Обзор «Twelve Minutes» — время вернуться в прошлое
Персонажи, застрявшие во временных петлях, не являются особенно новой концепцией. Тема была исследована такими игроками, как The Edge of Tomorrow и даже Outer Wilds — игра, которая также вышла из Annapurna Interactive. Тем не менее, издатель вместе с разработчиком Луисом Антонио привносит что-то уникальное в Twelve Minutes , отдавая судьбу всех персонажей в ваши руки.
Трудно слишком глубоко вникать в то, как разворачивается история, ничего не испортив, но главная предпосылка такова. Ваш персонаж застрял во временной петле, когда полицейский появляется в вашей квартире, обвиняет вашу жену в убийстве и приступает к нокауту. Затем цикл повторяется, и ваш персонаж остается единственным, кто помнит предыдущий цикл, что дает вам значительное преимущество как перед полицейским, так и перед вашей женой. Вы должны попытаться изменить результат, используя накопленные знания в своих интересах. Со временем повествование медленно раскрывается с каждым циклом, когда муж пробует все и вся, чтобы избежать неизбежного сброса цикла.
Хотя повествование начинается довольно просто, по мере прохождения игры все быстро начинает принимать мрачный оборот. Знаменитый ковер из «Сияния» в начале игры намекает на то, что впереди вас ждут таинственные и захватывающие приключения. Тем не менее, этого было недостаточно, чтобы подготовить меня к шокирующим событиям, которые вскоре развернулись. Три главных героя озвучены легендарными актерами Джеймсом МакЭвоем, Дейзи Ридли и Уиллемом Дефо, каждый из которых отлично сыграл свою роль. Меня до сих пор сбивает с толку, как они смогли записать свои реплики, учитывая все разные направления, в которых может развиваться история.
Испытайте свои детективные способности
Хотя Twelve Minutes не требует особых навыков с точки зрения механики, игра также мало помогает вам в том, что делать дальше. Вам предоставляется одна цель: выжить и разорвать петлю. Остальное зависит от тебя. Использование метода проб и ошибок является ключевым моментом в игре, тем более что вы ничего не теряете и всегда можете просто попробовать еще раз в следующем цикле.
Я часто ловил себя на том, что пробую абсурдно глупые вещи, просто чтобы посмотреть, что получится, и, очевидно, игра не вознаградила меня за это. Это привело к бесчисленному количеству неудачных циклов, так как мой прогресс несколько раз останавливался. К счастью, в квартире всего три комнаты, что значительно облегчает весь процесс. Игра также любила подшучивать над моим невежеством, несколько раз вызывая у меня ложное чувство выполненного долга. Как только вы начинаете думать, что раскрыли весь сюжет и достигли финиша, « Двенадцать минут » продолжают тянуть вас обратно, давая больше вопросов, чем ответов.
Одна вещь, которая была очень ясна с самого начала, это то, что не существует дешевых способов выиграть. Например, вызвать экстренные службы или просто выйти из квартиры не получится. Фактически, выход из квартиры действует как кнопка сброса цикла, что делает его хорошим способом попробовать разные тактики, не проходя весь цикл. Время также действует как внутриигровая механика; вы всегда можете сделать паузу, чтобы проверить, сколько времени у вас осталось в текущем цикле. Twelve Minutes также наполнен звуковыми и визуальными сигналами (гром, звон лифта), которые выполняют то же самое без необходимости прерывать игровой процесс.
Просто продолжайте пытаться, снова и снова
После релиза Twelve Minutes определенно увидит много руководств по прохождению, что должно значительно облегчить ваше прохождение. Тем не менее, я настоятельно рекомендую вам играть в одиночку, какими бы безнадежными ни казались вам дела. Ходить по кругу и гоняться за тупиками — все это часть опыта, и, наконец, самостоятельное определение следующего шага приносит огромное удовлетворение. Мое желание увидеть, насколько глубока кроличья нора, продолжалось до тех пор, пока не пошли финальные титры. Мне потребовалось около девяти часов, чтобы пройти игру в моем первом прохождении, но это можно было бы сократить, если бы я уделял больше внимания тонким намекам игры на раннем этапе. Почти каждый разговор или предмет в квартире может дать вам ценную информацию. Стоит затрачивать внимание даже на мельчайшие детали.
Вопрос, который, без сомнения, будет задаваться очень часто, заключается в том, можно ли пройти игру за двенадцать минут. Мне жаль разочаровывать тех из вас, кто занимается спидраннерами, но краткий ответ — нет. Природа игры требует минимального количества циклов, которые нельзя обойти. Даже если вы считаете, что знаете все ответы, муж этого не делает и будет действовать соответственно. Кроме того, новые параметры диалога и доступ к определенным элементам открываются только после запуска определенных событий в предыдущих циклах. Таким образом, простое наличие определенных предметов в вашем инвентаре не сильно поможет, если вы полностью не понимаете, какие действия выполнять и их последствия.
Одна особая претензия к «Двенадцати минутам», которая у меня была, заключается в том, что движения некоторых персонажей кажутся неуклюжими и жесткими, когда в маленькой квартире становится тесно. В одном конкретном цикле полицейский застрял между геометрией, и мне пришлось просто лежать на земле в наручниках, пока не закончились 12 минут. Кроме того, дизайн игры с перетаскиванием означал, что иногда было трудно точно управлять своим персонажем (особенно когда некоторые объекты находились слишком близко друг к другу). С другой стороны, перспектива игры сверху вниз хорошо работает с элементами управления только с помощью мыши, что делает игровой процесс похожим на то, что вы ожидаете от MOBA или стратегической игры.
«Двенадцать минут» — это незабываемый опыт, в котором почти все сделано правильно, от убедительного повествования до сложных и запутанных действий, которые можно предпринять. Да, основной игровой процесс можно было бы немного подправить, но разработчик сделал правильный выбор, сосредоточившись на самом важном: на сюжете. Несмотря на то, что игра имеет относительно низкую реиграбельность, она по-прежнему доставляет массу удовольствия по доступной цене, что делает ее легкой задачей для любителей триллеров и детективов.
Twelve Minutes
Суммарно
Сильное повествование «Twelve Minutes» и звездный состав актеров озвучивания делают его солидным детективным триллером, который слегка сдерживается неуклюжими движениями и иногда дерганым управлением.