No Man’s Sky – Поиски ответов в космосе
Узнал я про No Man’s Sky через игровые новости, много раз показывали игровой процесс и трейлеры. В новостях игра мелькала как пример упорной работы разработчиков, не смотря на неудачный старт. Трейлеры впечатляли, там показывали яркий космос, в котором можно делать много всего, это сразу подкупало. После просмотра трейлеров, у меня сразу появилось желание погрузиться в эту игру, но сделал я это не сразу в силу разных причин. Одна из причин, не было хорошей видеокарты, чтобы раскрыть весь графический потенциал игры, и вот недавно я решил погрузиться в нее. И после долгого приключения в космосе, я был очень впечатлен.
Вышла игра еще в 2016 году, и прошло уже немало лет с ее старта, но за все время игра обрастала контентом, и стала только лучше. Старт у игры был провальный, потому как разработчики обещали много, после выхода обещанного не было в игре, от чего поднялся большой шум в прессе, много негативных отзывов от игроков чьи ожидания были обмануты. Разработчики не опустили руки, и продолжали работать над игрой, исполняя обещания. И это похвально, в итоге обещанное было выполнено, пусть и не сразу. Ныне встречаются много релизов игр, где обещали много, а в итоге не сделали, и здесь таким разработчикам стоит пойти по примеру No Man’s Sky, вместо этого разработку просто бросают, а игроков шлют «нахер».
В целом мое решение было удачным, не стоит начинать игру сразу. Надо обязательно подождать, пока игру поправят, добавят контента, и потом можно играть. Получается немного комично, будто игра как вино, и ей нужно настояться.
Для меня No Man’s Sky это новая игра, потому что я в основном играю в проекты, которые выходили много лет назад, это видно по моим обзорам. Я редко запускаю свежие игры. К тому моменту как я дохожу до свежих игр, проходит время и эти игры становятся старыми. Часто, когда я вижу свежую игру, хочется играть вот прям сейчас, но я откладываю это желание. Ведь еще много старого не пройдено, а там тоже немало хороших игр.
Так как No Man’s Sky это большая игра, в ней много всего, неизбежно нужна информация. Поэтому приходилось посещать фандом вики по игре, чтобы найти необходимое. Но благо в игре не сильно сложно, многое можно найти и понять самому прям в игре. В основном я проверял информацию только на последних этапах игры. И во время поисков узнал, что в русскоязычном сообществе игру называют «Не мужицкое небо» что меня позабавило.
Симулятор симуляции
С самого начала в игре интересно. Довольно быстро входишь в курс дела в игре, и начинаешь приключаться. Вас встречает обучение, в котором вам нужно понять основы игры. Во время обучения вы откроете основы, а после можете ходить сами, или выполнять основную миссию, которая и дальше ведет вас заручку открывая контент игры. Лично для меня ситуация была такая, только войдя, и получив первое задание, я начал ходить и собирать ресурсы, ходил по планете изучал ее. Затянуло тут же, я даже про миссию забыл. А потом уже когда нагулялся, думал, что нужно бы и дальше лететь, а для этого надо корабль починить по миссии, и сбор ресурсов был полезен, быстро все сделал.
Далее я уже все сам изучал и открывал, миссию не выполнял. Но для прохождения игры, то есть если вы хотите дойти до сюжетного конца, нужно выполнить основную миссию, которая приведет вас к окончанию цикла. Я открыл почти 90% контента игры, по моим прикидкам. Хотя некоторые моменты мне были непонятны. Когда я понял, что изучил много всего, подумал, что пора бы и закруглятся, так как игра мне больше ничего нового не даст. Хотя даже в конце умудрялась меня удивить. Вот я и пошел по миссии, придя к концу цикла.
Если говорить про основной сюжет и побочные миссии, тут они выполнены плохо. Они совсем не вызывают интереса, они видимо сгенерированы автоматически, такое ощущение появляется, когда вы читаете белиберду, которая редко складывается в какую-то цельную картину. Даже основная миссия очень плохо воспринимается, вам довольно быстро дают ответ, никакой интриги нет. И только в конце, вы, как бы окончательно понимаете, что к чему, хотя лично для меня, это было ясно, уже давно.
Речь инопланетных существ выглядит как набор слов, которые не всегда четко выражают мысль. Три инопланетных расы говорят будто чукчи из анекдота, к чему такой подход мне непонятно. Да и выглядит это глупо, потому как все-таки расы способные летать в космосе, не должны выражать мысли таким идиотским образом. Тем более что у вас имеется переводчик, который должен переводить вам инопланетную речь в нормальную для вас. А это выглядит как дословный перевод слов в предложении. Может быть если выучить все слова инопланетян, тогда речь станет нормальной, но это задача не из простых, нужно очень много бегать в игре чтобы выучить все фразы, многие из которых не встречается в речи инопланетян.
А вот подход к языку в игре сделан близко к науке. Вы не можете спокойно разговаривать с разными существами, вам нужно выучить их язык, и также поставить универсальный переводчик. Слова можно найти на стелах, которые лежат на некоторых планетах. Вот только зачем гравировать слова на стелах, этот момент мне непонятен, а так подход интересный. Также встречаются реликвии прошлого, в которых содержится информация различного рода, вот здесь мне понятно. Там вы можете получить награду, и дополнительно в них всегда встречаются слова.
Вообще игру смело можно отнести к научной фантастике, так как в ней встречаются научные элементы, очень достоверные с научной точки зрения, и фантастические элементы. Если говорить про жанр, то игру сложно отнести к одному жанру, в ней встречаются элементы разных жанров. В игре можно строить здания и свободно перемещаться, песочница и открытый мир. Можно летать в космосе на кораблях, спускаться на планеты, залетать на космические станции, космический симулятор. На планетах суровая атмосфера, от которой нужно защищаться, а для этого костюм нужно подзаряжать ресурсами, вот вам и элементы выживания.
Подход к созданию игрового процесса мне понравился. Игра действительно создает ощущения исследования космоса. И масштаб галактики передается хорошо. Когда открываешь карту для прыжка в другую систему, звезд на карте просто немерено, а если прыгнуть в другую часть галактики, через червоточину, то обратно на гипердвигателе лететь очень долго. Сверху слева видно галактику и область, где вы находитесь. Я когда первый раз прыгнул в червоточину, думал сейчас обратно быстро доберусь на гипердвигателе. Прыгал раз 20, проверил карту, и понял, что так не получиться. Надо либо телепортом, либо червоточинами пользоваться для перемещения.
В других космических симуляторах есть несколько видов деятельности, и часто они одинаковые. Вы можете сражаться, торговать, исследовать и это основные виды деятельности. Иногда бывает добавляют еще что-нибудь, но это не сильно разнообразит игровой процесс. В No Man’s Sky вы можете садиться на планеты, и взлетать с них, а на планетах столько всего, вы можете спокойно исследовать планету, и это прям затягивает. В других симуляторах подобного нету, там исследования это просто сканирование пространств и других явлений космоса, но взаимодействовать вы с ними не можете. Именно это отличает No Man’s Sky от других игр в похожем жанре.
Если говорить более подробно. Если в Элите отличном симуляторе, вы можете заниматься торговлей и сражениями, и все это очень непросто. Я так и не смог нормально освоить игру. А в No Man’s Sky я сел на планету, и начал сперва просто бегать, сканируя все подряд. Увидел флору и фауну, это выглядит впечатляюще. Далее нашел разбившийся корабль, выкопал ценный груз. Нашел на планете координаты заброшенного здания, а там монстры полезли, когда я их яйца тронул, стало понятно почему тут все заброшено. Сел на корабль и летал над поверхностью планеты, чтобы обнаружить разные интересные объекты, и нашел различные здания и реликвии. И это только на одной планете. Из известных мне игр, ни одна не дает таких вот ощущений исследования. Возможно, в будущем сделают такие игры, но пока что No Man’s Sky для меня одна такая.
Есть также вездеходы, на которых удобно перемещаться на небольшие расстояния. Их несколько видов, но честно, они не все удобные. Я пользовался мотоциклом и минотавром, это робот большой. Мотоцикл может ускорятся временно, а робот может прыгать на большие расстояния. Это самые удобные на мой взгляд. Другие очень медленные, это очень неудобно. Вообще могли бы всем скорости добавить, а то они передвигаются как черепахи.
На любой планете можно построить свое жилище, но честно оно не особо нужно. Так как спать персонажу не требуется. Поэтому здание здесь является декоративным элементом. Есть полезные здания, это хранилище и торговая станция, но их можно поставить и на открытом пространстве. Поэтому в доме не вижу нужды, как в полезном строении. Я в своем то не особо тусил, поставил туда хранилище, и торговку, только для этого и заходил. А вот для водных зданий польза есть, и не малая. Это не только красиво, но и очень полезно, удобно. Здания круговые, и стеклянные, там очень удобные склады, и гидропонные строения, намного удобней тех, что на грузовом корабле.
Грузовой корабль — это ваша личная база, его вы можете купить, и далее обустроить под себя. Штука очень полезная, можно собрать себе флотилию и эскадрилью, и управлять ей через консоль на корабле. Флотилия набирается из грузовых кораблей, ее можно отправлять в различные миссии, которые дают вам ресурсы. Очень отличная штука для заработка валюты в игре. Стоит это удовольствие не дёшево, зато быстро себя оправдывает. А вот эскадрилья штука совсем бесполезная, вроде наберешь себе в команду 4 корабля с хорошими характеристиками, а пользы от них совсем никакой. Решил я как-то попробовать их в сражении, зашел в сражение, прилетели мои ребята, я оставил им одного врага, лечу за ним, но его не трогаю, смотрю как мои ребята с ним справятся. Несколько минут летел за ним, они ему даже щиты сбить не могут. Это при условии, четыре против одного. В итоге разочаровался я в этой механике, и уже сам сражался, зная, что от них толку нету. Возможно недоработка, а возможно, что я выбрал простой режим.
В игре есть несколько режимов игры. Там есть выживание, исследование, свободное перемещение, и еще несколько режимов. Но я взял самый обычный, и начал играть. Так как не хотелось разбираться с каждым режимом, хотелось просто начать. Да и в целом другие режимы нужны, когда уже знаком с игрой, на стартовом этапе нет нужды в них.
Боевая система в игре очень простенькая, что перестрелки на планете, что в космосе. Игра рассчитана на исследование мира, сражение тут важной роли не играют, поэтому и механика сражений простенькая. Оно и понятно это же не шутер какой. Ну ладно что сражения на планете простые. В космосе могли бы сражения по интересней сделать, добавив больше оружий. Как-то мало пушек, да и скучные эти сражения, никакого интереса не вызывают. Все враги слабые, возможно это простой режим, поэтому все так легко. А может недоработка. Будь сражения сложней, механику это не поменяет, а она скучная, динамики и пушек мало.
Мне понравилась реализация сражения с дредноутом пиратов, это большой корабль пиратов, как ваш грузовой, только это боевой. Вокруг него много мелких кораблей. Это событие выпадает рандомно, когда вы входите в систему, вы увидите грузовые корабли, на которых напали пираты. Вам нужно остановить нападение. И вот чтобы этот дредноут уничтожить, нужно отстреливать его системы, и залететь нужно под его щит в непосредственной близости корабля. Задача непростая, различных систем корабля много, поэтому стрелять придется долго. Но это интересное разнообразие боя, и выглядит очень впечатляющим.
Вообще после ознакомления с основным контентом игры, понимаешь, что на самом деле его не так уж и много. Вроде много всего на планете можно найти, а через время видишь, что этот контент повторяется. Но это уже на последнем этапе игры. Хочется больше контента и разнообразия. Хотя, итак, хорошо. В некоторых играх и такого нет.
С сюжетом тоже могли бы поинтересней сделать. Потому что слишком он нудный и скучный. А здесь было бы неплохо сделать грандиозный сюжет как в Масс Эффекте, ну или что-то подобное. А то сделали сюжет про симуляцию, которая совсем не впечатляет.
Некоторые моменты в игре не понял. Например, есть порталы, в которые можно зайти только по миссии. Могли бы придумать с этим что-нибудь, например «карманную вселенную», зашел туда, а там интересное явление. А то стоят эти порталы, как декорация, и толку от них нет.
Есть различные космические строения, которые зачем нужны не понятно. Красиво, конечно, но только функцию «для красоты» они кажись и выполняют. То есть снова красивая декорация, а пользы от нее никакой.
Я не смог найти живой корабль, хотя помню говорили, что в игре они должны быть. Ни одного не встретил. Встретил космического кита, который выполнял функцию грузового корабля флотилии, а вот живого корабля для своего полета не встретил. Зато нашел корабль стражей, крутая штука очень понравился.
По итогу
В целом No Man’s Sky это хорошая игра. Если вам нужен интересный космический симулятор, с различными элементами и контентом, тогда эта игра явно для вас, не пропустите.
Но это игра не самая лучшая, то есть нельзя назвать лучшей, потому как она не вызывает прям восхищения. Есть минусы в ней, они не сильно бросаются в глаза, но и пропустить их сложно. Поэтому игра как-то выше среднего. Она захватывает вас первое время, но после 40-50 часов игрового процесса, вам станет скучно, а учитывая примитивный сюжет, вам станет скучней еще раньше.
No Man's Sky
Резюме
No Man’s Sky это хорошая, но до самой лучшей все же не дотягивает, в виду отсутствия интересного сюжета и других минусов. Но даже при всех ее минусах, плюсы делают эту игру достойной вашего внимания. В ней много всего, и первое время игра вас затянет. Для любителей космических игр, не стоит пропускать. Также игра не разочарует любителей приключений.