Обзор Shiren the Wanderer: The Tower of Fortune and the Dice of Fate

Обзор Shiren the Wanderer: The Tower of Fortune and the Dice of Fate

Обзоры

На западе серия Mystery Dungeon, вероятно, наиболее известна своей связью с Pokémon. Тем не менее, японский разработчик Спайк Чунсофт отвечал за ряд игр франшизы, выпущенных задолго до того, как к ней подключилась Nintendo. Первым из них была Ширен Странник. Впервые дебютировав в 1995 году, Shiren the Wanderer представляла собой roguelike, заложивший основу для последующих загадочных подземелий. Спустя полтора десятилетия и четыре игры были выпущены Shiren the Wanderer: The Tower of Fortune and the Dice of Fate. Или, как знают многие фанаты франшизы, Shiren 5.

И вот прошло еще десять лет, и, наконец, ПК впервые почувствовал вкус Shiren. Для ясности, это не ремастер. Вместо этого Spike Chunsoft портировал классику roguelike в Steam и в процессе добавил несколько типичных опций для ПК. Приветствуется недавняя тенденция японских разработчиков переносить на ПК классику, на которой мы выросли. И хотя я хотел бы увидеть больше этого в будущем, я не могу честно сказать, что Shiren 5 была той игрой, на которую я надеялся. Потому что, хотя у него есть потенциал, The Tower of Fortune и Dice of Fate, скорее всего, вызовут разногласия.

Меняя будущее

История рассказывает о Ширене, японском воине, путешествующем вместе со своим говорящим хорьком Коппой. Путешествуя по деревне Инори, они слышат о тяжелобольной молодой женщине, Ойю. Ее лучший друг Дзирокичи планирует отправиться в Башню удачи, чтобы спасти ее. Внутри этих башен находятся три кубика судьбы. Сбор всех троих и восхождение на настоящую Башню удачи якобы дает силу изменить саму судьбу.

Ширен и Коппа решают помочь Ою, и так начинается ваше приключение. История короткая, но милая. Вы можете ожидать, что опытное прохождение займет от пяти до шести часов. Новичкам, скорее всего, потребуется на несколько часов больше. Основную часть контента можно найти в обширном пост-игре. В то время как в основных сюжетных подземельях смешивается некоторая механика ролевой игры, большая часть постигрового контента ориентирована исключительно на мошенничество. Это означает, что вы не можете брать с собой собственное оборудование и вместо этого должны полагаться только на свои знания и навыки.

Ширен - странник, игральные кости судьбы

Раскрытие тайны

Игры Mystery Dungeon сводятся к одному: войти в неизвестное подземелье, которое меняется каждый раз, когда вы покидаете его, и попытаться пробиться к вершине. Каждый этаж состоит из ряда комнат и коридоров, по которым вам нужно будет пройти, чтобы найти лестницу. И каждая лестница, естественно, приведет вас на следующий этаж. Подземелье может иметь от нескольких этажей до 100.

Загвоздка в том, что этажи заполнены опасными врагами. В своем путешествии вам нужно будет модернизировать свой щит и оружие, используя расходные материалы, чтобы безопасно пройти через каждое подземелье. Эффект от этих предметов варьируется от запутывания врагов до нанесения урона всем вокруг вас. Некоторые элементы, возможно, потребуется идентифицировать, прежде чем они станут полезными. Это не JRPG, в которой вам стоит запастись полезной добычей на будущее; Ширен 5 ожидает, что вы прожигете свой инвентарь. Выжить необходимо.

Инвентарь Ширен-странника
Не бойтесь прожечь предметы. 
Shiren — сложная игра, и очень важно использовать все, что вы можете, для улучшения вашего прохождения.

В Shiren the Wanderer есть больше аспектов, которые я мог бы объяснить. По сути, Spike Chunsoft объединил в себе все основные особенности игрового процесса из предыдущих четырех игр. В результате получился чрезвычайно сложный рогалик, на освоение которого могут потребоваться сотни часов. Для новичков есть множество полезных руководств, которые охватывают большинство вещей, которые вы хотели бы знать. По отдельности они выполнены хорошо, но их слишком много. Выполнение всех из них от начала до конца может занять больше часа.

Говоря об аспектах, Shiren 5 не использует традиционную систему уровней. Уровни наступают быстро, и вы окажетесь в двадцатых и тридцатых годах намного быстрее, чем ожидалось. Это может создать первое впечатление, что Shiren the Wanderer — это всепрощающая игра, в которой уровни для развлечения бросаются в вас. Но любое легкое намек на это в конце концов разрушается и стирается, когда вы умираете в первый раз.

Ширен не балуется

Как и многие другие рогалики, Shiren 5 сурово наказывает смертью. Вы не только потеряете все свое снаряжение и предметы, но и потеряете все до последней капли опыта. Вы начинаете заново на первом уровне, ничего не имея при себе. Вам даже придется заново собрать членов вашей группы, у которых также будет стерта вся их статистика. Единственное, что осталось неизменным, — это общий ход истории.

Это само по себе достаточно жестоко, но что еще более безумно, так это то, что вас даже наказывают за успех. Завершение подземелья вернет вас на первый уровень. В отличие от смерти, вы сохраняете свои предметы, но ваш запас здоровья сокращается до уровня новичка. Если вы будете неосторожны после сброса уровня, вы можете получить один шанс в следующем подземелье, и вам придется начинать заново.

Ширен Странник Геймплей

Это, без сомнения, главный аргумент в пользу серии Shiren . Это жестоко неумолимая цель — обмануть любого, кто не сможет правильно спланировать и подготовиться. И вот здесь в игру вступает раскол. Для некоторых игроков это будет звучать как рай — поистине тактический рогалик, требующий глубокого понимания игры. Но я не попадаю в эту категорию. Честно говоря, ненавижу это.

Смерть в Shiren 5 — одно из самых неприятных переживаний, которые вы найдете в любой видеоигре. Из-за случайности жанра смерть не всегда рациональна. Иногда ты умрешь из-за чего-то просто неудачного. Нельзя сказать, что это было неизбежно, но чтобы избежать этого, потребовалось сенсационное предвидение. Предвидение, которого у нового игрока просто не будет. А когда вы умрете, все осядет. Вы поймете, что последние три часа игрового процесса были пустой тратой времени. Вам придется начать заново, заново фармить оборудование и пройти уровни, чтобы дать этому подземелью еще один шанс. И после всего этого вы можете легко вернуться, чтобы встретить ту же судьбу — даже с приличной степенью предварительной подготовки.

Жизнь несправедлива

Но это еще не самое худшее. Моя самая неприятная смерть наступила примерно через восемь часов, когда моя игра вылетела посреди подземелья. Сначала я не особо задумывался об этом, поскольку в Shiren 5 есть функция автосохранения. Может быть, я потеряю несколько этажей прогресса, но я могу с этим жить. За исключением того, что когда я загрузил Ширен Странник, я был не на несколько этажей назад. Меня даже не было в начале подземелья. Я снова стоял в зоне возрождения на первом уровне. Если ваша игра неожиданно закрывается, Ширен предполагает, что вы умерли в подземелье, и сбрасывает вас. Я потерял часы прогресса из-за сбоя игры.

StW Смерть
Экран, который вы никогда не хотите видеть.

Честно говоря, есть несколько методов смягчения ущерба. Наиболее распространенным является удерживание травы возрождения или отмены травы. Revival Grass возвращает вас к жизни, а Undo Grass воскрешает вас и дает вам возможность покинуть темницу с вашими предметами. Кроме того, вы можете заплатить за то, чтобы пометить свое оборудование. Любое помеченное снаряжение имеет хорошие шансы на спасение после смерти. Я понимаю, что есть обходные пути, чтобы не потерять все, но их нелегко получить на ранней стадии и даже в середине игры. Конечно, когда вы настраиваетесь на финальную стадию игры, это работает, но добраться до этого момента неинтересно. По крайней мере не для меня.

Ретро слава

Помимо этого крушения, Ширен Странник — очень хорошо сделанный порт. Он имеет встроенную поддержку разрешения 1440p и 4K, а также некоторые хорошо реализованные элементы управления с клавиатуры. Ни один из элементов управления не подлежит повторной привязке, но предоставленные предустановки удобны в использовании. Единственная заметная проблема, с которой я столкнулся, заключалась в том, что в полноэкранном режиме с частотой 144 Гц наблюдался неприятный разрыв экрана. Переход на оконный режим без полей, кажется, решает эту проблему достаточно легко.

StW Стартовая деревня

Визуальные эффекты, вдохновленные SNES, великолепны и прекрасно масштабируются при более высоких разрешениях. В ретро-графике иногда растяжение изображения может привести к потере визуальной точности. Но это не относится к Shiren 5. Я даже попробовал это на своем телевизоре 4K 55″, и он по-прежнему выглядел как никогда резким. Учитывая, что Tower of Fortune и Dice of Fate зародились как игра для PS Vita, впечатляет, насколько хорошо она выдерживает современный ПК. Особенно с учетом его вполне разумной цены в 19,99 доллара.

Приобретенный вкус

Этот обзор был трудным для меня, потому что я могу сказать, что Shiren 5 — хорошая игра. В нем много хорошо продуманной механики и забавных взаимодействий. Там даже есть достаточно приличный рассказ, даже если он не является предметом особого внимания. Но я просто не устроен таким образом, чтобы я мог наслаждаться механикой жестокой смерти. Возможно, моя самая большая проблема заключается в том, что даже когда вы включаете питание и правильно настраиваете, это просто не приносит удовлетворения. В лучшем случае я почувствовал облегчение. И делать всю эту работу ради простого облегчения не стоит в моих глазах.

Но это не значит, что вам обязательно не понравится и Ширен. Я хочу подчеркнуть, что есть много действительно интересных аспектов, которые нужно раскрыть, если вы готовы смириться с разочарованием. Лично я бы не советовал это обычным фанатам Mystery Dungeon. Если вы играли в игры «Покемон» и «Чокобо» и хотели попробовать что-то подобное, Ширен может оказаться слишком сложной задачей.

Shiren the Wanderer: The Tower of Fortune and the Dice of Fate
6.5/10

Суммарно

Shiren the Wanderer: The Tower of Fortune and the Dice of Fate — интересная игра. Он многое делает правильно и является прототипом загадочного подземелья. И если это все, что вам нужно, не смотрите дальше. Но я подозреваю, что большинство людей найдут подземелья разочаровывающими, а механика постоянной смерти — бесит. Это приобретенный вкус, который вы либо полюбите, либо возненавидите. К сожалению, мои личные ощущения ближе ко второму.

Добавить комментарий