Обзор Second Front — другое значение ASL
Advanced Squad Leader, легендарная игра о Второй мировой войне, вышла в 1985 году, еще до моего рождения. Он выглядел доступным только один раз, когда читал правила. Это было до того, как я понял, что попытки соблюдать все правила превращают меня в стрессового беспорядка в любой игре. Вот почему я очень рад видеть, что Second Front — наиболее близкая к адаптации ASL для ПК — наконец-то вышла.
Как упоминалось ранее, Second Front — это игра о Второй мировой войне. Он поставляется с тремя фракциями: США, Германией и Россией (СССР) и призван воссоздать оба европейских фронта войны. У вас есть все основные танки, грузовики и артиллерийские установки, которые можно взять с собой с сентября 1939 по 1945 год. По общему признанию, американцам было не до них, когда нацисты вторглись в Польшу, поэтому их арсенал начинается где-то с появлением М3. . В любом случае, вы можете наблюдать, как все они взрываются примерно в дюжине сценариев для каждой страны (кроме немцев, которые получают два набора: один для борьбы с американцами и один для русских), а также несколько простых кампаний.
Не читайте «Гражданин Солдат»
Second Front — это пошаговая тактическая игра, в которой отдельным юнитом может быть отряд (или полуотряд), офицер, оружейная группа или отдельная машина. Однако наличие своего хода не означает, что вы можете беспрепятственно бегать по карте — это не Warhammer 40,000. Даже в фазе вашего движения и огня вражеские войска могут стрелять по целям, которые вальсируют в их поле зрения.
Более того, за вашей фазой движения следует фаза вражеского огня, в которой противники, которые не стреляли из своего снаряжения в режиме наблюдения, теперь могут стрелять по подходящим целям. Затем следует фаза побега, в которой разбитые юниты обоих игроков автоматически драпают. Затем вы получаете фазу продвижения, которая позволяет пехоте переместиться на один гекс, не получив выстрела, или вступить в ближний бой. Кулачные бои разрешаются в фазе ближнего боя, за которой следует конечная фаза, когда юниты проверяют, чтобы сплотиться или починить свое оружие.
Так что Second Front несколько упрощен по сравнению с ASL, но я не против. У меня, наверное, кровоизлияние в мозг, если я попытаюсь сыграть хотя бы один ход в настоящую игру, не говоря уже о многочисленных модулях вроде «Красных баррикад». С другой стороны, хотя я иногда немного запутался в Second Front, он в высшей степени играбелен, вознаграждает вас за медлительность и дотошность, а также за агрессивность, и отслеживает не только броню машины, но и броню башни и вращение отдельно от корпус.
Кроме того, он отслеживает все правила в модификаторах, часто объясняя это с помощью легко читаемых пиктограмм. Мне не нужно точно знать, какой штраф я получу за свою точность. И штрафы вовсе не экзотика. Юниты хуже стреляют после движения (и не двигаются после стрельбы), танки стреляют лучше, если у командира нет головы (если только это не одно из чудес ранней войны, где командир является наводчиком), пехота лучше движется, стреляет и сплачивается если сложены с офицером.
Так что, хотя под капотом происходит много всего, я могу вести битву. А поскольку «Second Front» — игра, в значительной степени основанная на сценариях, я даже не могу заниматься махинациями по строительству армии. В чем я могу принять участие, так это в том, чтобы послать вперед одно отделение для разведки и привлечения ответного огня вместо того, чтобы делать это целым взводом. Я могу перемещать свои войска в виде капли под управлением офицера, находясь вне поля зрения противника, а затем рассредоточиться при контакте, жертвуя частью этого направленного огня, чтобы представить гораздо больше целей.
И если мое осторожное использование местности позволяет мне подкрасться к юниту достаточно близко, то переползание на один гекс помещается в гекс рядом с врагом. При этом я всего в одной фазе продвижения от ближнего боя. Ощущение волшебное.
Создайте свою собственную войну
Что еще волшебно? Редактор карт и сценариев, конечно же! Создатель карты «Second Front» — самый дружелюбный из тех, кого я видел за последние годы, и я могу очень быстро нарисовать симпатичное поле битвы. Могут быть некоторые странности игрового движка — траншеи существуют только как блиндажи, через которые транспортные средства не могут пересечься — но остальное можно понять путем проб и ошибок. То же самое касается редактора сценариев, отчасти потому, что условия победы всегда просты. Захватите нужные места до того, как закончатся их маркеры очков, удерживайте необходимое место, пока не закончится маркер, или сбегите с карты через обозначенные точки.
Примечательно, что как «игривость» спешки с точки захвата, так и затяжные бои с отбросами вражеской силы предотвращаются путем отслеживания соотношения оставшихся пехотных подразделений. Захватите точку раньше, и вам все равно придется сводить врагов к точке, куда будет брошено полотенце.
Установить сценарий (или кампанию, хотя вам придется прочитать об этом в руководстве) почти проще, чем создать карту. Вы даже можете улучшить реиграбельность, установив альтернативные позиции для оружия, чтобы они появлялись в любом конкретном прохождении. Мне также нравится тот факт, что при установке даты ваш доступ к арсеналу будет ограничен тем, что было доступно в то время.
Не идеальная война
Теперь, если бы я стал жаловаться на Second Front, первое, что пришло бы мне в голову, — туториал. Он разбит на небольшие кусочки, и на то есть веская причина: вся информация дается в брифинге в начале, так что вам лучше запомнить это в будущем. И, несмотря на наилучшие пожелания разработчика, сделать это не очень просто, особенно новичкам в жанре.
Отсутствие мультиплеера также может быть проблемой. ИИ не очень умен, когда дело доходит до транспорта, и не может использовать TNT, очень удобное оружие для использования против целей, которые не могут убежать. Бьюсь об заклад, по крайней мере несколько менее однобоких сценариев было бы намного веселее с другом. В конце концов, было бы еще приятнее, если бы в какое-то смертоносное наблюдение попали юниты, управляемые людьми.
Наконец, интерфейс грубый. Это не нечитабельно или что-то в этом роде (мы не говорим здесь о Graviteam Tactics), но его можно немного отполировать и привести в порядок. Плюс, в прошлый раз, когда я играл, не все необходимые всплывающие подсказки, казалось, были там.
Second Front — красивый фронт
С другой стороны, я уже видел, как люди жалуются на художественный стиль/визуальные эффекты Second Front, и это такая дерзость, которую нельзя терпеть. Second Front красиво стилизована и упрощена, хорошо выглядит и в то же время является экономичным выбором для студии, которая сделала PC-версию варгейма, состоящего из шестнадцатеричного кода. Я могу только пожаловаться на то, что обломки транспортных средств слишком малы и плохо выглядят.
Кроме того, пожалуйста, введите настойчивость трупа. У меня было два немецких отряда и отряд американцев, взаимно уничтоживших друг друга в окопе, и это создало довольно ужасную картину.
У Second Front может быть грубая отделка, но Т-34/85 тоже был, и он стал лучшим танком войны. Я уверен, что это отличная игра для всех, кто пытается попасть в этот тип игр, и просто для фанатов Второй мировой войны в целом. Я очень надеюсь, что у него будет больше расширений и DLC, чем у M4, другого лучшего танка войны, было вариантов. Потому что, если вы хотите изобразить итальянскую кампанию, вам нужны декорации, которые выглядят по-итальянски — и сами итальянцы!
Second Front
Суммарно
Second Front — это не адаптация ASL для ПК в буквальном смысле, но это то, на что мы могли надеяться в данных социально-экономических условиях.