Warhammer 40,000: Dawn of War II
Прежде чем я расскажу свои впечатления об этой игре, я должен упомянуть тот факт, что я не знаком со вселенной «Warhammer». А она довольна обширна и включает в себя не только ПК игры, которых тоже не мало. Поэтому я не знаю, как предысторию, так и действующих персонажей, то есть как именно они относятся к этой вселенной и какую роль в ней играют.
Ну и начнем, Warhammer 40,000: Dawn of War II это вполне хорошая игра, конечно в ней есть мелкие недостатки, но в общем игра сделана очень гармонично, и сочетает в себе, плавно, все, что необходимо, чтобы можно было играть в нее комфортно. Игра включает в себя жанры rpg тактики и стратегии. Если прошлые игры, были в основном пошаговыми стратегиями или стратегиями в реальном времени, то в этой сделали иной подход, и в целом он очень понятен, и полезен для повествования истории. А надо признать сюжет проработали очень неплохо, то есть в целом сам сюжет простой, но то как его преподнесли очень впечатляет. Это не просто обычное противостояние, вы понимаете свою команду, и почему она принимает те или иные решения.
Между миссиями командиры отрядов беседуют между собой, обсуждаю ту или иную ситуацию. И это впечатляет, так как командиры уже не просто болванчики без характера. От этого сюжет и становиться интересным, где вы не просто управляете командой, вы становитесь частью этой команды. История игры становиться для вас важна, именно из-за того, что командиры, личности, которые принимают решения, разговаривают между собой, это делает их живыми, тем самым делая игру интересной.
Боевая система также впечатляет, объекты на локациях разрушаемы, конечно не все, но все же многие. Стратегия и тактика имеют значение, но только при максимальной сложности. Отряды имеют разные специализации, и применение каждого отряда в той или иной битве нужно продумывать.
Также ролевая система, дает возможность прокачивать каждый отряд, и конечно есть артефакты, которые можно экипировать на разных командиров, что создает дополнительные интересные моменты в игре. Нужно продумать как вы хотите прокачать каждого командира, и для каких миссий они пригодятся, где и как лучше их использовать. Ну перейдем к подробностям по порядку, а также я опишу дополнения Chaos rising и Retribution, чем они отличаются от оригинала, и что добавляют в игру.
Сюжет Dawn of War II
История игры начинается с защиты планеты от нападения орков, которая постоянно мешают вам. Вы будете выступать за молодого командира, который только недавно получил звание «Командор» и стал «Кровавым вороном». Вы должны будете понять почему Орки нападают на вас. Рассказывать полный сюжет не буду, чтобы не спойлерить, но дам ссылку на вики или фан сайт игры. Там будет подробное описание сюжета игры, и не только этого.
Также далее по сюжете противником выступят Эльдары, и надо признать они более серьезные противники чем Орки. На максимальном уровне сложности, против них не просто сражаться, тактика очень важна в бою против Эльдаров. А также занимают важное место в сюжете, хотя до конца их позиция очень простая, отдать вас на растерзание более страшному врагу. И сюжет как раз нас знакомит с очень серьезным противником, вы должны любой ценой его отразить.
Интересный момент еще в том, что вы практически будете участвовать в событиях, которые будут во вступительном ролике. Ролик вам покажет лишь одну битву, которую вы должны будете повторить в середине игры.
Большой угрозой будет раса Тиранидов, и все это напоминает Star Craft. Но учитывая, что вселенная Warhammer намного больше, со временем вы забудете об этом напоминании. Вам надо будет защищать сектор под управлением Империи, в который как раз пытаются вторгнуться Тираниды.
Между миссиями ваш Командор не будет участвовать в беседах, и вот он является болванчиком. Хотя так как вы выступаете за него, то есть Командор — это игрок, поэтому вы принимаете решения. И также поэтому он не разговаривает со своими товарищами. А точнее это они постоянно обращаются к вам, и также общаются между собой. Все командиры очень интересные, и обладают своими особыми навыками и характеристиками, ну и конечно же характером. О них вы можете узнать при загрузке локации, на загрузочном экране будет отображаться информация как о Вас, то есть Командоре, а также о других командирах. И эта информация важна, для понимания характеров персонажей стоит ознакомиться с биографиями командиров.
Сам Империум напоминает рыцарей паладинов, которые молятся богу, и идут в битву с его именем на устах. Такое впечатление складывается, когда солдаты называют друг друга братьями, и постоянно просят благословления от Императора, и идут в битву за него. Отношение к Императору, у солдат и командиров, как к святому, а не как к Императору. С дополнением Chaos rising это впечатление станет крепче. Потому что там компания включает борьбу против Легиона Хаоса, которые поклоняются какому-то демону, и вызывают бесов и других мелких демонов. Ну и солдаты Империума называют их еретиками, от этого мысль о паладинах прямо укореняется в сознании. (Дополнение: ознакомился с историей мира боевого молота, совсем немного, и оказалось, что Император там на самом деле божество.)
Важность тактики в бою
Я играл на максимальной сложности, читов не использовал, просто потому что они не работали, да и нормальных я не нашел. В играх я стараюсь читерить по минимуму, только в трудных местах, и для справедливости, ставлю максимальную сложность, чтобы читы лишь уравняли шансы, а не давали мне максимальное превосходство.
Играя на максималке, в начале все казалось просто, хотя игра тактическая, никаких маневров я не использовал. Но это только в начале, чем дальше я шел, тем больше понимал насколько важна тактическая составляющая. Просто против Орков она не так важна, они были в самом начале, там было легко побеждать, да и противники они «никакие». Но все стало намного сложнее, когда появились Эльдары, против этих чудов юдов, без тактики не обойтись. Нужна не просто тактика в бою, но и правильный подбор отряда на миссию.
Кроме того, Эльдары обладают отличными юнитами, которые просто в пух ломают построение отрядов, у них есть танки, с огромной боевой мощью. А также юниты ближнего боя, которые очень сильны, и постоянно бросаются на отряды дальнего боя, чтобы сломать ваше построение. Также снайперы Эльдаров тоже заставят вас беспокоиться. Вообщем с Эльдарами очень непросто, они серьезный противник в игре.
Хотя Тираниды, это просто тупые существа, которые просто бросаются в бой без всякой тактики, с ними не легче чем с Эльдарами. В начале, когда разнообразие юнитов Таринид будет маленьким, с ними будет просто справиться, но это только начало. Дальше по сюжету, разнообразие юнитов Тиранид увеличиться, и вот тут без тактики вообще не обойтись. Чего только у них нет, дальний бой, ближний бой, а еще их огромное количество, поэтому этот противник крайне сложный, но победить их все же возможно.
Сразу скажу важность тактики ясна только на максимальном уровне сложности, на легком уровне, тактика вообще не нужна, как и читы. Вы побеждаете всех без особых проблем, даже напрягаться не придется. Просто идете вперед, и убиваете всех, кто встречается вам на пути.
А вот если играть в кооперативе, то даже на максимальном уровне сложности будет просто как 5 копеек. Потому что надо признать, что управлять 4 отрядами одновременно отдавая им разные приказы очень сложно. Бои проходят в реальном времени, у вас просто не будет времени подумать во время боя. А пока вы управляете одним отрядом, другие спокойно могут разнести, а вы и не заметите. Потому как одна бомба, спокойно, может положить 1 отряд. А если вы играете с 3 друзьями, и будете координировать свои действия, любого противника можно будет устранить без проблем. Да хоть полчища противников, потому как играете вы все ровно против ИИ. Все-таки 4 ума в бою, намного лучше 1.
Братья по оружию
У вас будет несколько отрядов, на миссию вы можете брать лишь 4. В начале только 4 вам будет и доступно, потом прибавиться еще 2.
Командор не обладает отрядом, он сам выступает за отряд, но он очень силен, практически терминатор, обычно он часто будет оставаться в живых. А также Командор универсальный командир, его можно прокачать на любой тип боя, дальний или ближний, но прокачать максимально, можно только на один. И в любом типе боя он будет очень силен, я прокачал его на ближний, и он очень впечатляет, было бы неплохо попробовать его в дальнем, но переигрывать я не стал.
Следующим идет Таркус, он будет с вами в самом начале. Таркус управляет тактическим отрядом, которые также универсальны, они сильны как в ближнем, так и в дальнем бою. Но в основном я использовал их для дальнего боя. Но их основная задача состоит в том, чтобы отвлекать на себя врага, так-как только тактический отряд обладает этой способностью. Еще Таркус имеет способность принимать на себя урон, с минимальными повреждениями. Я не сразу понял его роль, использовать его только для атаки, будет не очень разумно, так как отряд Таркус имеет среднюю дистанцию боя, и он постоянно близко подходит к врагу, мне непросто было им управлять. Но если отвлекать врага на себя, тогда все становиться просто.
Следующим идет командир Авитус и его отряд штурмовиков, которые обладают тяжелым штурмовым вооружением, и также имеют самый большой радиус действия и могут атаковать с большой дистанции, нанося максимальный урон. Но только точность у них хромает, ее нужно прокачивать, а также есть способность, которая улучшает точность и урон, ее нужно постоянно использовать.
Далее вы встретите Фаддея с отрядом штурмовиков ближнего боя. Отряд Фаддея специализируется в основном на ближнем бое, хотя они могут и стрелять из пистолетов, но это так для красоты, так как урон у них как у писюльки. А вот в ближнем бою они ужасно сильны, если прокачены, и обладают достойной экипировкой. Их способности дают им возможность моментально сблизиться с врагом с помощью прыжковых ранцев или телепортации. Что дает дополнительные тактические маневры, и очень помогает в бою.
Есть также Цирус, этот отряд очень уникальный, может использовать как в ближнем бою, так и в дальнем бою. Но спецификация отряда Цируса, разведка, в бою не особо полезны. Но обладают специфическими способностями, которые как раз полезны вне боя. Главная способность — это невидимость, что дает возможность проводить разведку. Также при должной прокачке, дают возможность минировать здания в режиме невидимости, также мгновенно оживлять отряды. Что делает отряд Цируса незаменимым во многих сложных миссиях. Отряд Цируса нужно всегда держать в тылу, чтобы при необходимости можно было оживить павших товарищей, или заминировать нужное здание. Также Цирус имеет возможность использовать дробовик или снайперскую винтовку, что дает свои особенные способности. Например, со снайперской винтовкой, Цирус может устранять одного врага на большом расстоянии, а с дробовиком, устранять вражеский отряд, но уже если их отряд будет обнаружен.
Ну и последним к отряду командора прибавиться Капитан Девиан Тул в роли дредноута. Сам дредноут — это ходячий танк, обладающий разными полезными способностями, силен во всех типах боя. Обладает огромным уроном, на всех типах боя, поэтому использовать можно по-разному.
По мере продвижения сюжета игры, вы подробно узнаете, о персонажах, которые будут вашими братьями по оружию.
Конечно есть еще неигровые персонажи, которые также очень интересны по-своему. В особенности Дероза, Авитус даже даст ей высокую оценку. Во время миссий персонажи также будут разговаривать, разъясняя ситуацию на локации.
Важные точки на локации и артефакты
На каждой локации вы найдете важные стратегические здания, которые можно захватывать, захватить можно лишь одну за миссию. Каждая из этих зданий, дает вам преимущество в общем прогрессе. Есть храмы, станции связи, и оружейные заводы, каждая дает свое преимущество. Храмы дают возможность удерживать большее влияние на планете. Станции связи, дают подсказки к каждой миссии. А оружейные заводы, дают возможность использовать орбитальные бомбардировки большее количество раз за миссию. Но захват этих зданий является лишь побочными заданиями, захват этих зданий необязателен, решать уже вам.
Также на эти, стратегически важные точки, будут, периодически, нападать враги. Это будут временные миссии, то есть вам дается определенное время на их исполнение, если вы за отведенное вам время, не справитесь с заданиями, или просто не пойдете на них, тогда вы потеряете точку захвата, что отразиться на общем прогрессе. За эти миссии дают неплохие награды, чем сложней миссия, тем лучше награда. Поэтому есть смысл идти на эти миссии. Порой их может слишком много, и если сложность максимальная, то справиться даже с одной задачей будет сложно. Пытаясь защитить одну точку, вы можете просто не успеть пойти на другую.
На каждой локации есть также временные станции связи, которые дают вам возможность пополнять отряды там, а также к этим точкам можно быстро отступать при необходимости, чем ближе такие точки, тем легче будет продвигаться по локации.
Также в игре есть артефакты, которые можно собирать с убитых врагов, самих артефактов не так много. Но в целом их достаточно, для разнообразия игры. Есть белые, зеленые и синие артефакты, как понятно из цвета, самые ценные эти синие артефакты, которые обладают наилучшими характеристиками, и дают существенное преимущество для командиров отрядов. Экипировать артефактами можно лишь командиров, отряды же остаются в дефолтном вооружении. Но отряды можно улучшать либо пассивными способностями или броней терминатора.
Разнообразие артефактов небольшое, поэтому особо много вам думать не придется, кому что одевать. Тем более что на разные отряды можно экипировать лишь определённый тип артефактов, например, снайперская винтовка доступна только Цирусу. С броней терминатора все также, у них особый тип вооружения, которые можно одеть только с броней терминатора.
Дополнение Chaos rising
В этом дополнении, исправили многое, и добавили много интересного, чего не хватало основной игре. Также сделали продолжение компании, но она не очень впечатляет. Сюжет продолжается с точки, когда вы отразили нападение Тиранидов, и после этого вы узнаете, что вернулся старый враг – Легион Теней. Это еретики, которые поклоняются демонам, а также используют порчу, кровь ну и тому подобные темные штучки. Сюжет не впечатляет, если первый сюжет был интересным и разносторонним, то в этом ничего интересного, лично для себя, я не увидел. Но возможно другим было интересно. Компания небольшая, включает немного миссий. Хотя все же, в этой компании, есть интересные моменты, «скандалы интриги расследования», внутренние враги которых нужно выявить, это интересно, я догадался кто был предателем, попробуйте и вы.
Но в целом дополнение интересно не самой сюжетной компанией, а теми улучшениями что внесли в игру. Новые артефакты, добавили новые виды оружия брони, и других артефактов. Добавили фиолетовые артефакты, которые намного сильней синих. Добавили +10 новых уровней героям, максимум в dawn of war 2 был 20 уровень. Дали новые пассивные способности, ну и новые активные способности.
Добавили нового героя Иона – псайкер, это своего рода маг. У него много разных способностей которые можно менять в зависимости от артефактов, а также раскачка имеет значение, какие из способностей вы можете использовать. С нужными артефактами, персонаж очень силен, в любом типе боя, и выступает за отряд в единственном лице, как дредноут Девиан Тул и Командор. Но учитывая то насколько он силен, это вполне оправданно.
Когда играл в Dawn of war 2, я подумал, «а почему нет перераспределения очков», в этом дополнении их добавили. Но его можно использовать только в начале компании, дальше уже нельзя. Также добавили путь «Порчи» и «Чистоты», то есть вы можете быть как злым героем, так и праведным героем. Выбирать вам, каждый путь дает свои возможности, есть также предметы с порчей, которые увеличивают показатель порчи, но при этом артефакты с порчей, очень сильны.
Ну и конечно же исправили тот факт, что Командор был болванчиком, теперь он может задавать вопросы по миссиям, а также беседовать с братьями по оружию.
Все эти исправления очень впечатляют, и хочется продолжать играть, потому что разработчики добавили много всего интересного. Вот только компания такая короткая, только войдешь во вкус, как все заканчивается, не успеваешь опробовать все что, дали, поэтому приходиться начинать все с начала, вот только я не стал. Мне конечно все понравилось, но мне одного раза было достаточно, дополнение отличное.
Дополнение Retribution
В следующем дополнении для Dawn of war 2 сделали интересные нововведения. Интерфейс полностью изменен, тот в котором вы выбираете задания, он стал более компактным. Добавили возможность пройти компанию за все доступные фракции, а их немало. Вы можете попробовать пройти как за космодесантников, так и за все остальные. Эти остальные это, эльдары, орки, тираниды, гвардейцы, хаос, итого 6 фракций. У каждой фракции свои особенности, уникальные герои, артефакты, и способности. Прокачка героев тоже изменилась, теперь за каждый уровень вы просто открываете способность, пассивную или активную, в зависимости от уровня и прокачки.
Некоторые герои, это уже известные вам с прошлой игры персонажи, некоторые абсолютно новые. Компания тоже новая, она на всех одна, поэтому начиная игру за любую фракцию, вы будете проходить ее по одним и тем же локациям. Разница лишь в том, кто будет врагом для той фракции которой вы начинаете. Например, у орков противник эльдары, а у людей это тираниды. Но цель компании для всех рас одинаковая, помешать общему врагу, уничтожить всех.
Интересным фактом является, то что проходить за орков очень весело, не из-за их особенностей, а из-за их диалогов. Диалоги орков настолько веселые и интересные, что наблюдать за этим одно удовольствие. За эльдаров также играть интересно, но лишь интересно, причина, их особенности расы. Ну а за остальные одинаково, ничего примечательного, кроме как интересно узнать какие особенности у них есть, я попробовал за всех. Надо также отметить озвучку, она на великолепном уровне, игру озвучили отлично.
Геймлей теперь равномерно распределился между тактической частью и стратегической. Если в прошлых частях у вас были отряды, фиксированное количество, то в этой части вы уже можете захватывать казармы и создавать дополнительные отряды, любого типа, которые вам понадобятся для миссии. Конечно есть ограничение, которое не даст вам создать слишком много отрядов, но у вас уже может быть больше 4 отрядов на миссии. И толпа там собирается очень большая, если врагов много, то на карте начинается бойня, что вы просто не успеете следить за всеми отрядами. Конечно отряды не сразу открыты все, так как систему наград тоже изменили, то у вас после каждой миссии будет выбор из 3 наград, это всегда, артефакт для героя, улучшение для доступного отряда, или открытие нового отряда. Также добавили в игру ресурсы, за которые вы можете как раз и вызывать себе отряды. Но ресурсы не добываются как в обычных стратегиях, они разбросаны по карте в сундуках, и даются за захват некоторых зданий.
Вообщем дополнение Retribution достойное и интересное, играть обязательно стоит, лично я остался доволен.
Ну и напоследок, что в итоге
Интересна ли очередная игра вселенной Боевого молота Warhammer 40,000: Dawn of War II, однозначно, она интересна. В ней есть много всего интересного, игра сделана очень гармонично, и в ней всего достаточно, а если вам кажется недостаточно, играйте дополнения, и они это исправят. Игра уверен порадует многих тех, кто в нее еще не играл, обязательно стоит ознакомиться, это достойная игра, я рекомендую.