Deponia – абсурдное приключение

Deponia – абсурдное приключение

Личное мнение

Давно это было, я купился на отзывы о Deponia, ее хвалили, говорили, что это шикарный квест. Недавно я прошел все 4 части Deponia, в процессе я понял, что меня жестко обманули. Нет здесь никакого шикарного квеста, вся трилогия наполнена абсурдом, юмор вообще мимо, и все это никак не складывается в цельную историю. Только 4 часть оказалась нормальным квестом, в котором и юмор есть нормальный, головоломки логичные, сюжет интересный, главный персонаж воспринимается лучше, чем в трилогии. Подробно расскажу обо всем далее…

Об игре и квестах в целом

Создатели этого “шедевра” Daedalic Entertainment, немецкая компания, которая разрабатывает разные игры, и начинали они с квестов. Deponia была одной из первых крупных игр этой компании, которая сразу задумывалась как трилогия. Поэтому каждая часть квеста заканчивается на полуслове. Я уже играл в Blackguards первую и вторую часть о них я писал. Не все игры у этой компании получаются хорошо. Deponia одна из них, получилось у них отвратительно.

После прохождения первых двух частей Deponia, в процессе прохождения третьей части я решил почитать отзывы и обзоры на трилогию. К тому моменту мне игра уже наскучила, и я не видел особого интереса в дальнейшем прохождении. Я уже знал, что здесь к чему, а 3 часть оказалась намного хуже первых двух. Поэтому решил узнать, что думают игроки и различные игровые сайты об этой трилогии. Меня сильно удивили положительные отзывы и обзоры об игре. Оказалось, что честных отзывов очень мало. С одной стороны, я понимаю, чем игроки довольны, ведь у игры есть плюсы, интересный мир и персонажи, красивый визуал. Но в плане сюжета в целом, а также нелогичных игровых задач игра разочаровала. И вот об этом мало кто пишет, все хвалят игру, как одну из самых лучших. И это явное вранье, зачем игрокам врать я не понимаю, возможно отзывы и обзоры купленные, такое бывает часто.

Для меня квесты это хардкорный жанр. Особенно если учитывать квесты которые выходили в 90-х и начале нулевых. Тогда я пробовал некоторые, в то время их было много. И они были сложные, но их было весело проходить в компании друзей/знакомых. Или обсуждать решения с друзьями. Но в одиночку проходить их было очень сложно. Сам жанр не меняется, он остается таким, как и был. Поэтому мне непонятно, когда имеют введу «квесты старой школы», нынешние квесты такие же. Я проходил некоторые недавно «Broken Age» например, такой же квест, как и все остальные. Разве что визуал меняется, но в целом это все тот же квест, что и раньше. Хотя он полегче будет, чем старые квесты, иногда все же поглядывал в прохождение.

В то время квесты создавали с учетом запутать игрока всеми возможными способами. По сути, главный враг был разработчик. Задачи были настолько сложными, что понять суть решения было на грани невозможного. Приходилось использовать самые действенные методы, хотя не самые разумные. Приходилось елозить мышкой по экрану, чтобы найти интерактивные объекты. А после сбора всего, что можно взять, приходилось комбинировать в инвентаре все предметы, чтобы проверить что получиться. А после приходилось проверять все найденные предметы на всех интерактивных объектах в локациях. И логика решений задач сильно удивляла, когда что-то получалось. Например, проходил я как-то квест «A Vampyre Story», где нужно было достать масло, и никаких подсказок в игре нет. А чтобы его получить нужно было взять орешки, отнести их в пыточную, засунуть в яйцедавилку, и таким образом получить масло. И это почти в самом начале игры, без тех решений, которые я описал выше, тыкая все на все, до подобного решения самому, догадаться будет непросто.

Подробно о всех частях Deponia

Трилогия Deponia рассказывает нам историю Руфуса, основной персонаж, он живет в городе свалке под названием Кувак. И его главная мечта — это сбежать из этого города, в прекрасный город на орбите, Элизиум, в котором все прекрасно как в раю. В процессе этого приключения, которое поделено на три части, герой будет пытаться попасть в этот Элизиум всеми силами.

А планета, на которой живет Руфус называется Депония, это планета, которая похожа на огромную свалку как в мультфильме «ВАЛЛИ», вокруг горы мусора. И в этом мусорном мире живут люди, которые адаптировались к жизни в таких условиях, и выживают как могут.

Игровой процесс это квест, и как обычно для жанра, нужно делать стандартные действия, общаться с персонажами, изучать локации, собирать все что можно, а потом использовать это для решения задач.

Игра сразу подкупает своим визуалом, все красиво нарисовано, карикатурно, мир выглядит очень привлекательно, его интересно изучать. Также в игре много необычных персонажей, с которыми интересно общаться изучая мир и его жителей. Загадки в игре варьируются от легких до сложных. Некоторые задачки понять легко, и также найти решение. А некоторые задачки совсем непонятные, как и решения.

Каждая игра заканчивается на полуслове. А следующая начинается там, где была закончена прошлая игра. Поэтому трилогия должна выглядеть как цельная картина и так восприниматься. Но так она не воспринимается по моему мнению. Потому как третья часть сделана отвратна, настолько насколько это возможно. Хотя если судить игру в целом, вся трилогия скучная, и не вызывает огромного желания в нее играть. Потому как сюжет пестрит абсурдными ситуациями почти на каждом шагу.

В некоторых играх сюжет играет второстепенную роль. Иногда это оправданно, например, в «Доте» сюжет не нужен, также как и для «Цивилизации». Но квесты это жанр, в котором сюжет неразрывно связан с игровым процессом, и являться двигателем всего действия. Потому как задачи и их решения должны быть обоснованы, и часто обоснованием служит цель главного персонажа. А при построении сюжета, нужно следовать некоторым правилам, чтобы история «цепляла» тех, кто в нее погружается. В Deponia на эти правила построения сюжета, положили огромный «болт», и стали строить как попало. И при таком подходе понять происходящее в игре, становиться крайне сложно, от чего в этот мир перестаешь верить. Только четвертая часть Deponia Doomsday является самой нормальной, в которой все как надо, юмор, интересный сюжет, отсылки, понятные задачи.

Когда я начал играть в первую часть, все было прям хорошо. Как я описал выше, интересный мир и персонажи в нем. Начал вести диалоги, и вроде бы все хорошо. Но со временем меня не покидало ощущение что главный персонаж Руфус инвалид на голову. Хотя это было не сразу, сперва я подумал, что он ненормальный, потому что ведет себя совсем неадекватно, его шутки и оскорбления всех и вся, наводят на мысль что с ним явно что-то не так.

Персонаж Руфуса построен на таких противоречиях, которые в голове не укладываются. Он постоянно над всеми издевается. Если он видит, что перед ним слабый человек, то он ведет себя нагло и вызывающе. Если перед ним опасный человек, то он превращается в труса, и тут же дает заднюю. Он не признает своих ошибок, всегда пытается найти отговорку, которая звучит неубедительно. Он грубит даже своим друзьям, и он не просто грубит, он их явно оскорбляет. Жалуется, что окружающие не признают его гений. И пытается что-то им доказать, фразами «вы еще увидите». Считает себя механиком, но как только дело касается задачки, он начинает тупить на месте. И вместо логических умозаключений приходит к абсолютно не нормальным выводам. Он не хочет работать, и приносить пользу обществу. Живет на шее у своей бывшей подружки, которая хочет его выгнать, но у нее это не получается, так как он в наглую живет с ней. Он даже обычную работу по дому не делает. Вроде он ведет себя как ребенок/подросток, и при этом персонаж выглядит как человек, которому явно за 20 лет, что наводит на мысль что он инвалид «умственно отсталый». И вот этим персонажем восхищаются в отзывах, и обзорах, сообщая что он такой неординарный, что именно вот таких героев давно не было.

Если еще не понятно про какие противоречия я говорю, далее объясню все подробнее. Его ненавидит общество, в котором он находиться. И жалеть его не за что, потому что он ворует, ломает, и причиняет вред чужому имуществу и здоровью. И подобное происходит не первый раз. И это не детские игры, он использует опасные для жизни химические вещества и инструменты, с помощью которых он делает свои изобретения, который постоянно наносят серьезный ущерб всем вокруг. Такого никто не стал бы терпеть, а здесь жители его просто ненавидят. Если брать логичное мышление, то такого персонажа, выгнали бы из города.

Он хамит всем вокруг себя, и его продолжают терпеть в городе. С ним продолжают общаться, не смотря на такое поведение. Если подумать, «За такие шутки в зубах бывают промежутки», если не говорить о физической расправе, то гуманно ему бы объявили бойкот, он бы сам запел, так как известно, что человек не может без общества. И как при таком поведении у него есть девушка, бывшая, и лучший друг, которого он оскорбляет постоянно, и не в шутку, а с полной серьезностью.

При таком поведении у подобного персонажа не может быть девушки, потому что такой никому не нужен. И не может быть друзей по той же причине. Ведь он полностью бесполезный человек, никого не слушает, и говорит только о себе. А дружба — это взаимопомощь и поддержка в сложных ситуациях. Отношения — это ответственность, в них тоже все не просто. Дурака девушка не выберет, ну только если «подобное, находит подобное».

Если размышлять логично, то персонаж должен был умереть уже не один раз, так как его изобретения всегда кончаются катастрофой. Но он чудесным образом постоянно выживает. Далее об этом будет много информации, в третьей игре это возвели в абсолют, с помощью «роялей в кустах».

Подобный персонаж, не может быть в мире, который нам показывают. Это суровый мир, в котором люди выживают на свалке. У них даже чистой воды нет, там, где она есть это роскошь. Соответственно, как этот персонаж может не работать, и быть бесполезным. Когда даже еду добывать сложно, что по игре не раз демонстрируют. Люди едят крыс, и все что возможно есть. А у нас тут персонаж, которого кормят, который ничего не хочет делать, и вредит всем вокруг. Да он в первую очередь пошел бы на фарш в голодный год.

Вроде бы в игре должен быть юмор, я вот только не понял, где он там был. За всю трилогию у меня ничего не вызвало улыбку. Как я и говорил в этот мир перестаешь верить, когда видишь вот такого главного персонажа. Как можно смеяться над его шутками, если они даже не шутки. Это простые оскорбления других персонажей, и причинение им вреда. Или обычная инвалидность персонажа, которую он постоянно проявляет, а я не привык смеяться над инвалидами.

Главный персонаж как рассказано в сюжете в 4 года научился открывать наручники проволокой. Постоянно создает какие-то механические изобретения. То есть в какой-то степени разбирается в инженерном деле. А учитывая, что он с детства мастерить, явно непростые устройства, то уже должен быть мастером в инженерном деле. Также, игрок помогает Руфусу решать явно непростые задачи, которые требуют смекалки, и некоторых знаний. И вот при этих данных, нам показывают персонажа абсолютным идиотом, который даже не разбирается в простейших механизмах.

Все вышеперечисленное никак не стыкуется в истории, и не складывается в полноценную картину мира. Как я уже говорил, в эту историю перестаешь верить, потому что она существует благодаря волшебству.

Также встречаются задачи, которые также наполнены противоречиями. И явно отвратные, по своему содержанию. Приведу примеры:

В первой игре вы находите механика, который дает вам механизм, который мы догадываемся засунуть в машину. И Руфус пытается починить машину с помощью этого механизма. Но механизм выскальзывает, а попадает в кучу хлама. Когда Руфус идет на его поиски, он находит там почти идентичные детали. И мы решаем задачу по сбору трех механизмов. У нас получается, после чего мы понимаем, что эти механизмы можно применить в разных местах, что мы и делаем дальше. И вот после этих манипуляций, как персонаж может быть полным нулем в инженерном деле, если он решает вот такие сложные задачи, по сбору и использованию непростых механизмов.

И Руфуса нет денег все время, потому что он бомж. А на решение задач нужны барыши, в 3 игре он умудряется своровать кучу денег. Я подумал, «о вот оно решение проблем». Совсем недавно Руфус разрушил корабль Бозо, это его средство к существованию, думаю, отдам деньги ему, помогу человеку. Пробую это сделать и ничего не выходить. Разработчики могли бы сделать игру, и различные способы решения задач, так чтобы можно было выставить игрока полным идиотом, или наоборот, вполне нормальным героем. А у нас только один выбор, играть за умственно отсталого персонажа.

Далее Бозо просит принести ему поесть, он только помылся, и Руфус просит его одеться. И какого решение этой задачи, а оно дебильное, как и многие другие задачи в игре. Нужно пойти выключить обогреватель, чтобы тот персонаж, который нам помогает замерз. И вот мы делаем почти доброе дело, идем за его вещами, и приносим ему. Но чтобы он их одел, его нужно еще и отравить. Надо пойти купить пирог, и вместо того, чтобы просто отнести пирог Бозо, нам нужно напихать в него, пыль, таблетку из туалета, зубную пасту, и другие опасные для жизни химические вещества, и дать это съесть, нашему знакомому, который был так добр с нами все время. Может сразу насрать в еду, чего уж там. И вот для чего подобные задачи, нам просто растягивают игру, не нужными задачами, так еще и отвратительными. А персонаж еще смеется над этим.

Заключительная часть трилогии оказалась самой отвратительной. Сюжет состоит из роялей, задачи придуманы от балды, для простого растягивания игры. Некоторые задачи глупые, но нам их преподносят как нечто невероятное. Например, ближе к концу, танк заезжает в пушку. И, казалось бы, все потеряно. Я думаю, «так что париться, выстрелите танком из пушки», и все делов то на пару минут. Но никто из персонажей до этого не догадался, кроме нашего главного персонажа, и они такие, «о, да, ты такой умный», а я сижу и думаю, «это же очевидно».

Главный персонаж, при таком поведении должен был умереть от своей же глупости уже много раз. И по ходу сюжета он умер, упал в капсуле от своей же тупости. Так еще и по ходу свою подругу убил. И когда запела песня, добавлю немного вольности во фразу, «Хузза он все…» прое**л, я так ее напевал много раз, думаю ну все отличный конец, логичный. Но не тут-то то было. Персонаж воскресает, чудесным образом. И походу этой главы мы выясняем что Руфус клон, и он дефективный клон, один из первых прототипов, он получился с дефектным геном самообучения, и в придачу он не боится смерти. Это авторы истории так попытались оправдать поведение персонажа. Плохая попытка, еще один рояль. Из этого объяснение получается, что он должен был умереть, так как в нем это заложено. И ладно одно воскрешение, еще как-то нормально выглядит. Но далее в этой же локации, Руфус пытается создать свои клоны, придумывая очередной план, после чего умирает. И вот его план, как обычно не срабатывает, и на этом конец, казалось бы. Но, по мановению пера автора, случайно-волшебным образом, план срабатывает. Отсюда я уже вообще перестал воспринимать этот сюжет, потому как понятно, что герой просто живет благодаря волшебству, роялям, и по авторской задумке, он просто бессмертный, потому что так автор захотел. А потом в тоже место ему подгоняют его девушку, которую он тоже воскрешает, ну прям автоматная очередь «роялей в кустах».

По ходу сюжета также нет «дуги характера», то есть герой никак не меняется в процессе всего приключения, каким был, таким и остается. Разве что в конце делает самопожертвование, которое уже никому не нужно. Но это не сказать, что изменение, если герой не боится смерти, то он поступил, как ему и полагается, то есть дуги характера все также нет.

Исходя из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что как я и предполагал, автор просто положил болт на правила написания истории. И эти правила существуют не просто так, не важно какая это история даже абсурдная, есть правила, которым надо следовать, чтобы игрок/зритель/читатель был вовлечен в этот процесс, чтобы его цепляло происходящее. А у нас получается какая-то белиберда, в которую не веришь.

Пусть Руфус идиот, в этом нет ничего невероятного, но это его качество, должно было помогать ему решать задачки, или выходить из сложных ситуаций. А по истории, все, наоборот, он своим тупизмом все портит и умирает еще, а потом чудесно воскресает.

Ну есть же куча примеров отличных сюжетов, с такими дикими заворотами, и они же работают. Приведу несколько примеров далее.

«Рик и Морти» это черная комедия, в которой собраны такие жесткие минусы персонажей, что это не должно быть смотрибельно, но это отлично воспринимается, и юмор шикарный. А все, потому что история правильно написана, согласно правилам написания. Морти который бесхребетный мальчик, его дед Рик использует его в своих целях. И временами Морти становиться решительным, и берет сложные ситуации в свои руки, то есть «дуга характера». В этом мультике постоянно присутствует черный-сортирный юмор и это смешно.

«Пираты Карибского моря» капитан Джек воробей, самовлюбленный, пьяница, врун, постоянно попадает в передряги. Но благодаря своей смекалке выходит их этих передряг. Это нам не единожды показывают в фильме. Нам показывают, как некоторые минусы героя спасают его в сложных ситуациях.

«Дэдпул» здесь нам показывают неуравновешенного антигероя, который постоянно шутит. И весь его юмор сортирный-черный, да и вообще любого цвета и консистенции, и это смешно. В этих фильмах нам показывают, как минусы героя помогают ему решать сложные дилеммы.

По этим трем примерам можно сделать хороший вывод о том, что вполне можно делать неадекватных героев, абсурдные истории, но все это должно быть сделано с некоторыми правилами чтобы это работало. Персонажи должны меняться по ходу сюжета, их минусы должны помогать им в процессе приключений. А не быть в истории как «Чеховское ружье».

Я лично вообще не рекомендую приближаться к этой трилогии. Стоит ли тратить время на спорный квест, который отнимет у вас не мало времени. Лучше уж найти действительно хороший квест и погрузиться в него, благо сейчас их предостаточно. А если вам так и хочется именно Депонии, тогда рекомендую только Deponia Doomsday.

Четвертая часть сделана нормально. Согласно всем правилам, герой теперь не похож на инвалида, он стал восприниматься как дурак, но в хорошем смысле. Теперь он исправляет ущерб, который сам нанес. Вообще всю игру он будет пытаться исправить то, что натворил, и мы не единожды будем видеть, как Руфус будет меняться. Мы получим ответы на непонятные события в трилогии. Сюжет прям очень интересный, и воспринимается очень хорошо. Его интересно проходить, и даже юмор качественный. В этой части я наконец-то улыбнулся. Есть отсылки на «Машину времени», «Назад в будущее», «Доктор Кто». Задачи в игре стали логичными и понятными, теперь они легко решаются. И не нужно напрягать мозг, в попытках понять, что нагородили разработчики.

По итогу

Если бы игра была сделана, действительно хорошо, то ее можно было рекомендовать. Но после описанного мной, мало кто захочет погружаться в этот некачественный продукт. И я его не рекомендую, если вам нужен действительно качественный продукт, то сразу Deponia Doomsday, это отличная игра.

Deponia Doomsday
7/10

Резюме

Deponia Doomsday — ставлю оценку только этой части, так как за трилогию оценку ставить не вижу смысла, ее я не рекомендую. А вот Deponia Doomsday вполне себе хороший квест, его интересно играть, он не тяжелый, и обладает большим количеством плюсов, нежели минусов.

Отправка
User Review
0/10 (0 votes)

Добавить комментарий