Обзор Dying Light: Бег и Бой

Обзор Dying Light: Бег и Бой

Обзоры

В этом обзоре мы погрузимся в мир Dying Light, игры, сочетающей в себе элементы выживания и паркура в постапокалиптическом городе, кишащем зомби. Мы рассмотрим ключевые аспекты геймплея, оценим графику и атмосферу, а также разберем, как игра справляется с задачей держать игрока в напряжении и захватывать его внимание. Готовы ли вы узнать, что делает Dying Light уникальным представителем жанра зомби-апокалипсиса? Давайте начнем!

Ах, Dying Light, как я тебя обожаю. Ты даришь мне возможность прыгать по крышам и взбираться на высоченные башни, как будто я акробат с бесконечным запасом энергии. Я наслаждаюсь каждым ударом зомби, когда его дергающееся тело сбивает других, словно это гигантский мясистый шар для боулинга. Бег сквозь тьму с толпой нежити, которая мчится за мной, отвратительно рыча и скаля свои ужасные зубы, дарит незабываемые ощущения.

Но, о Dying Light, как ты можешь раздражать. Засады стрелков, когда я плаваю под водой, лишают меня возможности правильно реагировать до тех пор, пока я не вынырну и не пойму, что не стоит высовывать голову. Битвы с боссами превращаются в хаос из-за дымки и ореола, которые закрывают обзор. Сцены с прыжками с одного столба на другой становятся пыткой из-за затрудненного обзора и скудных подсказок. Эти моменты особенно разочаровывают, потому что твои системы достаточно сильны, чтобы позволить открытому миру делать свою работу. Чем больше ты пытаешься направлять действие, тем слабее становишься.

Дата выхода: 27 января 2015
Оценка: 75
Платформы: Windows, Xbox One, PlayStation 4, Linux, MacOS, Nintendo Switch
Режим: Однопользовательская игра, Многопользовательская игра, кооперативный режим
Жанр: survival horror и action-adventure
Разработчик: Techland
Издатель: Techland
СайтSteam

Если вы поклонник Dead Island, то уже знаете, чего ожидать. Вы знакомы с непостоянством разработчика Techland и готовы пройти через недостатки ради стоящих моментов. Dying Light вырос из той же среды мутировавших монстров, что и Dead Island, но уже с самого начала устанавливает свою уникальную идентичность. Первое, что бросается в глаза, это смена тона: если историю Dead Island было трудно воспринимать всерьез, то Dying Light задает мрачную драму с городом, заполненным инфицированными жертвами, и отчаянным населением, нуждающимся в помощи и утешении. Встречаются и лёгкие юмористические элементы, такие как мотель «The Bites» или обложки журналов, наполненные визуальными шутками. Но в основном, игра нагнетает страх и осторожность, заставляя сопереживать выжившим, которые пытаются выжить в этом суровом мире.

Как тайный агент, прибывший в город Харран для возврата секретного файла, вы попадаете в сложную ситуацию, играя роль тройного агента, выполняя задания для двух основных фракций города и передавая информацию своему начальнику по радио. Смерть повсюду: не только из-за орд инфицированных, заполонивших две большие исследуемые зоны города, но и из-за истощённых выживших, которые находятся на грани отчаяния. Dying Light переплетается с множеством клише, но это вполне допустимо: выразительные лица и приличная озвучка делают сюжетные повороты и кат-сцены достойными внимания, даже если некоторые элементы — антигерой с золотым сердцем, доктор на грани открытия лекарства, амбициозный злодей — кажутся знакомыми.

Dying Light выделяется своей системой паркура, которая позволяет вам бегать по городу от первого лица. Требуется немного времени, чтобы привыкнуть к восхождению на уступы, что требует правильного прицеливания, но как только вы освоитесь, начинается гонка. Бег по крышам и глумление над зомби внизу, которые не могут взобраться, приносит огромное удовольствие. Перемещение по открытому миру таким образом захватывает дух благодаря надежному управлению и продуманным маршрутам для прыжков и восхождений, особенно во второй половине игры, где действия происходят в вертикально ориентированном старом городе. Паркур добавляет динамики и напряжения в моменты опасности. Сравнение с Far Cry напрашивается само собой, учитывая, что вам также нужно открывать безопасные дома, взбираясь на башни. Однако в Dying Light восхождение требует большей ловкости и ситуационной осведомленности, и некоторые башни настолько высоки, что каждое восхождение становится тревожным упражнением на точность.

Напряжение — еще один элемент, который отличает Dying Light от других игр про зомби. Когда наступает ночь, по городу начинают бродить особенно опасные и быстрые зомби, и атмосфера меняется. Лучше избегать их зрения и прямых столкновений, но иногда вас окружают, несмотря на осторожные действия. Эти зомби более настойчивы, чем полиция Либерти-Сити, и лучший выход — бежать, пока не потеряете их из виду. Вы можете оглянуться назад и увидеть, насколько близко они подошли, что добавляет адреналина. Прошло много времени с тех пор, как игра про зомби действительно пугала, но ночные погони в Dying Light создают жуткие ощущения. Днем вы можете передвигаться более свободно, а ночью — красться и избегать смертоносных существ, стремясь остаться незамеченным.

Добавьте сюда трехкомпонентную систему улучшений, которая делает вас сильнее и ловчее по мере развития игры, и у вас будет основа отличной игры. Увы, Dying Light слишком часто терпит неудачу, чтобы достичь величия, хотя она может собрать культ последователей, как и многие другие игры Techland. Это на удивление длинная игра, наполненная разными заданиями, но слишком много времени вы проводите, играя роль мальчика на побегушках — настолько унизительную, что даже главный герой Кайл Крейн замечает это. Идите, щелкните выключателем. Идите, собирайте мелки, грибы или кофе. По мере того как первый акт подходит к концу, Dying Light принимает худший оборот: каждый раз, когда игра предоставляет вам структуру, она борется до такой степени, что вы, возможно, захотите, чтобы задания на побегушках вернулись, потому что те, что пришли на их место, являются либо раздражающими, утомительными, либо просто плохими идеями.

Трудность заключается в том, что даже простые задачи требуют значительных перемещений по городу. Как бы весело ни было передвигаться по Харрану, паркур не может тянуть игру в одиночку. Еще одна проблема первой половины Dying Light — это сама толпа зомби, которая недостаточно сильна, чтобы стать серьезным вызовом, но достаточно многочисленна, чтобы её нельзя было полностью игнорировать. Нежить становится раздражающей — как дети, которые машут руками и требуют внимания, в то время как игра просит вас снова выйти на улицы, чтобы потянуть рычаг.

Плохое начинается, когда Dying Light вводит идеи, которые на бумаге кажутся умными, но на практике заставляют вас задуматься, о чем разработчики думали. Например, один момент требует выпить зелье, чтобы временно замаскироваться от нежити, но оно меняет управление движением. В результате можно умереть, если не успеете адаптироваться. Другой момент — спуск по зиплайну, который заканчивается падением и потерей здоровья, если не заметить кучу мусора для смягчения удара из-за ограниченного обзора. Эти элементы создают чувство, что разработчики не полностью продумали их взаимодействие, что вызывает разочарование.

Несмотря на это, во втором акте, когда вы попадаете в старый город, игра преображается. Новая местность приносит облегчение от тяжёлой работы и вызывает восторг от новой навигации. По мере прогресса вы получаете доступ к крюку-кошке, который добавляет столько удовольствия, что жалеете, что не получили его раньше. Однако даже во второй половине Dying Light иногда запутывается в своих идеях — моменты с перестрелками теряют напряжение, а столкновения с большими врагами становятся изнуряющими. Тем не менее, игра предоставляет инструменты для успеха, включая улучшаемое оружие от ножей и бейсбольных бит до мачете и ледорубов, а также метательные предметы, такие как гранаты и коктейли Молотова. Хотя оружие быстро изнашивается, его всегда достаточно, чтобы продолжать борьбу.

Dying Light раскрывает свой потенциал, когда уверенно полагается на свои системы. Бои не столь интенсивны, как в Dead Island, и вам не придется надрываться, сражаясь с ордой. Здесь акцент сделан на открытия и самосовершенствование. Вам предстоит взламывать замки и захватывать припасы, соревнуясь с другими выжившими, а на балконах вас могут ждать люди с историями, которые стоит услышать. Когда на вас нападают зомби, вы бьете, пинаете и колотите, пока они не затихнут, после чего продолжаете исследование. Dying Light наиболее близка к совершенству, когда позволяет игрокам импровизировать, а не пытается контролировать каждое их действие.

Веселье от игры становится ещё больше, когда к вам присоединяются друзья (до трех человек), которые отвлекают зомби, пока вы сражаетесь с чудовищами. Конкурентные вторжения зомби превращают игру в ночную арену, добавляя напряжение и адреналин. В режиме «Будь зомби» вы можете использовать щупальца для передвижения, но настоящее напряжение приходит, когда вы играете за человека, убегающего от зомби. Вы можете настроить игру так, чтобы разрешить или запретить эти вторжения, но если вам по душе ночное давление, разрешение таких атак только усилит драму.

Несмотря на свои недостатки, Dying Light заслуживает успеха. Я нахожу в ней удовольствие, даже когда она меня разочаровывает. Даже когда застреваю между забором и утесом, или не хватаюсь за выступ, я ценю уникальность Dying Light. Эта игра может сиять, даже когда вызывает у меня раздражение.

Плюсы

  1. Система паркура: Игра позволяет свободно бегать по городу, прыгать с крыш на крыши и использовать окружающие объекты для передвижения, что придает игре динамичность и азарт.
  2. Атмосфера и настройка: Харран, город, зараженный зомби, создает напряженную атмосферу выживания, а изменение обстановки с наступлением ночи добавляет дополнительного напряжения.
  3. Мультиплеерные возможности: Возможность совместно играть с друзьями до трех человек или участвовать в конкурентных вторжениях зомби.
  4. Система улучшений: Прогрессия персонажа через трехкомпонентную систему улучшений, которая позволяет развивать различные аспекты навыков.
  5. Динамичные сражения: Возможность использовать разнообразное оружие и средства, чтобы справиться с зомби, поддерживает интерес к боям.

Минусы

  1. Повторяемость заданий: Некоторые задания и миссии могут казаться монотонными из-за частого повторения подобных задач.
  2. Технические проблемы: Встречаются проблемы с камерой и положением игрока, особенно при использовании паркура и зиплайнов.
  3. Недоработки механик: Некоторые нововведения, такие как изменение управления при использовании зелий или неудачные моменты при спуске по зиплайну, могут вызвать раздражение.
  4. Неравновесие в сложности: Некоторые части игры могут оказаться слишком легкими или, наоборот, слишком сложными без четкой причины.
  5. Ограничения видимости и визуальные проблемы: Возможные проблемы с видимостью и размытость изображения могут мешать игровому процессу, особенно в сложных ситуациях.
Dying Light
8/10

Резюме

Dying Light представляет собой амбициозную игру с динамичным паркуром, напряженной атмосферой выживания и интересной системой улучшений персонажа. Несмотря на технические недочеты и повторяемость заданий, игра способна увлечь своей атмосферой и возможностями для совместного прохождения, оставляя положительные впечатления о великолепных моментах динамичных сражений и паркура.

Отправка
User Review
0/10 (0 votes)

Добавить комментарий