Обзор Sakuna: Of Rice and Ruin — Рисовый фермер / охотник на демонов
У меня конфликт по поводу Sakuna: Of Rice and Ruin. У игры действительно удивительное количество амбиций, и в ней есть несколько впечатляющих вещей. Но когда вы пытаетесь достичь таких дизайнерских подвигов, способность адекватно объяснить и сбалансировать все имеет первостепенное значение. В противном случае игроки могут разочароваться и тратить время на попытки разобраться. Бои в игре сильные, а фарм более сложен и специфичен, чем я когда-либо видел в играх раньше. Но все элементы смешиваются не так хорошо, как могли бы. Это хорошая игра, но она, вероятно, отпугнет многих потенциальных игроков из-за некоторых дизайнерских решений.
Sakuna: Of Rice and Ruin — о богине по имени Сакуна, которая… о, мальчик, поехали… существо невыразимого возраста, похожее на маленькую девочку. Она живет на святой земле вместе со своим говорящим клинком и другими божествами. Однажды люди находят свой путь в святую землю, заставляя Сакуну преследовать их и случайно заканчивая тем, что они сжигают кладбище, которое использовалось в качестве святыни важного божества. Божество разгневано этим и приказывает Сакуне и людям отправиться на остров, наводненный демонами, чтобы искоренить угрозу.
Группа направляется на остров и должна охотиться, собирать и заниматься сельским хозяйством, чтобы довести свою миссию до завершения. В Sakuna: Of Rice and Ruin много диалогов , и большая их часть уходит глубоко в предысторию определенных персонажей или объяснения божественного царства и истории страны Янато. Есть несколько длинных кат-сцен, которые не очень распространены. Один из них — это несколько минут, в течение которых актеры поют рабочую песню, сажая стебли риса. Мне часто надоели диалоги, несмотря на то, что они были хорошо написаны и переведены. Японская озвучка такого же высокого качества, как и в большинстве японских игр, но я не забочусь о персонажах и в основном нахожу их однобокими и раздражающими. Сама Сакуна — сопляк, и другим персонажам не намного лучше. Сюжет тоже довольно медленный.
По одному
У Сакуны есть легкая и тяжелая атака, которая зависит от направления, в котором вы нажимаете. Она может подбрасывать врагов в воздух для воздушной комбинации, а затем врезать их в других врагов. Также есть рывок и парирование, которые можно использовать в Sakuna: Of Rice and Ruin . Затем есть часть ее одежды, которую она использует, чтобы хватать врагов и тянуть к ним или притягивать их к себе. В битве есть большая глубина, и может быть очень приятно снимать нелепые комбо и смотреть, как враги измельчаются специальными атаками Сакуны, которые используют перезаряжаемые SP. Как ни странно, игра не обучает вас большей части своей механики с места в карьер и требует, чтобы вы находили свитки, чтобы знать, что вы даже можете делать определенные вещи. Я даже не знал, что смогу парировать, пока не прошло несколько часов.
Элементы управления работают хорошо, даже если они кажутся немного жесткими и жесткими, но драки часто бывают интересными. Враги бросают различные предметы, в том числе мясо, шкуры и другие подобные предметы в дополнение к янтару — Sakuna: Of Rice and Ruinвалюта России. Ну вроде как. С самими уровнями все становится немного сложнее, так как есть платформер и навигация по уровням. Прыжки и передвижение не так хороши, как бой, и уровни могут быть немного скучными, хотя их много, и их дизайн сам по себе большую часть времени хорош. Это может быть просто громоздко, особенно когда вы пытаетесь перемещаться по шипам и тому подобному, поскольку движение не всегда сочетается с уровнями. Сакуна может использовать ту же часть своего снаряжения, чтобы подтянуться к определенным типам местности, чтобы облегчить передвижение, что также приводит к поиску спрятанных сокровищ.
На уровнях Sakuna: Of Rice and Ruin также есть много мест, где вы можете добывать руду или собирать растения и рыбу. Все уровни игры выбираются на карте, и на каждом есть задачи, которые повышают ваш уровень исследования. Иногда вам понадобится более высокий уровень исследования, чтобы продвигаться по сюжету, поэтому вам придется это делать. Вы также можете отправить других персонажей собираться в определенных местах, и они вернутся домой позже с определенными предметами. Здесь демонстрируется удивительное количество механики и идей, и мы только начинаем.
Рис, рис, детка
Sakuna: Of Rice and Ruin разворачивается на протяжении нескольких лет. Но он не справляется с этим, как любая другая фермерская игра. Каждый год длится всего 12 дней, а каждый из четырех сезонов длится три дня. Естественно, также существует цикл день / ночь. Когда вы не находитесь на уровнях или на карте, вы будете на своей домашней базе, которая раньше принадлежала матери Сакуны. В отличие от уровней, база имеет полностью трехмерное движение, и здесь вы будете заниматься сельским хозяйством, обедать, выполнять побочные задания и создавать одежду и оружие из найденных материалов. У Сакуны есть индикатор наполнения, и, пока он не пустой, она получает положительные эффекты в зависимости от того, что она ела накануне вечером. Вам придется составлять свое меню на основе ваших запасов каждую ночь и выбирать, какие баффы вы хотите, помня, что у многих продуктов истечет срок годности.
Фермерство, как я сказал ранее, сложное и исключительно точное. Вы выращиваете рис и начинаете с его разделения с помощью грязи и перемешивания, чтобы семена более низкого качества поднялись наверх. Затем вы заводите рассаду в ящик. Затем вы обрабатываете поле мотыгой перед тем, как поместить каждый стебель в поле. После того, как все посажено, вы поливаете посевы в зависимости от того, насколько они продвинуты, ежедневно вносите удобрения, убедитесь, что вы увеличиваете или уменьшаете полив в зависимости от того, в какой фазе они находятся, и затем собираете урожай. Наконец, вы сушите рис на решетках, а затем отделяете и лущите его пестиком в ступке. Вы можете заставить другого персонажа проделать многие из этих шагов, но качество будет не таким высоким. Все это сделано с мельчайшими подробностями, а мелочь еще сложнее. Это реалистичное рисоводство.
Но это приводит к самой большой проблеме Sakuna: Of Rice and Ruin . Уровень Сакуны не повышается, как в обычной ролевой игре. Она богиня урожая, поэтому ее характеристики связаны с рисом. Но игра не очень хорошо объясняет большую часть этого. Я до сих пор не совсем уверен, какие преимущества дает статистика от выращивания риса, так как информация, которую предоставляет вам игра, расплывчата и кратка. Я думаю, что, возможно, на раннем этапе я немного поправил свою статистику, так как я ждал, пока рис высохнет, и дождь не перестанет, в результате чего другой персонаж взял рис внутри и предположительно сам обработал его. Но я думаю, что игра, возможно, просто пропустила его, поскольку подсказки квеста не пропадали в течение игрового года. Для чего-то настолько безумно сложного, информации почти не хватает.
Я недостаточно силен
Самое интересное в том, что, если вы действительно не поймете, как работает механика фарма в Sakuna: Of Rice and Ruin , у вас будет недостаточно возможностей. Прогресс достигается за счет прохождения уровней действия, и я постоянно был слишком слаб. Это означает, что вам придется остановиться и подождать год, чтобы собрать еще один урожай. А иногда и этого недостаточно. Были времена, когда я доходил до уровней и просто был неспособен нанести достаточно урона или выжить достаточно долго, чтобы достичь своих целей. Дождавшись урожая, иногда мне все еще не хватало сил, и мне приходилось уменьшать сложность. Я не уверен, так ли разработана игра, или я просто плохо справлялся со своими урожаями, но игра просто не говорит вам.
И бой, и дизайн уровней в Sakuna: Of Rice and Ruin тоже могут казаться дешевыми, когда на вас бросаются орды врагов, которые могут легко манипулировать вами, пока не исчезнет огромная часть вашего здоровья. Опасности окружающей среды могут нанести шокирующий урон, и успешная борьба с кучей разных врагов одновременно может быть более сложной задачей, чем следовало бы. Особенно, когда полдюжины летающих врагов атакуют вас одновременно.
Мне нравится Sakuna: Of Rice and Ruin, но в нем определенно есть серьезные проблемы с ясностью и темпом. Бой попадает в нужные моменты, и фарм не похож ни на что другое, но анализ механики увеличения характеристик в отношении возможности прогрессировать, не теряя времени, ухудшает опыт. Игра настолько уникальна и амбициозна, что ее стоит пробиться грубо, но разочарование может стать препятствием для некоторых игроков.
Sakuna: Of Rice and Ruin
Суммарно
Sakuna: Of Rice and Ruin — это глубокая и интригующая игра, в которой принимаются неудачные дизайнерские решения и не удается прояснить саму себя. Механика интересна и уникальна, но требует обучения.