Обзор Last Epoch – Изгиб времени и ожиданий

Обзор Last Epoch – Изгиб времени и ожиданий

Обзоры

Пять лет после успеха на Kickstarter Last Epoch вышла в полноценный релиз, претендуя на место среди лучших ARPG. Сможет ли она оправдать титул «убийцы Diablo», который ей приписывали в раннем доступе, или останется просто очередной игрой жанра?

Last Epoch сохраняет классическую формулу экшен-RPG с видом сверху: уничтожайте орды врагов, собирайте добычу, улучшайте персонажа через разветвленные деревья навыков, и повторяйте. Но главным отличием игры является её впечатляющая система навыков. Она предоставляет возможность создавать широкий спектр уникальных билдов, не требующих глубоких знаний в математике (взгляд в сторону Path of Exile) и одновременно остающихся эффективными в любом аспекте игры (привет Diablo).

Дата выхода: 21 фев. 2024 г.
Оценка: 81
Платформы: Windows, Linux, MacOS
Режим: Однопользовательская игра, Многопользовательская игра
Жанр: hack and slash, Action/RPG
Разработчик: Eleventh Hour Games
Издатель:  Eleventh Hour Games
СайтSteam

Игра удивляет балансом, особенно для старта. Хотя в Last Epoch есть сильные S-уровневые сборки, разработчики позволяют игрокам экспериментировать с различными комбинациями талантов, не наказывая за отказ от «меты». Здесь вы можете прокачивать персонажа так, как хотите, и оставаться конкурентоспособным даже на этапе эндгейма.

Свобода настройки сборки

В Last Epoch представлено пять базовых классов: Sentinel, Mage, Acolyte, Rogue и Primalist. Вместо работы с одним большим деревом навыков игроки сосредотачиваются на пяти активных заклинаниях, каждое из которых можно улучшить через уникальные «деревья дополнений». По мере повышения уровня и выполнения заданий вы также получаете пассивные очки, которые тратятся на развитие пассивного дерева вашего базового класса.

Достигнув примерно 20 уровня, игроки выбирают один из трех доступных классов мастерства. Этот выбор открывает доступ к уникальному навыку мастерства и специализированному дереву пассивных улучшений. Кроме того, у вас остается возможность частично исследовать пассивные деревья других классов мастерства, но только в их начальных ветвях. Однако стоит отметить, что выбранное мастерство изменить нельзя, хотя перераспределение очков в пассивных и активных навыках остается доступным (за определенную плату в золоте).

На первый взгляд система навыков может показаться сложной, но со временем она раскрывается как гибкая и увлекательная. В процессе кампании я экспериментировал с различными билд-стратегиями. Например, выбрав класс Sentinel, я сосредоточился на навыке Javelin, а затем усилил его модификацией Holy Trail, превращая его в мощный инструмент для нанесения постепенного урона. Подбор снаряжения и пассивных улучшений стал ключевой частью стратегии, что сделало игровой процесс увлекательным и насыщенным.

Боевая система придерживается классических канонов жанра ARPG. Вы передвигаетесь кликом мыши, используете пять активных заклинаний, телепортируетесь домой через портал, пополняете здоровье с помощью зелий. Всё просто, интуитивно понятно и гладко, что идеально подходит для подобного жанра.

Готовимся

Система экипировки в Last Epoch основана на использовании аффиксов. Помимо базовых характеристик, каждый предмет снаряжения включает случайные модификаторы, такие как «сопротивление огню» или «увеличенный шанс критического удара». Игроки могут персонализировать свое снаряжение, добавляя или улучшая аффиксы с помощью системы крафта, доступной в любой момент игры через нажатие клавиши «F».

Для работы с аффиксами требуются специальные осколки, которые выпадают из врагов или извлекаются при разборе ненужного снаряжения. Также доступны руны, позволяющие модифицировать предметы разными способами: от переработки аффиксов до их удаления. Глифы, в свою очередь, дополняют процесс крафта, изменяя эффекты ваших модификаций.

Дополнительно в игре есть уникальная система «идолов». Эти предметы открываются при выполнении побочных заданий и размещаются в специальных слотах инвентаря. Идолы имеют от 1 до 3 аффиксов и отличаются размерами, что добавляет элемент тактической сборки, так как их нужно аккуратно размещать, словно детали в головоломке.

Что касается крафта, даже игроки, которые обычно избегают подобных механик, найдут эту систему интуитивной и удобной. Поместите предмет в кузницу, добавьте подходящие вашей сборке аффиксы, и всё готово. Единственный ресурс, за которым нужно следить, — это осколки, и враги сыплют их в достаточном количестве, чтобы дефицита не возникало.

Еще одна замечательная функция — фильтрация добычи. Вы можете настроить фильтр или создать собственный, чтобы автоматически игнорировать ненужные предметы. Это невероятно упрощает управление экипировкой и позволяет сосредоточиться на ключевых аспектах игры. Лично я считаю, что такая функция должна стать стандартом для всех ARPG.

Кампания и визуальные эффекты

Хотя основной геймплей Last Epoch впечатляет, игра теряет свои позиции в области сюжетного повествования. История кажется поверхностной, а персонажи не выделяются запоминающимися чертами. Союзники редко остаются надолго, а ясной мотивации сразить главного антагониста попросту нет. К тому же, несмотря на статус полноценного релиза, кампания оставляет ощущение незавершенности, создавая предпосылки для продолжения в будущих обновлениях.

Название Last Epoch связано не с центральным злодеем, а с уникальной механикой путешествий во времени. Игроки перемещаются через различные эпохи, каждая из которых имеет свои отличительные черты, исторические особенности и типы врагов. Один квест может забросить вас в антиутопическое будущее, где нужно противостоять жутким созданиям, а другой — раскрыть древние тайны этой же местности, населенной огнедышащими динозаврами.

Эта динамичная смена эпох, окружений и врагов делает прохождение игры интересным и не позволяет погрузиться в рутину типичного истребления монстров и демонов. Особенно ярко механика времени проявляется в финальной части игры — Monolith of Fate, где исследуются альтернативные временные линии.

Художественный стиль Last Epoch отлично подчеркивает концепцию путешествий во времени. Несмотря на отсутствие динамического открытого мира, локации выглядят масштабно и впечатляюще. Будь то подъемы на горные вершины или исследование темных глубин пещер, окружение наполнено атмосферой, которая поддерживает ощущение эпичного приключения.

Социальные функции и настройка

Last Epoch предлагает социальные функции для игроков, желающих взаимодействовать с другими, а также удобства для тех, кто предпочитает одиночный опыт. В начале игры можно выбрать одну из двух «фракций предметов», что влияет на доступ к добыче в конце игры. Присоединившись к Гильдии торговцев, игроки получают доступ к глобальному аукционному дому, тогда как выбор Круга удачи повышает шанс на выпадение редких предметов и позволяет использовать систему нацеливания добычи, исключая торговлю. Также предусмотрена возможность объединяться с друзьями для совместного прохождения испытаний и обмена ценными трофеями.

Для любителей одиночной игры, а также пользователей Steam Deck, игра полностью поддерживает офлайн-режим. Однако стоит учитывать, что персонажи в онлайне и офлайне разделены, и свободно переключаться между ними нельзя. Тем не менее, наличие офлайн-режима — редкость в жанре, и он оказался особенно полезным во время проблем с серверами в первые дни релиза.

Одной из слабых сторон Last Epoch является ограничение в настройке внешнего вида персонажей. Игроки вынуждены использовать предопределённые образы, привязанные к их базовому классу, без возможности изменить тип телосложения или черты лица. Ситуация усугубляется скромным разнообразием моделей брони. При этом все опции трансмогрификации доступны только за реальные деньги или в рамках специальных акций, что ограничивает свободу персонализации.

Эндшпиль

Основным занятием в эндгейме Last Epoch является Monolith of Fate, который предлагает исследование альтернативных временных линий. Выбирая одну из таких линий, игроки продвигаются через случайно сформированную сеть зон, называемых «отголосками». Каждая зона обладает уникальными модификаторами и наградами. Завершение отголосков увеличивает «стабильность» временной линии, которая необходима для открытия «Отголосков заданий». Эти зоны дают доступ к боссам и предоставляют долгосрочные бонусы, известные как «Благословения». Повторное прохождение временных линий возможно бесконечно, с нарастающей сложностью, большими наградами и увеличенным опытом.

На первых порах Monolith of Fate приносит массу удовольствия благодаря большому количеству мощной добычи. Однако спустя некоторое время прохождение может стать однообразным, особенно если использовать одну и ту же сборку и завершить все доступные временные линии.

Endless Arena добавляет соревновательный элемент в эндгейм. В этом режиме игроки сражаются с бесконечными волнами усиливающихся врагов, чтобы занять место в таблице лидеров. Этот режим ориентирован на опытных игроков и идеально подходит для тех, кто ищет серьёзные испытания или хочет транслировать свои достижения.

Ещё одна активность — Dungeons. Каждое из трёх подземелий предлагает уникальные механики. Например, в Temporal Sanctum можно манипулировать временными линиями, чтобы обходить препятствия и избегать врагов. В отличие от большинства зон в игре, подземелья не создаются процедурно, но случайные изменения препятствий сохраняют элемент неожиданности. Эти локации подходят не только для эндгейма, но и для прокачки новых персонажей, хотя для входа требуется специальный ключ.

Ваше впечатление от эндгейма Last Epoch во многом зависит от предпочтений. Если вы любите экспериментировать с разными классами и сборками, эта игра станет для вас настоящей находкой. Однако если вам больше нравится играть одним персонажем с единой стратегией, эндгейм-контент может быстро исчерпать себя.

Итог

Last Epoch — это достойная ARPG, способная конкурировать с лидерами жанра. Она впечатляет инновационными механиками, широкими возможностями для билдов, удобной системой крафта и оригинальным подходом к путешествиям во времени. Однако её слабые стороны — невыразительная история, скромная персонализация персонажей и ограниченный эндгейм-контент. Несмотря на эти недостатки, глубокий и захватывающий игровой процесс создаёт отличную основу для будущих обновлений.

Плюсы

  • Интуитивно понятная, но многоуровневая система создания билдов
  • Оригинальная механика путешествий во времени, привносящая новое в жанр ARPG
  • Возможность игры в полностью автономном режиме
  • Удобные и гибкие фильтры добычи
  • Широкое разнообразие противников и уникальных локаций

Минусы

  • Кампания оставлена незавершённой
  • Непривлекательная сюжетная линия с невыразительными персонажами
  • Скромные возможности для персонализации внешности героя
  • Для некоторых игроков финальный контент может стать однообразным
Last Epoch
7.5/10

Резюме

Last Epoch представляет собой инновационную ARPG с впечатляющими возможностями для создания билдов и простой, но гибкой системой крафта. Всё это дополняется оригинальной механикой путешествий во времени, которая добавляет свежести игровому процессу. Однако игру несколько омрачает слабая сюжетная линия, ограниченные возможности персонализации персонажей и однообразие эндгейма.

Отправка
User Review
0/10 (0 votes)

Добавить комментарий