Обзор Age of Empires IV
Серия Age of Empires всегда упивалась тем, что брала игроков со всего мира и погружала их в историю. От египтян, вырезающих себе место в долине реки Нил, до ирокезов, помогающих Вашингтону пересечь Делавэр, существует множество возможностей изобразить известные конфликты, которые слишком часто игнорируются другими медиумами, и Age of Empires IV продолжает эту тенденцию с апломбом.
Взрыв из прошлого
На этот раз Relic Entertainment берет бразды правления в свои руки, и они не новички в жанре стратегий в реальном времени, ранее представившие нам отмеченные наградами игры, такие как Homeworld и Company of Heroes. Age of Empires IV охватывает 500 лет, от Средневековья до эпохи Возрождения, и включает восемь фракций в четырех кампаниях: битва при Гастингсе 1066 года, Столетняя война, монгольские нашествия и рождение Москвы. Каждая история состоит примерно из восьми миссий, и каждая миссия перемежается высококачественными закадровыми роликами, которые сочетают в себе драматизацию и анимацию и весьма увлекательны. Эти сюжетные фрагменты отлично справляются с созданием контекста для каждой миссии, которая — предупреждение о спойлере — часто сводится к трем вещам: господству, семейным ссорам и неограниченная власть!
Серьезно, запах ретроспективы истории настолько силен в этих играх, что вы можете почти заключить, что эти старожилы развязали войну за неимением лучшего. Помимо проблем богатых людей, вы многому научитесь, играя в Age of Empires IV., что почти похоже на просмотр документального фильма прямо с The History Channel, но с меньшим количеством инопланетян. Конечно, вы можете в любой момент пропустить эти фрагменты и сразу перейти к действию. Эти сражения состоят из проверенных временем сценариев, которые являются неотъемлемой частью RTS-сцены. Ваши парни синие, плохие парни красные, союзные или нейтральные юниты желтые или белые. Вы будете либо атаковать, либо защищаться, либо выполнять определенную задачу, такую как строительство стены или обход превосходящего врага с фланга. Почти всегда есть второстепенная цель или обратный путь для выполнения вашей основной задачи.
В некоторых сценариях есть состояния сбоя или таймеры, но сбой почти всегда невозможен, если вы полностью не растратите свои ресурсы. (В конце концов, вы творите историю. Шансы на то, что вы выиграете, в вашу пользу. Вы же не хотите разочаровывать историю, не так ли? История видела ваш последний табель успеваемости?) Любить жанр RTS значит любить эта установка, так что я не жалуюсь, но было бы неплохо увидеть немного больше разнообразия на этом фронте, например, одну или две миссии сопровождения. Мне понравилась возможность укомплектовать каменные стены лучниками и пехотинцами (и даже штурмовать их с помощью осадных машин!), механика, которой, как мне кажется, не было в предыдущих частях, и способность разведчиков автоматически собирать домашний скот — приятное прикосновение. Однако отсутствие возможности видеть стоимость снабжения отдельных юнитов немного архаично.
Получить средневековье
Все это хорошо, но мы все знаем, почему мы здесь на самом деле: весело ли воевать в Age of Empires IV ? Абсолютно! Если вы играли в AoEВ предыдущей игре вы знаете, чего ожидать — каждая из восьми цивилизаций имеет общих бойцов и деревья исследований, но немного меняет ситуацию с помощью фракционных юнитов, таких как китайские конные лучники, которые могут стрелять во время движения (отлично подходит для противодействия враг) и французский арбалетчик, который может переключаться между дальней и рукопашной стойкой в зависимости от ситуации. Юниты-герои (например, Жанна д’Арк!) могут усиливать окружающих юнитов или ускорять строительство зданий. Монголы могут собирать и перемещать свои постройки в соответствии со своей кочевой склонностью и могут сжигать вражеские укрепления для получения ресурсов. Устрашающий английский Trebuchet превосходит всю другую артиллерию в игре, а русские космические лазеры быстро расправляются с вражескими субмаринами. Подожди, нет, не та игра.
Деталь, которую я всегда ценил в играх Age of Empires , — это то, как юниты каждой фракции бормочут на своем родном языке, отвечая на приказы или участвуя в битве, и представленное здесь представление полностью соответствует этому стандарту. . Наведите курсор на толпу солдат в момент затишья и вы услышите пустую болтовню. Действие происходит почти исключительно в Европе, ландшафты в основном представляют собой каменистую дикую природу и изобилуют дикой природой (некоторые из них довольно агрессивны), которую можно либо добыть, либо игнорировать. Пехота ближнего боя врезается друг в друга в какофонии криков, мечей и стали. Насилие хаотичное, но бескровное, единственное заикание происходит на мгновение во время (частых) автосохранений игры. Я с нетерпением жду того дня, когда разработчик RTS добавит ключ быстрого сохранения.
Все не честно
Age of Empires III разделила часть фанатов, сосредоточившись на известных исторических конфликтах в качестве фона для вымышленной фэнтезийной истории о Фонтане молодости. Хотя это было действительно нелепо, в игре также была представлена карточная система «родного города», которая позволяла вам накапливать опыт на поле боя, чтобы направить его на создание и управление системой «колоды», в которой вы могли вызывать специализированные подразделения по вашему выбору. во время сражений. Это полностью отсутствует в Age of Empires IV., который, с одной стороны, возвращается к корням серии строго исторических арен, но отказывается от механики, которая выделяла его предшественника в жанре. Кроме того, как геймеру, музыка всегда много значила для меня. Здесь динамичные эмбиент-треки, хотя и вполне пригодные и безобидные, лишены шарма и отчетливой идентичности Стивена Риппи и задумчивого оркестрового величия Кевина Макмаллана, которые казались вырванными из Нового Света и окружающего его конфликта.
Кривая сложности игры также крайне непоследовательна. На мой взгляд, AoE III был идеальным испытанием. Я прошел Эпоху Империй IV.на обычном уровне сложности и легко прошел английскую кампанию, не провалив ни одной задачи. Затем я добрался до миссии «Осада Парижа» во время Столетней войны, и игра внезапно решила, что она хочет быть сложной. Я бился головой о каменную стену в течение нескольких дней, пока не обнаружил, что трюк для победы был таким же простым, как спамить один тип юнита и бросать его во врага. Фактически, это оказалось решением для каждого «сложного» сценария в игре. Почти каждая победа сводится к войне на истощение. Моя основная стратегия заключалась в том, чтобы шокировать и привести в ужас врага с помощью кавалерийского рывка, за которым следуют лучники и рукопашный бой, чтобы зачистить остальных, что нормально (потому что это обычно заканчивалось), но не ожидайте блестящего дизайна миссии на уровне. Кампания терранов из StarCraft II.
Что касается PvP, я не тот человек, которого стоит спрашивать. Я ни в коем случае не конкурентоспособный игрок, и сойдусь в дружеской стычке с бездушным ИИ из-за Джо Зерг Раша в любой день. В этом отношении игра потрясающая, и во время сеансов у меня не было абсолютно никаких проблем с задержкой. Соедините это с продолжительным однопользовательским режимом выше среднего, и вы гарантированно весело проведете время.
Несмотря на то, что Age of Empires IV является солидным пакетом, он также довольно традиционен, и 59,99 долларов США могут показаться завышенной ценой для некоторых, учитывая количество присутствующего контента. Существует множество разблокируемых бонусов, в основном в виде видеороликов, касающихся культуры и технологий игровых фракций, и я не сомневаюсь, что Relic выпустит новые цивилизации или кампании в будущем в зависимости от приема игры. Но, в конце концов, если вы поклонник стратегии и истории в реальном времени, вы, несомненно, попали по адресу.
Age of Empires IV
Суммарно
Age of Empires IV — это забавная, хорошо выполненная часть стратегии в реальном времени, которая не привносит ничего нового.