Обзор Stories: The Path of Destinies - Сказки Судьбы

Обзор Stories: The Path of Destinies — Сказки Судьбы

Обзоры

В этом обзоре мы рассмотрим игру Stories: The Path of Destinies, которая выделяется оригинальной нелинейной структурой и уникальными механиками. В центре внимания окажется хитрый лис Рейнардо, чьи решения влияют на развитие сюжета и приводят к множеству концовок. Узнаем, что делает эту игру особенной, а также разберем её сильные и слабые стороны.

Постоянно растущие запросы аудитории к видеоиграм требуют нелинейных сюжетов, где каждое действие игрока может кардинально изменить ход истории. Однако лишь немногие разработчики предлагают возможность переигрывать свои игры различными способами, чтобы наблюдать последствия своих действий и экспериментировать с разными решениями. В Stories: The Path of Destinies именно это и воплощено в жизнь.

Дата выхода: 12 апреля 2016 г.
Оценка: 74
Платформы: Windows, PlayStation 4
Режим: Однопользовательская игра
Жанр: Action/RPG
Разработчик: Spearhead Games
Издатель: Spearhead Games
СайтСтим страница

День сурка

Главный герой Stories: The Path of Destinies — хитрый лис Рейнардо, решивший помешать императору, планирующему тёмные ритуалы для пробуждения древних богов. Уже в самом начале игрок сталкивается с первой развилкой, а решения предстоит принимать после каждой из пяти коротких глав, а иногда и в промежутках. Спасти друга или отправиться за мощным оружием? Захватить кого-то в плен или отпустить? Такими вопросами игра будет задаваться постоянно.

Первое прохождение займет около часа, после чего игрока вернут к началу книги сказок. Добраться до хорошей концовки можно лишь одним способом, и множество развилок открываются только после нескольких попыток. Поэтому придется перепроходить игру снова и снова, выбирая разные пути и лучше понимая мотивы героев. Выбирая сторону того или иного персонажа, к финалу можно узнать о нём много нового — использование этих знаний и поможет найти наилучшую концовку.

Например, если кто-то оказывается злодеем, рассказчик будет постоянно напоминать об этом, даже во время чтения тех историй, которые были услышаны в предыдущих прохождениях. В игре есть четыре «Истины», которые ведут к «правильному» финалу. Иногда какое-то решение приводит к гибели Рейнардо, и в таком случае игрок начинает всё заново или завершает главу ещё раз, избегая прошлых ошибок. Может показаться, что сюжет из-за этого превращается в кашу, но количество героев здесь не настолько велико, чтобы путаться в именах.

Возвращаться к старым локациям нужно не только для понимания истории, но и для поиска секретов, скрывающихся за дверьми различных цветов. Рейнардо носит с собой несколько мечей, каждый из которых позволяет вскрывать определённые замки. Например, огненный меч откроет дверь, охраняемую огненным замком. Новое оружие лис получает с помощью крафтинга, собирая необходимые ресурсы из сундуков и разбитых ваз. У каждого из четырёх мечей есть дополнительный стихийный урон для более быстрого уничтожения врагов.

А сражаться с врагами придется постоянно, так как противники встречаются на каждом шагу. Рейнардо умеет обращаться с мечом, но многое ему приходится осваивать заново, поскольку он давно отошел от дел и жил спокойной жизнью. После нескольких стычек он зарабатывает очки опыта, которые можно потратить на разнообразные улучшения. Увеличить запас здоровья, повысить урон от контратак, увеличить скорость передвижения — вариантов много, и многие из них значительно упрощают прохождение. Также можно приобрести возможность отскакивать несколько раз в сторону, что напоминает механику из Hyper Light Drifter, где герой мог прыгать туда-сюда без ограничений.

Нудное повторение

Среди противников встречаются вороны разных видов: обычные, бьющие простыми атаками, вороны с щитами и те, кто лечит своих союзников. Также есть странные огненные существа, выпускающие пламя и взрывающиеся после смерти. Независимо от типа противника, бой с ним будет выглядеть примерно одинаково: ударил, отскочил, ударил снова. Можно разнообразить драки, используя крюк для притягивания врагов, но на этом разнообразие заканчивается — какой-либо особой магии главный герой не обучен. Зато он умеет парировать атаки: достаточно отклонить стик на геймпаде в нужную сторону, когда над головой неприятеля появляется значок. Боевая система не наскучивает, но из-за однообразия врагов и отсутствия различий между первой и пятидесятой дракой завершать поединки со временем хочется как можно быстрее.

Это немного влияет на повествование — если игрок захочет принять другое решение в четвёртой главе, оставляя те же выборы в первых трёх, ему всё равно придётся проходить всё с самого начала, зачищая уже виденные локации. К счастью, рассказчик отлично справляется со своей задачей, постоянно развлекая игрока: то шутку о лисах вставит, то эмоционально опишет происходящее, то забавно озвучит персонажей разными голосами. Учитывая, что в Stories есть аж двадцать четыре концовки, можно представить, насколько масштабна проделанная работа. И хотя шутки иногда бывают банальными (да, про то, что лис с огненным мечом — это Firefox, тоже скажут), улыбнуться они всё же заставляют.

Авторы с любовью подошли к художественному оформлению игры. История рассказывается через книгу сказок с прекрасно нарисованными иллюстрациями, а путешествуя по миру, Рейнардо посещает красивые и зачастую яркие локации. Хотя они все линейные, найти разноцветные двери не составляет труда, хотя ведущие к скрытым сундукам развилки иногда всё же встречаются. Единственное, что выглядит не очень хорошо, — это интерфейс: он кажется слишком неряшливым, а субтитры невозможно прочесть, находясь в меню или занимаясь «крафтингом». Огорчают и продолжительные загрузки на PlayStation 4 — на персональных компьютерах они значительно быстрее.

Итог

Несмотря на некоторые недостатки, Stories: The Path of Destinies — это уникальный проект, которому немного не хватило бюджета для полного раскрытия потенциала. Оригинальная задумка с нелинейностью и множественными концовками выделяет игру среди конкурентов. Разнообразные улучшения и крафтинг мечей делают главного героя сильнее и ловчее, а простая, но эффективная боевая система позволяет получать удовольствие от сражений. Игре не хватает лишь большего разнообразия врагов и некоторых других элементов, которые могли бы сделать прохождение ещё более захватывающим. Тем не менее, даже в своём нынешнем виде Stories: The Path of Destinies заслуживает внимания.

Плюсы

  • Оригинальная задумка с нелинейностью сюжета.
  • Множество концовок, стимулирующих перепрохождение.
  • Интересные развилки и решения, влияющие на развитие истории.
  • Приятное художественное оформление и красивые локации.
  • Забавный и увлекательный рассказчик, озвучивающий персонажей.
  • Разнообразные улучшения и система крафтинга мечей.
  • Простая, но эффективная боевая система.

Минусы

  • Однообразные враги и сражения.
  • Отсутствие разнообразия в боевой механике.
  • Затянутые загрузки на некоторых платформах.
  • Неряшливый интерфейс и плохо читаемые субтитры.
  • Повторяющиеся прохождения одних и тех же локаций.
Stories: The Path of Destinies
7/10

Резюме

Stories: The Path of Destinies — это увлекательное приключение с яркой визуальной стилистикой и оригинальной нелинейной структурой сюжета. Игра захватывает своей концепцией, заставляя принимать важные решения, которые влияют на развитие истории и ведут к множеству различных концовок. Несмотря на некоторые недостатки, такие как однообразные сражения и продолжительные загрузки на некоторых платформах, Stories: The Path of Destinies заслуживает внимания за свои уникальные механики, очаровательный художественный стиль и глубину повествования. Это один из тех проектов, которые показывают, что даже при ограниченном бюджете можно создать нечто действительно стоящее и запоминающееся.

Отправка
User Review
0/10 (0 votes)

Добавить комментарий