Обзор Gerda: A Flame in Winter — Танец смерти
Нарративные игры часто имеют предлог того, что ваш выбор вносит огромные различия, маскируя более лежащую в основе бинарную систему в реальности. Gerda: A Flame in Winter все еще в определенной степени соответствует этому, но также предлагает больше перестановок, чем многие из его современников. Это не особенно длинная история, и у вас не так много контроля над тем, как все закончится, чем может показаться, но это фантастически написанная, захватывающая история от начала до конца. Кроме того, это позволяет легко пробовать разные способы ведения дел.
Действие Gerda: A Flame in the Winter происходит в очень знакомый период — конец Второй мировой войны. Герда Ларсен — наполовину немка, наполовину датчанка, живущая на небольшой ферме со своим мужем Андерсом. Но нацисты в конечном итоге оккупируют их город. Отец Герды, сам немец, в конце концов приветствует оккупацию, но между чувствами немцев и датчан ощущается ощутимая пропасть. Вначале Герда и Андерс обнаруживают за дверью нацистов. Андерс — член датского сопротивления, накануне вечером они напали на фабрику. Андерса арестовывают, и Герда должна пройти по натянутому канату, чтобы попытаться вытащить их двоих из этого беспорядка в целости и сохранности.
Письмо «Gerda: A Flame in Winter» — самый сильный актив, как и должно быть. В игре мало геймплея, и она полностью основана на чтении текста и принятии решений наряду с некоторыми элементами RPG. Персонажи хорошо реализованы и правдоподобны, а события истории сохраняют постоянный интерес. Дело в том, что многие элементы концовки игры остаются неизменными, несмотря на существенные различия. Я понимаю, почему это так, потому что сложно создать кучу совершенно разных последовательностей в игре с таким большим выбором. Но это несколько омрачает повествование, когда все сказано и сделано.
Все дело в выборе
Игра в основном ведется с изометрической точки зрения, хотя положение камеры меняется в зависимости от потребностей каждой сцены. На открытом воздухе используются более широкие углы. В помещении все выглядит сверху вниз, поэтому стены не мешают. Движение управляется с помощью клавиш WASD или аналогового джойстика, или вы можете указывать Герде, куда идти и что делать, щелчками мыши.
После каждой основной последовательности Герда делает запись в своем дневнике, позволяя вам выбрать один из трех ответов. Каждый ответ связан с состраданием, проницательностью или остроумием, что даст вам по одному очку каждого, который можно использовать для выбора определенных вариантов разговора. Это одна из моих самых больших проблем с самой игрой. Может быть неясно, какой ответ даст вам какие баллы, что приводит к некоторым догадкам. Вы определенно хотите, чтобы ваши очки были сбалансированы, чтобы у Герды всегда было достаточно, чтобы помочь ей в разговорах. Я просто хочу, чтобы игра рассказала вам, что делает что.
Но эти точки — не единственное, что в вашем распоряжении для управления событиями. В Gerda: A Flame in the Winter есть четыре фракции: датчане, немцы, оккупация и сопротивление. Тот, с кем Герда решит вступить в союз, откроет определенные возможности по ходу игры. То, как вы взаимодействуете с персонажами, будет отражать отношение фракций к Герде, но это больше для прохождения проверок бросков кубиков. У отдельных персонажей также есть уровни доверия, которые определяют, хотят ли они разговаривать с Гердой, и даже могут изменить свои реплики, если это так. Эта система в основном правдоподобна и усиливает ощущение того, что ваш выбор имеет значение.
Бросок костей
Что касается этих проверок броска кубиков, они определяют, сможете ли вы убедить определенных персонажей, хотя их довольно легко провалить. То, как человек относится к вам, как его фракция относится к вам, и есть ли у вас какие-либо очки, будет определять, насколько вы успешны. Когда вы играете в Gerda: A Flame in the Winter , вы также будете получать предметы, которые можно использовать для обмена вместо использования бросков кубиков или очков. Когда вы используете очки как способ убедить персонажа, вы их теряете, но ничего не теряете за успешные броски кубиков. Естественно, вы теряете все предметы, которые обмениваете.
Все это работает вместе, чтобы создать всестороннюю систему, которая вознаграждает внимание к деталям. Однако некоторые пути могут быть бесплодными, и вы можете заблокировать себя от определенных взаимодействий, если у вас нет ничего, что можно было бы использовать, чтобы заставить все идти своим путем. Есть также варианты диалога, которые доступны только в том случае, если вы заранее участвовали в определенных взаимодействиях. Возможно, кто-то недостаточно доверял вам, чтобы дать вам то, что вам нужно, или вы вообще не участвовали в последовательности.
Gerda: A Flame in Winter распадается на несколько дней. У самой Герды обычно есть несколько вариантов, чем заняться в любой день, очевидно, у нее нет времени, чтобы позаботиться обо всем. Они выбираются с помощью карты и могут иметь довольно серьезные последствия, поскольку определенные персонажи будут жить или умирать в зависимости от того, была ли Герда там, чтобы ослабить напряженность. Все это объединяется, чтобы сделать игру полезной для повторного прохождения, поскольку вы не можете увидеть все сцены или узнать обо всех персонажах за одно прохождение. Но вы также можете перезапустить отдельные дни, чтобы попробовать что-то по-другому.
Я переиграл последний день и увидел два несколько разных варианта концовки игры. Они были не такими подробными или разными, как мне бы хотелось, поскольку то, что главный персонаж выживает или нет, не меняет то, что следует, почти так сильно, как я ожидал. Gerda: A Flame in the Winter займет у большинства игроков около пяти или шести часов, но после титров можно увидеть гораздо больше. Написание настолько хорошо, что я, безусловно, рекомендую сделать это. Это очень сильный повествовательный опыт, который предлагает множество трудных выборов наряду с настоящим этическим минным полем в зависимости от того, как вы решите направлять события.
Gerda: A Flame in Winter
Суммарно
Gerda: A Flame in Winter, вдохновленное неизменно сильным сценарием, с апломбом справляется с захватывающим повествованием.