Stellaris – космическая стратегия которая поражает своей глубиной

Stellaris – космическая стратегия которая поражает своей глубиной

Личное мнение

Stellaris я купил еще давно, но не в момент его выхода. Она была по скидке, мне нравятся стратегии, а тут еще и в космосе, каких было немного на тот момент. Ну я и решил приобрести и попробовать. Первые мои впечатления были не самые радужные. Как только открыл, и тут тебе много всего, не совсем понятно. Начал осваиваться, вроде неплохо, и уже постепенно я начал понимать, что это очень глубокая стратегия.

Я привык к простым стратегиям, где все быстро и просто. Такие стратегии это Red Alert, Warcraft и другие им подобные. В этих стратегиях все просто, быстро нафарми ресурсов построй кучу «мух» в случае с Red alert или кучу воинов в случае с Warcraft, и отправляй их на врага. Такие битвы проходят быстро, даже затяжные битвы, в таких стратегиях длятся 30 минут в крайнем случае час.

Играя Stellaris я понял, что тут совсем не так, и попробовав воевать, понял что война здесь дело непростое, и обходиться она дорого. Поэтому нужно уметь грамотно распределять ресурсы, заключать союзы, и изучать необходимые технологии. Уже поиграв достаточно я понял, что эта игра заточена исключительно на онлайн, так как в ней нет стандартной сюжетной кампании. Вы можете создать карту и играть либо с реальными людьми по локальной сети и интернету, или играть с ботами. Да и на тот момент я купил основную игру, без различных DLC. Игра не вызвала у меня огромных эмоций или интереса, да это отличная игра, но я не люблю настолько сложные стратегии. В Stellaris вы можете играть несколько дней, а то и больше, в обычном режиме, только одну карту. Да и дело в том, что я зашел в нее с настроем быстренько повоевать и уйти, а тут тебе глубокая экономика и политика, и в этом всем можно с легкостью зарыться надолго.

Со временем друг посоветовал мне попробовать «Закат солнечной империи» (Sins of a Solar Empire) сказав, что эта игра намного лучше, чем Stellaris. И вот дошли мои руки до этой игрушки, запускаю ее значит, и все в ней мне напоминает Stellaris, только в разы хуже. Побыв немного в этой игре, я понял, что мне она совсем не нравится, лучше уже снова в Stellaris зайти. Уже с таким настроем я скачал Stellaris со всеми DLC.

И вот тут уже все стало совсем по-другому, я прям зарылся в нее, но в этот раз уже с огромным удовольствием. В этот раз я прям получил истинное удовольствие от процесса. И это при том что я играл с читами, и с ботами. В игру добавили немало сюжетных миссий, различных событий и много другого. Игра наполнена огромным количеством событий, которые постоянно происходят. Вот тут на колонии что-то странное, там ваш посол кого-то оскорбил, здесь вы нашли что-то необычное, и нужно провести археологические раскопки. Подобными событиями, а также многими другими наполнена игра, и все это делает Stellaris настолько интересной, что оторваться крайне сложно.

В основном это все таже Stellaris просто намного расширенная. Дополнение федерации добавляет возможность создать свою федерацию, с несколькими союзными расами, и уже этот альянс будет как единое целое. Это дает немалые преимущества, например, огромный флот, состоящий не только из ваших кораблей, но и кораблей союзников. В тоже время если будет война, то все союзники, состоящие в федерации, будут участвовать в войне. А также есть галактический совет, где принимаются различные политические решения, и законы, касающиеся всех рас в галактике.

Дополнение Мегакорп добавляется новый тип империй мегакорпорации, но создать я такую не смог, потому что так и не разобрался как это можно сделать.

В игре также появляются мега сооружения, надо сказать выглядит они очень красиво, и при этом еще приносят огромную пользу. Их не так много, но тех что есть достаточно. Например, вы можете построить мегаверфь, которая может строит огромное количество кораблей за раз. Или станцию слежения, которая позволяет отслеживать перемещение всех кораблей в галактике. Эти сооружения, очень дорогие и строятся в несколько этапов, но пользу они приносят существенную.

Расширены также и военные возможности, в игру добавили несколько новых классов кораблей. Корабли класса «Титан» — это корабли превышающие по своей мощи все остальные корабли, но в любом флоте, их может быть очень ограниченное количество. Количество зависит от вашей военной мощи. Корабли класса «Колосс» – это разрушители миров, исключительно специфические корабли, созданные с целью разрушать планеты. У этих кораблей есть несколько типов вооружения. Каждое из них дает спец возможности, я изучил только 3, разрушитель миров, оружие которое полностью уничтожает планету. Усмиритель миров, оружие которое закрывает планету щитом, делая планету закрытой. И оружие способное обратить жителей планеты в вашу веру. У каждой расы может быть только один корабль типа Колосс. И корабль типа «Джагернаут» это корабль матка, или материнский корабль. Ну а если просто это передвижная станция, в этом корабле огромное количество вооружения, и в нем встроена верфь, то есть он может создавать корабли. Корабли этого класса также могут быть только в количестве одной штуки для любой расы, и они не могут строить корабли типа «Титан» и «Колосс».

Корабли класса Титан – это обычные боевые корабли, которые участвуют в сражениях. Корабли класса «Колосс» и «Джагернаут» это специфические корабли, у них специальные задачи, и они не созданы для обычных сражений. И хотя Джагернаут еще можно использовать в бою, но только в роли поддержки. Его вооружение в основном служит в защитных целях, а не в нападении. Такие корабли лучше держать подальше от основных сражений, так как они очень дорогие, и строятся очень долго. Да и скорость перемещения у них очень низкая.

Новые корабли отличное нововведение, выглядит они очень впечатляюще, и добавляют интереса к игре. Создают некоторые тактические возможности во время войны. Мне это дополнение очень понравилось, думаю это понравиться многим.

Также в игре есть галактический кризис, это проблема, которая возникает ближе к концу игры, и является опасностью для всех рас галактики. Я играл 2 раза, и встретил кризис 2 раза, оба разные это были разные варианты кризиса. В первом восстала из пепла древняя раса, и начала давить всех, и тут я выступил как герой галактики. Да в игре вы можете стать галактическим защитником, это такая должность, вы что-то типа полиции. Справиться с кризисом можно либо совместно с другими расами, или если вы достаточно сильны, можно и одному. Я был достаточно силен, и своими силами предотвратил кризис.

Второй кризис был очень интересен, по всей галактике происходил срач, вокруг междоусобицы, расы воюют, ругаются и так далее. Именно в этот момент и наступил кризис, как же я абалдел. Я тут войну устроил против целой федерации, в которой было дофига рас, почти пол галактики, так тут еще и кризис. И вот у меня появилась злая мыслышка, а почему бы мне не сдать моих врагов с потрохами, новому врагу. Как известно «враг моего врага, мой друг», и я начал пичкать ресурсами врага, чтобы они подрались между собой. А я потом уже после борьбы завалю тех, кто останется. К сожалению мой план не удался, федерация оказалась слишком уж сильной. Пришлось обоих врагов валить своими силами.

Вы также и сами можете быть кризисом галактики, но для этого нужно соблюсти необходимые условия. Или же вы можете быть галактическим защитником, решая различные проблемы, происходящие в галактике. Далее вы даже можете принять закон, в котором единолично можете принимать решения в обход галактического совета если это необходимо, конечно при условии, что вы уже галактический защитник.

Ну и отсылка к различным фантастическим фильмам и сериалам, в любой расе, которая предпочитает технологии, может произойти восстание машин. Я его встретил, было это очень неудобно. Я веду войну, мне приходят сообщения, что роботы задаются философскими вопросами. Я даже и не думал, что это может привести к каким-то проблемам. И тут восстание и произошло, а воевал я на другой стороне галактики, вел там наблюдения, как только закончил войну. Смотрю на свою территорию, а половина захвачена, я подумал «какой хитрый враг, пока я его давил, он в тихую, мои земли отжал», а оказалась что это не враг, а роботы захватили власть на моих территориях.

В игре также расшили политические возможности, теперь вы можете победить всех, только лишь дипломатией. А также добавили шпионаж, отличная возможность. Вы можете отправлять своего посла, которая будет формировать агентурную сеть на территории другой расы. И постепенно у вас открываются различные шпионские опции. Например, совершение саботажа, кража технологий и другое.

Конечно вы игру добавили различные сюжетные ветки, которые серьезно добавили интереса к игре. Помимо того, что я уже рассказал, эта часть наиболее интересная, для меня. Но в купе с остальным это делает игру просто бесподобной. Все события происходят во время исследований галактики. Обследуя планеты, вы можете найти сооружения, в последствии которые можно тщательно изучить, и возможно даже сделать археологические раскопки, а это уже целые цепочки событий, которые в конце дают неслабые бонусы.

Можно встретить различные аномалии, которые можно изучать и получить пользу в виде новых технологий. Вы можете встретить новые виды животных. А иногда вы можете встретить что-то грандиозное. Такого в игре немного, но того что есть хватает с лихвой. Я встретил огромного космического кита Матриарха, это огромный кит, обычные особи не представляют угрозы, и не агрессивны. А этот размером с корабль класса «Титан», и он в одиночку может разнести несколько флотилий. Этот кит разнес 3 моих флотилии. Подобные миссии они по типу «кто успел тот и съел». Найти их может любой, но тот, кто решит ситуацию, сможет вынести немалую пользу. Например, тот кто убьет кита получит ресурсы и новую технологию.

Потом я встретил пожирателя звезд, огромное существо которое поглощало звезды, опять же справиться с ним можно только огромной флотилией, очень сильных кораблей. До конца игры, никто из рас не подходил к нему, так как получали по шапке все, включая меня.

Еще одно событие которое я встретил, это существо, застрявшее между измерениями, оно было размером с планету, чтобы убить его, мне понадобилось 10 флотилий полностью укомплектованных. После убийства, остались следы для изучения. И тут тоже есть хитрость, останки нужно охранять, так как может прийти любой вражеский корабль и изучить останки, а попасть они могут только в одни руки.

По ходу исследований я встретил автономную станцию, оставленную предтечами, еще одна миссия, которая была очень сложной. Я с трудом смог решить ее. Она была одной из самых сложных. Так как помимо того, что сама станция обладала мощным вооружением, так еще в ней была цепочка событий, если ее выполнить неправильно, вы теряете контроль над станцией и последует новое сражение.

Помимо этих событий есть еще куча маленьких событий, тут и там возникающих, в виду сообщений, где вам нужно просто принять решении на основе полученной информации. И в итоге вы получите последствия ваших решений, к чему оно приведет предсказать трудно. Иногда даже самые благие решения приводят к очень неожиданным последствиям.

Мне пришло сообщение что на одной из колоний люди нашли цветок, который обладает легким наркотическим эффектам, но в целом вреда он не приносит, и люди становятся из-за него счастливее. Мне нужно было либо его запретить, либо разрешить. Я подумал «раз люди счастливы, то ладно пусть курят травку», а потом понеслась, наркоторговля, наркозависимость и так далее. Успел пресечь до серьезных последний.

В другом событии все закончилось не так радужно. Мне пришло сообщение о том, что люди в колонии бояться осваивать один из секторов, якобы там духи и тому подобное. Я подумал «ну какие духи, я тут в космосе на кораблях летаю». И решительно заставил заселить эту секцию. А потом вдруг в колонии начали появляться беженцы, сперва без документов, потом с документами. Ничего не понятно, ну ладно думаю, пусть будет, больше людей в колонии лучше. И потом мне приходит сообщение что все люди в колонии вообще пропали. Куда делись непонятно, отправил выяснить своих специалистов, ничего не нашли. Так и не узнал почему это произошло.

И вот такими событиями наполнена вся игра, постоянно что-то происходит. И это интересно, конечно приходиться постоянно переключаться между различными задачами и событиями. Но это не так фатально, благо в игре есть пауза и уменьшение скорости игры. А главное насколько все это натурально прописано, выглядит не как сюжет фантастической книжки, а как сериал типа «Звездный путь». Ну то есть все это конечно больше связано с научной фантастикой, поэтому и выглядит натурально. А мелкие события, связанные с колониями и другие подобные события, ну такое часто происходит и в реальности, например, боязнь духов, или наркозависимость. Возможно поэтому все это настолько интересно, потому что есть доля реализма, в этих небольших сюжетах.

Еще одним несомненным плюсом игры является графическая составляющая. Она в игре на очень высоком уровне, детализация поражает, вы можете вплотную приблизить корабль звезды или планету, и в подробностях рассмотреть. А как красиво смотреть на корабль, который пролетает через звездную систему. Но самое классное, вы можете устроить масштабную битву флотилий, отключить интерфейс и смотреть на это все. Именно эта часть мне понравилась больше всего. Так как в я люблю научно фантастические сериалы из жанра космооперы. И вот там увидеть масштабную битву флотилий это очень редкое зрелище, и обычно показывают чуток кораблей, битва длиться не более нескольких секунд и все на этом. А тут прям можно подробно увидеть масштабную битву различных флотилий, и вертеть камерой как душе угодно. Зрелищно и красиво, можно даже записывать и пересматривать потом.

В обучении об этом не говориться, но я подскажу, отключить интерфейс в Stellaris можно с помощью сочетания клавиш Ctrl+F9. И спокойно можете наслаждаться битвой во всей красе.

Есть еще один момент, очень интересный и реалистичный. Обычно в сериалах типа Стар трек или Старгейт СГ (Stargate/Star trek) там показывают, что корабли всегда вовремя прибывают на спасение или битву. Так вот «х№** там плавал», в Stellaris такое не проканает. Ваши корабли двигаются очень медленно, в игровом времени перемещение занимает несколько месяцев, и если вы устроили битву, и ваши корабли находятся на дальних рубежах, то пока они долетят, ваши территории успевают захватит раз, наверное, по десять. Или если вы ждете подкрепления, то пока долетят подкрепления, какие бы сильные они не были, то весь ваш флот, ждущий подкрепления, успевают расщепить на атомы и собрать обратно, раз десять, пока вы ждете. Так что имейте введу, подготовка к войне в Stellaris дело нешуточное.

Я не пробовал играть по сети или интернету, и даже не могу себе представить, как играть по интернету. Но думаю это также очень интересно, заключать союзы, плести интриги, и другие подобные штуки. Это, наверное, очень прикольно, и не очень прикольно если двое союзников объединяться чтобы раздавить вас.

Сам я играл с читами и ботами, я поставил быстрое строительство и перемещение, ну и вал ресурсов. И даже при этом мне пришлось играть одну карту несколько дней, чтобы изучать в ней все события. А если играть без читов, боюсь представить сколько времени это займет.

Я игрой доволен, получил много эмоций от игрового процесса, наслаждался интересными событиями, смотрел на красивые виды в этой игре, много раз наблюдал за сражениями. Конечно на момент выхода она получила не самые высокие оценки, ей поставил 7-8 баллов, но если учесть все вышедшие DLC, то я могу поставить игре 10 и заслужено. Честно я даже не знаю с чем можно сравнить игру, и я не знаю какая игра, настолько же хороша как Stellaris.

Stellaris
10/10

Суммарно

Максимальная оценка игре вместе со всеми DLC вышедшими на данный момент. Поэтому стоит играть только со всеми дополнениями, без дополнений игра на любителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.