Обзор Everybody’s Gone to the Rapture: В поисках ответов
В мире игр, где часто преобладает стремление к динамичному действию и захватывающим приключениям, появляются проекты, выделяющиеся своей уникальностью и атмосферой. Один из таких проектов — «Everybody’s Gone to the Rapture» («Хроники последних дней»), предлагающий игрокам необычный и глубокий опыт. На фоне множества игр, ориентированных на динамику и экшен, этот проект выделяется своим особым подходом к повествованию и взаимодействию с игровым миром. Давайте рассмотрим в этом обзоре его плюсы и минусы, а также погрузимся в его уникальную атмосферу и механику.
В мире развлечений существует стремление к созданию видового искусства, которое некоторые могут считать претенциозным. Фильмы, книги и игры порой подчеркивают свою интеллектуальность за счет особой подачи материала. В этом контексте некоторые авторы, такие как Пауло Коэльо и Харуки Мураками, критикуются за использование стиля, который кажется напыщенным. Аналогично, в мире игр создаются проекты, которые, казалось бы, больше ориентированы на демонстрацию искусства, чем на игровой процесс. Студия The Chinese Room, известная своими «созерцательными» играми, такими как Dear Esther и Amnesia: A Machine for Pigs, придерживается подобного подхода. Их новый проект, продолжительностью до десяти часов, представляет собой не просто игру, а настоящее художественное путешествие.
Надо знать
Дата выхода: 14 апр. 2016 г.
Оценка: 76
Платформы: Windows, PlayStation 4
Режим: Однопользовательская игра
Жанр: приключенческая игра
Разработчик: The Chinese Room
Издатель: PlayStation PC LLC
Сайт: Страница стим
Поскольку игра доступна для PS4, трофеи в ней занимают особое место и могут оказать влияние на игровой процесс. Перед началом прохождения игры стоит обратить внимание на трофеи, так как они могут раскрывать дополнительные аспекты игрового мира и мотивировать исследование окружающей среды. Следуя за подсказками и разгадывая загадки, игроку предстоит раскрыть скрытые смыслы и обнаружить тайные тропы на игровой карте. Однако, использование гайдов может уменьшить удовольствие от игры, так как оно убирает часть элемента загадочности. В роли безымянного исследователя игрок оказывается в заброшенной британской деревне, охваченной карантином. Встречаясь лишь с мистическим огненным шаром и галлюцинациями, он отправляется на многокилометровое приключение в поисках ответов и разгадок.
Мир, представленный для исследования, поражает своим огромным размером и разнообразием. Полное обходение его занимает от восьми до десяти часов игрового времени. Здесь каждый уголок наполнен деталями: от причудливых декораций до изменяющейся погоды и времени суток. Погружаясь в игровой мир, игрок встречает дождь на курортном берегу, закаты на холмах и ночные пейзажи среди обсерваторий. Замечательно, что положение солнца меняется в зависимости от местоположения, иногда даже двигаясь по горизонту в обе стороны. Эта аномальная зона, будто вырванная из фантастического мира. Однако, наблюдая за живыми «призраками» прошлых обитателей, игрок начинает постепенно раскрывать тайны деревни и понимать причины происходящего. Внимательное изучение следов пропавших становится ключом к разгадке тайн этого загадочного мира.
Характеризовать эти светящиеся фигуры как призраки было бы неверно. Скорее, это живые воспоминания, оживающие перед глазами игрока: светящиеся силуэты с голосами местных жителей воссоздают сцены из их частной жизни, позволяя окунуться в их переживания и судьбы, столкнувшиеся с неотвратимостью. Некоторые моменты легки и мимолетны, казалось бы, висят в воздухе просто так, в то время как другие, более весомые, вдруг нависают над игровым миром, вызывая внезапное внимание. Когда вы сталкиваетесь с этими ключевыми сценами, мгновенно прилетает ваш постоянный спутник — светящийся шарик, готовый поделиться с вами этими воспоминаниями. Эти сильные моменты, словно настоящее шоу, меняют обстановку в игровом мире, заставляя игрока мгновенно проникаться.
Исследование мира в Hand of Fate обладает своими особенностями и интригующими аспектами. При входе в новую область игроку предстоит увидеть имя героя, чья история раскрывается в этом регионе. Но это только начало, поскольку настоящий прогресс исследований связан с обнаружением всех «сильных» воспоминаний. Игрок, раскрывая каждую из этих ключевых сцен, постепенно приближается к пониманию завершения персонажа, его «смерти». Здесь каждое слово в кавычках несет свой смысл и важность, придавая ситуации дополнительную загадочность и интригу.
Сложность задачи исследования увеличивается из-за отсутствия карты мира. Вместо нее игроку предстоит ориентироваться на таблички «Вы здесь», расставленные по территории. Однако структура уровней оказывается изменчивой и неустойчивой, как будто намеренно заманивающей и запутывающей. Она может легко отвлечь и сбить с пути, направив на задний двор или соседнюю улицу, где, возможно, скрывается что-то неожиданное и интригующее.
Разработчики игры подверглись критике за скорость передвижения главного героя, считавшуюся смехотворной в глазах многих игроков и журналистов. В ответ на это они заявили, что журналисты просто не поняли особенностей управления: бег в игре присутствует, однако для его активации необходимо удерживать кнопку R2 в течение нескольких секунд, если персонаж находится на улице. Это интересное наблюдение, учитывая отсутствие соответствующего упоминания на экране с описанием управления в самой игре. Может быть, это дополнение было внесено на последней стадии разработки?
Звуковое оформление в игре вызывает восхищение своей исключительной качественностью. Это настолько тщательно продуманная работа, что играть в нее лучше всего с наушниками, поскольку окружающий мир наполняется постоянным шорохом, пеньем и шелестом. Звуки прошлого проникают в настоящее: на футбольном поле можно услышать шум толпы, а в домах даже абсолютная тишина «звучит». Множество моментов и воспоминаний сопровождаются музыкой, и даже если сама игра не придется по вкусу, изучение саундтрека все равно стоит внимания.
Несмотря на вышесказанное, не стоит считать Everybody’s Gone to the Rapture удачным проектом. В отличие от других культовых «высокохудожественных бродилок», здесь отсутствуют значимые аспекты, такие как работа с интерьером и структура сюжета. Нет мощного повествования через интерьер, проработанных локаций и детализации. В игре не ощущается яркая атмосфера, а внимание к деталям оставляет желать лучшего. Кроме того, отсутствует интрига и неожиданные повороты сюжета, что делает опыт игры менее привлекательным по сравнению с другими проектами, такими как Gone Home или The Vanishing of Ethan Carter.
Разработчики в интервью отмечали, что основной целью проекта было исследование реакции обычных людей на неминуемую смерть. В этом ключе не следует ожидать научно-фантастической интриги или серьезного обоснования сюжета. Подобно подходу Стругацких, игра представляет молчаливое признание того, что не всегда мы способны понять происходящее. В отсутствие глобальной интриги внимание игрока приковано к персонажам и их реакциям на происходящее. От того, насколько заинтересует этот аспект, зависит общее впечатление от игры, но есть вероятность, что она не придется по вкусу абсолютно.
Героические истории в игре представлены сознательно простыми и лишенными динамики. Отсутствует сложность и яркость сюжета, который ограничивается простыми образами, такими как девочка, заботящаяся о брате, или молодой человек, влюбленный в шестнадцатилетнюю девушку. Ключевые персонажи образуют типичный бразильский любовный треугольник, где центральным моментом является конфликт между вниманием к работе и отношениями. Хотя игра содержит эмоционально насыщенные моменты и интересные сцены, они не привлекают внимания так, чтобы существенно изменить общее впечатление от игры, которое остается спокойным и малоподвижным.
Everybody’s Gone to the Rapture не стремится рассказывать истории в привычном смысле, а скорее исследует, как разные люди встречают смерть, представляя многообразие реакций на этот неизбежный феномен. Вся игра построена на этой идее: каждый персонаж представляет собой отдельную историю о смерти. Они плачут, испытывают страх, пытаются противостоять, что часто приводит к ещё большему отчаянию. Например, доктор в последние мгновения записывает симптомы — для науки, а тоскующая жена просит, чтобы её забрали к мужу. Игра похожа на видеоверсию «Меланхолии» Ларса фон Триера, но не имеет ничего общего с типичными сериалами, такими как «Под куполом».
Плюсы
- Работа со звуком: Звуковое оформление игры превосходно подчеркивает атмосферу и создаёт уникальное впечатление, делая игровой мир более живым и захватывающим.
- Саундтрек: Музыкальное сопровождение игры значительно улучшает её атмосферу и добавляет эмоциональной глубины.
- Милые пейзажи: Визуальный дизайн игры поражает своей красотой и детализацией, создавая приятное визуальное восприятие.
- Интересная внутренняя структура: Внутренняя организация игры, основанная на исследовании воспоминаний и переживаний персонажей, придаёт ей уникальность и глубину.
Минусы
- Игра очень «не для всех»: Наличие медитативного геймплея и нестандартной структуры сюжета делает игру не привлекательной для всех игроков, что может оттолкнуть широкую аудиторию.
- Отсутствие динамики в геймплее и сюжете: Для тех, кто привык к динамичным и насыщенным событиями играм, отсутствие активного действия и интригующего сюжета может оказаться недостатком.
- Намеренная приземлённость и реалистичность: Хотя это может быть плюсом для некоторых игроков, для других это может означать отсутствие фантастических или эпических элементов, которые привлекают в игры.
Everybody's Gone to the Rapture
Резюме
Как и в случае с фильмами Ларса фон Триера, мнения критиков о Everybody’s Gone to the Rapture варьируются от крайне негативных до восторженных, отражая разнообразные взгляды на творческий замысел игры. Оценка этой игры в значительной степени зависит от вашего восприятия её концепции и интереса к наблюдению за событиями в этом контексте, поскольку обычному игроку может показаться скучным отсутствие активного действия. Несмотря на это, Everybody’s Gone to the Rapture является полноценным творческим произведением с уникальным подходом к повествованию, глубокой концепцией и тщательно разработанной основной идеей. Она заслуживает признания как осмысленное творение, а не просто проявление псевдоинтеллектуальности, и заслуживает похвалы независимо от индивидуальных предпочтений.