Обзор Persona 3 Reload: Новый взгляд на старую классику

Обзор Persona 3 Reload: Новый взгляд на старую классику

Обзоры

Persona 3 Reload заставила меня осознать, какой уникальный опыт подарила оригинальная версия игры. Интересно, как почти 18 лет могут изменить восприятие, но при этом почти ничего не меняют в основе того, что делает игру выдающейся.

Когда Shin Megami Tensei: Persona 3 была выпущена в Северной Америке в конце 2006 года, она привнесла в жанр RPG нечто совершенно новое и необычное. Я был поглощен игрой, которая казалась чем-то незнакомым, но захватывающим. И вот, играя в ремейк, я снова ощутил ту самую магию, которая меня когда-то очаровала. Причины моего восхищения немного изменились, но в целом игра осталась прежней, с небольшими, но важными улучшениями. Это делает Persona 3 Reload лучшей версией и без того отличной игры.

Тем не менее, не все изменения были идеальными, и есть несколько моментов, заслуживающих внимания. В течение этих лет игра получила несколько улучшенных изданий, таких как Persona 3 FES и Persona 3 Portable, которые добавили новый контент. Особенно в Persona 3 Portable игроки могли выбрать женского персонажа для прохождения игры.

К сожалению, этот дополнительный контент не вошел в Persona 3 Reload. Его обещают добавить в виде DLC, но на старте игры его нет. Это упущение выглядит как неиспользованная возможность. Для меня это не стало большой проблемой, потому что в игре и так хватает контента, чтобы провести более 90 часов в удовольствии. Я остался доволен, но понимаю, что для некоторых этот момент может быть разочарованием.

Дата выхода: 2 фев. 2024 г.
Оценка: 88
Платформы: Windows, Xbox Series X/S, PlayStation 5, Xbox One, PlayStation 4
Режим: Однопользовательская игра
Жанр: Японская ролевая игра
Разработчик: Atlus
Издатель:  SEGA
СайтSteam

Персонаж, которого стоит запомнить

Когда я впервые играл в оригинальную версию Persona 3, еще не был знаком с большим количеством аниме. Ограниченные возможности для просмотра на Тихоокеанском Северо-Западе означали, что я не был знаком с рядом популярных тропов, которые стали основой жанра. Это незнание сделало некоторые сюжетные моменты более оригинальными для меня, включая эпизод с горячими источниками.

С тех пор мои горизонты значительно расширились, как и у многих из нас. Хотя знакомство с этими устоявшимися темами делает их не такими новыми, как когда-то, новое оформление компенсирует этот эффект. Теперь, когда игра наполнена выразительными диалогами, качественно озвученными актерами, без привычных для других крупных проектов искусственных ноток, она ощущается значительно более живо. Я заметил, как персонажи, например, Дзюнпей, раскрываются в новых, более глубоких аспектах, следя за его эмоциональной эволюцией. Несмотря на то, что он не вызвал у меня таких чувств, как в 25 лет, это не умаляет достоинств игры. То же самое я ощущал и по отношению к другим главным и даже второстепенным героям: они теперь кажутся более проработанными и завершенными.

Становление социальным

Как и прежде, основная часть опыта в Persona 3 заключается в механике «Социальных связей». Эта система, введенная с самого начала игры, побуждает вас взаимодействовать с второстепенными персонажами — такими как капитан команды по легкой атлетике, раздражительный монах, неуверенный молодой человек и многие другие. Они никогда не станут частью вашей боевой команды, но это не значит, что их можно легко игнорировать. Развитие этих отношений открывает доступ к важным навыкам и даже слиянию монстров.

Вы можете свободно проводить время с различными персонажами в дневные и вечерние блоки времени, если их график совпадает с вашим. Персонажи обычно доступны для встреч в определенные часы дня и на конкретные дни недели. Иногда они даже сами позвонят, чтобы пригласить вас на встречу, что облегчает отслеживание, кто из них доступен.

Для удобства можно завести календарь, чтобы лучше понимать, как эффективно распределять свое время. Важно помнить о сроках. Если вы потратите слишком много времени, например, на работу в кофейне (как я), или будете слишком часто уходить на рейды в подземелья, вы можете не успеть завершить сюжетные линии некоторых персонажей.

Почувствуй себя инструментом

К счастью, в игре есть несколько удобных функций, которые помогут вам эффективно использовать свое время и получить максимальную отдачу от различных социальных связей. Например, теперь вы можете «перематывать» события на короткие промежутки времени. Это позволяет, например, если вы резко ответили другу, а он оказался не готов к такому разговору, попытаться выбрать более мягкий вариант ответа.

Несмотря на то, что Persona 3 — это одиночная игра, она включает в себя дополнительный социальный элемент помимо обычных «социальных связей». После подключения к сети при первом запуске игры вы сможете увидеть отчет о своих действиях в определенный день и сравнить его с тем, как другие игроки проводят время. Возможно, если бы я обратил внимание на эту функцию раньше, я бы лучше расставил приоритеты и смог бы глубже изучить NPC, не сталкиваясь с нехваткой времени.

Однако, в сущности, это отражение реальной жизни, и Persona 3 Reload отлично справляется с симуляцией социального существования. Стресс и риски потери только подчеркивают важные темы игры, такие как смертность и ценность того, как мы проживаем свою жизнь. Некоторые из этих глубоких тем вызвали во мне отклик сегодня, чего не могло бы произойти два десятилетия назад. Игра умело работает на разных уровнях, что заслуживает похвалы.

Ползание в подземельях

Когда я думаю о Persona 3, сразу вспоминаются две ключевые составляющие: социальные взаимодействия и подземелья. В центре сюжета — группа талантливых подростков, которые должны исследовать таинственную конструкцию, появляющуюся только в «Темный час», время, которое большинство из нас никогда не увидит. С каждым этажом они открывают новые подробности об этом загадочном событии, о себе и о возможной гибели, которая может настигнуть их, если они не возьмут на себя ответственность и не станут героями.

Башня Тартар, состоящая из множества этажей, генерируется случайным образом каждую ночь, когда вы находитесь в подземелье. Из-за непостоянства планировки этажей, они часто сливаются в одно целое. Это была одна из проблем оригинального дизайна игры, однако новая версия устраняет ее, предлагая удобные функции и даже разрушимые объекты, которые можно разбить ради сокровищ. Для меня такие объекты идеально подходят: я с удовольствием бегал, разрушая все на своем пути, и не уходил с этажа, пока не исследовал его полностью. Я проверял свою карту и только после этого двигался дальше, уверившись, что не упустил ничего важного.

Изучение подземелий также стало более увлекательным, чем в первый раз. Периодически появляются разнообразные события, например, редкие враги, которых стоит победить ради крупных наград. Два визита в подземелье теперь редко бывают одинаковыми.

Особенно важным улучшением является возможность исследовать подземелья на протяжении долгого времени без необходимости переживать, что персонажи устанут и вам придется прекратить исследование. Я часто проводил в Тартаре до двух часов за один визит, что значительно упростило повышение уровня персонажей, сбор добычи и слияние монстров. Уменьшенные ограничения оставляют больше времени для углубленного изучения социальных связей между основными событиями игры.

Монстр-пюре

Изменения, затронувшие подземелья, также проявляются в боевой системе. Несмотря на то, что вам все так же предстоит встречать знакомых монстров, они теперь могут иметь другие имена, цветовые схемы и элементальные атрибуты, которые стоит учитывать при продвижении по башне. Тем не менее, битвы теперь не такие однообразные благодаря нескольким интересным нововведениям.

Одним из таких улучшений является механика Shift. Когда ваш союзник поражает уязвимое место врага, монстр оглушается, давая вам шанс продолжить атаку. Вы можете продолжать бить уязвимые места врага, что позволит вывести из строя всю вражескую группу. После этого активируется атака All-Out, и любые персонажи без статусных аномалий могут объединиться для мощной атаки. В оригинальной версии игры это было также, но теперь появилась возможность переключаться между членами вашей группы. Это позволяет более эффективно использовать уязвимости противника, так как маловероятно, что один персонаж сможет ударить по всем слабым местам врага. Вместо того чтобы просто продолжить атаку, можно передать ход более подходящему персонажу. Этот элемент может показаться незначительным, но он существенно изменяет стратегический подход.

Еще одно полезное улучшение — способности Теургии. Представьте их как особые суперсилы, которые можно использовать после того, как заполнится специальная шкала. Разные действия, например, в бою, генерируют энергию для шкалы. Когда она заполняется, можно выполнить мощный ход, который обычно игнорирует элементарные слабости противника. Опытные игроки могут накапливать эти способности и применять их вместе, что может сильно повлиять на исход сложной битвы. Эти способности открываются по мере того, как вы развиваете отношения с персонажами и проходите сюжетные события.

Боевая система теперь не кажется такой утомительной благодаря этим улучшениям, как это было раньше. Shift и Теургии делают бой более динамичным и менее монотонным. Награды за эффективное использование ресурсов в бою теперь более щедрые, а Shuffle Time в конце успешной битвы дает вам возможность получить карты, которые предоставляют существенные преимущества в дальнейшем. В целом игра стала более щедрой на награды, и процесс гринда ощущается менее утомительным.

Выглядит хорошо

Современные игры значительно более визуально привлекательны по сравнению с тем, что было 16 лет назад. Persona 3 Reload, вероятно, не станет чем-то по-настоящему удивительным для тех, кто привык к современным стандартам графики, но я заметил множество улучшений во всех аспектах. Освещение выглядит потрясающе, тени движутся естественно, а окружение ощущается более живым. Я также отметил детализированные отражения в стекле, которые добавляют глубины знакомым сценам, таким как классы или различные хабы. Когда мы возвращаемся к ремастерам старых игр, легко забыть, что на самом деле они не выглядели так хорошо, как в нашей памяти. Для меня теперь Persona 3 Reload выглядит так, как я представлял себе оригинал, когда играл в него. Главное отличие теперь — это не просто воображаемая версия, а реальная, четко прорисованная на экране.

Портреты персонажей были перерисованы с добавлением деталей и более естественными пропорциями. Исследуя подземелья, они напоминают персонажей из более поздних частей серии, например, Persona 5. Можно изменить их одежду, и этот выбор будет заметен не только в бою, но и в диалогах и других взаимодействиях. В игре много мелких деталей, которые органично соединяют старые элементы с новыми. Даже представление персонажей в портретах и во время боевых сцен стало более выразительным. Некоторые старые анимации в сюжетных сценах могут казаться менее совершенными по сравнению с текущими стандартами, но это только подчеркивает, как значительно улучшился общий визуальный стиль игры.

Горько-сладкий конец

Persona 3 всегда умела удивлять игроков неожиданными поворотами, которые раскрывались по ходу игры. То, что когда-то казалось захватывающим, со временем стало более предсказуемым. Однако я рад сообщить, что разработчики вернулись к прочной основе и значительно улучшили её. Бои стали быстрее, а награды за них более щедрыми. Процесс исследования теперь менее утомителен. Персонажи выглядят ярче, как визуально, так и эмоционально. Есть такой уровень полировки, который постепенно становится привычным, и это одна из тех вещей, которые я ценю в ремейках.

Если вы, как и я, впервые играли в оригинальную Persona 3 много лет назад, то в этом опыте будет много того, что вы могли забыть, но теперь вновь оцените. А если вы никогда не играли в оригинал, то сейчас самый лучший момент, чтобы погрузиться в одну из самых насыщенных и увлекательных RPG на платформе PlayStation 2, теперь с дополнительными улучшениями. Я уже потратил 90 часов на Persona 3 Reload, но это не помешало мне начать новый проход, чтобы исследовать те моменты, которые я случайно пропустил. Если вы тоже решите попробовать игру, не удивляйтесь, если вам тоже не захочется, чтобы приключение завершилось.

Плюсы

  • Визуальные улучшения: Перерисованные портреты персонажей и улучшенные текстуры создают более детализированную и динамичную картину, сохраняя при этом атмосферу оригинала.
  • Ускоренный бой: Боевая система стала более быстрой и вознаграждающей, с новыми механиками, которые делают каждое сражение более интересным.
  • Меньше утомительных моментов: Исследование стало менее монотонным благодаря улучшенной механике и разнообразным событиям.
  • Обогащенная сюжетная линия: Развитие персонажей и их взаимодействия стали более проработанными, что усиливает эмоциональное вовлечение в игру.
  • Удобные механики: Новые функции, такие как возможность «перематывать» события или использовать Теургию, делают процесс игры более гибким и удобным.
  • Ремастер старых идей: Даже несмотря на то, что некоторые моменты и сюжетные повороты не так новы, как раньше, новая подача освежает их, предоставляя игроку возможность заново открыть для себя игру.

Минусы

  • Некоторые элементы кажутся устаревшими: Несмотря на визуальные улучшения, анимационные сцены не всегда соответствуют современным стандартам и могут выглядеть немного устаревшими.
  • Процедурно генерируемые подземелья: Хотя это улучшает разнообразие, сама структура уровней всё же может показаться однообразной и не особо увлекательной.
  • Иногда слишком щедрые награды: Увеличенное количество наград и ресурсов может сделать процесс гринда менее напряжённым, что для некоторых игроков может снизить ощущение достижения.
  • Сложности с ориентацией: Некоторые игроки могут почувствовать себя перегруженными из-за большого количества социальных взаимодействий и ограниченного времени для выполнения задач.
Persona 3 Reload
9.5/10

Резюме

Persona 3 Reload, благодаря множеству тщательно продуманных улучшений, сохраняет все ключевые элементы, которые сделали оригинал одной из самых выдающихся игр своего времени.

Отправка
User Review
0/10 (0 votes)

Добавить комментарий