Dead Space

Dead Space

Личное мнение

Как-то давно мой друг прошел Dead Space, и вот недавно разбирая свои архивы нашел образ этой игры у себя. Ну как нашел, я всегда знал, что она у меня есть, подумал надо ее наконец пройти. Да и архивы своего барахла почистить, пройти и удалить. Установил и начал играть, и меня так затянуло, я прям не ожидал. Я не поклонник шутеров в стиле ужаса, а тут так понравилось, что я прям каждый день ее играл. Игра конечно короткая и не совсем сложная, играл на сложном уровне. Всю прошел, в некоторых местах было напряжно, но особых сложностей не увидел. И признаю игра отличная просто, хоть и вышла она давно, могу сказать это одна из лучших игр в своем жанре.

Сюжет очень интригует, были моменты, когда я думал «эй так она живая или нет», потому как вроде непонятно. Она это подружка главного героя Айзека Кларка, а главный герой, это не какой-нибудь бравый вояка, а простой инженер, который попал в непонятную ситуацию, да еще очень жуткую. И на всем пути сюжета были вопросы, многое мне было непонятно, от того и было интересно узнать, с чего все это началось, и как это закончится. Поэтому узнавать сюжет было очень интересно. В процессе игры вы находите разные аудио сообщения, и текстовые сообщения, которые потихоньку открывают вам происходящую ситуацию. Чего тут только нет, секта, религия, божеский умысел и много другого странного и непонятного.

Сюжет честно непредсказуемый, вот я честно запутался во всей этой ситуации, делая свои выводы из происходящего, и даже близко до правильного ответа не додумался. Это как раз-таки интересно, делать выводы, и думать «а прав ли я?». И разматывать этот клубок бессмыслицы очень интригующе. А конец вообще, неплохо меня так удивил, когда уже все ответы были даны. Хотя у меня все ровно были вопросы, но они уже не были значительны, так как на основные вопросы ответы были даны. Да и тем более есть продолжение, поэтому я очень хочу его пройти, и узнать, а что же там будет дальше.

А сам процесс игры очень затягивает, неплохо созданы элементы ужаса, которые в некоторых местах должны пугать, особо впечатлительных. Возможно в силу возраста, или не особой впечатлительности, я был лишь удивлен, и моменты ужаса для меня были лишь неожиданными, но не пугали. Но я уверен особо впечатлительных точно испугают. Моменты ужаса немного глуповаты, например, монстры подходят к вам сзади не издавая звука, после первого раза, уже сразу знаешь, что если монстр есть впереди, то обязательно будет и сзади, и этот элемент уже не работает. Также что хорошо, в начале монстры бывало просто лежали среди трупов, а как только вы к ним подходите, раз и он вскакивает и нападает на вас, это работает только один раз. Потом я уже был готов к таким поступкам, и просто на расстоянии обстреливал трупы. Но это было только вначале, потом уже подобных трюков не было, и это хорошо, когда я уже жду что монстр встанет, а он действительно труп. И это снова неожиданно, если бы подобные трюк просто меняли время от времени, когда просто не знаешь какой труп встанет, а какой нет.

А еще монстры ужасно орут, и это должно пугать, и надо сказать, действительно эти крики могут испугать. Но я к ним просто привык, и эти моменты меня не пугали, но просто немного так раздражали. Звуки в игре вообще отлично сделаны, они действительно впечатляют, и держат вас в напряжении. Например, ты смотришь вокруг, монстра нет, а звуки есть, и думаешь «где эта тварь может прятаться то». И по звукам ищешь ее, а она потом как выпрыгнет, и давай орать бешено, неожиданно, и напрягает. И это классно, элементы ужаса сделаны на хорошем уровне. Может не все пугают, но в напряжении держат точно.

Убивать монстров на сложном уровне не просто, а идея отстреливать им конечности очень интересная. Есть много разных оружий, хотя честно признаться никакие это не оружия, это обычные орудия труда, которые в итоге используются как оружие. Например, самое первое это «Плазменный резак» и он нужен для горных работ. И вот сразу вам совет, Плазменный резак, это самое эффективное оружие против всех типов врагов включая боссов. Нюанс только в том, что нужно много боезапаса для него. Поэтому можете сразу максимально его улучшить, и просто докупать боезапас. Для улучшения нужны «Силовые узлы» это такой диск для улучшения. И он апгрейдует все, можно улучшить, броню, спец оборудование, и орудия труда. За всю игру, узлов, которые вы найдете, вам хватит чтобы максимально улучшить лишь 3-4 предмета. Поэтому расходуйте их с умом.

У каждой пушки есть альтернативный режим огня, об этом я расскажу ниже подробнее. Также давайте сразу вам скажу какое оружие эффективное, а какое не очень. Это вам понадобится, если вы в первый раз запустите игру. Ну мало ли, может кто-то еще ее не прошел, может вы еще юнец, или старый перец, который решил попробовать ПК игры.

С Плазменным резаком уже разобрались, максимально прокачивайте, наиболее эффективное оружие, против всех типов врагов, на максимальном уровне, валит кого угодно, и очень удобное. Альтернативный режим огня, просто меняет выстрел, на горизонтальный или вертикальный.

Дальше есть «Импульсная винтовка», это уже действительно боевая винтовка, тоже подходит для всех типов врагов, вот только урон у нее слабый, целиться в конечности неудобно. Даже на максимальном уровне, валит врагов не всех, и долго. Поэтому не очень полезная штучка, можете попробовать если вам интересно, но не эффективна. Альтернативный режим огня просто стреляет по кругу, также не очень эффективно.

«Лазерный резак» эта штука в игре у меня переводиться как «Лазерная винтовка», хотя, как по виду, так и по действию, это старшая версия плазменного резака. Она больше, урон сильнее, да и радиус действия тоже больше. Но боезапас очень быстро расходуется потому что его мало, да и находится он не так часто в игре. А в магазине боезапас стоит дорого, но это очень эффективная штука. Альтернативный огонь бросает мину, которая через некоторое время взрывается лазерными лучами и режет все что есть в радиусе ее действия.

«Огнемет» ну — это вообще непонятая штука, из названия есть что это просто огнемет, который поджигает все. Но урон очень небольшой, боезапас большой, но от этого не лучше, так как можно всадить весь боезапас в противника, и все ровно не убить, части не отсекает, поэтому неэффективно. Даже мелких врагов не так хорошо устраняет, альтернативный огонь стреляет сгустком огня, наносит постепенный урон. Абсолютно не эффективная штука, даже прокаченная не дает пользы.

«Труборез» отличная штука, друг меня сказал, что она, для извращенцев. Это по сути болгарка, которая держит лезвие на расстоянии, то есть лезвие ходит назад-вперед, неплохо подрезая части врагов. Хороший урон, очень эффективная, но, когда врагов много, польза сильно теряется. Альтернативный огонь отстреливает лезвие, то есть стреляет лезвиями. Хороший урон, прокаченная становится очень эффективной. Отлично работает со стазис модулем, также против медленных врагов. Лучше использовать, против одного двух врагов. Если врагов много, которые подходят вплотную, становится бесполезной.

«Силовой пистолет» это ну отличная очень, только смешанные чувства от нее у меня. Она афигеть как эффективна, и в тоже время не очень. Хотя в ее пользе я разобрался уже только к концу игры. Стреляет импульсом на близком расстоянии, отбрасывая врагов далеко. Когда вас окружает толпа некров, что в конце игры очень часто, очень помогает, потому что отбрасывает даже толпу. Альтернативный огонь кидает гранату, которая взрывается либо через время, либо сразу, если попадает по врагу. Но почему-то не убивает сразу, или хотя бы чутка быстрее. Чтобы устранить врага, надо прям кучу гранат всунуть во врага. А импульсом вообще на расстоянии не убить. В целом у пушки есть алгоритм, импульсом отбрасываем врага, а потом гранатами кормим чтобы убить. Очень эффективная, как минимум потому, что всегда держит врагов на расстоянии. Но в конце я узнал, что импульсом можно отстреливать конечности, но нужно быть вплотную рядом с врагов и прицельно бить по конечностям. Боезапас стоит недорого, часто находиться, поэтому стоит таскать с собой, очень эффективная, особенно в критичных ситуациях, когда врагов много, и все бегут вплотную к вам.

И тут надо добавить, что есть еще один элемент ужаса, враги сперва ходят медленно, но потом как разбегаются прямо на вас, а если их много, так вообще ж*па. А вплотную они наносят очень существенный урон, поэтому лучше держат их на расстоянии, и вот тут «Силовой пистолет» как нельзя кстати.

Ну и последнее «Силовой резак», ну пушка вообще мощь. Урон огромный, но обладает кучей минусов. Но сделана как я понял исключительно, под очень сильных врагов. Та как она заряжается, то есть держишь кнопку выстрела, как только пушка зарядилась отпускаешь, и она выстреливает. Плюс в том, что можно держать зарядку, сколько понадобится, что очень помогает подготовится заранее. Но малый боезапас, всего 4 патрона, улучшенный 7 патронов, делает его неэффективным против большинства обычных врагов. Хотя есть альтернативный огонь, бьет по земле, создавая взрывную волну и отбрасывает врагов, не убивает врагов, ни с первого, ни со второго раза. Стрелял в альтернативном режиме рядом с врагом несколько раз, убил с 3 раза. А вот обычный режим убивает с 1 выстрела, но нужно очень точно прицелится, чтобы попасть, плюс выстрел энергетический, то есть время полета энергии, враги успеют увернутся. Со стазис модулем работает хорошо. Но лучше держать только против боссов, так как боссы обычно очень огромны, и статичны, сидят на месте, и вот тут Силовой резак отлично помогает.

Я сам ходил с Плазменным резаком, Силовым резаком, Силовым пистолетом, и Лазерным резаком. Не считая Силового резака, остальные орудия труда, отлично валят врагов, и очень помогают. Эти оружки наиболее эффективны, против любых врагов, и обладают рядом преимуществ. Также в процессе отстрела, полезно комбинировать оружки, то есть сменять по ходу действия. Например, откинули врагов Силовым пистолетом, а потом добиваете резаком, и не важно каким, ну кроме Силового.

Также есть Кинезис модуль и Стазис модуль, это дополнения, которые помогают, как против врагов, так и в обычных ситуациях, по ходу миссии.

Кинесзис модуль, это штука что-то типа магнита, она может притягивать предметы и перемещать их или отбрасывать во врага. Например, можно взять взрывоопасный баллон и кинуть его во врага если кончился боезапас, ну или другие предметы. Хотя я только баллонами и кидался, ну и они точно убивали врага сразу, а от другие предметы не очень полезны. Можно также притягивать различный лут, до которого не можете дотянутся, или не хотите дотянутся своим пешком. Работает в определенном радиусе, прокачивается только радиус действия, ограничения по действию больше нету, ну то есть у него нет запаса энергии и времени действия, поэтому используйте, как хотите.

Ну и Стазис модуль, эта штука замедляет все, во что попадает, врагов или механизмы, но только на определенное время. Также есть запас энергии, то есть эта штука имеет ограничения, и для нее нужны батарейки, они так и называются «Стазис батарея». Но есть зарядники на локациях, подзаряжают ваш Стазис модуль, без батарейки. Я думал, что Стазис батарея нужна, чтобы включить зарядники на локациях, но я серьезно ошибся, они работают отдельно от друг друга. И эта ошибка мне обошлась тем что батареек находил много, а вот зарядки на локациях очень редки, и встречаются только там, где по миссии Стазис модуль необходим. Из-за этого против врагов Стазис не использовал, и очень зря. А начал юзать активно только в конце игры. А вообще штука полезная и очень интересная, помогает методично убивать врагов, с интересом и энтузиазмом, и очень хорошо сочетается со многими оружиями, например, замедлили врага, и Трубозером медленно отрезаете им конечности.

Вообщем пользуйтесь Стазис модулем не боясь, вещь отличная нужная и очень полезная. Во многом помогает, а батарейки на нее найти вообще не проблема. Ну и батарейки для зарядки нужно использовать из рюкзака.

Немного расскажу о графике, что меня удивило, так это графическая составляющая. Я поиграл немало игр, которые вышли в тот же год что и Dead Space, и во многих графика такая херовая, что и рядом с этой игрой не стоит. Серьезно графика в Dead Space отличная, детализация, отдельные элементы все отлично. Смотрится красиво, и очень впечатляет. Когда я запускал другие игры, думал ну графика конечно плохая, вышла то игра давно, графика устарела, и это понятно. Поэтому особо на графику не обращал внимания, и не придирался. А тут запустил, и игра как будто недавно вышла, графика не сильно хуже, чем сейчас. Но дело, наверное, все-таки в бюджете игры, на Dead space денег не пожалели, все-таки проект крупный, да и выстрельнул, другие игры с плохой графикой, потому что делали их маленькие студии, поэтому и тут все понятно.

Главный герой истории Dead space, Айзек Кларк, корабельный инженер, очень напоминает Гордана Фримана. Потому что герой все время молчит, а еще его лицо не покажут до самого конца, еще та интрига скажу я вам. Этот ход сделали непонятно зачем, но он есть, и он очень интересный.

Процесс ужасно затягивает, вам начинает нравится вообще все что происходит в игре. Хотя парадокс в том, что это должно пугать, а не нравится вам. И возможно в этом гармоничном сложении и есть успех игры. Игра обладает непонятным мне шармом, меня затянуло как магнитом, а процесс очень понравился, 3 дня играл игру, и очень понравилось, даже по новой начал. И даже второй раз, игра все ровно привлекала, даже зная все, что уже было в игре, и уже имея все, все ровно интересно играть даже во второй раз, и возможно еще много раз. Не ошибусь если назову игру одной из лучших.

Если вы еще не играли Dead space обязательно попробуйте, эта игра точно понравится вам, потому что сделана она отлично, и все те элементы что есть в ней очень привлекают. Всем рекомендую эту игру, для ознакомления, она того стоит. Да и скажу я вам, немного вы игр найдете в таком жанре, которые также привлекут вас.

Ну и как только пройду Dead space 2 напишу статью и о ней.

Dead space
9/10

Суммарно

Dead space отличная игра, в которой все отлично сочетается. Конечно элементы ужаса, не настолько хороши, потому что меня игра не испугала, поэтому поставлю 9 баллов. Но в целом лучшая игра в своем жанре, рекомендую к ознакомлению всем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *