Обзор Insurmountable
Альпинизм — действительно рискованное хобби. Это требует большого мастерства и непомерной осторожности. В конце концов, люди — существа хрупкие, и малейшая ошибка может стать для нас концом. Непреодолимые задачи с восхождением на кажущиеся невыполнимыми вершины — все это в рамках стратегической игры на выживание в жанре rogue-lite. Успешно уловить волнение и опасность восхождения на гору — непростая задача. Да, этот каламбур очень задуман. Хотя я, возможно, не был уверен, насколько хорошо он справится с этим, я рад сообщить, что он с честью достигает этих высот.
Insurmountable, возможно, рассказывает историю, но не имеет особого повествования. Вы начинаете с выбора одного из трех классов: авантюрист, ученый и журналист. Каждый несет с собой разные стартовые навыки и снаряжение, но у всех есть свое понимание определенных событий. Например, журналист делает это для материала расследования. Игра наводнена большим количеством событий, описываемых с помощью текста. Написание не самое привлекательное, что вы увидите, но оно адекватно выполняет свою работу.
Тон событий сильно разнится. Возможно, вы просите у старика похлебку в их лагере. Может быть, вы найдете горячие источники, которые оживят вас. Или вы натыкаетесь на ледяной труп в снегу, синие конечности истощают ваше рассудок и заставляют поспешно продолжить свое путешествие. Из-за таких событий каждое восхождение в Insurmountable рассказывает свою собственную историю. Достаточно того, что вы не увидите тех же немногих сценариев, которые повторяются до тошноты, которые я видел в других играх. Вокруг каждой крутой пропасти и неровной каменной поверхности таится осязаемое ощущение открытия и опасности. Затем наступит ночь, и метель скроет ваше видение, заставив задуматься, выберетесь ли вы живым.
Пять шагов к свободе
Каждый заезд в Insurmountable начинается с того, что вы выбираете один из трех вышеупомянутых классов. У авантюриста есть перчатки, которые снижают затраты энергии на движение, и активный навык, который на время снижает их еще больше. Ученый может еще больше уменьшать масштаб с помощью своего активного навыка. Журналист может какое-то время игнорировать опасную местность. Все они имеют разное стартовое оборудование и перки, которые полезны, но не определяют ваше прохождение. Перки или снаряжение можно найти, повышая уровень или во время исследования — по крайней мере, если вам повезет.
Помимо вашего класса, вам также нужно будет выбрать сложность. Каждый забег состоит из трех подъемов, которые становятся все более опасными. Вам нужно будет пройти все три, чтобы победить. Каждый раз, отправляясь на восхождение, вы даже можете выбирать горы с разными характеристиками. В некоторых может быть разреженный воздух, что увеличивает потребность в кислороде. Но у него также может быть легко управляемая местность. Или его могут мучить нервирующие события, которые еще больше поднимают рассудок вашего персонажа. «Непреодолимое» заключается в том, чтобы тщательно взвесить риск и вознаграждение при принятии трудных решений.
Каждая последующая гора выше предыдущей. В первых двух вам нужно спуститься на более низкую точку после достижения вершины. Это нужно для того, чтобы вы могли начать свое следующее восхождение. Однако третья гора Insurmountable только ставит перед вами задачу достичь вершины. Первая гора не такая уж высокая, но ваша третья будет взмывать в небо. Конечно, даже более высокие не займут больше 45 минут игрового времени. Успешная пробежка продлится около полутора часов, в зависимости от ситуации. Конечно, Insurmountable — игра-рогалик, так что не всегда у вас получится.
И одна таблетка делает тебя маленьким
Непреодолимое перемещается через гексы. Вся местность состоит из них, и вам нужно будет дважды щелкнуть, чтобы ваш персонаж переместился к одному из них. Естественно, вы можете щелкнуть по дальним гексагонам, и будет выбран оптимальный маршрут. Когда ваш персонаж путешествует, его ресурсы истощаются. Перемещение требует энергии. Когда становится холоднее, теряется тепло тела. Восхождение на гору требует умственных усилий, поэтому истощает и здравомыслие. Поднявшись на гору, вы попадете в зону смерти, что значительно увеличит потребление кислорода. Наконец, есть о чем беспокоиться. В игре очень важно внимательно следить за всеми этими счетчиками, так как падение любого из них слишком низко приведет к гибели.
Кикер состоит в том, что существует множество компромиссов. Вы можете восстановить энергию, поспав, но вам нужно будет найти пещеру или спальный мешок. Сон восстанавливает энергию и тепло. Но если вы находитесь в зоне смерти, сон также истощает кислород. Все становится сложнее, потому что не все ресурсы равны. Если у вас закончится энергия, вы часто сможете обменять на нее здоровье. Вы также можете дольше обходиться без энергии, не получая повреждений. Однако, если ваше здравомыслие или кислород иссякают, вы почти наверняка мертвы, если у вас нет предметов, чтобы их восстановить.
Вот почему вам нужно регулярно использовать события в Insurmountable . Их можно найти на гексагонах, отмеченных значками. Некоторые позволяют искать предметы, такие как кислородные баллоны или травы, восстанавливающие здравомыслие. Другие ведут к точкам обзора, которые могут пополнять запасы других счетчиков. Вы даже можете найти горячие источники или пообщаться с другими людьми. Но нужно быть осторожным. Необходимо исследовать расходные материалы, но вам нужно будет сэкономить другие ресурсы. Если вы потратите слишком много здравомыслия на поиск предметов, все консервы и кислородные баллоны в мире не спасут вас, если вы не найдете никаких трав.
Оборудуйтесь
В Insurmountable тоже есть элементы ролевой игры . Многие события дают опыт, который повышает уровень вашего персонажа и позволяет вам выбирать новые активные и пассивные перки. Можно найти множество оборудования, которое дает баффы и бонусы, например, обувь, которая снижает затраты энергии при ходьбе по определенным поверхностям. Ваш инвентарь ограничен, а некоторые предметы занимают намного больше места, поэтому вам придется принимать трудные решения по мере продвижения.
Однако у Insurmountable есть несколько проблем. Визуальные эффекты хороши, даже если гексы делают вещи менее похожими на горы. Как я упоминал ранее, баланс между вашими ресурсами может казаться ужасно неравномерным. Энергия слишком мягкая, а кислород и выносливость могут показаться безжалостными. Также довольно странно, что эти персонажи решили подняться в горы, но никто из них не подумал взять с собой кислородные баллоны. Одна вещь, которая часто доставляла мне небольшие неприятности, заключалась в том, что легко случайно автоматически выбрать маршрут, который в конечном итоге тратит больше ресурсов, чем другой, без возможности отменить его, пока не станет слишком поздно. Вы также можете ускорить игру, но только на один шаг. Хотелось бы еще немного.
Однако в целом Insurmountable преуспевает в том, что намеревалось сделать. Забеги увлекательны, разнообразны и требуют много размышлений. Но игра допускает некоторые ошибки, что не всегда происходит в этом жанре. Увеличить масштаб камеры до упора и попытаться изо всех сил спланировать маршрут к вершине может быть непросто, но спешка, когда вы достигаете вершины, когда ваш персонаж находится на пороге смерти, — это именно то, что из себя представляют рогалики.
Insurmountable
Суммарно
Умный и увлекательный, Insurmountable преуспел в создании тактического rogue-lite для альпинизма. Обморожения не требуется.