Обзор игровой производительности Intel Core i9-12900K — новые максимумы, более высокие минимумы
После долгих лет задержек Intel, наконец, перешла к более совершенному производственному узлу, обеспечив новый уровень производительности и эффективности своих процессоров для настольных ПК. Как и следовало ожидать, этот технологический шаг вперед также совпадает с введением новой гибридной архитектуры Intel, которая представляет собой сочетание больших (P) и малых (E) ядер на одном монолитном кристалле. Под кодовым названием «Alder Lake» мы рассматриваем самое интересное новое поколение процессоров от Team Blue за последние годы. Intel, кажется, тоже так думает, потому что она отправила нам 12900K для проверки игровой производительности, функций и стоимости. И в целом, мы очень впечатлены им вместе с остальными процессорами Intel 12-го поколения.
Как мы тщательно отметили в нашем обзоре 11700K, последние несколько поколений процессоров Intel предлагали небольшие улучшения производительности, которые часто происходили за счет снижения энергоэффективности, хотя пересмотр поддержки PCIe 4.0 приветствовался для Rocket Lake. Понятно, что последние несколько поколений Intel не оставляли большинству геймеров особых поводов для волнения, если у них уже есть шестиядерный процессор или лучше. AMD также удалось выпустить серию Ryzen 5000, которая создала жесткую конкуренцию Intel и, возможно, стала лучшей покупкой с момента ее выпуска в конце 2020 года.
Тем не менее, 12-е поколение Intel ориентировано на прогрессивный импульс, поскольку Alder Lake предлагает заметный прирост однопоточной производительности для игр благодаря своим P-ядрам, а также огромный скачок в многопоточной производительности благодаря новым E-ядрам. Intel повысила эффективность своих существующих мощных процессоров благодаря сокращению узла до 10 нм (официально известному как узел Intel 7) и, по сути, добавила еще один интегрированный процессор для обработки фоновых задач и поддержки приложений, которые выигрывают от большего количества ядер. Геймерам стоит обратить внимание на процессоры Intel 12-го поколения. Для создателей контента эти процессоры полностью меняют правила игры.
И хотя во всей новой линейке процессоров Intel серии K есть что понравиться, вам, конечно же, не обязательно покупать один из них, чтобы наслаждаться большинством современных игр на базовой частоте кадров. Тем не менее, серия i9 никогда не была ориентирована на базовые возможности. Будучи последним флагманским процессором Intel, 12900K обладает потенциалом для обеспечения высокой частоты обновления с поразительно впечатляющей низкой частотой кадров 1% и 0,1%, что обеспечивает плавный игровой процесс даже при многозадачности. В этом обзоре мы рассмотрим спецификации, функции, некоторые тесты производительности, стоимость входа, а затем дадим окончательную рекомендацию о том, стоит ли покупать Intel 12-го поколения, в частности i9-12900K в данном случае.
Основные отличия от Intel 12-го поколения
Как мы уже упоминали, конфигурация гибридных ядер 8+8 является одним из ключевых отличий последнего i9 от предыдущих поколений. Это означает, что Intel использует два разных типа ядер на одном процессоре. P-ядра предназначены для приложений с низкой задержкой и высокой производительностью, которые, насколько мы знаем, относятся к играм. E-ядра предназначены для работы с приложениями с акцентом на энергоэффективность, которая связана с фоновыми процессами и вспомогательными приложениями, такими как социальные приложения, средства запуска игр, программное обеспечение RGB, программное обеспечение для записи, настройка периферийных устройств и т. д.
P-ядра основаны на архитектуре Golden Cove, которая также появилась в настольных процессорах Rocket Lake 11-го поколения, тогда как E-ядра Gracemont в основном новые. P-ядра считаются «большими» ядрами, которые поддерживают гиперпоточность и работают так высоко, как вы ожидаете от предыдущих поколений, но E-ядра имеют только один поток и представляют собой меньшие ядра с более низкой тактовой частотой и вместо этого полагаются на распространение. распределять рабочие нагрузки между несколькими ядрами для выполнения задач. Intel использует четыре из этих E-ядер для модели i5 и до восьми из них для i9. Результатом гибридного дизайна является более эффективный и производительный процессор, чем традиционный подход Intel со всеми P-ядрами. В сочетании с сокращением узлов Intel теперь может предложить более высокую производительность без значительного увеличения мощности, как это было в последних нескольких поколениях.
В целом, эта конструкция гибридного ядра позволяет процессорам Intel 12-го поколения выделять больше ресурсов для повышения частоты кадров, а также обеспечивает бесперебойную работу системы в целом. Чтобы помочь Windows отправлять эти задачи на нужные ядра, Intel также создала свой планировщик Thread Director, разработанный для Windows 11. Вы по-прежнему можете использовать Windows 10 с процессорами Intel 12-го поколения, если хотите, но Intel оптимизировала дизайн для работы с ними. «Новейшая и лучшая» ОС от Microsoft.
Intel также сделала несколько важных шагов вперед в других областях своих процессоров 12-го поколения. Поддержка DDR5 не является обязательной для тех, кто хочет первыми внедрить новую спецификацию, и Intel официально поддерживает DDR5 до 4800, в то время как поддержка DDR4 остается на уровне 3200. Процессоры Alder Lake на платформе Z690 также имеют улучшенную поддержку PCIe 4.0 для набора микросхем материнской платы. и поддержка PCIe 5.0 на процессоре. Поддержка PCIe 5.0, обеспечиваемая ЦП, распространяется на верхний слот PCIe x16 и верхний слот M.2 x4, поэтому будущие поколения видеокарт и твердотельных накопителей NVME будут полностью совместимы с процессорами Intel 12-го поколения. Поддержка PCIe 4.0 чипсета Z690 также позволяет устанавливать дополнительные быстрые твердотельные накопители NVME. Конечно, есть еще много деталей вы можете покопаться в функциях и поддержке, но это те, которые мы решили осветить как сайт, ориентированный на игры.
12900K характеристик с первого взгляда
Помимо того, что мы уже обсуждали, Intel также увеличила кэш-память L2 и L3 во всей линейке для повышения производительности. i9-12900K имеет почти вдвое больший объем кэш-памяти, чем предыдущее поколение. Следует отметить новый сокет LGA 1700, поскольку по этой причине среди многих других требуется новая материнская плата Z690. Последним важным пунктом, на который стоит обратить внимание, является энергопотребление. Официально максимальная мощность 12900K составляет 241 Вт, что немного меньше, чем у i9 предыдущего поколения. Однако в целом энергопотребление остается высоким.
Узел процесса | 10 нм (Интел 7) |
Разъем | ЛГА 1700 |
# Конечно | 8 (П) + 8 (Э) |
# потоков | 24 |
Базовая частота | 3,2 ГГц (P)/2,4 ГГц (E) |
Максимальная частота турбо | 5.2 |
Кэш | 30 МБ |
TDP макс. | 241 Вт |
Поддержка памяти (рекомендуется) | DDR4-3200 / DDR5-4800 |
Спецификация PCIe | 5.0 и 4.0 |
количество линий PCIe | 20 |
конфигурация PCIe | До 1×16+1×4, 2×8+4 |
Характеристики тестовой системы
Наша тестовая система состоит из корпуса с интенсивным воздушным потоком, все вентиляторы и жидкостный кулер работают на «сбалансированных» профилях iCUE, что позволяет получить реалистичные тесты производительности для обычных пользователей. Для нашего тестирования мы использовали Windows 11 в соответствии с рекомендациями Intel, чтобы соответствовать технологии Thread Director, которая улучшает использование конструкции гибридного ядра. Мы протестировали новую ОС и обнаружили, что она относительно стабильна и похожа по производительности на Windows 10, поэтому мы решили использовать ее для этого обзора. На момент написания в системе также использовалась последняя сборка BIOS, доступная от ASUS, драйверы Nvidia, сборка Windows 11, сборки игр/приложений и обновленная прошивка для соответствующих компонентов.
Для базовых настроек мощности и частоты мы разрешили материнской плате ASUS ROG подавать до 241 Вт на ЦП по запросу, включили инструмент автоматического разгона ASUS AI, включили XMP 3.0 в памяти Corsair Vengeance DDR5, включили изменяемый размер BAR, установили Windows установите план питания на «Производительность» и выберите «Предпочитать максимальную производительность» для ASUS TUF RTX 3060 Ti OC в панели управления Nvidia. Все остальные настройки были установлены по умолчанию или автоматически.
Случай | Корсар iCUE 5000X |
ЦПУ | Intel Core i9-12900K |
Системная плата | ASUS ROG Z690 Strix-E Wi-Fi |
Память | Corsair Vengeance DDR5 4800 64 ГБ |
Видеокарта | ASUS TUF RTX 3060 Ti ОС 8 ГБ |
БП | будь спокоен! Чистая мощность 11 FM 750 Вт |
Место хранения | Твердотельный накопитель WD Blue SATA (ОС), твердотельный накопитель WD Black SN750 PCIe 3.0, твердотельный накопитель Samsung 870 QVO SATA |
процессорный кулер | Corsair H100i Elite LCD 240mm CLC (с термопастой Thermal Grizzly Kryonaut) |
Программное обеспечение также может легко искажать данные о производительности, поэтому мы организовали базовый профиль того, как выглядит наша тестовая система. Это система для повседневного использования, но мы постарались закрыть все ненужные программы перед сбором данных. Мы намеренно оставили несколько общих игровых приложений и фоновых процессов запущенными, чтобы имитировать реальные варианты использования. К ним относятся критически важные приложения Windows 11, экземпляр Google Chrome с одной вкладкой, Corsair iCUE, Adobe Creative Cloud, ASUS Armoury Crate Lite, необходимая связанная программа запуска игр и Discord.
У нас также есть некоторые дополнительные примечания о собранных показателях производительности. Мы признаем, что графический процессор RTX 3060 Ti является явным узким местом в этой системе, но из-за постоянной нехватки видеокарт мы не смогли приобрести что-либо более высококлассное. Мы использовали DLSS в некоторых наших тестах, чтобы компенсировать это ограничение, что позволило нам сильнее разогнать 12900K в нескольких играх. Частота опроса периферийных устройств также может влиять на производительность. Для большинства наших тестов мы использовали стандартную частоту опроса 1000 Гц и зарезервировали гиперопрос для определенного раздела обзора, который отмечен как «игры и многозадачность». Кроме того, мы намеревались использовать для охлаждения CLC с 360-мм радиатором, но снова столкнулись с проблемами доступности. Тем не менее, 240-мм радиатор оказался достаточным для игр на этой системе.
Данные собираются с помощью игровых тестов, HWMonitor Pro и RivaTuner через MSI Afterburner. Все тестовые данные собираются после 10-минутных периодов «нагрева», чтобы отразить реалистичные длительные игровые сессии.
Частоты
В течение последних нескольких поколений высокие частоты были основным маркетинговым аргументом для процессоров Intel. Эти высокие частоты традиционно приводят к повышению производительности в играх, хотя это не всегда так, поскольку IPC, кэш, количество ядер и другие факторы также улучшают частоту кадров. Для 12-го поколения Intel подняла планку в этих других категориях, сохранив при этом те же высокие частоты, что и в Rocket Lake. Intel рекламирует 12900K как процессор, способный повышать частоту до 5,2 ГГц на ядрах P и до 3,9 ГГц на ядрах E.
Мы использовали Cyberpunk 2077 с неограниченной частотой кадров в разрешении 1080p на низких настройках с включенным режимом DLSS Ultra Performance (чтобы уменьшить узкие места графического процессора) для выполнения некоторых основных игровых стресс-тестов на 12900K. Мы выбрали этот мощный нападающий, чтобы максимизировать энергопотребление процессора, и считаем этот тест экстремальным сценарием для этой конкретной игры. Средняя скорость игры в этих условиях составила 171 кадр/с, а загрузка ЦП в среднем достигла 66%. Затем мы позволили игре работать в течение 10 минут и разогрели процессор перед сбором данных, а затем записали примерно шесть минут поведения частоты как для P-ядер, так и для E-ядер. Для охлаждения мы использовали жидкостный кулер Corsair Elite LCD 240 мм, разработанный для Alder Lake.
В этих условиях тестирования 12900K показал стабильную тактовую частоту 5,088 ГГц на всех P-ядрах во время игры. На P-ядрах № 0-3 наш 12900K даже превышал 5,2 ГГц для кратковременных всплесков до 5,384 ГГц, прежде чем началось тепловое регулирование. Максимальная частота E-ядер составляла 3,89 ГГц в более холодных условиях, но упала всего до 3,69 ГГц в условиях низкой температуры. выдержанная нагрузка. Это было достигнуто при снятии всех ограничений по мощности и включении функции AI OC, встроенной в BIOS материнской платы ASUS ROG Strix-E Z690. В целом Intel удалось добиться очень стабильных частот и впечатляющей производительности, что вполне соответствует маркетингу. В качестве примечания, возможно, наш i9-12900K может быть одним из лучших образцов.
Потребляемая мощность
Предыдущее 11-е поколение настольных процессоров от Intel печально известно высоким энергопотреблением при определенных условиях использования. Хотя это было отчасти верно в нашем опыте с 11700K, мы в целом обнаружили, что игры не приводят к энергопотреблению даже близко к пределам TDP. Эти случаи высокого энергопотребления больше связаны с многопоточными приложениями рабочей нагрузки, такими как рендеринг. Для игр процессоры Intel обычно имеют пики мощности, когда игры и движки загружаются, но энергопотребление имеет тенденцию к снижению для обычного игрового процесса.
Как и любой разблокированный процессор, 12900K может потреблять больше энергии, чем 125 Вт, оставаясь при этом в пределах своих официальных проектных параметров. Это можно сделать, изменив ограничения мощности через BIOS, что позволяет при необходимости использовать до 241 Вт. Поскольку производители материнских плат обычно включают эти ограничения максимальной мощности по умолчанию, мы тестируем с этими настройками, а также потому, что собственные тесты Intel основаны на этих общих настройках. Следует отметить, что пользователи также могут легко настроить процессор на ограничение 125 Вт или 65 Вт в BIOS, чтобы при желании повысить эффективность. Планы питания Windows также могут настраивать энергопотребление процессора и его частоту.
Прежде чем мы перейдем к игровым данным, вот что можно ожидать от 12900 КБ в режиме ожидания в Windows 11. Процессор в среднем потреблял примерно 27 Вт со всеми настройками энергопотребления, установленными на максимум. Это энергопотребление в режиме ожидания может быть снижено до среднего значения всего 4,72 Вт с планом энергосбережения Windows по умолчанию. При таком плане питания 12900K сохранил разумную степень отзывчивости системы и в среднем потреблял 8,77 Вт. Даже Adobe Photoshop был в целом отзывчивым и пригодным для базового редактирования фотографий.
Энергопотребление в играх
Мы обнаружили, что 12900K может потреблять очень мало энергии в одних играх, а в других потреблять ватты. В целом энергоэффективность довольно хорошая, и у нас никогда не было проблем с охлаждением процессора с помощью 240-мм радиатора. Процессоры Intel по-прежнему демонстрируют большие всплески энергопотребления, но они кратковременны и часто характерны высокими стандартными отклонениями от средних значений энергопотребления. Как мы покажем, 12900K может запускать игры с широким диапазоном популярных частот кадров, даже близко не приближаясь к максимальному TDP 241 Вт.
Игры — это что угодно, только не постоянная рабочая нагрузка. Таким образом, мы используем графики, которые показывают поведение 12900K с течением времени. Прежде всего, это Cyberpunk 2077 , которую мы выбрали из-за того, что это интенсивная, плотная игра с открытым миром, построенная на API DirectX 12. Обратитесь к нашему разделу игровой производительности, чтобы узнать точные настройки и используемые местоположения. Для Cyberpunk 2077 мы выполнили два прогона: один с фиксированной частотой 60 кадров в секунду, а другой с неограниченной частотой кадров, чтобы позволить 12900K потреблять больше энергии.
Cyberpunk 2077: (для справки, неограниченная частота кадров составляла в среднем 160 кадров в секунду).
Cyberpunk 2077 — это случай, когда все восемь ядер P для 12900K задействуются для обеспечения более высокой частоты кадров и более плавной производительности. В этих условиях 12900K обычно потребляет от 94 до 97 Вт при частоте всего 60 кадров в секунду. Потребляемая мощность в целом стабильна в этом диапазоне, с небольшими всплесками. При неограниченных настройках частоты кадров энергопотребление колеблется в пределах 155-158 Вт с частыми пиками примерно до 165 Вт. В этом тесте энергопотребление резко возросло до 190 Вт, а иногда и во время более длительных игровых сессий.
Мы также включили несколько дополнительных игр, чтобы дать вам общее представление о том, сколько энергии потребляет 12900K. К ним относятся Fortnite и Borderlands 3 . Для дополнительного контекста мы тестировали с фиксированной частотой кадров, основанной на популярных частотах кадров 60, 144 и 240.
Фортнайт:
Borderlands 3 : (Наш графический процессор не смог пройти тест со скоростью 240 кадров в секунду, поэтому результаты опущены).
Энергопотребление в играх и многозадачности
Что, если вы хотите запускать больше программ вместе с играми? Возможно, вам нравится транслировать, записывать игровой процесс, использовать социальные приложения, запускать периферийные устройства с высокой частотой опроса и многое другое во время игры. Чтобы довести 12900K до максимального энергопотребления, мы также выполнили те же тесты измерения мощности с некоторыми дополнительными приложениями, которые мы называем нашим «многозадачным тестом». Для этого теста мы запускаем Chrome, Slack, Discord, Photoshop, Epic Games Store, Steam, Origin, GeForce Experience Instant Replay, запись в OBS Studio с разрешением 1080p с настройками качества и iCUE с использованием гиперопроса Axon и значением 4000. Гц как для мыши, так и для клавиатуры.
Это раздутый тест и, очевидно, не рекомендуется, если ваша цель — максимизировать частоту кадров, скажем, при потоковой передаче игры на что-то вроде Twitch, но интересно посмотреть, сколько энергии можно использовать для игровых целей. Мы включили результаты для тех же трех игр ( Cyberpunk 2077, Fortnite и Borderlands 3 ) для сравнения. (Подробнее об условиях тестирования см. в разделе «Игровая производительность и многозадачность» данного обзора).
Для многозадачных тестов энергопотребления мы использовали 60 кадров в секунду в качестве основы и дополнительно тестировали неограниченную частоту кадров, чтобы максимизировать энергопотребление, а также дать энтузиастам с высокой частотой обновления лучшее представление о том, чего ожидать.
Cyberpunk 2077: (для справки, неограниченная частота кадров составляла в среднем 131 кадр/с).
Fortnite: (для справки, неограниченная частота кадров составляла в среднем 278 кадров в секунду).
Borderlands 3: (для справки, неограниченная частота кадров составляла в среднем 150 кадров в секунду).
Как мы видим из этих тестов, 12900K начинает приближаться к пределу мощности в 240 Вт, когда работает не только с играми. Мы отметили кратковременное пиковое энергопотребление в 217 Вт, хотя большинство игр постоянно потребляли мощность в диапазоне 150-190 Вт с неограниченной частотой кадров при многозадачности.
Имея все это в виду, мы впечатлены энергопотреблением 12900K по отношению к возможностям игровой производительности, даже при многозадачности. Энергопотребление действительно приближается к 200 Вт при более высоких нагрузках и, вероятно, будет максимальным, если у вас достаточно мощный графический процессор, чтобы не отставать от 12900K, но большинство должно быть удовлетворено способностью ЦП плавно обеспечивать 144 кадра в секунду или лучше при захвате игрового процесса. плюс дополнительные задания. С учетом сказанного вы, вероятно, захотите инвестировать в радиатор диаметром 360 мм или лучше, если планируете постоянно выполнять несколько задач и хотите получить наилучшие температуры и производительность.
Температура
Важность хорошей системы охлаждения нельзя недооценивать для тех, кто заинтересован в достижении максимальной частоты кадров. Это особенно верно для тех, кто планирует использовать i9. Как уже было сказано, мы использовали 240-мм ЖК-кулер Corsair Elite для всех наших тестов и обнаружили, что это достойное решение для самого мощного процессора Intel.
Мы протестировали две игры с двумя разными настройками частоты кадров в течение двух полных раундов тестирования, чтобы получить наши тепловые результаты. Мы выбрали Cyberpunk 2077 в качестве тяжелой игры и Fortnite в качестве легкой альтернативы. Как и в наших тестах энергопотребления, мы тестировали каждую игру с заблокированными 60 кадрами в секунду и снова с неограниченными частотами кадров. Каждая игра тестировалась в базовых условиях, а затем снова в многозадачных условиях, которые потребляли больше энергии и выделяли больше тепла.
Вот краткое изложение наших условий тестирования. Для 240-мм ЖК-кулера Corsair Elite по умолчанию были установлены сбалансированные кривые вентилятора и профиль скорости водяного насоса. Температура окружающей среды составляла 69F (21C). На процессор мы нанесли термопасту Thermal Grizzly Kryonaut. Подробнее о том, как именно мы тестируем игры, можно узнать в разделе производительности в играх. Вы можете обратиться к первой странице обзора для получения дополнительной информации об оборудовании.
Игровые температуры
Вот как 12900K показал себя только в играх.
Cyberpunk 2077 : (для справки, неограниченная частота кадров составляла в среднем 160 кадров в секунду).
Fortnite: (для справки, неограниченная частота кадров составляла в среднем 392 кадра в секунду).
В игровых тестах температуры всех 16 ядер находились в допустимых пределах. Мы регулярно наблюдали температуры выше 60 градусов по Цельсию со случайными кратковременными всплесками до середины 70 градусов на определенных ядрах. Температура корпуса оставалась в допустимых пределах в изолированных игровых условиях, поэтому большинству пользователей вполне подойдет 240-мм жидкостный кулер в игровых сценариях.
Температура игр и многозадачности
Вот как температура i9-12900K выдерживает игры при дополнительной нагрузке от других приложений. Мы выполнили тот же многозадачный тест, описанный в разделе энергопотребления, для сбора данных.
Cyberpunk 2077: (для справки, неограниченная частота кадров составляла в среднем 131 кадр/с).
Fortnite: (для справки, неограниченная частота кадров составляла в среднем 278 кадров в секунду).
Скачки температуры ниже 80 градусов Цельсия не идеальны для любого процессора, но в большинстве игр они были кратковременными и недостаточно последовательными, чтобы вызывать беспокойство. Как показывают наши данные, те, кто заинтересован в регулярном расширении возможностей 12900K, захотят инвестировать в более крупный кулер. Но 240-мм жидкостный кулер поможет, если это все, с чем вам нужно работать.
Производительность в играх и многозадачность
Те, кто заинтересован в покупке 12900K, несомненно, ищут лучшую игровую производительность. В последнем поколении процессоров Intel используется восемь P-ядер, но i9 добавляет еще восемь E-ядер, чтобы высвободить производительность для игр. В дополнение к гибридному дизайну ядра процессоры Intel 12-го поколения построены на новом узле 10-нм (Intel 7), который повышает эффективность настолько, что позволяет постоянно повышать тактовую частоту выше 5,0 ГГц.
Результаты тестов показывают явное улучшение частоты кадров, и мы особенно отметили улучшение минимумов на 1% и 0,1% по сравнению с нашим предыдущим тестом 11700K. Мы упоминаем об этом, потому что процессоры 11-го поколения имели те же ядра Golden Cove, но были построены на менее эффективном 14-нм техпроцессе. В то время как в предыдущем тестировании у нас была RTX 3070, в этом обзоре мы ограничились разогнанной 3060 Ti. Несмотря на это, 12900K в сочетании с DDR5-4800 DRAM удалось добиться аналогичной или лучшей производительности в некоторых наших тестах производительности с более слабым графическим процессором.
Мы все еще находимся в процессе создания надлежащего набора для сравнения с другими процессорами, поэтому наши данные в этом обзоре ограничены. На данный момент мы включили следующие тесты со средней частотой кадров, 1% с низким средним значением. и 0,1% низкие средние значения, чтобы показать, как 12900K работает в популярных играх. Мы также включили тесты при многозадачности, условия тестирования для каждой игры и наши заключительные мысли об игровой производительности 12900K.
Игровая производительность
Вот посмотрите на игровую производительность 12900K в различных популярных играх.
Немедленный вывод об этом процессоре заключается в том, что чистая игра — это легкий ветерок. RTX 3060 Ti была узким местом в каждом сценарии, что неудивительно. Тем не менее, нам все же удалось добиться впечатляющей частоты кадров, которая показывает, насколько легко 12900K может выдавать большие числа.
Интересно, что при тестировании мы так и не приблизились к полному использованию P-ядер. Фактически, Cyberpunk 2077 значительно оторвался от остальной части пакета с точки зрения использования ЦП, достигнув максимального использования 67% всего на нескольких ядрах. Это показывает, что у 12900K есть отличный потенциал для тех, кто хочет купить процессор, который может идти в ногу с новыми играми в течение многих лет. Более того, в этих новых играх также, скорее всего, будет возможно сверхвысокое обновление.
Если 240 кадров в секунду — ваша минимальная целевая частота кадров, этот процессор явно способен на это в любой из современных игр с соответствующим графическим процессором. Если вам нравятся легкие киберспортивные игры, 360 кадров в секунду также доступны. Очевидно, потребуется еще пара поколений новых видеокарт, прежде чем этот процессор станет узким местом в играх. Дольше, если вы начнете поднимать настройки 3D вместо того, чтобы стремиться к более высокой частоте кадров.
Мы также отметили, что минимальные значения 0,1% и 1% были значительно улучшены по сравнению с предыдущими поколениями процессоров Intel. Мы считаем, что это связано с сочетанием общих улучшений этого поколения, а также во многом благодаря E-ядрам, которые могут выполнять различные фоновые задачи, чтобы освободить P-ядра для игр. Однако мы не можем подтвердить, как именно это работает, пока не проведем дополнительное тестирование того, как Thread Director управляет другими приложениями, такими как ОС, программами захвата игрового процесса, такими как OBS Studio, и другими. Следите за дальнейшим контентом конкретно по этому поводу. А пока мы можем взглянуть на игровые тесты с многозадачностью, добавленной в уравнение.
Игра в режиме многозадачности
Эти тесты основаны на более экстремальных сценариях рабочей нагрузки, чем большинство, но они должны дать хорошее представление о том, сколько вы действительно можете сделать с последним и лучшим процессором Intel.
Основываясь на тех же условиях многозадачности, которые мы ранее тестировали, очевидно, что i9-12900K по-прежнему страдает от частоты кадров в некоторых играх при выполнении дополнительных задач. Такие игры, как Cyberpunk 2077 , Fortnite , Grand Theft Auto V и Borderlands 3 , продемонстрировали заметное падение средней частоты кадров и снижение на 0,1%. Однако некоторые игры, такие как Call of Duty: Warzone и Halo 3 ,выполняются относительно одинаково по сравнению со стандартными игровыми результатами. Тем не менее, все эти результаты легко воспроизводимы, а в некоторых играх просто впечатляют. Учитывая, что всего несколько лет назад нам требовались выделенные потоковые ПК и/или карты захвата для игры, одновременно обрабатывая высококачественный захват игрового процесса и другие процессы без значительных задержек, здесь явно происходят некоторые большие улучшения.
Последние несколько поколений процессоров как AMD, так и Intel добились огромных успехов в многозадачной производительности, и Alder Lake, безусловно, выглядит кульминацией многолетних разработок Intel. Благодаря 16 ядрам геймеры теперь могут делать практически все, что захотят, а мощь процессора i9-12900K поддерживает их. Во время этих тестов мы заметили, что время от времени загрузка ядра приближалась к 80%, но это было только с самыми тяжелыми ударами, такими как Cyberpunk 2077 . Даже тогда в баке все еще остается немного бензина для лучшего Alder Lake, чтобы еще больше повысить игровую производительность в сочетании с достаточно мощной видеокартой.
Условия тестирования игры
Мы включили все настройки, которые мы тестировали, для дополнительного контекста и для тех, кто хочет воспроизвести наши результаты. Все игры тестировались в разрешении 1080p с неограниченной частотой кадров. Большинство настроек находятся на низком уровне, если нет уважительной причины для увеличения настроек, например, расстояния рендеринга игрока в королевских битвах. Мы используем следующие настройки, чтобы показать, как ЦП работает с минимальными узкими местами графического процессора, но делаем некоторые исключения, которые отмечаются для каждой игры. Основные настройки перечислены ниже:
Halo: The Master Chief Collection – Halo 3
Записано 45 минут геймплейных данных. Мы протестировали одну игру с матчмейкингом 8 на 8, одну игру на арене с матчмейкингом 4 на 4 и кампанию «Шоссе Цаво» один за другим и усреднили внутриигровой FPS для трех сценариев. Применена оригинальная графика. Стим версия.
Borderlands 3
Инструмент для тестирования в игре использовался для пяти прогонов, которые затем усреднялись. Низкий графический пресет, выполненный на DX11 API (заметно заикание с DX12 на этой системе). Стим версия.
Apex Legends
20-минутные игровые данные, снятые во время сезона «Побег» на карте «Край света». Низкие настройки, бюджет видеопамяти на очень низком уровне. Стим версия.
Фортнайт
20 минут игровых данных. Карта Главы 3 Сезона 1. Использовалась Battle Lab, которая включала вождение, бег, строительство и боевые роботы. Низкие настройки, максимальное расстояние рендеринга, DLSS выключен, DX11 API, многопоточный рендеринг включен. DLSS отключен в этом заголовке из-за значительных ореолов. Это, в сочетании с тем, что Fortnite является простой игрой, означает, что вероятность того, что пользователи будут применять DLSS, ниже.
Киберпанк 2077
20 минут игровых данных. Место в японском квартале было выбрано и включало прохождение рынка Cherry Blossom, улицы Jig-Jig, набережной, улиц, спорадических перестрелок и вождения по шоссе вокруг города. Низкие настройки, DLSS Balanced включен. ГОГ версия.
Grand Theft Auto V
Использовался внутриигровой бенчмарк и усреднялось пять последовательных прогонов. Были применены настройки Low / Normal, выполненные на DX11 API. Версия магазина Epic Games.
Microsoft Flight Simulator
20 минут игровых данных. Был выбран Нью-Йорк. Применены очень низкие настройки, выполненные на DX11 API. Game Pass для версии для ПК.
Примечание: минимальные значения 0,1% исключены из-за аномальных результатов, выражающихся однозначной цифрой fps. Мы изучим это для будущих обзоров.
Call of Duty: Warzone
25 минут геймплея, снятого на карте Caldera Pacific. Низкие настройки, многопоточный рендеринг включен, DLSS Balanced включен, выполняется на DX11 API. DLSS включен для нашего тестирования, потому что он не вносит заметных артефактов в эту игру, а это означает, что игроки, вероятно, используют эту функцию, чтобы уменьшить узкие места графического процессора.
Ценообразование и заключение
Это подводит нас к завершению нашего обзора игровой производительности Intel 12900K. Мы очень впечатлены вариантом i9 от Intel 12-го поколения, даже если он немного дороже, чем несколько предыдущих i9 — 619 долларов США. Повышение производительности и эффективности, а также новые функции, добавленные в этом поколении, сразу отличают его от старых процессоров Intel. Тем не менее, дополнительные затраты на платформу делают рекомендацию по покупке этого мощного процессора несколько косвенной.
12900K предназначен для тех, кто хочет получить игровую производительность высшего уровня, не беспокоясь об управлении каждой маленькой программой, чтобы предотвратить провалы частоты кадров. Прошли те времена, когда приходилось закрывать все лишние программы или даже нуждаться в потоковом ПК. С учетом потоковой передачи и создания контента покупка 12900K не вызывает затруднений. Даже с учетом дополнительных затрат на покупку материнской платы Z690, подходящего решения для охлаждения и, возможно, некоторого количества памяти DDR5, это все равно дешевле, чем второй ПК. И не всем даже нужно идти по этому пути, если у них уже есть скоростная память DDR4 и они просто хотят использовать ее.
Хорошая установка для i9 может быть немного дорогой, но 12900K — это процессор с мощной платформой, который останется впечатляющим на долгие годы. Поддержка PCIe 5.0 для графических карт более чем перспективна, а поддержка PCIe 4.0 для твердотельных накопителей NVME, вероятно, станет золотым стандартом на следующие полвека или дольше благодаря консолям. Также есть мнение, что сокет LGA 1700 будет совместим по крайней мере еще с одним поколением, что позволит пользователям перейти на следующий i9 без каких-либо изменений в своем ПК, если для этого есть достаточно веская причина.
Сам ЦП также должен хорошо стареть благодаря паритету количества P-ядер с аппаратным обеспечением консоли текущего поколения. Тем не менее, пользователи также получат преимущества, предоставляемые восемью E-ядрами для улучшения работы, если они хотят транслировать, записывать игровой процесс, запускать периферийные устройства с более высокой частотой опроса или что-то еще.
По сравнению с 12700K, i9 имеет более высокие частоты, больше кэш-памяти и четыре дополнительных ядра E. Обе модели имеют одинаковое количество P-ядер. Те, кто просто интересуется играми, могут просто выбрать младшего брата, чтобы сэкономить немного денег на самом процессоре, а также на его полной конфигурации. i9 может потреблять на 51 ватт больше энергии, хотя наши тесты показывают, что он не достигнет 240 Вт, если, возможно, вы не подключите к нему что-то вроде видеокарты 6900 XT или RTX 3090, чтобы поднять частоту кадров 1080p до Луны.
Однако, если вы все еще используете более старый процессор среднего/топового уровня, такой как Intel 7700K или ранняя модель Ryzen, процессор Intel 12-го поколения, такой как 12900K, будет ощущаться как день и ночь, даже если вы просто играете. Те, у кого недавно появились восьмиядерные или даже шестиядерные процессоры, не слишком много теряют, если игра в диапазоне 60–144 Гц достаточно хороша.
У Intel явно есть отличная новая линейка процессоров, а 12900K заслужил свое место на вершине для тех, кто хочет всего этого. Что касается того, стоит ли вам выбирать Intel вместо Ryzen 5000 Series на данный момент, стоимость, вероятно, должна быть вашим определяющим фактором. Если у вас уже есть приличная материнская плата AM4, которую можно повторно использовать с новым Ryzen, это, безусловно, хороший выбор. Но если вам нужна новая полноценная система для высококлассных игр и потоковой передачи, флагманский процессор Intel i9-12900K — это то, что вам нужно, и мы можем смело его порекомендовать.
Intel Core i9 12900K
Суммарно
i9 12-го поколения — это улучшение предыдущих моделей во всех смыслах. Он имеет немного более высокую цену, но производительность и функции того стоят. Кроме того, это на самом деле в наличии для MSRP.