Raft

Raft

Личное мнение

Провел несколько дней в Raft, проходя сюжет. Игру относят к жанру симулятор выживания в открытом мире, я не согласен с этим, так как это больше песочница с элементами выживания. Как песочница игра отлично работает, и именно за это ее и любят. А вот элементы выживания в игре сделаны из рук вон плохо.

Искусственные сложности

Когда начинаешь, все кажется очень сложно, ведь это только начало, у тебя ничего нет, соответственно каждый элемент становиться труднодостижимым. Голод и жажда не прибавляет радости, и акула, постоянно ломающая твой плот делает ваше существование в этой игре действительно выживанием. Вот только все это сводиться к минимуму после нескольких часов игры. И выживание кончается, а начинается свободное творчество в рамках пустого мира, наполненного всяким хламом.

У меня никаких претензий к элементам крафта, созидания и творчества, это сделано хорошо. А вот к элементам выживания у меня есть вопросы.

Когда я начал, через несколько минут акула поломала мой маленький плот, рядом был остров я поплыл туда, думал сейчас сделаю новый. Вот только новый плот сделать нельзя. А почему? Ресурсы есть, сделать новый плот не должно быть проблемой, это не сложная конструкция. Но его сделать нельзя, и пришлось начинать все заново.

Начав заново, я попытался быстро расширить плот, чтобы снова не произошло подобного. И вот акула снова пытается поломать плот. И снова вопрос, а зачем? Будь это игра по фильму «Челюсти», где акула охотилась на людей, я бы понял поведение акулы. Но в этой игре акула целенаправленно ломает плот. Это не естественное поведение акул. Она также постоянно плавает около плота, и снова вопрос, почему? Ей разве не надо питаться?

Акулу можно убить, но уже через несколько минут появится новая. И это снова сбивает с толку, что это за механика такая. Никаких объяснений поведению акулы, единственное что приходит в голову, это намеренное усложнение игры.

В игре также встречаются кабаны, медведи, но их поведение натуральное. К ним никаких претензий нету.

Также в игре встречается птица, которая, завидев вас летит к земле вытаскивает огромный валун, и кидает его вам на голову. Сначала это не кажется чем-то ненормальным. Уж после акулы точно. Но она делает это постоянно, и днем, и ночью. Что снова сбивает с толку, и вопрос почему? Она хорошо видит ночью? Откуда у этой птицы столько сил постоянно валуны таскать и кидать. И какова ее цель в игре, кроме намеренного усложнения игры. Поведение этой птицы не является естественным, не ведут себя так птицы. Если бы эта птица нападала сама, то это было бы понятно.

В одной из сюжетных локаций вам встречаются жуки, огромные жуки, откуда они взялись в этом мире. Вроде бы все должно быть понятно, там научная станция, облучение радиацией, и это повлияло на жуков. Но их размер чересчур большой, не влияет так радиация на жуков, уж точно не так быстро.

А самое главное, все эти странности можно было бы объяснить, будь это не наш мир. Но как понятно из сюжета это наш мир. Который подчиняется тем же законами, и действует по тем же правилам. Откуда такое непонятное поведение некоторых животных и огромные жуки.

Все эти механики выживания ломаются через несколько часов игры. Когда вы построите свой плот больших размеров, и сможете наладить ресурсы у себя на плоту, ни акула, ни птицы не будут проблемой. Тогда получается, к чему эти механики если они перестают работать в итоге.

Пустой мир полный хлама

Один из факторов реального выживания в суровой дикой природе, это недостаток ресурсов. Чего в этой игре нету. По морю постоянно плывет хлам, который вам нужно постоянно собирать, по крайней мере до тех пор, пока вы не наладите производство ресурсов на плоту. И какое же это тогда выживание, когда ресурсов у вас в достатке. Уже через несколько часов вы будете, прохлаждаясь смотреть в морские дали, на своем огромном плоту, попивая смузи и поедая сытное жаркое.

Этот мир хлама объяснён слабо, случилось потепление, мир затопило, вот и плавает теперь хлам по морю. Это конечно понятно, но его слишком много. Так быть не может, разные ресурсы должны быть в разных местах. А не плыть в большом количестве по морю. Весь смысл выживания теряется.

Весь этот мир пустой, в нем встречаются только различные острова, которые наполнены ресурсами и все. Больше ничего интересного. Если вы наладили производство большинства ресурсов на плоту, то смысла возвращаться на острова мало. В очень редких случаях, и все что вам остается это просто плыть по морю обустраивая и отстраивая свой плот.

Плот, который никуда не плывет, для него нет и попутного ветра

В игре есть сюжет, и ваше путешествие не будет бесцельным. Сюжет тут не очевиден. В игре есть дневник, но в нем не написано, что нужно делать. Поэтому чтобы сюжет найти нужно либо найти уникальный остров, либо построить радио.

И вот здесь разработчиков можно похвалить, за необычную подачу сюжета, и за уникальные сюжетные острова. Каждый остров сделан хорошо, их интересно исследовать. Вы также будете находить заметки разных персонажей, и таким образом будете узнавать, что здесь произошло.

Подача сюжета интригует, находите записки, иногда в разном порядке, узнаете историю. Я тратил не мало часов на исследование каждого сюжетного острова. Они также двигают ваш игровой прогресс. На сюжетных островах есть новые чертежи, которые улучшают ваш список крафта. И при наличии ресурсов вы можете создать более лучшие варианты инструментов и другого необходимого оборудования.

Вот только каждый этот остров пустой, как и вся игра. Интрига есть, но вас не будет оставлять чувство одиночества в этом мире, каждый остров на который вы придете, там никого не будет. Только самый последний остров будет населен людьми в самом конце. И когда вы пройдете сюжет, чувство законченности или конца у вас может и не быть. Лично у меня не было чувство законченности истории.

Сама идея сюжета правильная, у вас есть цель, вам есть куда плыть. Подача хорошая, только реализация подвела. Это как в фильме, в конце вы должны получить ощущение законченности истории. Но я ее не получил.

Я прочитал описание от разработчиков о сюжете, где вы должны узнать и личную историю героя. Этого я не получил, куда это делось я не понял. Но вроде дошел до конца.

Преодолевать трудности вместе

Я знаю почему людям нравиться игра. Играя по сети, вы вместе проходите через трудности, разделяете задачи. И таким образом у вас складывается хорошая команда. Трудности всегда сближают людей, даже если эти трудности в виртуальном мире. Игра становиться интереснее, и вызывает эмоции. Вот только трудности быстро кончаются, и это ставиться рутиной. В итоге вы просто строите плот, и никаких проблем.

Свобода творчества

Еще одним плюсом игры, являются возможности крафта. Если в плане выживания игра сделана плохо. А вот в плане творчества все хорошо. Вы можете из плота сделать корабль, дом и даже целый плавучий город. Игра действительно дает вам эти возможности.

Вы можете, как угодно, обустроить свой плот. И создать свой уютный уголок. Я действительно смог сделать то что хотел. Построил не просто плот, а небольшой круизный лайнер, у меня там было смузи, два этажа с видом на море. Теплая и уютная кровать. В общем все удобства и возможность создавать еще больше.

Поэтому я отношу игру к жанру песочница, у вас здесь огромная свобода творчества в рамках этого мира.

Подводя итог

Насколько я понял, разработчики изначально планировали делать песочницу. Так как эти элементы у них хорошо и получились. А вот сюжет, элементы выживания, наполненность мира все это сделано из рук вон плохо. И плохо не потому, что у разработчиков не получалось, а потому что они и не хотели этого делать. Это сразу становиться очевидным. Элементы выживания впихнуты в игру намерено. С целью просто усложнить игру.

В том же Dark souls сложность мира двигает ваш прогресс. Там мир не дружелюбный и мрачный, но механика там работает правильно. А здесь сложности не двигают вас вперед, они просто есть, чтобы раздражать вас. И преодолеть их вы не сможете. Вы просто можете не обращать внимание на эти несколько сложных элементов или вовсе их убрать, оставив только свободу творчества.

Игру рекомендую играть по сети с друзьями. Если играть одному, то не в обычном режиме, а в творческом, убрав элементы выживания.

Raft
5/10

Суммарно

Плохо сделаны элементы выживания, но очень хорошо сделаны элементы крафта и песочницы. Очень хорошо зайдет с друзьями. В соло лучше отключить элементы выживания и играть в творческом режиме.

Отправка
User Review
0/10 (0 votes)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *