Обзор Magrunner: Киберпанк и Ктулху

Обзор Magrunner: Киберпанк и Ктулху

Обзоры

В этом обзоре мы рассмотрим Magrunner: Dark Pulse, инди-игру, которая смело сочетает элементы киберпанка и лавкрафтовского ужаса. Созданная франко-украинской студией Frogwares, известной по играм про Шерлока Холмса, эта головоломка обещает погрузить игроков в мир, где наука пересекается с древними мифами. Мы разберем, насколько успешно разработчикам удалось воплотить эту амбициозную идею и насколько захватывающим оказался геймплей.

Как известно, серия Portal открыла новое направление в игровой индустрии: после её успеха многие разработчики начали создавать головоломки, в которых игрока запирают в странном комплексе и заставляют преодолевать многочисленные препятствия. Однако шедевры от Valve привлекали внимание не только интересными пазлами, но и харизмой, стилем, атмосферой и юмором. Сегодня разработчики, стремящиеся повторить этот успех, тоже ищут способы выделиться. Инди-хит Antichamber, например, удивлял сюрреализмом и глубокими мыслями о жизни. Magrunner: Dark Pulse, новая игра франко-украинской студии Frogwares, известных своими квестами про Шерлока Холмса и доктора Ватсона, пошла другим путём, смешав киберпанк с миром Говарда Лавкрафта, включая культы Ктулху и другие ужасы.

Дата выхода: 20 июня 2013 г.
Оценка: 70
Платформы: Windows, Xbox 360, PlayStation 3, PlayStation Portable
Режим: Однопользовательская игра
Жанр: Экшены, Приключенческие игры, Инди
Разработчик: Frogwares
Издатель: Frogwares
СайтСтим страница

Однако такой смелый микс поначалу не вызвал особого энтузиазма у потенциальной аудитории. Кампания по сбору средств для Magrunner: Dark Pulse, запущенная на европейской платформе Ulule (аналог Kickstarter), не достигла своей цели. Если бы не давние партнеры Frogwares из французского издательства Focus Home Interactive, игра могла бы так и не увидеть свет.

Ктулху и головоломки

Действие Magrunner: Dark Pulse разворачивается в типичном киберпанковском мире, где мегакорпорация контролирует всё население через единую информационную сеть LifeNet. Глава синдиката стремится покорить космос, для чего собрал лучших учёных со всего мира. Они разработали технологию МагТек, использующую магнитные поля для высвобождения энергии, необходимой для космических путешествий. Для тестирования МагТек отобрали семь специалистов, называемых «маграннерами», включая нашего героя, сироту Дакса Варда. Их запустили в огромный комплекс с препятствиями, и тот, кто проявит себя лучше всех, отправится в космос.

Если другие кандидаты получают поддержку инвесторов, то Дакс может рассчитывать только на помощь учёного-мутанта и хакера Гамаджи, который воспитывал его после смерти родителей. Вначале история развивается предсказуемо: мы решаем несложные головоломки и слышим скептические замечания других персонажей о перспективах Дакса в качестве маграннера.

Однако вскоре сюжет начинает развиваться неожиданным образом: комплекс оказывается отрезан от внешнего мира и LifeNet, а внутри начинают происходить страшные события. Коллег и самого Дакса атакуют ужасные существа, а стерильные лаборатории сменяются мрачными катакомбами. На стенах появляются следы разрушения, черепа и надписи в духе «здесь был Ктулху». Как выясняется, всё это «тестирование» имеет совсем другие цели, и за происходящим стоят зловещие силы.

Все это выглядит несколько надуманно и нелепо. Сценаристы слишком серьёзно относятся к созданному ими сеттингу, и в Magrunner явно не хватает юмора, который был в Portal. Однако возникает определённая интрига, и нам становится интересно, чем же всё это закончится. История поставлена неплохо и не замыкается на одном только главном герое. Гамаджи периодически что-то нервно кричит, советует и спасает нам жизнь, а надменная журналистка LifeNet, раньше иронизировавшая над успехами Варда, теперь умоляет его о помощи.

Кубик в кубе

Что касается игровой механики, она не всегда поддерживает интерес к прохождению. В основе игры лежит простое правило, придуманное авторами: с помощью особой магнитной перчатки игрок может поляризовать окружающие объекты, наделяя их положительным или отрицательным полем. После этого предметы с одноимённой полярностью будут притягиваться, а с разной — отталкиваться.

Используя эту особенность, на протяжении всей игры мы будем двигать платформы и искать специальные кубики, без которых тут никак. Эти кубики могут включать новые магнитные поля, разбивать неприступные двери, придавать ускорение импровизированным лифтам. Они могут даже забрасывать игрока в нужное место: достаточно поставить такой куб на намагниченную платформу, запрыгнуть на него, активировать противоположное поле — и вы полетите на кубе, как барон Мюнхгаузен на ядре.

Постепенно задачи усложняются, и появляются дополнительные элементы. Например, иногда требуется выбраться из огромного куба, раздвинув его створки, найти маленькие кубики, чтобы создать из них большой, уничтожить турели или препятствия, запустив в них взрывающийся куб. В общем, настоящий кубизм!

Примерно в середине игры нас научат создавать магнитные поля в любом месте — с помощью голограммы Ньютона, не того, что получил яблоком по голове, а любимого пса главного героя, которого Дакс так назвал. Ньютон милый и забавный, внося хоть немного юмора в эту чрезмерно серьезную историю. Но и после этого ничего принципиально нового в Magrunner: Dark Pulse не появляется: с помощью намагниченного Ньютона нужно будет доставать всё те же кубы из труднодоступных мест и двигать платформы.

По-настоящему интересными становятся лишь те моменты, когда по сюжету происходит что-то неожиданное или резко меняется обстановка. Например, однажды нас заставляют кружить на платформах по жутковатому лабиринту, напичканному скульптурами каких-то чудищ.

Понятно, что подобные игры строятся вокруг использования какой-то одной механики. Но ведь на нее можно нанизывать множество интересных и разнообразных ситуаций, как это было в Portal и Antichamber. Авторы Magrunner: Dark Pulse тоже пытаются это делать, но не всегда успешно. К тому же здесь практически нет творческой свободы: мы не экспериментируем с механикой в поисках оригинальных решений, а просто выполняем рутинную работу, пытаясь угадать единственно верную логику геймдизайнеров. Это со временем начинает утомлять.

Плюсы

  • Уникальное сочетание киберпанка и лавкрафтовских ужасов
  • Интересная и мрачная атмосфера, поддерживаемая хорошим сюжетом
  • Оригинальная игровая механика с использованием магнитных полей
  • Постепенное усложнение задач и появление новых игровых элементов
  • Забавный персонаж-помощник Ньютон, вносящий юмор в историю

Минусы

  • Недостаток юмора и самокритики, характерных для аналогичных игр
  • Сюжет и сеттинг иногда кажутся надуманными и нелепыми
  • Игра может стать рутинной и утомительной из-за ограниченной свободы в решении задач
  • Недостаток разнообразия в головоломках, что приводит к повторяемости действий
  • Механика иногда ощущается однообразной и предсказуемой
Magrunner
7/10

Резюме

Magrunner: Dark Pulse — интересная, но не безупречная попытка совместить киберпанк с элементами лавкрафтовского ужаса в формате головоломки. Игра обладает увлекательной механикой, основанной на управлении магнитными полями, и периодически поражает неожиданными сюжетными поворотами и сменой обстановки. Однако из-за однообразия задач и недостатка творческой свободы геймплей может показаться рутинным и утомительным. Тем не менее, любителям жанра стоит попробовать, особенно если привлекает идея сочетания научной фантастики и мрачной мистики.

Отправка
User Review
0/10 (0 votes)

Добавить комментарий