Обзор Wo Long: Fallen Dynasty — Вспышка клинка
После того как я написал обзор на Nioh 2, я пообещал себе, что больше не буду писать о Souls-подобных играх. Но вот, я снова здесь. Несмотря на то что в Wo Long: Fallen Dynasty я нашел множество аспектов, которые мне понравились, некоторые особенности этой игры продолжали раздражать меня. К счастью, многие из этих недостатков отсутствуют здесь, и игра радует динамичными боями, интересным оружием и несколькими необычными интерпретациями персонажей из Романа о Трех Царствах. Однако она также предоставляет гораздо менее глубокую боевую систему, чем Nioh, и игрокам предстоит сражаться с одними и теми же врагами снова и снова.
Одним из приятных изменений является отказ от механики выносливости и потери здоровья при переходе в новые области. Вместо этого внедрена новая система, вдохновленная Sekiro, с классическими предметами для лечения. Бой теперь фокусируется на парировании и балансе между атакой и защитой через систему Духа. Базовые атаки, бег и прыжки не расходуют Дух, но использование мощных атак, боевых навыков, заклинаний, блоков, уклонений и отражений — да.
Это создает чувство динамики в бою. Ваш уровень Духа начинает с нейтральной точки на шкале. За базовые атаки или успешные парирования вы получаете Дух, а за использование мощных действий его теряете. Когда вы накопите избыток, синия часть шкалы заполнится, а дефицит — красная. Если враг наносит удар, когда красная часть полна, ваш персонаж впадает в нарушение Духа, что фактически является состоянием оглушения. Чтобы сохранить Дух на высоком уровне, вам нужно постоянно парировать и использовать базовые атаки, что в свою очередь открывает возможности для использования более мощных навыков и заклинаний.
Надо знать
Дата выхода: 3 мар. 2023 г.
Оценка: 81
Платформы: Windows, Xbox Series X/S, PlayStation 4-5, Xbox One
Режим: Однопользовательская игра, Многопользовательская игра
Жанр: Action/RPG, hack and slash
Разработчик: Team Ninja
Издатель: KOEI TECMO GAMES CO., LTD.
Сайт: Steam
Та же система действует и на врагов: цель — заставить их войти в нарушение Духа. Когда враг слабеет, появляется красная точка, и тогда можно нанести мощный удар, который наносит значительный урон (подобно Sekiro). Это также касается битв с боссами, где такие атаки становятся основным источником урона, в отличие от обычных атак.
Боевой процесс, как и в большинстве игр от Team Ninja, является сильнейшей стороной Wo Long: Fallen Dynasty. Однако, в отличие от Nioh, где были разные стойки и сложные деревья навыков, Wo Long делает ставку на более простую механику. Каждое оружие теперь имеет боевые искусства, которые нельзя изменить или адаптировать, в отличие от характеристик снаряжения, таких как дополнительный урон или снижение затрат Духа. Это означает, что вам придется полагаться на случайность, чтобы получить оружие с нужными навыками.
С одной стороны, это дает вам свободу выбора, ведь можно легко переключаться между оружием, экипировав два предмета одновременно. Это придает игре некоторую гибкость, особенно в бою. Однако глубина боевой системы, присущая Nioh, в Wo Long значительно теряется. Без множества вариантов для кастомизации оружия и навыков, игра быстро становится менее интересной. Конечно, каждый уровень дает несколько очков навыков, которые можно распределить между элементами стихий, но многие из этих заклинаний схожи, и если магия не является вашей главной фишкой, вы будете использовать их нечасто. Но поскольку это основной способ изменить свой стиль, вы все равно, вероятно, будете пробовать их.
Wo Long: Fallen Dynasty построена по аналогии с играми Nioh, предлагая уровни, которые выбираются для прохождения, а затем вы оказываетесь на старте. Дизайн этих уровней в чем-то похож на проекты Team Ninja, и хотя они не всегда запоминаются ярко, они хорошо выполняют свою задачу и предоставляют множество возможностей для исследования, делая бои не единственным привлекательным элементом игры.
Тем не менее, это не исключает определенную избыточность. Иногда, пройдя несколько уровней, начинаешь сомневаться, не оказался ли ты уже в подобном месте, так как некоторые элементы окружающей среды могут повторяться. Это становится заметным лишь позже, но наиболее раздражающим моментом является повторение врагов. В начале игры новые противники придают бою свежесть, но вскоре их разнообразие иссякает, и игрок сталкивается с одними и теми же врагами снова и снова. Хотя подобное наблюдается и в Nioh, этот элемент может сильно утомить, особенно с учетом меньшей глубины боевой системы.
Из-за упрощенной боевой механики, сражения с врагами становятся однообразными, и независимо от того, сколько времени вы потратили в игре, подход к врагам остается неизменным. Это приводит к тому, что Wo Long со временем теряет свою привлекательность. Помимо этого, игра имеет довольно нестабильную кривую сложности, которая скачет от слишком легких моментов до фрагментов, напоминающих жесткость Nioh, что создаёт странные колебания в опыте.
Особенности баланса сложности также видны в том, что на большинстве уровней вам будут помогать союзники из Романа о Трех Царствах, такие как Лю Бэй, Чжао Юнь, Цао Цао и другие. Однако их присутствие не так сильно изменяет баланс игры, так как враги часто начинают нацеливаться именно на ваших спутников, что делает уровни менее сложными. Из-за того что враги сосредотачиваются на ваших союзниках, вы часто не сталкиваетесь с реальной угрозой, что приводит к скуке. Однако игра иногда оставляет вас в одиночестве, что делает уровни более интересными, но одновременно нарушает стабильность кривой сложности.
Враги и боссы также демонстрируют схожее неравномерное поведение. Некоторые из них довольно легко побеждаются, особенно с помощью своих помощников, однако встречаются и такие, которые представляют серьезную проблему. Например, второй этап первого босса сильно повышает сложность, но затем игра возвращается к более легким уровням и простым боссам. Этот переход от легкости к сложности, а затем обратно к легкости, делает игру непредсказуемой. Время от времени приходится столкнуться с очень сложными боссами, которые становятся проблемой, но потом следующая битва может быть значительно легче.
Проблемы возникают и с механикой камеры, которая усложняет борьбу с несколькими врагами. Когда вы не фиксируетесь на враге, случайные атаки могут легко сбить вас с толку, и это приводит к множеству оглушений. Для более сложных сражений нужно постоянно переключаться между целями, что добавляет неудобства и затрудняет процесс.
Некоторые боссы в Wo Long: Fallen Dynasty не представляют особых трудностей, за исключением того, что игра использует известный прием Team Ninja — захват мгновенного убийства. Например, один босс доставил мне массу неприятностей, так как постоянно использовал этот прием, находясь прямо передо мной. Хотя такие атаки относительно легко парировать, когда враги на расстоянии, попытаться отразить их вблизи кажется почти невозможным. Этот босс, использующий такой прием снова и снова, раздражал меня, ведь это ощущалось как упущенная возможность для более справедливой борьбы.
Проблемы с камерой также не исчезли. Я старался избегать боев у стен, так как камера при этих условиях сильно мешала. Это было проблемой и в Nioh 2, и поразительно, что подобные ошибки все еще присутствуют. У другого босса была лошадь, которая бегала по арене, что иногда становилось причиной неудобства для камеры в самые неподходящие моменты.
Что касается механик, мне понравился элемент, напоминающий Sekiro, но не всегда он хорошо подходит в контексте игры. К примеру, можно парировать сильные атаки врагов, называемые критическими ударами, что доставляет определенное удовольствие, когда удается выполнить это правильно. Парирование, к тому же, уменьшает шкалу Духа врага, что добавляет дополнительный стратегический элемент.
Система прыжков в игре оставляет чувство некоторой неуклюжести. Она не чувствуется особенно плавной, а также присутствует механика скрытности, которая в основном схожа с другими играми Souls-жанра, но отличается от Sekiro. Странным образом, враги обладают очень плохим зрением, и если вы находитесь всего в нескольких шагах от них, они вас не заметят. Вы можете улучшать атрибуты, чтобы враги замечали вас медленнее, но самый эффективный способ — это просто замедлить движение, удерживая кнопку блока, а затем подпрыгнуть, чтобы полностью избежать их внимания, если они повернутся спиной.
Что касается структуры игры, то она в целом схожа с Nioh. Вы можете выполнять побочные миссии и повторно проходить основные задания, чтобы собирать ресурсы и улучшать снаряжение. Однако мне не было ощущения, что улучшения снаряжения или характеристик критичны для успеха. Игра не наказала меня за эксперименты с распределением очков.
Кроме того, существует странная система морали, которая заставляет вас ставить флаги на уровнях, чтобы улучшить свои способности и сравняться с врагами. Это стимулирует исследование, но кажется, что добавление такой механики было сделано лишь для создания искусственной сложности.
Графически игра не впечатляет: множество всплывающих окон и довольно скучные окружающие пространства. Некоторые области страдают от значительных падений кадров, что еще больше усиливает чувство недостаточной оптимизации. Визуальные эффекты тоже не могут похвастаться современными стандартами. Несмотря на все эти недостатки, я все же получаю удовольствие от Wo Long: Fallen Dynasty. Ожидание возможности парировать атаки врагов и захватывающее ощущение динамики боя придают игре свою изюминку, но кривую сложность и отсутствие глубины, а также повторяющийся контент сильно снижают общее восприятие игры.
Плюсы
- Динамичные бои: Возможность парировать критические удары врагов и строить стратегию на основе этой механики придает боям особую насыщенность.
- Интересная система скрытности: Враги плохо видят, что позволяет использовать скрытность и уклоняться от атак с помощью простых действий.
- Система парирования: Парирование позволяет эффективно заполнять шкалу Духа врагов, что добавляет стратегический элемент в сражения.
- Исследование: Система флагов, которая стимулирует исследование уровня, придает дополнительную мотивацию для поиска секретов.
- Механика критических атак: Критические удары противников можно парировать, что добавляет удовольствия от победы над сильными врагами.
Минусы
- Искусственная сложность: Использование приемов мгновенного убийства в бою, особенно при близком контакте, может создавать чувство несправедливости и раздражать.
- Проблемы с камерой: Камера иногда сильно мешает, особенно в бою около стен или в моменты, когда враг использует лошадь, что ухудшает восприятие.
- Неуклюжая система прыжков: Навигация при помощи прыжков не всегда чувствуется плавной и удобной, что может привести к затруднениям в управлении.
- Механика скрытности недостаточно развита: Враги часто не замечают игрока, что делает систему скрытности слишком упрощенной и не всегда эффективной.
- Графика и оптимизация: Визуальные эффекты устарели, а игра страдает от проблемы с оптимизацией, что приводит к падению кадров и снижению качества игры.
- Отсутствие значимых улучшений: Чувство, что улучшения снаряжения и характеристик не оказывают большого влияния на игровой процесс, делает систему апгрейдов менее значимой.
- Повторяющийся контент: Некоторые миссии и враги могут повторяться, что приводит к усталости и снижению интереса в долгосрочной перспективе.
Wo Long: Fallen Dynasty
Резюме
Хотя глубина игры заметно уступает проектам вроде Nioh, Wo Long все же включает несколько интересных элементов, заимствованных из Sekiro. В целом, я находил игру увлекательной, но излишнее повторение и нестабильная сложность ощутимо снижают общий опыт.