Обзор The Thaumaturge – Станьте свидетелем чуда

Обзор The Thaumaturge – Станьте свидетелем чуда

Обзоры

Честно говоря, несмотря на мою любовь к ролевым играм, я часто отдаю предпочтение проверенным франшизам, оставляя новые IP без должного внимания.

Скептицизм по поводу 1905 Warsaw стал для меня вызовом. Я большой поклонник экшен-RPG, поэтому пошаговые ролевые игры зачастую оставляют меня в замешательстве.

Тем не менее, если что-то и способно меня по-настоящему зацепить, так это страсть и внимание к деталям, вложенные разработчиками в сюжет. Для меня, как начинающего игрового сценариста, связная и захватывающая история — это основа успеха любой игры. К моему удовольствию, Fool’s Theory и 11 Bit Studios сумели превзойти мои ожидания.

Дата выхода: 4 мар. 2024 г.
Оценка: 76
Платформы: Windows, Xbox Series X/S, PlayStation 5
Режим: Однопользовательская игра
Жанр: Компьютерная ролевая игра
Разработчик: Fool’s Theory
Издатель:  11 bit studios
СайтSteam

Тауматург — это создатель чудес, маг, таинственная фигура, способная дарить радость или хаос. Эта игра — сама по себе воплощение тауматургии. Она удивила меня своей проработанностью и даже заставила полюбить пошаговые сражения, чего раньше мне не удавалось испытать.

Далее — мой обзор на The Thaumaturge.

Больше, чем просто город

С таким необычным сеттингом, как Варшава начала XX века, разработчики взялись за амбициозную задачу, требующую не только глубокой проработки, но и большого внимания к деталям. В своих материалах они подчеркивали, что Варшава 1905 года была культурным и этническим центром разнообразия, что сделало задачу создания атмосферы и дизайна персонажей одновременно сложной и увлекательной.

К счастью, прогулки по улицам Варшавы — от её роскошных кварталов до бедных районов — позволили мне ощутить эту атмосферу. Дизайн зданий передавал исторический дух города, а образы персонажей рассказывали их истории без слов.

Каждая модель персонажа подчеркивала не только индивидуальность, но и принадлежность к определённому социальному слою. Аристократы щеголяют роскошными нарядами, кричащими о богатстве. Уличные бандиты, напротив, носят потрёпанную одежду, запятнанную кровью. Все эти детали формируют ощущение живого и подлинного города.

Главный герой, Виктор Шульски, с момента своего появления на экране сразу вызывает ассоциации с фокусником. Его образ завершает необычное лицо с красноватым оттенком и зомби-подобным взглядом, которые добавляют персонажу загадочности и немного мрачного обаяния.

Искусство сверхъестественного

Если бы мне пришлось выделить что-то действительно красивое, я без колебаний выбрал бы дизайн Салюторов — демонических существ, которых Виктор использует в бою и для воздействия на людей. Они выглядят одновременно страшно и завораживающе. Когда я только начал играть, мне казалось, что Упырь — первый Салютор в твоей коллекции — уже довольно качественно спроектирован.

Однако по мере пополнения моей коллекции я был потрясен не только разнообразием этих существ, которое прекрасно отражает задумку разработчиков, но и тем, как их анимация становилась более угрожающей и динамичной, когда я тестировал их в бою.

Единственное, что мне не совсем понравилось, — это музыка. Мне нравилось собирать произведения таких композиторов, как Шопен, но музыкальный цикл, сопровождающий бои, оказался немного однообразным. Он стал слишком повторяющимся, и я начал ощущать себя не в том мире, который был столь тщательно создан. Этот цикл был легко заметен — он затихал, а затем начинался заново, и, поскольку бои часто затягивались, мне казалось, что я как будто нахожусь под гипнозом. Может быть, я слишком придирчив, но как музыкант и композитор, мне кажется, что разработчики могли бы достичь большего.

В общем, игра выглядит и звучит великолепно. Однако были замечены несколько незначительных графических артефактов, например, текстуры, когда платье женщины проходило сквозь её кожу и исчезало. Это не испортило общего впечатления, но я бы оценил больше внимания к таким деталям и немного большей полировки.

Исследование мира, открытие сюжетов

Изучение Варшавы и ее районов стало для меня настоящим удовольствием. Каждый встреченный персонаж, независимо от того, можно ли было с ним взаимодействовать или нет, оставлял какой-то след. Его реплики или поведение дополняли процесс исследования, делая его захватывающим. Несмотря на возможность использовать способности Тауматурга для нахождения четкого пути к цели, отклонения от маршрута также приводили к интересным наградам.

Особое удовольствие доставляло взаимодействие с предметами, оставленными персонажами, которые Виктор мог исследовать. Это позволяло найти следы и улики, ведущие к определенным выводам, будь то кровь на руках или скрытые романтические связи. Эта система расследований привнесла новый слой в мир игры, и я снова влюбился в ее лор.

Однако стоит отметить, что хотя можно исследовать множество локаций и находить различные объекты, большинство внутриигровых заданий имеют линейную структуру. Линейность не всегда является минусом, но мне показалось, что следуя интуиции Тауматурга, я быстро находил необходимые предметы для выполнения квеста и разблокировки новых диалогов, что занимало всего несколько секунд. Для тех, кто предпочитает большую свободу действий, это может показаться однообразным после нескольких часов игры. Однако для тех, кто устал от типичной формулы открытого мира, такая структура может оказаться освежающим выбором. В конечном итоге, это зависит от того, как вы воспринимаете игры.

Стратегия благоприятствует смелым

Я уже упоминал, что не являюсь большим поклонником пошаговых боев в ролевых играх, но эта игра сумела изменить мое восприятие. Вот как это произошло. Как человек, привыкший к динамичным экшенам вроде God of War, я сначала подходил к пошаговым боям с простым инстинктом — фокусировался на уроне и почти не обращал внимания на пассивные эффекты. Хотя это работало в начале, мне быстро стало ясно, что самые базовые противники могут меня легко одолеть, не говоря уже о Салюторе.

И вот тут я понял: стратегия имеет ключевое значение в боевой системе игры. Например, хотя удар кулаком по лицу может показаться заманчивым, гораздо более полезно нанести психологический урон с помощью гримуара, что со временем приведет к получению врагом пассивного урона. Важную роль в этом процессе играют Салюторы.

Каждое существо действует по-своему. Некоторые сосредоточены на нанесении урона, другие — на нейтрализации пассивных эффектов. Некоторые Салюторы могут исцелять вас, в то время как другие наносят разрушительный урон, зависимый от HP врага. Они могут даже отключить уникальные способности противника, что является расширением концепции Недостатка, о которой мы поговорим позже.

Сначала я боялся, что боевка станет повторяющейся, но благодаря разнообразию врагов и введению новых Салюторов, игровой процесс оставался свежим и увлекательным. На более высоких уровнях игры вы получаете возможность распределять очки Тауматургии по четырем категориям: Сердце, Разум, Деяние и Слово. Эти улучшения дают новые возможности для ваших действий, например, добавляя пассивное исцеление или улучшая защиту от урона после атаки.

Значимое взаимодействие

The Thaumaturge позиционируется как игра с фокусом на сюжете, и разработчики, кажется, прекрасно поняли, как интегрировать историю, которая гармонирует с их боевой системой, игровыми механиками и персонажами, а также с дизайном окружающего мира. И, что примечательно, они не просто оправдали ожидания — они их превзошли. Сюжет наполнен элементами сверхъестественного, но также включает знакомые нарративные элементы, такие как семейные драмы (часто заканчивающиеся трагически), политические противостояния и множество других тем, которые сплетаются в единое целое.

Каждый квест, будь то основной или побочный, становится частью более сложного повествования, затрагивающего такие темы, как смерть ребенка, скрытые боксерские клубы или риторические баталии между влиятельными персонажами. Лично для меня ни один побочный квест не казался пустой тратой времени — каждый из них был интересным и даровал ощутимые награды. Если вы любите исследовать каждый уголок мира игры, вам, вероятно, удастся обнаружить дополнительные детали благодаря сверхъестественным детективным способностям Виктора, что откроет новые опции для взаимодействия с персонажами.

Однако я заметил, что иногда ответы Виктора, особенно при завершении диалогов, теряли свою логику и казались неуместными. Например, в некоторых случаях длинный монолог персонажа мог быть встречен коротким и бессмысленным «До свидания». Это, конечно, незначительная проблема, особенно учитывая, что в большинстве диалогов ответы были подробными и содержательными.

Ваш выбор действительно имеет значение

Теперь, когда я заговорил о диалогах — как человек, который часто разбирается в способах выбора ответов — стоит отметить, что каждый ваш выбор, будь то выбор реплики или решение, как реагировать на ситуацию, откроет новые возможности или ограничит взаимодействие с персонажами. Например, если вы решите ответить сарказмом на комментарий одного из главных героев, то, возможно, когда вы вернетесь к разговору с этим персонажем, одна из более лёгких реплик будет недоступна из-за вашего сарказма — честно говоря, я сам мог бы так поступить.

Кроме того, Недостатки главного героя также влияют на то, как будет развиваться общение. Эти черты, такие как гордость — Недостаток Виктора — оказывают влияние на ваши диалоги и даже могут вызвать Салютора, если вы не будете сдерживаться. Например, если вы выберете гордую реплику, это усилит его Недостаток, позволяя вам продолжать в том же духе. Но если вы решите выбрать более сдержанный и человечный ответ, то ограничите взаимодействие с такими Недостатками в будущем, предоставив шанс более глубоким, сочувственным репликам.

В конечном счете, история Тауматурга — это рассказ о горе, любви, измене, зависти, гордости и других человеческих эмоциях. Это ода всей палитре человеческой природы, как её достоинствам, так и недостаткам. Меня действительно захватило, как Виктор может раскрывать улики и одерживать победы, используя свои кулаки, оружие и Салюторов. Но именно человеческие взаимодействия и мораль персонажей стали тем, что заставило меня по-настоящему влюбиться в игру. Она наполнена элементами фэнтези, но при этом укоренена в самой сути человеческой природы.

Действительно чудо

Thaumaturge — это яркий пример того, как история может объединить и возвысить все аспекты игры. Она демонстрирует безупречный баланс: захватывающая боевая система, сюжет, который заставляет замирать в ожидании, и визуальная эстетика, которая переносит вас в фэнтезийный мир, насыщенный человечностью и эмоциями.

Конечно, не обошлось без мелких шероховатостей, таких как музыка, проблемы с текстурами и некоторая линейность. Однако, когда достоинства игры заметно перевешивают её недостатки, становится ясно, что перед вами настоящая находка. Признаться, я не ожидал, что Thaumaturge произведёт на меня такое впечатление. Может, это заслуга Виктора, а может, сама игра покорила меня своим очарованием, но я искренне считаю её одним из главных игровых событий года. Да, я понимаю, что год только начался, но у нас определённо появился серьёзный претендент на звание одной из лучших игр.

Если у вас есть возможность сыграть, подойдите к этому с открытым сердцем, запаситесь временем (игра довольно продолжительная) и будьте готовы вникнуть в истории персонажей. Возможно, по мере прохождения вы откроете нечто новое не только о мире игры, но и о себе.

Плюсы

  1. Захватывающая история: Сюжет удивляет своей глубиной, насыщен эмоциями и исследует человеческую природу с её добродетелями и пороками.
  2. Баланс игрового процесса: Продуманная боевая система, которая требует тактического подхода и остаётся интересной на протяжении всей игры.
  3. Интерактивные персонажи: Возможность влиять на развитие сюжета и отношения с персонажами через диалоги и выборы.
  4. Уникальный визуальный стиль: Художественное оформление создаёт погружение в фэнтезийный, но реалистичный мир.
  5. Разнообразие квестов: Даже побочные задания выглядят как важные части повествования, обогащая игровой опыт.
  6. Глубина системы Недостатков: Механика, влияющая на диалоги и взаимодействия, добавляет слой психологической сложности.

Минусы

  1. Проблемы с текстурами: Мелкие графические недочёты могут отвлечь от общего впечатления.
  2. Линейность сюжета: Некоторые игроки могут найти ограниченность в свободе действий недостатком.
  3. Музыка: Звуковое сопровождение не всегда подчеркивает атмосферу игры, оставаясь на заднем плане.
  4. Продолжительность: Длительное прохождение может быть сложным для тех, кто предпочитает более компактные игры.
The Thaumaturge
8.5/10

Резюме

Разворачиваясь в атмосферной Варшаве XX века, «The Thaumaturge» мастерски объединяет магическую фантазию с реалистичной глубиной человеческой природы.

Отправка
User Review
0/10 (0 votes)

Добавить комментарий