Обзор Goodbye Deponia: Финальный аккорд приключений

Обзор Goodbye Deponia: Финальный аккорд приключений

Обзоры

В этом обзоре мы погружаемся в финальную часть трилогии Deponia — игру Goodbye Deponia. Завершающая глава приключений Руфуса и его стремления покинуть мусорную планету предоставляет последние аккорды этой эпической истории. Мы рассмотрим, как игра справляется с завершением многосерийного сюжета, какие новшества и изменения были внесены, а также, насколько успешно она завершает все начатые линии повествования.

Эпопея Daedalic завершается в Goodbye Deponia, третьей и самой масштабной части трилогии. Если первая игра выглядела многообещающе, а вторая была быстрой и разочаровывающей, то как обстоят дела с этим заключительным эпизодом? Мое мнение: Goodbye Deponia — это крайне неудачная игра. Несмотря на визуальную привлекательность и масштабный дизайн, головоломки варьируются от посредственных до разочаровывающих. В целом, это завершение становится настоящим испытанием.

Третья часть усугубляет недостатки предыдущих игр, превращая уже раздражающую историю в нечто еще более неприятное. Главный герой, Руфус, изначально задуман как антигерой, и если в первой части его повадки были просто неудобными, то ко второй игре они стали неприятными. В этой последней главе его непрерывная злость и эгоизм делают игровой процесс крайне истощающим.

Дата выхода: 18 окт. 2013 г.
Оценка: 80
Платформы: Windows, Nintendo Switch, PlayStation 4, IOS, Linux, MacOS
Режим: Однопользовательская игра
Жанр: Графическая приключенческая игра
Разработчик: Daedalic Entertainment
Сайтsteam страница

Goodbye Deponia — это раздутая глава, растянутая вдвое дольше, чем предыдущие части, и проблема проникает во все аспекты игры. Например, во второй части был шокирующий момент, когда разделение мозга женщины на три части привело к созданию трех стереотипных персонажей. В третьей части вопросы только усугубляются.

Так, один из немногих чернокожих персонажей представлен как обезьяна, играющая на шарманке. Головоломка этого сегмента включает избавление от шарманщика и поиск замены для обезьяны, которая должна стать новым музыкантом. Для этого вы продаете другого чернокожего персонажа в качестве новой «танцующей обезьяны». Это может быть не преднамеренное расистское высказывание, но оно выглядит крайне неуместно и оскорбительно. Также присутствует преднамеренно искаженное изображение китайского стереотипа, где заменены L на R.

Goodbye Deponia демонстрирует отвратительное отношение к женщинам и их изображение. В начале игры один персонаж предположил, что неадекватное поведение женщины связано с ее менструальным циклом. Женщины представлены либо как сексуальные объекты, либо как сумасшедшие, либо как неуклюжие фигуры. Две женщины в армии сопротивления описаны как «одеваются как мужчины» и высмеиваются за попытки занять армейские должности, одна из них даже принимает гормоны, чтобы соответствовать требованиям. Шутки о ПМС преобладают, а главная героиня, Гоал, безраздельно влюбляется в отвратительного Руфуса, несмотря на все его прегрешения.

Эта оскорбительная подача в сочетании с самодовольством игры делает прохождение крайне дискомфортным, особенно после таких сцен, как та, где черный персонаж представлен как шарманщик-обезьяна. Это особенно удручает, учитывая явный талант разработчиков Daedalic. Несмотря на плохие головоломки и множество ошибок, игра имеет проблески вдохновения, такие как мета-комментарии и шокирующие откровения о мире и персонажах. Однако эти моменты быстро сменяются унылым однообразием и неприглядным поведением главного героя, что оставляет игру в прежнем, нелицеприятном состоянии.

Ой, подождите, я забыл упомянуть сцену, в которой вы намеренно приводите детей в темный караван, населенный педофилом. А затем создаете чернильный отпечаток пениса педофила, чтобы создать тест Роршаха. Который вы затем можете показать детям.

Как приключенческая игра, Goodbye Deponia страдает от серьезного недостатка связности между головоломками на протяжении всей трилогии. Каждое решение не ведет к естественному следующему шагу, и даже когда вы, наконец, находите решение, часто отсутствует чувство настоящего прогресса. Вместо этого игра либо изменяет сюжет так, что ваше достижение становится неудачей, либо просто завершает тайну, оставляя вас в состоянии полной растерянности. Особенно запутанной оказывается предпоследняя глава, в которой вам предстоит управлять тремя персонажами, каждый из которых находится в обширной и сложной локации, с общим инвентарем, что создает максимальную путаницу и тупики. Часто приходится собирать предметы без ясных подсказок, что делает дизайн головоломок крайне неудовлетворительным.

Неимоверно разочаровывает, что такое масштабное и амбициозное произведение, над которым потрачено так много времени и усилий, особенно в плане локализации, оказывается самой слабой из трилогии. Несмотря на значительные усилия разработчиков, множество бессмысленных реплик и неудачные переводы делают эту игру особенно удручающей, особенно учитывая ее размах и амбиции.

К концу игры амбициозное начинание начинает казаться все более неудачным. Катсцены становятся бессмысленными, персонажи меняют свои черты без объяснений, а сюжет выглядит крайне поспешно завершенным. Финал разочаровывает, поскольку игра к этому моменту становится настолько запутанной, что не может собрать свои элементы в осмысленное целое.

Несмотря на это, у Daedalic определенно есть потенциал для создания действительно выдающегося приключения. Их ближайшее достижение в этом плане — The Whispered World, а Journey Of A Roach пока не был мной исследован. Goodbye Deponia демонстрирует, что у студии есть художественный талант и амбиции, но при этом страдает от проблем с дизайном головоломок, подачей и, прежде всего, вкусом.

Игра оказывается скучной, чрезмерно затянутой и недостаточно смешной. Скандальные сцены, такие как с обезьяной, и глубоко укоренившийся женоненавистничество создают отвратительный опыт. Несмотря на попытки комедии, которые выглядят в основном неудачно и далеко не сатирично, игра, как и многие ее сюжетные элементы, заканчивается в полной неудаче.

Плюсы

  • Художественные достоинства: Прекрасная анимация и детализированные фоны.
  • Амбициозный масштаб: Масштабные локации и множество персонажей.
  • Озвучка: Качественная озвучка, несмотря на проблемы с переводом.

Минусы

  • Запутанные головоломки: Головоломки часто не связаны логически и оставляют игрока потерянным.
  • Неприятный персонаж: Главный герой, Руфус, остается неприятным и раздражающим.
  • Оскорбительные элементы: Сцены и шутки оскорбляют определенные группы, включая женщин и чернокожих персонажей.
  • Непоследовательный сюжет: Персонажи и сюжетные линии теряют связь, катсцены становятся бессмысленными.
  • Проблемы с переводом: Много бессмысленных реплик и неудачных локализаций из немецкого на английский.
Goodbye Deponia
2/10

Резюме

Goodbye Deponia — это разочаровывающее завершение трилогии, которое демонстрирует значительные недостатки в дизайне и повествовании. Несмотря на свои художественные достоинства и амбициозный масштаб, игра страдает от неудачного сюжета, скучных и запутанных головоломок, а также неприятных и оскорбительных элементов. Катсцены теряют смысл, персонажи становятся неузнаваемыми, а финал выглядит поспешным и не удовлетворяет. В итоге, игра оставляет чувство, что ее потенциал был упущен, превращая обещание великого приключения в неприятный и неудовлетворительный опыт.

Отправка
User Review
0/10 (0 votes)

Добавить комментарий