Обзор Deponia Doomsday: Время конца

Обзор Deponia Doomsday: Время конца

Обзоры

В этом обзоре мы погружаемся в мир Deponia Doomsday, завершающую часть трилогии, где действия разворачиваются на фоне постапокалиптического хаоса. Эта игра, как и её предшественники, обещает фанатам оригинальные головоломки и остроумные диалоги, но на этот раз добавляет элемент угрозы конца света. Мы рассмотрим, насколько успешно Deponia Doomsday завершает историю, обостряет её элементы или, возможно, ошибается в своих амбициях.

Неприятная сага о Deponia продолжает своё существование, несмотря на окончание трилогии с вроде бы завершённым финалом. В Deponia Doomsday отвратительный Руфус вновь возвращается, чтобы ещё раз испортить вам время. Эта игра продолжает традицию предыдущих частей, представляя собой нечто неприятное и низкосортное. Если первые три игры скатывались в посмешище с элементами сексизма и расизма, то эта часть не исключение.

История, в которой Руфус, живущий на планете мусора и мечтающий о летающем городе, снова оказывается в центре событий, начинается с его «возрождения». После того как он якобы погиб в конце трилогии, он просыпается и сталкивается с реальностью, где его прежние переживания кажутся либо сном, либо видением будущего. Этот поворот событий, включая его сомнительные попытки исправить личность своей девушки Гол с помощью имплантата, добавляет новые уровни нелепости и фальши к и без того проблемному сюжету.

Дата выхода: 1 мар. 2016 г.
Оценка: 76
Платформы: Windows, Nintendo Switch, PlayStation 4, IOS, Linux, MacOS
Режим: Однопользовательская игра
Жанр: Графическая приключенческая игра
Разработчик: Daedalic Entertainment
Сайтsteam страница

Когда Руфус привыкает к своей новой реальности, появляется путешественник во времени, который разрушает коллекцию хрустальных бокалов Тони, девушке, с которой у Руфуса не всё ясно. Первый акт игры погружает вас в мучительное повторение однообразных и отталкивающих сцен, где вам предстоит неоднократно вернуться в прошлое, чтобы избежать разрушения бокалов. Шутки о путешествиях во времени и планировании в стиле Билла и Теда остаются невостребованными, вместо этого игрока тянут в очевидно неприятные и уничижительные сценарии, которые сценаристы, похоже, находят комичными.

В процессе игры вы сталкиваетесь с набором стереотипов и оскорблений, включая особенно неприятную трансфобную сцену. Один из персонажей бара, грубый и волосатый, делает замечание о том, что он когда-то был в розовом платье, и появляется в таком виде после того, как его избили. Это выставляется как комическая ситуация, намекающая на то, что персонаж стал женщиной, но с излишним акцентом на её мужественность и волосатость.

Руфус также умудряется оскорбить её, указывая на её «слишком волосатые ноги», а затем в процессе запутанных головоломок, игра становится ещё более нелепой. Когда первый не-белый персонаж появляется в игре, его единственное замечание о них — «Хм, вот и район». Очевидно, это недоразумение, но странно, что никто не обратил на это внимание как на проблему.

Перезагрузка сюжета приносит с собой множество глупых шуток между Руфусом и его вспыльчивой подружкой-механиком Тони, где она постоянно подчеркивает его эгоизм, а он сетует на её «ворчание». Но затем на сцену выходят шутки о тёще! Её мать изображается как чрезвычайно толстая и неуклюжая, способная выжить после падения с высоты только благодаря своему размеру. Это выглядит как сцена из комедийного шоу 1970-х годов, где остроумие доходит до абсурда, и единственная реакция на это — сожаление о том, что кто-то считает такие шутки смешными.

Если бы игра была хотя бы на уровне, это можно было бы воспринять как досадные недостатки. Но, увы, головоломки становятся всё более абсурдными, зависящими от случайных стечений обстоятельств. Например, вам нужно, чтобы группа исполнила песню, но местный мужчина этому не рад. Поэтому вам, конечно, нужны косточки от бюстгальтера вашей трансгендерной подруги (чтобы якобы улучшить её грудь) и картофелина, которую нужно разрезать пополам. Вы объединяете эти предметы, чтобы создать наушники, что вызывает лишь недоумение по поводу того, как такое вообще могло появиться в игре.

Вместо того чтобы предложить логические подсказки или структуру, игра заставляет случайным образом комбинировать предметы в инвентаре, что приводит к шокирующему результату. Нет никаких указаний на правильное время для использования предметов, никаких намеков на то, как одно иррациональное действие может повлиять на другое, что делает игру полным хаосом.

Каждая сцена в игре, хотя и ярко оформлена и анимирована, страдает от недостатка интерактивных элементов. Сложность заключается в том, что на насыщенных фонах часто можно найти лишь пару-тройку объектов, которые можно взаимодействовать. Это, конечно, сокращает время, затрачиваемое на клики по всему экрану, но не делает процесс менее утомительным.

Я не буду притворяться, что я полностью прошел игру. Я потратил на неё гораздо больше времени, чем следовало бы, особенно после завершения всех трех частей предыдущей трилогии. Может быть, в будущем нас ждет какой-то необычный сюжетный поворот, который изменит моё мнение, но я сомневаюсь в этом. Игровой процесс представляет собой утомительное сочетание нелепых и бессмысленных диалогов, таких как:

«Город-призрак — это как ярмарочная площадь по сравнению с этим местом.»

или

«Либо здесь не хватает цветов, либо бутербродница плохо припарковала машину.»

Или головоломка, где нужно создать красную полоску для цветного ксилофона, вытаскивая клавишу пианино плоскогубцами, затем обернув её в колбасную оболочку и нагревая с помощью лампы, чтобы получить нужный цвет. Да, это клавиша пианино, обернутая в вареную оболочку, которая в итоге прекрасно подходит для ксилофона. Это тот уровень абсурда, который мы имеем. Пожалуйста, не заставляйте меня продолжать играть в это. Что я сделал, чтобы заслужить такую участь?

Очевидно, что серия Deponia имеет преданных поклонников, благодаря которым её продолжают развивать, и эта часть, вероятно, будет встречена с таким же энтузиазмом, как и предыдущие. Однако, эта игра оставляет много поводов для разочарования: она неприятна, глупа и, что наиболее печально, плохо исполнена. Хотя анимация и графика по-прежнему на высоком уровне, музыка замечательна, а актёры озвучивания выполняют свою работу на должном уровне, всё это не может компенсировать общие недостатки. Пожалуйста, хватит уже с этим. Просто остановите это.

Плюсы

  • Прекрасная анимация и детализированный арт
  • Качественное музыкальное сопровождение
  • Удачная озвучка большинства персонажей

Минусы

  • Устаревший и грубый юмор, оскорбляющий и неуместный
  • Сложные и нелогичные головоломки, требующие случайных решений
  • Отсутствие развития персонажей, повторяющиеся шаблоны
  • Слабая сюжетная линия, лишенная смысла и логики
  • Ощущение усталости от серии, отсутствие свежих идей
Deponia Doomsday
5/10

Резюме

Deponia Doomsday — это разочаровывающее продолжение, которое не оправдывает ожиданий. Несмотря на свои сильные стороны, такие как качественная анимация и музыка, игра страдает от серьёзных недостатков в дизайне и сценарии. Плохо проработанные головоломки, оскорбительные шутки и устаревшие стереотипы делают игровой процесс утомительным и неприятным. Если вы ищете увлекательное и инновационное приключение, лучше обратить внимание на другие проекты. Deponia Doomsday оставляет ощущение усталости и разочарования, и, возможно, пришло время прекратить эту серию.

Отправка
User Review
0/10 (0 votes)

Добавить комментарий