Renowned Explorers — International Society – в поисках священного Грааля
Renowned Explorers это обычная инди игра, есть в ней необычный подход, который лично меня очень удивил. Я расскажу свои впечатления об игре, и что меня в ней привлекло.
Эта инди игра сочетает в себе жанры рогалика, ролевой игры, приключения, а также тактики и стратегии. И все хорошо сбалансированно.
Когда много текста — это хорошо для игры
Когда я начал, первое что бросилось в глаза, очень много текста, и нет русского языка. С одной стороны это минус, но с другой стороны текстовая составляющая дает плюсы для создания приключения. Для тех, кто английский знает плохо, будет очень непросто. Это создает возможность подтянуть английский, и попрактиковаться в чтении и понимании языка. Но для обычных игроков, уже, большой порог вхождения, что создает трудности для погружения в игровой процесс.
Я задумался над этим, почему игре много текста. И быстро мне стало понятно, к чему это. Создать различные сценарии для приключения, будет тяжело, если это трехмерная игра. Ведь нужно все прорабатывать. Но гораздо легче, если все это просто описать текстом. Это же создает возможности для создания большого количества сценариев. А также простор для воображения, как игрока, так и для автора сценариев.
Раньше, когда компьютеры занимали целые комнаты, приключенческие игры были именно такими, там был только текст, и никакой графики. И тогда это было нечто невероятное. Сейчас это не так невероятно, в век наших продвинутых технологий. Но до сих пор это рабочий процесс. Читать книги и воображать все также интересно. А пока что создать игру, которая могла бы подстроиться под игрока и его воображение невозможно. Поэтому текст — это самый простой и рабочий вариант. Конечно, с появлением Искусственного интеллекта типа Midjorney и ChatGPT близиться время, когда получиться создать пространство для игры, которая будет подстраиваться и под игрока, и под его воображение.
Начало приключения
С самого начала в игре вам дают выбрать команду и начать свое приключение. У каждого персонажа есть свои навыки, персонажи делятся по типу своих навыков. Вы можете выбрать сбалансированную команду, с разными навыками, на что вам намекает игра. Давая описание, какие персонажи хорошо сочетаются для разных стилей игры. Но вы всегда можете нажать кнопку рандом.
И вот начинается ваше приключение, вы исследуете местность, встречая различные испытания и возможности для получения наград. В испытаниях нужны навыки, исход будет зависеть от прокачки ваших навыков, если навыка недостаточно, то запуститься колесо испытания. Прежде чем начать испытание у вас будет шанс отказаться, вам также покажут шанс успеха в зависимости от ваших навыков.
Основная задача в игре найти артефакт и дойти до конца, в процессе вам надо участвовать в испытаниях набирая очки, для дальнейшей прокачки. Если пропускать испытания, то к концу вы придете с минимумом очков, что затруднит ваше дальнейшее прохождение, так как вы будете сильно ограничены по прокачке.
После каждой локации, вы возвращаетесь на базу, где открываете пассивные навыки, покупаете снаряжение и помощников. Ваши очки ограничены, не получиться прокачаться по полной. Мне за несколько прохождений, не получилось прокачаться на фул. Я думаю, игра и не задумана таким образом. Ограничения по очкам, создано для тактического разнообразия. Вы должны каждый раз продумать на что потратить ограниченные очки, и на что делать упор. Может больше одеться, или нанять больше помощников, а возможно потратить все очки на пассивные навыки.
В игре также есть возможность продолжить, исследуя все локации, после выполнения основного сюжетного квеста. Основной сюжетный квест очень простой, вам нужно победить по очкам, самого знаменитого исследователя.
Своим игровым процессом игра создает атмосферу исследования, в игре есть случайные события, и это привлекло меня как игрока. Но сами случайности тоже ограничены, после нескольких прохождений, все будет повторятся, так как сами локации одинаковые. Это же рогалик, игра в этом плане короткая, полный забег займет около трех часов, возможно меньше.
Конфликты
Самое главное, что меня удивило это боевая система. Честно, никогда не думал, что можно решить исход битвы дружбой. А здесь добавили такую возможность. Боевая система дает возможность решить противостояние тремя способами, Устрашение, Дружелюбие, и Агрессия. Устрашение и дружелюбие мне встречается в первый раз. Это и привлекло меня к игре. Нужно правильно составить команду, которая сможет решать конфликты нужным вам способом. А еще нужно хорошо тактически подготовиться к битве. Мне приходилось думать, а как поступить в различных противостояниях.
Боевая система хорошо проработана, я смог решать конфликты, которые первоначально казались мне безысходными. В боевой системе есть эмоциональная составляющая, то есть бафы и дебафы, например можно воодушевить союзника или устрашить врага. А также статусные эффекты.
В итоге
В Renowned Explorers — International Society интересно играть, она погрузила меня в атмосферу приключения, дала несколько неожиданных моментов, и в целом мне понравилась. Игра меня завлекла, также как и других игроков, о чем можно узнать по отзывам в стиме. Хочется в нее возвращаться снова и снова, чтобы попробовать различные варианты. Конечно, когда большая часть всего будет опробована и исследована, интерес начнет спадать.
Есть в ней и минусы, нет русского языка, что при большом объеме текста, создает некоторые трудности, а в остальном все хорошо. Игра стоит своих денег и времени, поэтому стоит в нее погрузиться.
Renowned Explorers - International Society
Резюме
Отличная игра, сбалансированная и хорошо играется. Есть много разных игровых механик, которые затянут вас. Игра стоит времени и денег, единственный минус который может существенно сказаться при выборе игры, нет русского языка.