Обзор Altdeus: Beyond Chronos — Механическая обыденность
Игры в виртуальной реальности оказались шокирующе универсальным средством. То, что когда-то считалось прибежищем для шутеров и боевиков, превратилось в платформу, которая может доставить впечатления, о которых даже не догадывались 20 лет назад. Благодаря такому сдвигу в восприятии мы теперь видим, что такие игры, как Altdeus: Beyond Chronos, занимают центральное место. Но возможно ли, чтобы название было чем-то средним между игрой и анимационным фильмом или романом?
Какой была бы футуристическая Земля без монолитных зверей, одержимых стремлением погасить пламя человечества? В данном случае существа, соперничающие за планету, — это неуклюжие органические существа по имени Метероа. Вы член Прометея, элитных сил обороны, наполненных мехами, и играете роль искусственного человека по имени Хлоя. К счастью для вас, на данном этапе истории Земли биомеханика эволюционировала до такой степени, что искусственное человечество почти считается настоящим homo sapiens.
Знакомство с командой
Остальная часть отряда Прометея — это сборище разношерстных людей, каждый из которых играет довольно стереотипные роли. Джули, нестроевой член команды, специализируется на научных исследованиях Метероа. Просто знайте, что у нее есть научные тенденции, которые больше следуют линиям Отто Октавиуса, чем Луи Пастера. На противоположном конце спектра здравомыслия находится Ямато, молодой и амбициозный пилот, которому тоже может пригодиться большая доза зрелости. Наконец, Аоба — тактический руководитель команды, которая ведет из-за стола, а не из-под палубы меха.
Несколько других дополнительных персонажей, включая ИИ, военачальников и т.п., появляются на протяжении всей кампании, но ни один из них не является более важным, чем персонаж Коко Коконоэ. Коко — молодая девушка, которая страдает от изнурительного состояния, из-за которого все ее человеческие функции постепенно нарушаются. В начале своего развертывания Хлоя отвечает за заботу о Коко, которая связывает этих двух персонажей вместе. Я не хочу рассказывать слишком много истории. Тем не менее, я отмечу, что хотя включение Коко поначалу кажется неуместным, со временем она оказывается даже более важной, чем такие, как Хлоя.
Чтобы понять Altdeus: Beyond Chronos, нужно запутаться. Да, я понимаю, что это предложение практически не имеет смысла вне контекста, но выслушайте меня. Altdeus — это повествовательный опыт, который развивается с каждым принятым решением. Бывает бесчисленное количество моментов, когда вы слышите отрывок диалога или внутреннего самовосстановления и думаете про себя: «Что, черт возьми, это означает?» В большинстве случаев я просто игнорировал эти странные взаимодействия как потенциальные причуды локализации и продолжал рассказывать дальше.
Только после повторного воспроизведения тех же сцен, после завершения моего первого обхода кампании, эти, казалось бы, бессмысленные бредни становятся ясными. Часто эти комментарии будут моментом саморефлексии или подмигивания персонажа зрителю сквозь призму пресловутой линзы. Я не думаю, что будет большим спойлером сказать, что воспроизведение сцен играет ключевую роль в общей экспозиции. Есть даже механизм истории, используемый для объяснения этих множественных повторов, но я не хочу портить этот аспект опыта. Просто знайте, что если вы запутались, используйте это как спусковой крючок, чтобы обратить более пристальное внимание. В конечном итоге это окупится.
Бесконечный цикл
Каждый раз вокруг рожка будут добавляться новые сцены к сюжетной линии. Этот новый контент определяется вариантами выбора диалога, а также успехами или неудачами в редких битвах или головоломках. Аналогичным образом при воспроизведении появляются новые диалоговые деревья. Эти дополнительные параметры могут расширить возможности для дальнейшего изучения этой альтернативной интерпретации будущего Земли. Вам следует воспользоваться возможностью, чтобы вникнуть в предысторию каждого персонажа, потому что их мотивация наверняка заставит вас гадать.
Если вы читали между строк этого обзора, вы, возможно, заметили тот факт, что я никогда не использовал термин «игра» или «игрок» при описании Altdeus: Beyond Chronos . Это было сделано намеренно, потому что я не думаю, что это следует рассматривать как игру. По сути, это слегка интерактивный опыт виртуальной реальности, который дает очень ограниченные возможности взаимодействия с действием. В зависимости от прохождения вы можете принять участие в нескольких разных битвах, но это далеко не так захватывающе, как кажется.
Последовательности битв представляют собой горстку прославленных быстрых временных последовательностей, в которых вам нужно нажимать кнопки в цифровом виде. В противном случае вы просто наблюдаете за происходящим с палубы своего меха. Шутки в сторону. Это в значительной степени об этом, за исключением свалок экспозиции, которые также происходят между различными этапами битвы. Предположительно, вы пилотируете мех, но при этом практически не контролируете его. Такая длинная история становится до боли короткой, что вы можете участвовать в драках так же, как министр сельского хозяйства является членом кабинета министров Соединенных Штатов. Я имею в виду, конечно, они находятся в «комнате, где это происходит». Но имеют ли они решающее значение для процесса? Короткий ответ: вероятно, нет.
Подавляющее большинство опыта Altdeus: Beyond Chronos проводится в разговоре. Не поймите меня неправильно. Назвать это «беседой» довольно щедро, учитывая, что большая часть истории происходит вокруг Хлои, а не с ней. Обычно в каждой сцене есть несколько возможностей выбрать из нескольких возможных вариантов диалога, чтобы продвинуться по сюжету. Проблема в том, что возможности, из которых вы должны выбирать, не определяют однозначно, какое двоичное решение принимается.
Было много раз, когда я просматривал доступные описания диалогов из двух-трех слов, пытаясь определить, какой из ответов был на самом деле «правильным», но выбирал совершенно неверно по полной случайности. Хотя это не имеет большого значения, учитывая, что у вас есть возможность испытать каждую последовательность несколько раз, было бы неплохо получить немного больше деталей о том, что я выбирал. Вместо этого у меня осталось ощущение, что контроль над и без того ограниченным опытом отрывается еще больше.
Смотреть шоу
Одним из моих самых больших недостатков в целом было отсутствие погружения, несмотря на все, что существует в пространстве виртуальной реальности. То, что могло действительно внушать трепет, было скорее общим. На протяжении всей кампании существует лишь несколько различных настроек, которые повторно используются для сцены за сценой свалок экспозиции. Что еще хуже, большинство настроек полностью лишены интерактивных элементов, что полностью противоречит цели среды. Честно говоря, это было больше похоже на просмотр фильма на стационарном экране IMAX, чем на что-либо из разнообразия виртуальной реальности, что в конечном итоге оказалось довольно разочаровывающим.
Обычно диалог будет развиваться после нажатия триггера на любом из контроллеров движения. Тогда это продвинет разговор на пару предложений, в большинстве из которых вы почти не участвуете. Однако, если вы нажмете и удерживаете спусковой крючок, это затем разблокирует свободно вращающийся диалог, в котором вы можете просто сидеть сложа руки и смотреть, одновременно продолжая осознавать тот факт, что это был больше интерактивный фильм / роман, чем настоящая игра. В конце концов, ничто не говорит о «всепоглощающем действии виртуальной реальности», как наблюдение за разговорами других людей, верно?
Потолок для Altdeus: Beyond Chronos был заоблачным. Однако то, что могло бы быть интерактивным tour de force, вместо этого представляет собой довольно повторяющуюся рутинную работу, которая полностью упускает из виду сильные стороны медиума. Если вы помешаны на повествовании, это, безусловно, почесает зуд, но если вы собираетесь ожидать масштабных сражений с роботами, рассчитывайте на большое разочарование. Это опыт, когда вы получите то, что вложили, и это не обязательно хорошо.
Altdeus: Beyond Chronos
Суммарно
Пока вы входите в опыт, зная, чего ожидать, Altdeus: Beyond Chronos может быть по-настоящему интересным. Однако с точки зрения интерактивности это не квалифицирует игру. Неспособность в полной мере использовать платформу VR в конечном итоге решает ее судьбу как не более чем приобретенный вкус, который окажется для многих отталкивающим.