Обзор Atomic Heart — амбициозный шутер, которому не хватает величия
Февраль не обошелся без спорных релизов. После Hogwarts Legacy, Atomic Heart вновь вызвал критику из-за предполагаемых связей с Россией. Для некоторых эти связи могут стать важным фактором при принятии решения о покупке, но, на мой взгляд, призыв к бойкоту может быть излишним.
События Atomic Heart разворачиваются в альтернативной Советской России, где коммунизм продолжает существовать. Игрок управляет майором Сергеем Нечаевым — российским офицером и правой рукой Дмитрия Сеченова. В компании с разумной перчаткой по имени Чарльз, Нечаев выполняет различные задания. Сеченов — министр промышленности, имеющий амбиции достичь гораздо большего, и готов пойти на все ради этой цели.
Не углубляясь в спойлеры, стоит отметить, что история игры затрагивает множество политических тем. На первый взгляд, она кажется восхваляющей коммунизм, но это отражает точку зрения самого Нечаева, который предан Сеченову и не осмеливается сомневаться в его решениях. Однако, по мере развития событий, начинают проявляться проблемы в лидерстве Сеченова, и вокруг него возникают сомнения.
Надо знать
Дата выхода: 21 февраля 2023
Оценка: 74
Платформы: Windows, Xbox Series X/S, PlayStation 4-5, Xbox One,
Режим: Однопользовательская игра
Жанр: Шутер от первого лица
Разработчик: Mundfish
Издатель: Focus Entertainment
Astrum Entertainment (Россия и СНГ)
4Divinity (Азия)
Сайт: VK play
Если же политическая атмосфера и происхождение Atomic Heart вызывают у вас дискомфорт, никто не заставляет вас продолжать игру. Тем не менее, называть её «прокоммунистической» было бы столь же неправильно, как назвать Wolfenstein пропагандирующей нацизм. Это упрощение, игнорирующее более глубокие подтексты, где внимание сосредоточено не на прославлении Советской России, а на ложной утопии, навязываемой гражданам.
Впечатляющий размах
Оглядываясь на Atomic Heart, можно сказать, что это амбициозная игра. Масштаб и концепция мира, а также направление повествования вдохновлены такими играми, как BioShock Infinite. Хотя ей не удается достичь того же уровня глубины и воздействия, для первого проекта студии Mundfish она проделала немалую работу и может гордиться своими усилиями.
Утопический мир альтернативного Советского Союза не для всех, но его визуальное оформление, безусловно, привлекает внимание. Великолепные архитектурные формы и потрясающие пейзажи создают желание исследовать, чтобы узнать, что еще скрывает этот мир. Это притягивает и позволяет игре раскрыть большую часть своего потенциала.
Однако, к сожалению, проблемы с повествованием создаются главным героем — майором Нечаевым. Его характер оказывается неприятным и зачастую изреченные им фразы вызывают раздражение. В некоторых моментах, когда разумная перчатка Чарльз пытается предложить важную информацию, Нечаев просто приказывает ему молчать. Это довольно странно для игры, которая придает такое значение построению мира, и создается ощущение, что она пытается ограничить ваше познание вселенной.
Примерно те же проблемы вызывает и личность Нечаева. Его поведение — это странная смесь раздражительности и наивности. Его отстраненность от окружающего мира, скучные реплики и общее отсутствие харизмы делают его главным героем, который не вызывает симпатии. И если он и запоминается, то только по совершенно неправильным причинам.
Нет FOV в 2023 году
Одной из сильных сторон Atomic Heart является его визуальная презентация, которая просто восхищает. Катсцены выполнены на высшем уровне, а окружающий мир выглядит потрясающе. Даже если вас не особенно интересует сама история, игра предлагает множество зрелищных моментов, которые могут понравиться каждому. Это действительно красивая игра, которая превосходно реализована с технической точки зрения, несмотря на отсутствие трассировки лучей.
Тем не менее, Mundfish приняла одно удивительное решение. Хотя ПК-версия игры выглядит хорошо и поддерживает такие технологии, как Nvidia DLSS, она лишена опции настройки FOV. Значение по умолчанию составляет около 85, что не делает игру неиграбельной, но явно вызывает дискомфорт. Представители студии оправдывают этот выбор тем, что FOV в Atomic Heart «выше, чем во многих других играх», но на ПК это не совсем соответствует действительности.
Кроме того, во время моего прохождения игра не всегда отличалась стабильностью. У меня были несколько вылетов каждые 2-3 часа, что хоть и не было катастрофическим, но все же несколько нарушало мое погружение в игру. К счастью, Atomic Heart обладает хорошей системой автосохранений, поэтому я ни разу не потерял важный прогресс.
Насильственная переработка
С точки зрения игрового процесса, Atomic Heart демонстрирует как удачные, так и разочаровывающие моменты. К положительным аспектам можно отнести разнообразие способностей и увлекательную стрельбу. Сражения с врагами при этом доставляют настоящее удовольствие, а наличие множества инструментов для борьбы добавляет игре интереса.
Особенно приятно ощущать, как можно поднять целую толпу врагов с помощью Массового Телекинеза и швырнуть их на землю, очистив помещение сразу от нескольких противников. С развитием способностей Майор становится настоящим супергероем, который с легкостью уничтожает роботов.
Оружие также не разочаровывает — от мощных дробовиков и булав до рельсотронов, игра предлагает разнообразие способов расправиться с врагами, что несомненно привлекает.
Однако для того, чтобы получить настоящее удовольствие от боевых механик, потребуется некоторое время. На начальных этапах игра не дает того же уровня удовлетворения, так как способности героя ограничены, а оружие оставляет желать лучшего. Это приводит к перевернутой кривой сложности, где улучшения делают контент проще. Например, начальная лаборатория стала одной из самых сложных частей игры, поскольку мне пришлось использовать топор с неэффективной специальной атакой.
Исследовательский объект 3826
Вне боевых сцен Atomic Heart имеет некоторые слабые места. Платформенные участки становятся настоящей пыткой, и каждый раз, когда они появлялись, я просто надеялся, чтобы они как можно скорее закончились. Ограниченная подвижность игры явно не подходит для сложных платформеров.
С другой стороны, мне понравились побочные задания и дополнительный контент в открытом мире. Вначале мои впечатления от открытого мира были не самыми положительными, поскольку из-за многочисленных врагов было сложно спокойно исследовать его. Но со временем мне стало интересно, и я понял, что он хорошо разбавляет основной сюжетный процесс.
Контент открытого мира вряд ли значительно расширяет историю, однако награды, которые можно получить в этих областях, стоят того, чтобы их завершить. Главное преимущество заключается в расширенных магазинах оружия, что значительно облегчает борьбу в Atomic Heart. Однако неприятно, что завершение этих заданий часто сопряжено с необходимостью проходить дополнительные платформенные участки.
Недоступное приключение
Atomic Heart предлагает некоторую доступность, но в целом требует улучшений. Режимы Local Malfunction и более сложные Armageddon предоставляют трудные испытания, в то время как Peaceful Atom ориентирован на тех игроков, кто хочет сосредоточиться на истории. Однако даже в Peaceful Atom вам все равно нужно будет иметь базовые знания о механике игры, чтобы комфортно пройти сюжет.
Некоторые недостатки становятся очевидными при использовании субтитров. Хотя они выполнены в художественном стиле, они лишены полезных функций, таких как изменение их размера. Также в игре нет режима дальтонизма, и вы не найдете нестандартных опций вроде отключения эффектов тиннитуса или замедления игры при прицеливании.
Atomic Heart явно амбициозна
Она делает много вещей правильно, и разработчики из Mundfish заслуживают похвалы за свою креативность и амбиции. Сравнение с BioShock уже само по себе внушает уважение, особенно для дебютной игры студии. Несмотря на происхождение и спорные темы игры, если вы можете закрыть на них глаза, Atomic Heart стоит попробовать.
Тем не менее, не стоит забывать, что криптографические функции не способствовали успеху игры. Atomic Heart пытается охватить слишком много сразу, и в итоге лишь частично удается выполнить свои цели — многие аспекты игры выполнены посредственно, а некоторые даже слабо. Тем не менее, если вы ищете качественный шутер для одного игрока, Atomic Heart вполне может стать хорошим выбором.
Плюсы
- Креативность и амбиции — игра стремится создать уникальный мир и сочетание элементов, вдохновленных такими играми, как BioShock, что впечатляет для дебюта студии Mundfish.
- Захватывающая визуальная составляющая — великолепно проработанные катсцены и окружение, которые затягивают и заставляют исследовать мир.
- Интересные боевые механики — разнообразие оружия и уникальные способности, такие как телекинез, создают захватывающие моменты в сражениях.
- Открытый мир — несмотря на первоначальные сомнения, открытый мир в игре со временем показывает себя как полезный инструмент для разнообразия игрового процесса.
- Тематическое разнообразие — игра затрагивает различные политические и философские темы, что придает ей глубину.
Минусы
- Недоработанная доступность — отсутствие возможности изменять размер субтитров и отсутствие режима дальтонизма усложняют игру для людей с ограничениями по зрению.
- Перегрузка с амбициями — игра пытается охватить слишком много элементов одновременно, что приводит к посредственности в некоторых аспектах, таких как платформенные сегменты и стабильность игры.
- Неудобная платформа — в игре нет возможности настроить FOV, что может доставить дискомфорт на ПК.
- Проблемы с сюжетом и персонажем — главный герой, майор Нечаев, воспринимается как раздражающий и невыразительный персонаж, что снижает вовлеченность в повествование.
- Платформенные сегменты — неудобное управление в платформенных участках делает их трудными для прохождения и снижает удовольствие от игры в целом.
Atomic Heart
Резюме
Atomic Heart — это амбициозный и интересный шутер с увлекательным сюжетом, который черпает вдохновение из BioShock. Однако игра не достигает уровня величия, в основном из-за перегрузки функциями, раздражающих платформенных участков и ряда недочетов в доступности.