Обзор The Quarry — Летний блюз
The Quarry — это последнее предложение от Supermassive Games, которое уже доступно в Steam. Как человек, который играл в «Until Dawn» и делал каверы на прошлые релизы, такие как «Man of Medan», «Little Hope» и «House of Ashes», я был прав. Однако, хотя в The Quarry много поворотов и еще больше ужасных смертей, он страдает от тех же ловушек, что и его предшественники. На самом деле, некоторые проблемы даже более выражены.
Прежде чем мы продолжим наш обзор, позвольте мне отметить, что я сделаю все возможное, чтобы избежать серьезных спойлеров. Тем не менее, я добавлю некоторые лакомые кусочки о том, как представлен финал, а также некоторые сравнения с предыдущими играми.
На этот раз в лагере группы
Действие The Quarry происходит в летнем лагере Hackett’s Quarry. То, что может показаться идиллическим домиком, расположенным среди холмов и густых лесов, скрывает более глубокую и темную тайну. Вожатые Лаура и Макс направляются туда, когда происходит немыслимое.
Затем игра переключается на точку зрения других вожатых: Эбигейл, Эммы, Джейкоба, Кейтлин, Райана, Дилана и Ника. Есть также Крис Хэкетт, которого играет Дэвид Аркетт, владелец домика. Как только дети собираются уходить, кто-то напортачил, и Крису приходится уйти. Далее следует мучительное испытание, поскольку расслабляющий вечер в лесу приводит к невыразимым кошмарам.
Как и в случае с предыдущими релизами, The Quarry не получит никаких наград за сценарий. В лучшем случае вы можете ожидать своих обычных голливудских тропов, таких как тупой и беззаботный спортсмен, нахальная блондинка, которая играет с мальчиками, застенчивые интроверты и другие. К сожалению, все становится еще хуже, когда вы начинаете думать о том, как могут развиваться отношения между персонажами (через некоторое время я углублюсь в детали).
По крайней мере, временами The Quarry может быть ошеломляющей визуально и атмосферно. Все вокруг наполняется тьмой, в воздухе нарастает напряжение, а внезапные звуки обязательно вас удивят. Более того, большинство моделей персонажей прорисованы мастерски, часто в соответствии с актерами, которые их изображали. Единственное, что меня беспокоит, так это физика волос и текстуры воды, так как они могут показаться очень грубыми.
Выбор и последствия
Следуя формуле «Until Dawn» и «The Dark Pictures Anthology», The Quarry сильно зависит от сделанного вами выбора и последствий, с которыми вам придется смириться. По сути, каждый персонаж в игре (игровой и вспомогательный) может умереть. Некоторые решения могут иметь тяжелые последствия позже. Кроме того, есть множество быстрых событий (QTE), моментов «прицелься и стреляй» и мини-игр «Не дыши». Неудача может, естественно, привести к преждевременной кончине.
Возможно, одно важное изменение, которое заметят ветераны, — это новая механика «Перемотки смерти» (доступна только в том случае, если вы приобрели издание Deluxe или завершили кампанию). Если персонаж умирает, игра приостанавливается, и вас спрашивают, хотите ли вы вернуться к более раннему состоянию, возможно, изменив свое решение или успешно пройдя QTE. У вас есть только три «жизни», так сказать, но их можно использовать в сочетании с резервными сохранениями.
Мы это уже проходили
Одна конкретная проблема, с которой я столкнулся с тех пор, как я играл в «Until Dawn», заключалась в том, что Supermassive никогда не позволяла вам пропускать кат-сцены. Я бы хотел, чтобы эта функция разблокировалась, скажем, после прохождения игры. К сожалению, здесь этого пока нет. Самое близкое сравнение, функция выбора главы, доступная после полного завершения, возвращает вас только к началу каждого раздела.
Без резервного сохранения становится рутиной пересматривать и переделывать все, если вы пропустили предмет коллекционирования или хотите увидеть другой результат. Учитывая, что это уже пятая игра разработчика и кажется, что в ней вообще нет улучшений, это может быть ограничением, которое никогда не будет устранено.
Карты Таро и предчувствия
Рамки для картин или предчувствия, которые мы видели в прошлом, теперь представлены в виде карт Таро. После сбора вы не сможете просмотреть их сразу. Вместо этого вам нужно будет завершить главу, чтобы встретиться с таинственной женщиной по имени Элиза.
Если у вас есть более одной карты Таро, Элиза попросит вас выбрать. При этом вам открывается видение возможного будущего события, и вы можете узнать, умрет ли персонаж из-за определенных действий или бездействия. Вы также можете посмотреть эту сцену через меню позже.
Я чувствую, что это тематическое и достойное включение, которое заставило меня чувствовать себя более вовлеченным в сеттинг. Единственным недостатком является то, что вы можете смотреть только те предчувствия, которые вы выбрали заранее, даже после прохождения игры. На самом деле мне пришлось создать и перезагрузить несколько резервных копий (например, в тот момент, когда Элиза попросила меня выбрать карту), потому что это был единственный способ увидеть эти ролики.
Строительные блоки отношений
В играх Dark Pictures Anthology обычно есть от пяти до шести игровых персонажей. С точки зрения сюжета, это люди, которые давно знают друг друга. И хотя конфликты могут возникать, отношения в основном высечены в камне. В «The Quarry» подростки знают друг друга уже два месяца, и есть ощущение, что их отношения зарождаются. Вы увидите такие вещи, как летняя интрижка, которая пошла наперекосяк, но одна сторона хочет, чтобы все получилось, или люди, которые часто флиртуют друг с другом.
К сожалению, это немного иллюзорно. По ходу игры есть моменты, которые не имеют смысла. Например, два человека, которые могли флиртовать в главах 2 и 3, вдруг перестанут заботиться друг о друге в главе 8 (они могут даже подразумевать, что им нравится кто-то другой). Есть также случай двух влюбленных, которые очень поддерживают друг друга. Затем, позже, подразумевается, что один из них является партнером другого персонажа.
Мне пришлось несколько раз почесать голову, увидев, как разыгрываются диалоги, учитывая, что от меня не было никакой информации о том, чем они закончились. Было ощущение, что каких-то кусочков и кусочков не хватает, а более ранние главы оказались наполнителями.
Неубедительные выводы
Возможно, самая вопиющая проблема, с которой я столкнулся в The Quarry, — это то, как закончилась кампания. В прошлых играх обычно была сцена, где выжившие размышляли о ночных событиях. Они могут быть на допросе, или есть кинематограф, показывающий, что с ними случилось.
В The Quarry вам просто показывают образ персонажей и их соответствующих судеб — например, «Эбигейл была убита таким-то и таким-то». Поскольку вы уже видели это заранее, то краткое изложение, действующее как «концовка», не совсем подходит. После этого в финальных титрах есть подкаст, в котором рассказывается обо всех подсказках / доказательствах, которые вы нашли в плохой попытке пошутить. Это также ставит под сомнение маркетинговый ход «186 концовок», учитывая, что не у всех персонажей одинаковое количество сцен смерти/выживания.
В связи с вышеизложенным, The Quarry страдает от раздутого актерского состава, где не у всех есть шанс проявить себя одинаково. Из девяти играбельных персонажей один выбывает из уравнения уже в главе 5, а другой доступен только в течение нескольких минут в главе 10. У двух персонажей есть много возможных сцен смерти в нескольких главах, в то время как остальные могут встретиться только их конец намного позже. Наконец, по крайней мере трое защищены сюжетной броней, так что их невозможно убрать до 9 или 10 главы.
Подростки и ужасы
Кампанию The Quarry можно пройти за 10 часов или меньше, хотя в моем случае мне приходилось часто перезагружать/сохранять сволочи, чтобы увидеть разные результаты, так как я писал гайды. Конечно, есть острые ощущения и страхи, сравнимые с «Until Dawn» и «The Dark Pictures Anthology». Я могу честно сказать, что получил огромное удовольствие от прохождения игры. Кроме того, вы можете попробовать Movie Night, где игра автоматически воспроизводит фильм. Есть даже настройки, которые позволяют настраивать личности персонажей для диалога и выбора.
К сожалению, The Quarry по-прежнему увязает в старых ловушках, ограничениях и дизайне — кат-сцены, которые нельзя пропустить, медленное движение персонажей и отсутствие возможности отключить размытие в движении. Хуже того, этому мешают бессмысленные отношения персонажей и тусклый финал, который оставляет вас неудовлетворенным. Наслаждайтесь напряженной атмосферой и безумными моментами, но будьте готовы к разочарованиям, которые постигнут вас по мере приближения к развязке.
The Quarry
Суммарно
The Quarry по-прежнему наполнен острыми ощущениями, трудным выбором и жестокими смертями. К сожалению, он по-прежнему страдает от тех же подводных камней, которые преследовали прошлые игры. Это усугубляется плохо прописанными отношениями персонажей и довольно неудовлетворительным финалом.