Crysis 3 – Альфа против Альфы

Crysis 3 – Альфа против Альфы

Личное мнение

Первые две части Crysis я проходил давно. Вот и дотянулись мои руки до заключительной части трилогии. Сюжет я уже и забыл, помню только обрывками, и основную часть, борьба супер солдата против инопланетного вторжения. Спустя столько лет, игра выглядит достойно, а вот в плане геймплея это стандартный шутер, но сделан хорошо.

Инопланетное вторжение

Тема с вторжением враждебной расы на планету Земля, довольно часто используется. Лично мне эта тема не надоедает. Ее подают в разных форматах, и это всегда смотрится хорошо. А вот как это будет восприниматься зависит от постановки истории. В Crysis история подана отлично. С моей точки зрения история хорошо прописана, и это хорошо сплавлено с игровым процессом.

У нас есть инопланетная раса, похожая на Крэнгов (из Черепашек ниндзя) и осьминогов, которая вторгается на планету. И есть главный герой, в суперкостюме который противостоит этому вторжению. Изначально и костюмов и героев было больше, это был отряд солдат в нано костюмах. Но уже к 3 части остался только один герой с костюмом.

В процессе прохождения мне увиделось много заимствований, некоторые сцены и сюжетные ходы напоминают много других историй. Тема солдата с супер костюмом похожа на Железного Человека, Рэмбо и других историй где один солдат или человек противостоит большой угрозе, и в одиночку спасает мир.

Сами инопланетяне выглядят уникально. Но сама идея инопланетных существ в железной оболочке также не нова и часто встречается. Причина подобного подхода, на мой взгляд имеет логическое обоснование. В сериале «Доктор Кто» есть раса, самая опасная во вселенной, и одна из самых могущественных, так вот они выглядят примерно также как инопланетяне в Crysis. Эта раса гениальна, но имеет очень хрупкие тела, поэтому они сделали себе оболочки, которые практически невозможно пробить. Думаю и в Crysis с инопланетянами такая же ситуация, хрупкие тела, умные, защитные оболочки.

Последняя сцена, где инопланетный корабль выходит из червоточины, сильно напоминает сцену с Жнецом из первого Mass effect. И много других сцен, где огромное существо выходит из портала.

В процессе игры мне лично понравилось, как выстроены катсцены. Каждое важное событие имеет катсцену, выглядит это уместно и смотрится прекрасно. И построено это на движке игры, поэтому в графике не видно отрыва. То есть вот вы играете, доходите до важной сюжетной точки, и начинается сцена, выглядит как хорошее трехмерное кино. И когда этот сюжет смотришь, на его условности не обращаешь внимания, так как эти условности неизвестны широкой аудитории, но, если прям вдумываться в некоторые моменты замечаешь нюансы.

Червоточины в истории

Я обратил внимание на тот момент, что альфа цеф показал Пророку фрагменты будущего. И зная, что грядет катастрофа, Пророк пытался это предотвратить. Но, если альфа может видеть будущее, почему не попытался его поменять. Получается, что он знал, что его ждет и все ровно позволил этому случиться. Тут, конечно, можно много теорий высказать и оправдать сюжет, только в процессе игры об этом ни слова. Этот момент напоминает «Грань будущего», там также альфы могли видеть будущее. И также как в этом фильме, мешанина в сюжете не слабая, но, если не вдумываться по-научному, заходит легко.

Нано костюм у героя какой-то неуязвимый, он и в космосе выжить может, и падение с космоса на землю пережить. Понятно, что инопланетяне проиграли, его же не убить. Я-то думал, что в конце будет трагическая и героическая смерть, а не тут-то было, герой выжил, и кажись сильнее стал.

И самое-самое, червоточина, которую называют Мост Эйнштейна — Розена, является непроходимой, и к тому же она образуется в черной дыре, и соединяет разные Вселенные, а не одно пространство. Обычно в кино или сериалах, на научную тематику показывают обычные червоточины, которые соединяют разные точки в нашей Вселенной. А тут нам показывают обычную червоточину и красиво ее называют Мост Эйнштейна — Розена, потому как большинству игроков будет все ровно, ведь никто не знает, что такое этот мост. Лучше бы вообще никак не называли.

Упал – умер – супер солдат

В плане игрового процесса это стандартный линейный шутер. И хоть тут есть очень узкая нелинейность, то есть в здания можно залезть разными способами, а вот решение ситуаций всегда одинаковое. Поэтому как бы нелинейно не пытались выстроить уровень, сам сюжет и его постановка не дают развернуться в игровом процессе, это вам не Deus Ex: Human Revolution, с его действительной нелинейностью и различными выборами.

Игра совсем простенькая и проходиться на ура даже на высокой сложности. Я выбрал 4 сложность, и особых проблем не испытывал, иногда часто умираешь, в некоторых отрезках, но это не усложняет прохождение.

Одной из главных проблем в процессе, на мой взгляд, ты не ощущаешь себя супер солдатом. То есть иногда это чувство проскальзывает, но оно быстро пропадает. Если спрыгнуть с, казалось бы, невысокой поверхности, то персонаж умирает, если не включить защиту. И тут я думаю «это же нано костюм который сам должен подстраиваться, что он умирает то», обычный человек не умер бы, пострадал возможно, но не умер. А персонаж в супер костюме умирает, глупость.

В первых частях были, увеличенная сила, скорость, защита и маскировка. А в этой части оставили только защиту и маскировку. Увеличенная скорость работает по умолчанию, когда вы переходите на бег, вот только увеличенной она совсем не ощущается, стандартный спринт как в других играх, человеческий.

Куда дели суперсилу непонятно, она бы не помешала, чтобы ее можно было включить. А так бегаешь стреляешь и непонятно, есть суперсила или нету.

Езда в игре совсем неудобная, сами локации неприспособленны к удобной езде. Да и управление транспортом какое-то топорное.

Насколько я понял, вы можете ощутить себя хищником, как в фильме «Хищник», в маскировке и с луком, вы почти неуязвимы и очень смертоносны. Этот лук прям чудо оружие, можно стрелять из маскировки, не теряя ее, да и с разными стрелами можно убить любого врага.

Играется в режиме стелс и штурм хорошо, при необходимости можно менять стиль прям на лету, и быстро устранять врагов.

Игра на вырост

Когда вышел первый Crysis, его критиковали за высокие системные требования. Тогда в СМИ и среди игроков ходило мнение что игра настолько красивая что ей нужен ПК из будущего. Но смотря и читая все это сейчас, я очень хорошо понимаю, что это был маркетинговый ход, для того чтобы раздуть игру в СМИ, так о ней пойдут разговоры, и надо сказать это сработало.

Сами разработчики говорили: «Самое смешное, что на уровне графики Extreme, как признался Джеват Ерли, запустить игру пока просто невозможно — подходящей конфигурации нет».

И вот тут есть маленькая-большая загвоздка, если бы игру делали для «избранных», то она бы просто не продалась. Игры делаются для широкой публики, и с таким расчетом чтобы они могли запуститься на железе с любой конфигурацией, это вам не концепт кары, которые делают штучно исключительно для богатых коллекционеров.

И в тоже время, нельзя сделать игру, для такой конфигурации которой нет, так как любые игры создаются на определенной конфигурации ПК, соответственно каким образом получается, что на ПК, который у вас есть, вы смогли сделать игру для ПК, которого нет, как вообще игра проверялась и тестировалась, если таких ПК нет. Это простой логический вывод.

Конечно, то, что игра требовала очень мощного ПК, на момент выхода, для запуска на высоких настройках, правда, но уж точно не такой конфигурации, которой нет, потому как это бессмысленно. И возможно такую опцию настроек ввели в игру как обманку, чтобы игру нельзя было запустить, таким образом, ложь частично оказалась правдой для не знающих людей.

И сейчас можно легко увидеть, как тормозят игры на самых передовых видеокартах. Хотя, казалось бы, у вас RTX 4080-4090, да на такой видеокарте с запредельной мощностью, вообще ни одна игра не должна тормозить, но ведь тормозят же. И дело совсем не в передовой графике в игре, с заделом на будущее или «на вырост», а дело все в простой оптимизации, если она есть, то игры с графикой будущего не будут тормозить. А если ее нету, то будь у вас хоть несколько топовых видеокарт, все ровно будет тормозить.

По итогу

Crysis 3 — это крепкий шутер от первого лица, он хорошо играется, легко проходиться, и хорошо воспринимается. Смотрится все также красиво даже сейчас, тем более что есть версия ремастер. А точнее есть ремастер всех 3 частей. Поэтому смело можете погружаться в эту игру, если вам хочется хороший боевик, то это подходящий вариант.

Crysis 3
8/10

Резюме

Crysis 3 — крепкий шутер, с хорошей постановкой сюжета и геймплеем, рекомендую.

Отправка
User Review
0/10 (0 votes)

Добавить комментарий