Обзор Pathfinder: Wrath of the Righteous — Время повышать уровень
Недавно я столкнулся с ощущением, которого никогда не испытывал во время игры: неуверенностью в себе. После пары часов, проведенных за игрой, о которой мы собираемся поговорить, я подумал про себя: «Дерьмо. Я с головой в этом разобрался!» Этот комментарий продолжал звучать в моем подсознании, по крайней мере, первые пять часов игры в Pathfinder: Wrath of the Righteous.
Это опыт, который не для слабонервных, чистый и простой. Основа Pathfinder: Wrath of the Righteous основана на механике настольных ролевых игр, а красивый слой представления скрывает все вычисления, происходящие за кулисами. Если вы когда-либо играли во франшизу Baldur’s Gate или в одну из многочисленных игр, на которые она повлияла, у вас есть довольно хорошее представление о том, что вас ждет. Если у вас нет такой точки отсчета, пусть Бог помилует вашу бедную душу.
Индивидуальные настройки на несколько дней!
Это почти оказывает игре медвежью услугу тем, что игроки сначала погружаются в создателя персонажа. У вас есть возможность либо следовать нескольким предварительно заполненным символам, либо погрузиться во множество различных вариантов настройки. Было законно так много вариантов, что я счел это ошеломляющим и «отказался», вместо этого выбрав один из готовых шаблонов. Кроме того, вам также нужно будет определить мифический путь вашего персонажа. Эти специальные навыки будут иметь решающее значение для ключевых точек повествования на протяжении всей кампании. Я решил остаться человеком, но есть такие варианты, как Демоны, Ангелы или проклятый дракон. Разговор о диапазоне!
И вдруг ты просыпаешься… Да, разгон до начала игры такой резкий. Вас обнаруживают жители Кенабреса, раненые и цепляющиеся за жизнь. Чтобы залечить ваши серьезные раны, вас приводят к местному целителю, который также является драконом в человеческом обличии. Почти одновременно с исцелением силовики пытаются отразить массированную осаду, только для того, чтобы их осла отшвырнуло в каменный век.
Вновь резко возвращаясь в сознание, вы оказываетесь в ловушке среди последствий и обломков тлеющего города. Вы пережили первоначальный натиск, но впереди еще долгий путь. Рискуя испортить основную сюжетную линию, я постараюсь избегать каких-либо дополнительных сюжетных моментов. Просто знайте, что у вас будет возможность строить крепости, командовать армиями, сражаться с полчищами буквальных демонов и встречать на своем пути множество забавных личностей.
Как бы жестоко это ни звучало, я даже не мог понять, почему кто-то может прыгнуть в игру этого жанра без предварительного опыта. Конечно, у каждого должно быть первое, но я не думаю, что это должно быть так. Чтение этого предложения вне контекста может показаться негативным, но на самом деле это полная противоположность. Если игра может быть слишком глубокой, то это будет ее детище.
И что потом?
Такое ощущение, что мантра команды разработчиков Pathfinder: Wrath of the Righteous должна была быть «а что потом?» Доступно 25 различных классов персонажей, каждый со своим уникальным деревом навыков, способностями и параметрами диалога. «И что потом?» Вы также можете выбрать одну из двенадцати различных рас, что также влияет на широкий спектр черт характера. «И что потом?» Вы можете дополнительно настроить заклинания и чары каждого персонажа из коллекции из более чем тысячи. «И что потом?» Начинаете видеть тему здесь?
Это всего лишь очень простой пример многочисленных перекрывающихся систем и механик, которые помогают продвигать действие вперед. Только когда вы думаете, что понимаете, как эффективно расположить свои отряды, чтобы максимизировать их эффективность (и что потом?), вы понимаете, что класс каждого отряда также может повлиять на то, где вы хотите расположить отряд. Это все равно, что постоянно чистить слои лука, на полное понимание которых у меня ушло более 15 часов геймплея.
Как только я достиг этой точки невозврата, опыт пошел мне на пользу. Проблема была в том, что процесс, который потребовался, чтобы добраться до этой точки, был долгим и трудным. Черт, почти у каждой механики были уровни глубины, которые по праву ошеломляли меня. Всегда можно было узнать что-то новое или прочитать дополнительное руководство. Я беспокоюсь, что большинство новичков не захотят тратить время, которое я потратил на освоение скорости, и могут рискнуть быть отключенными от жанра в целом из-за такого безумного уровня сложности.
Несмотря на бесчисленное количество способов настройки юнита, в бою я чувствовал, что мне не хватает определенного уровня контроля. Конечно, юниты могут по существу управлять собой, основываясь на ваших заранее определенных спецификациях и поведении, но отсутствие влияния на ежеминутное действие меня не устраивало.
Переключение передач
Когда я переключился с боя в реальном времени на пошаговый подход, именно тогда зажглась пресловутая лампочка. Это был момент озарения, когда все, чему я научился до этого момента, внезапно стало ясно, и все обрело смысл. Более медленный и более обдуманный темп, хотя, по общему признанию, требует гораздо больше времени, был просто подстройкой, в которой я нуждался, чтобы максимально использовать навыки, способности, перки и области действия моих компаньонов.
Говоря повествовательным языком, сюжет Pathfinder: Wrath of the Righteous — это длинная, ветвящаяся история с большим количеством перестановок, чем вы можете сосчитать. Хотя сюжетная линия обширна и убедительна сама по себе, речь идет не столько об основном повествовании, сколько о том, как вы туда попадаете. У каждого потенциального члена группы-компаньона есть свои собственные сюжетные линии, где вы можете узнать больше об их предыстории, исследовать места, которые они считают важными, или помочь исправить проступок из их прошлого. Ни одна из этих миссий не является обязательной, но сценарий настолько хорош, что вы не захотите его пропустить.
Когда игра такая масштабная, не говоря уже о такой глубокой, как Pathfinder: Wrath of the Righteous, частые возможности для странного поведения и ошибок могут проскользнуть сквозь щели. К сожалению, я столкнулся с несколькими большими препятствиями: сюжетные кат-сцены, которые никогда не запускались; двери, которые не должны быть заперты, но не пускают внутрь; и даже компаньоны, которые подолгу зацикливались на случайных элементах геометрии. К счастью, все дефекты, с которыми я столкнулся, были устранены с помощью полной перезагрузки, но это все равно оставило у меня неприятный привкус во рту.
Если вы не могли сказать, у Pathfinder: Wrath of the Righteous много чего происходит под капотом. Если вам удастся проникнуть сквозь довольно устрашающую и неприступную внешность игры, вы получите один из моих любимых игровых опытов 2021 года. Пока это не будет вашим первым ударом по жанру, вы должны дать себе эту игру долгий, упорный взгляд. Поверьте, вам понравится то, что вы увидите.
Pathfinder: Wrath of the Righteous
Суммарно
Pathfinder: Wrath of the Righteous, отличающийся звездной глубиной и захватывающим повествованием, является следующим логическим шагом для франшизы. Он превосходит своего предшественника всеми возможными способами, несмотря на устрашающий внешний вид. Это приключение, которое вы не захотите пропустить.