Обзор In the Pit — идем на вторую базу
Когда дело доходит до игр в жанре rogue-lite FPS, я не в лучшей форме. Честно говоря, я никогда не смогу приблизиться к их победе. Into the Pit не обязательно является rogue-lite, но она действительно берет от них очень много подсказок. Несмотря на это, я умер только один раз. В ней есть несколько творческих, хорошо реализованных идей, но игре не требуется много времени, чтобы полностью отказаться от добавления новых вещей в микс. Можно получить удовольствие, но это глубоко повторяющаяся, безумно простая игра, которая перестает оживлять события задолго до своего завершения.
Вы играете за безымянного мага, который отправился в деревню в поисках своей кузины Луридии. Деревня в основном пуста, так как олдермен заключил 45 жителей деревни в демоническую яму под ней. Сюжета очень мало, хотя Луридия оставляет заметки, которые подскажут вам, через что она прошла. Ваша миссия — отправиться в подземелья ямы, спасти жителей деревни и победить олдермена раз и навсегда. В конце каждого подземелья сам олдермен насмехается над вами, подзывая встретиться с ним лицом к лицу. В Into the Pit есть 16 подземелий, но вам нужно пройти только 11, чтобы пройти игру.
Механика Into the Pit на самом деле впечатляюще сложна, по крайней мере, на первый взгляд. Существует пять основных типов подземелий, каждое из которых имеет уникальную геометрию и врагов. Есть 15 обычных подземелий и одно последнее, где ждет олдермен. Чтобы попасть в каждое подземелье, вам нужно поместить один или два краеугольных камня в алтарь перед ямой. Любой из краеугольных камней можно разместить отдельно, чтобы отправиться в этот конкретный биом. Но объединение любых двух, за исключением последнего, приведет к подземельям, представляющим собой смесь двух биомов. Это довольно умно, и я не думаю, что видел подобное в других играх.
Утопая в пылинках
Я говорю, что подземелий 16, но, по правде говоря, они все одинаковые. Если вы играли в Into the Pit час, значит, вы играли во все. Некоторые из дополнительных врагов немного отличаются, но эти различия в основном поверхностны. Например, есть несколько разновидностей врагов-башней, которые не могут двигаться. Они неподвижны и стреляют в тебя. Один похож на статую, один на червя, а третий на жука. Они функционально идентичны, за исключением того, выстрелы которого отравляют вас. Точно так же между пятью основными подземельями меняется только внешний вид стен и фауна. Аранжировки уровней повторно используются для каждого, и это становится очень старым.
Каждое подземелье разбито на пять этажей. У первых четырех есть четыре области для очистки. Каждая область обычно связана с определенной пылинкой. Частицы — это сферы, которые помогают вам внутри или снаружи подземелья. Внутренние частицы подземелий — это зеленые частицы обновления, которые позволяют вам перебрасывать свои обновления, частицы крови, которые позволяют вам воскреснуть, и частицы удачи, которые увеличивают ваши шансы на лучшие улучшения. На втором и четвертом этажах каждого подземелья вы найдете область с одним жителем, которого нужно спасти. Кроме того, вы также найдете области с исцеляющими кругами и чрезвычайно редкие области, где вы можете пожертвовать здоровьем, чтобы усилить улучшения.
Когда вы впервые войдете в подземелье, вы сможете выбрать атакующее заклинание для каждой руки, а также свое первое улучшение. Заклинаний атаки не так много, и многие из них кажутся взаимозаменяемыми. Тем не менее, неплохо иметь заклинание с высокой скорострельностью и дальнобойным. Улучшения бывают более разнообразными и могут дать вам дополнительный урон, возможность накладывать недуги на врагов, дополнительное здоровье, снижение урона и многое другое.
Я никогда не бросал камни ворону
Ваша цель в каждой области Into the Pit проста. Есть определенное количество краеугольных камней, и вы должны подойти и уничтожить их все, нажав клавишу E. Их может быть как один, так и четыре. Нет никакой вариации. В каждой отдельной области вы входите в секцию, убиваете врагов, а затем уничтожаете ближайший ключевой камень. За каждую зачищенную область вы получаете одно дополнительное улучшение. Пятый этаж всегда является этажом босса. Есть шесть разных боссов, и пять из них имеют одинаковую структуру.
Как только вы уменьшите здоровье боссов до половины, они получат непробиваемый щит и вызовут врагов. Как только вы убьете всех врагов, вы сможете истощить вторую половину их шкалы здоровья. Каждый босс прост, не требуя ничего, кроме простого кругового движения, пока они не умрут. Виноват в этом даже последний босс, хоть и имеет две формы. В Яму может быть намного сложнее, если вы этого хотите, но вы также можете сделать это настолько легким, что вам никогда не будет угрожать реальная опасность. Когда вы спасаете жителей здесь, в деревне становятся доступными новые услуги.
Вы можете экипировать шесть рун поддержки с различными эффектами. Вы начинаете с нескольких стандартных и можете купить больше. Вам также нужно купить пять из шести ключей. Они покупаются на пылинки, которые вы не теряете, покидая яму. Частицы богатства подобны деньгам, а огненные пылинки позволяют вам подделывать ключи. Кроме того, есть частички понимания, которые вы будете использовать для улучшения рун поддержки до третьего уровня. Дело в том, что некоторые руны поддержки настолько полезны, что их ломают. Вы можете легко использовать их для лечения каждый раз, когда вы берете пылинку или разрушаете краеугольный камень. Это делает неудачу довольно трудной.
Туда, где змеи плюются
Мне потребовалось около девяти часов, чтобы пройти Into the Pit, и я умер один раз. Для сравнения, жанровые аналоги Immortal Redneck и Strafe настолько сложны для меня, что я с трудом могу пройти первые несколько разделов. Позже вы получаете руну, которая увеличивает урон врага на 200% в обмен на удвоение пылинок, но к тому времени, когда вы ее получите, у вас почти наверняка будет больше пылинок, чем вам когда-либо понадобится. Их тоже почти не на что потратить. В игровые системы было вложено много мыслей, но их недостаточно, чтобы оправдать их. Странно.
Как только вы спасете 18 из 45 жителей деревни, вы разблокируете почти все, что нужно разблокировать. К этому моменту вы уже почувствуете, что делаете одно и то же снова и снова без каких-либо изменений. Вы можете получить ключ для подземелья эндшпиля, в котором смешаны все пять биомов, как только вы спасете 30 жителей деревни, но даже это подземелье похоже на все остальные. Это даже не сложнее. Как только вы победите последнего босса, вы найдете последнюю записку от своего кузена, а затем попадете в титры.
Продолжение возвращает вас обратно к боссу, поэтому вам придется умереть, если вы хотите спасти последних жителей деревни, но для этого нет причин. Стрельба доставляет удовольствие, даже если ваши заклинания повторяются и ограничены. Враги вообще не представляют особой угрозы и не бросаются на вас в устрашающем количестве. In the Pit нужно было что-то сделать, чтобы увеличить его сложность, но вместо этого он просто достигает раннего пика, а затем движется по инерции. Это никогда не становится сложнее, никогда не добавляется ничего, чтобы изменить игровой процесс. Я неплохо провел здесь время, но на самом деле контента достаточно, чтобы оправдать несколько часов игрового времени.
То, что у нас осталось, — это поразительно простая игра без каких-либо вариаций, которая тратит впустую некоторые действительно впечатляющие идеи. Требовалась кривая сложности, больше рун поддержки и большая разница между подземельями. Вместо этого он с удовольствием повторяет одно и то же до отвращения. Здесь и там можно найти некоторое удовольствие, но Into the Pit должно было быть чем-то большим.
In the Pit
Суммарно
Несмотря на то, что он подает надежды на раннем этапе, Into the Pit поразительно быстро исчерпывает новые трюки, что приводит к бесконечным повторениям и полному отсутствию проблем.