатель: Square Enix
Сайт: Steam
Final Fantasy 7, расширенная и улучшенная
Final Fantasy 7 Rebirth продолжает историю, начатую в Remake. После драматичного побега, Клауд и его друзья оставляют оживленные, пропитанные Мако улицы Мидгара и направляются в открытые просторы планеты, убегая от Шинры и преследуя Сефирота. Как и в оригинале 1997 года, их ждут как радостные моменты, так и трагические события. Но Rebirth значительно переосмысливает исходный сюжет, предлагая новые места для исследования и возможности, которые расширяют историю.
В то время как линейная структура Final Fantasy 7 Remake была одним из ключевых факторов ее успеха, переход в открытый мир мог бы оказаться рискованным шагом. Однако Final Fantasy 7 Rebirth удачно сочетает элементы своей предшественницы с одним из самых больших открытых миров в истории франшизы.
Процесс выхода из Мидгара в оригинальной игре остается одним из самых символичных и освободительных моментов в игровой индустрии, и Rebirth воссоздает этот момент с ещё большей силой. В то время как часть игры, посвященная Мидгару в оригинале, была сравнительно короткой, здесь она расширена до огромной, более чем 40-часовой кампании, что значительно увеличивает впечатление.
Каждый регион предлагает множество побочных заданий и предметов для коллекционирования. Вас ждут типичные для открытого мира задачи, такие как активация башен для открытия новых областей карты и сражения с врагами, но игра также щедро награждает вас уникальными вещами, такими как свалки знаний и новые призывы, включая Александра и Одина, которые пригодятся в бою. Выполняя задания, вы также будете получать уникальные материалы и предметы, которые не доступны другим способом.
Тем не менее, переход к открытому миру не обходится без трудностей. Изначальное восхищение от масштабности мира начинает тускнеть в первые часы игры, и побочные задания могут быстро стать однообразными. Каждая зона обширна, а необходимость активировать башни, исследовать тайники и участвовать в случайных боях может показаться немного перегруженной.
Однако в каждой области присутствуют уникальные активности, такие как возвращение мини-игры Fort Condor, известной из Episode Intermission, и новые побочные задания, которые появляются по мере продвижения. Для получения большинства наград достаточно выполнить лишь несколько заданий в каждом регионе, а их выполнение не отнимет много времени, что позволяет сочетать их с основным прогрессом игры.
Более глубокая стратегия, более сложные бои
Несмотря на то, что открытый мир быстро поглощает игрока повторяющимися действиями, боевая система игры сохраняет интерес благодаря своему высокому уровню. Основные принципы остались такими же, как и в Remake, однако Rebirth уделяет гораздо больше внимания разнообразию врагов и требует тщательной проработки стратегий с различными группами и настройками Materia.
Механика давления и ошеломления становится намного важнее, и атаки врагов становятся более сложными, если не использовать их слабости до начала наступления. Умение избегать определенных атак, использовать стихийные уязвимости или совершать атаки в нужный момент — это ключ к победам в Rebirth. Также кажется, что шкала ATB заполняется медленнее по сравнению с Remake, поэтому для эффективного использования заклинаний и способностей необходимо больше сосредоточенности.
Стратегические элементы сражений становятся глубже благодаря механике Synergy, которая позволяет членам группы объединять силы для мощных совместных атак. Эти атаки можно использовать без затрат ATB или MP, делая их расширением ваших базовых атак. С другой стороны, для применения более мощных атак Synergy необходимо зарабатывать очки Synergy в ходе боевых действий, активируя способности или заклинания. Очки Synergy функционируют как отдельная шкала ATB и, когда она заполняется, позволяет усилить действия группы, например, повысить уровни Limit Break или задержать врагов в состоянии ошеломления.
На первых порах навыки синергии могут казаться лишь эффектными трюками, но для достижения успеха в Rebirth важно научиться их эффективно применять. Например, летающие враги становятся значительным вызовом, но Клауд может отразить пули Баррета от своего меча, чтобы сбить их с воздуха, или другой персонаж может использовать Тифу для воздушных сражений. Есть и другие интересные применения для синергетических атак, такие как создание защиты для более уязвимых членов команды, например, Айрис.
Включение этих атак в стандартную боевую ротацию позволяет ощущать команду как единое целое и дает игроку больше контроля над персонажами, которых он не управляет напрямую. Мощные синергетические атаки, использованные в нужные моменты, способны радикально изменить ход битвы, принося не только стратегическое удовлетворение, но и практическую пользу.
Для разблокировки новых атак Synergy введена система Folio, которая представляет собой способ улучшения персонажей в Rebirth. К сожалению, эта система разочаровывает. Помимо улучшений для Synergy, которые включают способности для использования стихийных атак без затрат MP, не так много интересных вещей для открытия. Многие улучшения, такие как незначительное увеличение урона на 3%, кажутся довольно скучными, и часто я игнорировал станции улучшений, даже если у меня были SP для трат.
Довольно красочный актерский состав
В Rebirth все персонажи из Final Fantasy 7 собираются в единую команду к моменту окончания игры. К ним присоединились новые играбельные персонажи — Red XIII, Yuffie и Cait Sith, а также возвращаются герои из Remake, каждый с новыми способностями. Винсент и Сид появляются, но остаются членами команды лишь для финальной части трилогии.
Rebirth охватывает примерно половину оригинальной истории Final Fantasy 7, но каждая глава значимо расширена. Сюжет, как и в оригинале, следует за партией, преследующей Сефирота, и путешествует по миру. Некоторые главы сосредоточены на раскрытии отдельных персонажей, другие же затрагивают всех. Например, Corel и Cosmo Canyon остаются важными для Баррета и Red XIII, но также тщательно проработаны такие места, как Коста-дель-Соль и Gold Saucer, где каждый персонаж получает свою порцию внимания.
В Rebirth акцент сделан не столько на важнейших сюжетных событиях, сколько на развитии персонажей и их взаимодействиях. Игра глубоко исследует отношения между героями, делая упор на личные связи и дружбу, которая возникает в ходе их путешествия. Эта тема пронизывает всю игру, и атаки Synergy становятся не просто эффектным дополнением, а частью этой эмоциональной составляющей.
Однако не все новые элементы контента оказываются на высоте. Расширение истории и дополнительные сегменты, связанные с персонажами, добавляют ценности игре, но некоторые из новых боевых сцен замедляют темп. Например, в Rebirth встречаются линейные подземелья, а несколько сегментов, которые в оригинале были относительно короткими (например, Мифриловая шахта), в этой версии переработаны в полноценные главы с большими отклонениями от основного сюжета.
Вердикт
Final Fantasy 7 Rebirth даже в своем наименее удачном проявлении значительно превосходит большинство современных игр. Это тщательно проработанная RPG с глубокими персонажами и миром, в который легко влюбиться. В Final Fantasy 7 есть нечто уникальное, что, вероятно, и объясняет, почему она получила трилогию ремейков.
После всех переживаний Final Fantasy 7 Rebirth сделала то, что казалось невозможным. Оригинальная Final Fantasy 7 теперь установлена на моей PlayStation 5, и, несмотря на многочисленные попытки пройти ее ранее, я теперь настроен завершить ее после того, как прошел Rebirth. Главное достоинство Final Fantasy 7 Rebirth не в том, как она адаптирует оригинальную игру для современной аудитории, а в том, как она вдохновляет игроков вновь оценить классическую версию.
Хотя переход к открытому миру в Rebirth не обходится без проблем, эти мелкие недочеты абсолютно не портят общего впечатления. Даже если вы снова активируете башню для Чедли, вы все равно наслаждаетесь сражениями благодаря потрясающей боевой системе экшен-RPG и слушаете великолепную музыку, которая затронет ваше сердце, проводя время с одними из самых знаковых персонажей в истории видеоигр. Final Fantasy 7 Remake был ярким примером того, почему Final Fantasy 7 так любима, а Rebirth еще раз напоминает нам, почему этот мир захватывает воображение уже много лет.
Плюсы
- Персонажи, ставшие культовыми в мире видеоигр
- Глубокие и увлекательные бои
- Великолепная графика и музыка
Минусы
- Иногда сбивающий с темпа игровой процесс
- Недостаточно значительные улучшения и прогресс
- Контент открытого мира может казаться излишне однообразным
Final Fantasy 7 Rebirth
Резюме
Final Fantasy 7 Rebirth — это захватывающее путешествие, которое радует отличными боевыми механиками и визуальными эффектами, напоминая о том, почему этот мир был так любим с самого начала. Его главная сила заключается не столько в переосмыслении оригинала для современной аудитории, сколько в том, как он вдохновляет игроков заново оценить классическую игру.