Final Fantasy XIII-2: Недостойное продолжение

Final Fantasy XIII-2: Недостойное продолжение

Личное мнение

Установил я Final Fantasy XIII-2, и был в некотором ожидании приятной игры, после хороших впечатлений от 13 части. Начал играть, и вроде все неплохо началось, а потом как начало нести в такие стороны, которые я не ожидал. Сюжет превратился в какую-то кашу, игровой процесс скатился к пытке, игру сильно переработали, это недостойное продолжение.

Японская сюжетная вермишель

Сюжет начинается через 3 года после концовки 13 части. Но события различаются, нет Лайтнинг, ее помнят, как спасительницу, и то, что в процессе она пожертвовала своей жизнью. И вроде бы интрига, мы ведь помним другую концовку, как так получилось. И вот начинается завязка, мы видим Лайтнинг, она находиться в другом мире, в необычной броне, и сражается с каким-то мужиком. Далее мы видим как Лайтнинг отправляет нового персонажа за Серой, чтобы она помогла своей сестре. Потом мы играем за Серу, где начинается полноценный игровой процесс, и нас вводят в суть дела. Появляется этот самый персонаж Ноэль, начинается заварушка, и нам рассказывают, что время исказилось, появились парадоксы, и теперь мы должны исправить временной поток, отыскать Лайтнинг, и вернуть все на круги своя.

И вот уже отсюда начинается такой кавардак, что нихрена не понятно. Вы начинаете прыгать через эти врата парадоксы, в разное время, в разные временные линии, решаете задачи. И вроде как-то двигаетесь по сюжету, но все ровно непонятно, вы что-то меняете? Потому что в процессе игры, больше похоже, что ничего не меняется.

Вот один из примеров, вы находите большое желе, и встречаете Сноу. Надо убить желе, потому что оно хочет разрушить кристальную столб, который держит Кокон, а там еще Фан с Ваниль. Вы ходите по локациям находите пару кристаллов, вообще в странных местах, которые помогают этому желе, как это происходит непонятно, вам что-то объясняют, но особо это не вяжется в цельную картину. Потом вы приходите сражаетесь с монстром, убиваете его, далее Сноу исчезает, и вот одна основная задача решена. Проблема в этом фрагменте в том, что вы не видите, что вы изменили поток времени, вы это так не воспринимаете. То есть в голове картина не выстраивается. Вроде задачу решили, а как-то цельной картины не видно.

Я ожидал увидеть уже известных мне персонажей, и возможно снова поиграть за них. Но такого нам не дают, вы встретите персонажей из прошлой части, но лишь в малых фрагментах. В этой части нам показывают только Хоупа, и Сноу, но нормально раскрыли только Хоупа. А вот главные персонажи, раскрыты не очень хорошо, ну они идут спасать будущее, а основные их мотивы не понятны. Потому как концовка странная, вроде Сера должна была сестру вернуть, но она об этом забыла в конце, а Ноэль хотел вернуть свою Юл, о чем тоже благополучно забывает в конце.

Вообще введение Ноэля здесь не к месту, это левый персонаж, который нам неизвестен, могли бы раскрыть отряд Нора, поиграть за них, было бы лучшим решением. Немного старых персонажей, немного новых, а не одного Ноэля и Серу. Что кстати сильно ломает игровой процесс.

Как и в прошлой части есть кодекс, а также фрагменты, которые глубже раскрывают сюжет. И если начать читать информацию с фрагментов, некоторые интересные моменты раскрываются. Их можно было отлично увязать с основным сюжетом, ведь я уже начал надеяться, что сюжет завернут с временем прям хорошо.

Потому что оказывается люди после падения кокона создадут своего Фальси. И вот тут я думал, а вдруг сами люди этих, Фальси из прошлого, и создали, вроде неплохо выстраивается, этакая петля времени, сами создали фальси, его отправили в прошлое, там они стали причиной возведения Кокона, и в итоге его падания, и вот тебе отличный цикл, и сюжетная линия классная. А вот хрен там плавал, это были мои догадки, нет там такой сюжетной линии.

И так вы будете прыгать по разным локациям, решать задачи, и никакой цельной картины в голове выстраиваться не будет. Потому что сюжет — это мешанина из разных событий, которые не складываются в цельную картину. Там дырки на каждом шагу, особенно в мироустройстве. Например, есть провидцы, зачем они нужны, к чему их было создавать, зачем богиня дала им такой дар, и почему на 700 году, остается трое людей. И это время «конец времен», вот только вселенная продолжит быть, хоть через миллион лет, к чему там конец времен на 700 году, непонятно. Потом есть Валгалла, которое есть небытие, и там времени нет, но вроде как есть.

Еще добавили персонажа «маскот» какой-то мугл по имени Мог. Вот только нахрен он здесь нужен непонятно. У японцев здесь странный подход, они для кого это делали, для детей, или для взрослой аудитории. В первой части был птенец чокобо, нормальная тема, понятная в сюжете. А теперь у есть какой-то непонятный персонаж, маскот, который вообще не к месту, особенно в такой сложной теме с временем, и концом света. Он тут выглядит как еще один костыль. И хотя это традиция добавлять маскотов в Final Fantasy, то здесь она сделана из рук вон плохо.

Японцы, когда фентезю делают, они ее не выстраивают в какую-то логическую цельную картину, они часто исходят из своей фантазии. Поэтому с временной темой у них все очень плохо. У них тут дырки на каждом шагу, и слабая логика повествования. Временной сюжет, это сложная тема, там нужно использовать научные данные, хоть какие-то гипотезы, или мифы, надо уметь это все связать и показать так, чтобы зритель-игрок, понял вашу задумку. А вот Final Fantasy 13-2 ничего непонятно. Отчасти, потому что японцы не умеют нормально тему времени подавать, с научной достоверной точки, ну знаете так, чтобы картина складывалась и в ваш ум нормально заходила. Я в целом это знаю, поэтому на дырки просто закрыл глаза, готов был принять эту историю, но даже так она не входит в мою голову, это же мешанина.

Возможно, что самим японцам эта тема понравилась. Потому что они любят такие дикие сюжеты, которые часто с логикой не дружат. Там много мистики и фантазии. А вот для тех, кто привык к научной фантастике, мало что будет понятно в этой истории.

Вот первая история в 13 части, была хорошо прописана, показывали много катсцен, раскрывали внутренний мир персонажей, и плавно давали игровой процесс. Все это постепенно раскрывалось, и ты начинал понимать, что к чему, и по итогу я хорошо воспринял историю игры. А вот 13-2 больше похоже на какое-то дополнение, которое не было нужно, в плане сюжета ничего не продумано, его же просто высосали из пальца, Лайтнинг пропала, идите ищите, так еще и не найдете.

Как я говорил в прошлой статье, что саму Лайтнинг раскрыли плохо в 13 части, хотя она стоит на обложке, ей уделено мало внимания. В этой части, стало еще хуже, ведь Лайтнинг даже нету в сюжете как полноценного игрового персонажа. А ведь я ожидал большего ее раскрытия, ведь она остается молчаливой в первой части, и здесь остается такой же. Довольно странный подход, вроде вся история должна быть о Лайтнинг, а нам суют кого угодно, кроме нее. А на обложке она, таким образом нас вводят в заблуждение, и обманывают наше ожидание.

Могли бы раскрыть в этой части историю Фан и Ваниль, как они жили на Гран Пульсе до того, как попали в Кокон, это как раз вяжется с перемещением во времени. Рассказать больше о истории мира, кто такие Фальси, кто их создал, откуда взялся Кокон. К игре есть вопросы, которые можно было раскрыть в этой части. Этакий сиквел-приквел, который и будущее нам показывает, и про прошлое рассказывает. И так мы в голове строим цельную картину мира. Но ничего подобного в этой части не сделали.

Поломанный игровой процесс

В плане геймплея все начинается также хорошо, как в прошлой части. Те же роли, тот же подход. И вот я в ожидании, когда мне дадут, нормально насладится полноценным игровым процессом.

Значит, как только начала, вижу много изменений. Качаться легче стало, прокачки оружия нет, прокачки аксессуаров нет, новых героев нет, но, чтобы дырку заполнить дали монстров в команду. И вроде все хорошо, но начинают вылазить куча минусов, которые сильно портят игровой процесс.

Вообще в некоторых обзорах пишут, что игру пытались поправить, прислушавшись к замечаниям игроков. Вот только больше похоже на то что игровой процесс поломали напрочь. Ведь в прошлой части все было хорошо проработано, и работало на ура. Были нюансы, и некоторые небольшие минусы, касательно денег, и фарма. Но в целом игровой процесс хорошо работал, и не надоедал. Была свобода выбора в игре, хочешь сражайся, хочешь обходи монстров, и беги напрямую к цели.

Первое что я заметил, новых героев нет, а ролевая система рассчитана на трех персонажей. Для того чтобы восполнить этот момент, нам выдали монстров, который заменяют полноценных персонажей. Их можно прокачивать, и встроить в нашу команду. Вот только здесь большой пробел. Монстры сильно ограничены в роли. То есть у вас есть куча монстров, которых разные роли, и разные характеристики, а также разные способности. Поэтому вам нужно постоянно прокачивать разных монстров так еще и менять их часто. И качать их непросто, ведь материалов падает немного для полноценной прокачки. И всего этого не хочется делать, это ведь тратит время. Так еще нужно разобраться, какие конкретно способности вам нужны для битвы, чтобы постоянно монстров подбирать и менять. Вместо гибкости, сделали костыль, которым совсем не хочется пользоваться. Ведь в прошлой части у вас были полноценные персонажи, которые могли качаться в разные роли, и при необходимости вы могли быстро поменять состав команды, чтобы гибко распределить роли. И эта гибкость сохранялась в бою, что давало большое разнообразие.

Следующее что я заметил, роли просто перестали быть нужны. Битвы длятся около минуты, максимум 3 минуты, если сложный бой. И достаточно лишь одной тактики, это максимальный урон, и все битвы проходятся без проблем. То есть теперь нужда в накладывании бафов, и дебафов просто отпала, защитник тоже стал бесполезен. Получается достаточно трех ролей, медик, да два дамагера. И нахрена тогда была эта тема с монстрами, если от роли толку нету. Я за все время встречал сложные бои, совсем немного, но в итоге так и не было большой пользы от других ролей. Силой решалось все, только медик был нужен. То есть баланс в этой игре потерян, и получается, что битвы все однообразные.

Касательно баланса, проблемы явно видны на последней локации перед боссом. Я в игре перекачался, что кстати тоже проблема. Слишком много бегал по начальным локациям, ища фрагменты, и зачищая на 100%. В итоге прокачал три роли на 99 уровней. Уже на четвертую роль пошел. То есть статы были дикие, как я понимал из контекста прокачки, раз у меня уже 3 роли максимальные, значит я сильно прокачался. Если в первой только 2 роли можно максимально прокачать, третья уже с трудом дается. То здесь 3 роли, это, наверное, очень много. И так и было, пошел дальше, монстры сильнее, но особой сложности не представляют. А потом я дошел до последней локации, вот здесь сложность резко возросла так, что я начал проигрывать. Что было очень странно для меня, ведь я был силен до этого, и вдруг стал слабым. В прошлой части битвы были сложными, но ровно укладывались в твою силу. Надо подумать, подобрать роли, и сложных врагов можно победить. А здесь все поломано напрочь, роли не работают, сложность скачет на уровнях.

Теперь в игре убрали прокачку оружия и аксессуаров, что сильно испортило впечатления от игры. Потому что это вам не Диаблоид, сюда нельзя воткнуть кучу предметов, чтобы можно было их ходить собирать, потому что игровой процесс долгий. А вот диаблоид, игра компактная, пробежался минут за 15 по локе, поубивал монстров, собрал хлам, и так по кругу. Но там все быстро, поэтому сбор хлама, и поиск ценностей, имеет смысл. А здесь не имеет, процесс длится не 15 минут, а час или два. Поэтому прокачка одного оружия, входила в процесс хорошо, не нужно искать всякое, качай то, что у тебя есть, и так до конца. Это было удобно, это было хорошо, и отлично ложилось на игровой процесс.

А теперь нам предлагают, искать хороший предмет, а как это сделать, с монстров падают только ресурсы для прокачки, а также ингредиенты, которые нужны для крафта некоторых шмоток. Вот эта тема с ингредиентами тоже поломанная. Она здесь лишняя, здесь искать оружие проблема, а крафтить его тоже нахрен надо, это не та игра, где это может зайти. Так еще крафтится оно не на станке, как в других ролевках, а вы его просто покупаете у торговца, которые продаст вам предмет, если у вас будут деньги и нужные ингредиенты.

Кстати, теперь с монстров падают много денег, вот только девать их некуда. Как-то разработчики странно понимают свою же игру. В прошлой части деньги были нужны, но не падали, пришлось потеть чтобы собрать их на прокачку предмета. А теперь прокачку убрали, зато денег добавили много, и зачем оно надо. Вместо решения проблем, они просто сделали все «шиворот на выворот».

И самое раздражающее, это битвы, они тут ввели странную механику. Теперь мобы появляются «прямо из воздуха», 2 шага сделаешь, и вот мобы, хорошо, сразился, снова два шага, снова мобы. И самое противное, убежать трудно. То есть вместо свободы выбора как в 13 части, где мобы были на виду, и можно было их обойти. Здесь нас насильно бросают в бой каждый раз. К концу игры это начинает уже сильно раздражать, я, кстати, поэтому так перекачался. И очень трудно локации исследовать, когда вам на голову сыплят мобами. В последней локации это очень хорошо видно, стоишь смотришь, как правильно пойти, только шаг сделал, и вот уже битва. А на последней локе проиграть можно, поэтому с трудом побеждаешь, снова шаг, и снова битвы, с теми же врагами. Это издевательство, при такой игре, никакие дарк соулсы не нужны, что там сложного, когда вот тебе тема, просто в морду получаешь, на каждом шагу. Передышки не дают.

Final Fantasy XIII-2 головоломка стрелки часов как решить гайд

В игру добавили мини игры, и некоторые головоломки. Которые, кстати, тоже сильно отличаются сложностью. Но сперва казино, в игре добавили казино, этот элемент здесь был совсем не уместен, это прям дикость. Есть ведь люди, у которых азартная болезнь, они в этих казино могут засесть и сидеть до посинения. Это видимо решили таким, явно отвратным, образом удержать игроков. Ну и головоломки, две из них простые, решаются просто, если подумать немного, и в целом интересные. А есть «Стрелки часов», вот это просто «жопа». Это явно математическая задачка, которая не решается простым способом. И она по сложности так далеко стоит от двух других, что это раздражает. Можно пробовать много раз, не найдя решение. Вы там на часы застрянете, если решитесь ее проходить методом перебора. Я не люблю так долбится, поэтому просто открыл чат GPT, описал ему задачку, когда он понял, что нужно делать, начал решать мне эту задачу, и проблема решена. Подробное описание как решать эту задачу через чат GPT я дам в отдельном гайде.

По итогу

Отвратительное продолжение истории. В котором все сломано, много лишнего, история запутана. Игровой процесс поломан к хренам. В нее очень сложно играть, и сложно понять эту часть. Был огромный потенциал сделать вполне достойное продолжение, но вместо этого мы получили «огрызок» от 13 части, который не достоин быть продолжением. Не рекомендую, эту часть, она явно отвратная, и только портит впечатления от отличной Final Fantasy 13.

Final Fantasy 13-2
4/10

Резюме

За все прохождение Final Fantasy 13-2 я был равнодушен ко всему. Вроде все плохо, но отчасти играть можно, единственное раздражение было ближе к концу, поэтому и 4 балла. В целом отвратительное продолжение, которое трудно считать таковым. Стоит ли в нее погружаться? я не рекомендую.

Отправка
User Review
0/10 (0 votes)

Добавить комментарий