Обзор Stray — Последний из кошек
Позвольте мне предварить этот обзор Stray, заявив, что мы с женой являемся гордыми владельцами восьми кошек. Или, скорее, мы служим и существуем по велению восьми котов. Таким образом, само собой разумеется, что игра, в которой есть один такой милый пушистый комочек, автоматически привлекает мое внимание быстрее, чем испуганный прыжок кошачьего, когда вы что-то роняете на пол.
Stray разработана BlueTwelve Studio, небольшой командой из Франции, и опубликована Annapurna Interactive, которая имеет достойный послужной список в продвижении инди-предложений. И, честно говоря, у Stray действительно есть много интересных качеств и очарования, которые делают ее обязательной игрой для любого любителя домашних животных. В то же время есть ряд проблем, которые вы заметите по мере продвижения дальше.
Мяу, металлы и неудачи
Бродячие звезды безымянный оранжевый табби. Назовем его «Мьюз» в честь оранжевого табби, который есть у нас дома. Кампания начинается с того, что Мьюз и его братья и сестры исследуют каналы возле здания, обнесенного стеной. Затем происходит катастрофа, когда наш несчастный герой падает в яму. Раненый и потерянный, вы должны привести его в безопасное место.
Оттуда Бродяга знакомит вас с любопытным составом персонажей. Наиболее важным из них является B-12, летающий дрон с разумным программированием. B-12 становится верным компаньоном, переводит языки, которые вы понимаете, создает рюкзак для вашего инвентаря и дает вам подсказки по пути. Вы также поможете дрону восстановить стертые воспоминания, найдя различные фрагменты.
Вскоре вы встретите других второстепенных персонажей, большинство из которых — роботы-гуманоиды. Они населяют трущобы города, пришедшего в упадок и запустение. Ключевые лица включают Аутсайдеров, небольшую группу бесстрашных авантюристов, которые хотят сделать это «Снаружи». Вы можете даже заметить намек на Дока Брауна, а также на чувака, который носит наряд, похожий на наряд Марти МакФлая.
Хотя у этих людей есть свои причуды, некоторым, как правило, не хватает дальнейшего развития, как будто кусочки истории упорядочиваются в пользу изложения. Например, есть гуру медитации, который отвечает за деревню. На самом деле он мало что делает, кроме одного взаимодействия, когда он говорит вам, куда идти. Также есть часть, где вы спасаете выдающегося робота, в конечном итоге воссоединяя его со своим сыном. Однако между этим роботом и его товарищем-аутсайдером нет взаимодействия. Вместо этого последний просто ждет, пока вы отправитесь в следующую область.
Возможно, самым большим недостатком сюжетной линии является отсутствие отдачи в некоторых сегментах, особенно в конце кампании (которую я не буду здесь спойлерить). С другой стороны, у меня есть свой собственный «хедканон», основанный на том, что я увидел в финальном ролике.
Платформер в роли кота и великолепные пейзажи
Одной из самых сильных сторон Stray является платформер. Правда, эти действия так же просты, как запрыгнуть на уступ или проползти по воздуховоду. Но ты должен помнить, что ты Мьюз. Вы не совершаете двойной прыжок, чтобы подняться на более высокий этаж, не совершаете мощное погружение или не используете зиплайн. Вместо этого вы осторожно прыгаете своими крошечными лапками, натыкаетесь на бутылки, подталкиваете разные предметы и едете внутри ведра.
В этой концепции есть определенная привлекательность, поскольку даже при виде от третьего лица вы все еще чувствуете, что вы просто крошечное существо в большом мире. И что это за мир. От заброшенных городских пейзажей и заполненных грязью канализационных коллекторов до залитых неоновым светом переулков и битком набитых ночных клубов Бродяга вызывает особое чувство. Это сочетание антиутопического будущего, тем киберпанка и постапокалиптического ада, увиденное глазами кота.
Пазлы и лапы
В областях, которые вы посещаете в Stray, обязательно будут головоломки. Независимо от того, ищете ли вы путь вверх по зданию или хватаете ключ, концепция игры за крошечное животное по-прежнему актуальна. Вы хотите помочь подросткам-роботам нарушить закон? Ну, ты можешь запрыгнуть на камеры слежения, чтобы они упали. Нужно добраться до второго этажа? Вам придется отвлечь ди-джея, запрыгнуть на платформу, пока он ее поднимает, а затем использовать потолочные светильники, чтобы добраться туда.
Недостатком является то, что некоторые из этих головоломок, как правило, довольно легко решить. Тем не менее, я думаю, это способ студии адаптировать сложность к тому, с чем может справиться настоящий кот с дроном с искусственным интеллектом.
Нет когтей для боя
Говоря об игре маленьким существом, эта уязвимость расширяется в подходе Бродяги к боевой динамике . Первые враги, которых вы обнаружите, мутировавшие бактерии, известные как Zurks, любят преследовать наших пушистых кошек. Вам придется нажать на кнопку, чтобы снять их со спины, иначе они перегрызут вас за считанные секунды. Позже вы также столкнетесь со Стражами, враждебными дронами с датчиками, которые уничтожат вас, если вас обнаружат.
Возникает чувство беспомощности, поскольку обычно вы не можете дать отпор, поэтому вам нужно бежать или прятаться, чтобы уклоняться от врагов. Можно даже прыгать внутрь ящиков, чтобы избежать патрулей, как кошка (или Солид Снейк). В конце концов, однако, ваш дрон будет вооружен ультрафиолетовым фонариком, который может заставить Zurks взорваться в липкие лужи, хотя у него довольно сомнительное время зарядки.
Идеальная игра для вечера
Еще одно разочарование, которое я испытал в Stray , — это использование ограничительной системы автосохранения. Кампания разделена на главы (по одной на каждую основную область), и в некоторых из них, как правило, есть несколько предметов коллекционирования и побочных квестов. Заключение большинства глав — это, по сути, точка невозврата. Если вы пропустите предмет коллекционирования или забудете выполнить задачу, ваш единственный выход — загрузить и перезапустить эту главу с самого начала. Это немного раздражало, учитывая, что нет возможности пропустить ролики даже после завершения этой главы или всей кампании. Это также довольно короткая игра — примерно пять часов для обычного прохождения и, может быть, немного больше, если вы дорабатываете.
Однако, несмотря на эти опасения, я все же прекрасно провел время, играя в Stray . Были напряженные эпизоды, которые заставляли меня волноваться за Мьюза, а некоторые моменты заставляли меня смеяться. Одним из факторов, который я искренне приветствую, особенно как любитель домашних животных, была уникальная перспектива и концепция игры за кошку. За исключением действий дрона, движений, анимации и контекстных действий, все это напомнило мне о том, как будут вести себя наши кошки. Вы будете тереться носом, мять, мяукать, царапать, тереть, мурлыкать, прыгать, скользить, скользить и ломать предметы без всякой причины, и вы весело проведете это время.
Stray
Суммарно
Stray — довольно короткая игра с несколькими заметными недостатками. Тем не менее, испытать чудеса игры за кошку в чудесно спроектированном мире — это радость.