XCOM Enemy Unknown и Enemy Within – когда тактика не пустой звук

XCOM Enemy Unknown и Enemy Within – когда тактика не пустой звук

Личное мнение

Давно я играл Xcom enforcer это был шутер, который мне понравился, потому от названия Xcom у меня хорошие впечатления, и вот я добрался до XCOM Enemy Unknown. Начал играть, и с первых минут меня затянуло. Я в восторге от Xcom, здесь тактика — это не пустой звук.

Уже долгое время я играл игры, пошаговые тактики, но только в фэнтезийной тематике. Там как обычно, магия, средневековое оружие и битвы. Соответственно и тактика там средневековая. Тактические игры с современным оружием и технологиями я не играл. И вот я прикоснулся к игре, где все это есть, и я понял, что правила войны поменялись в отличие от средневековых фэнтези.

Для меня это что то новое, то что я не пробовал раньше, новые тактические вариации и правила, мне это все, очень понравилось. Засел играть, и прям оторваться не мог. В чем же прелесть этой игры.

О чем рассказывает игра

Вам показывают сюжет о вторжении инопланетян, тема интересная, и не надоедает. Я как фанат научно фантастических сериалов, таких как Звездные врата и Звездный путь, а также других подобных. Принял сюжет игры на ура. Рассказывается все очень хорошо, коротко и ясно. Вот он первый контакт, и он недружелюбный. Поэтому человечество создало передовую базу с продвинутыми отрядами и технологами для борьбы с неизвестным врагом.

По ходу игры вы будете изучать инопланетян и их технологии, для того чтобы понять для чего они здесь, и как с ними бороться. Сюжет раскрывается постепенно, шаг за шагом вы раскрываете кусочки мозаики. Сюжетных роликов немного, но для подачи сюжета их хватает. Мне сюжет понравился, подан хорошо, все поставлено отлично. И самое главное, он очень грамотно сплавлен с игровым процессом.

С продвижением сюжета, вы открываете новые технологии для изучения, и в тоже время появляются новые враги. Таким образом враг становиться сильнее, но и вы не стоите на месте, вы тоже растете и находите новые способы борьбы с врагом. Вы используете оружие врага, чтобы бороться с ним. Что в целом верно и достоверно, с точки зрения реальных тактических действий. Вам нужно изучить технологии врага, чтобы в итоге адаптировать их под себя. Адаптация одна из основных качеств выживания человеческого вида.

Как ни посмотри, сюжет может уже и заезженный, но в тоже время достоверный, и хорошо проработанный. Подобное показывают в сериале Звездные врата. Там также военное подразделение ищет новые технологии, чтобы бороться с инопланетянами.

Тактический игровой процесс

Игровой процесс вам постоянно будет напоминать, не прите на пролом. Думайте прежде, чем действовать.

Как это происходит в некоторых тактических пошаговых играх. Там есть слово тактическая, но вот вы набрали большую армию юнитов, и этой огромной массой сносите врага к хренам. И возникает вопрос, если ты можешь задавить врага грубой силой, то какого черта она тактическая. Где тактика спрашивается?

Как это происходит в Xcom. Пошел я на миссию, снарядил солдат последними наработками. Многие прокаченные по рангу, все ранги высокие. То есть прям отряд специалистов высокого уровня, опытные бойцы. Захожу через главную, встречаю врагов. Сперва их двое, потом подходят еще двое, потом еще трое, еще и шагаход подошел. Ну я смело не боясь бросаюсь в битву. И получаю по кумполу раз, начинаю заново, получаю по кумполу два, потом три. И постепенно до меня начинает доходить, что может быть, я делаю что то не так, попробую по другому. Залезаю на крышу, ставлю солдат в оборону, и по одному отряду выманиваю врагов, и крашу их всех как капусту. Вот до меня и дошло в этом моменте, что в этой игре, тактика не пустой звук, она тут явно присутствует. Здесь грубой силой не возьмешь, нужно всегда думать прежде, чем действовать, иначе весь отряд убьют.

И то что игра заставляла меня думать, это мне понравилось. Я поставил для себя задачу в игре, не терять бойцов. Поэтому очень часто переигрывал миссии. В начале оно конечно не работало. Так как у меня были новички, неопытные, часто мимо стреляют, чуть ли не в небо. Сохранить их в таких условиях не просто, но можно. Одного двух все ровно потерял, но в начале оно не так уж и важно. А потом я зашел в кастомизацию, и вот я уже сваял себе отряд уникальных бойцов. И они не чужие мне теперь, они теперь мои родные, я их командир. Так они еще и ранги получили, это уже не новички. А вот таких бойцов жалко терять, даже одного жалко. Поэтому я постоянно переигрывал, чтобы не потерять никого. И мне ни разу не надоело, было сложно (играл на высокой сложности), но задачу я все же выполнил.

Кастомизация в игре мне очень понравилась, жалко вариативность небольшая, хотелось больше вариантов. Чтобы прям очень уникальных юнитов делать.

У вас будут солдаты с разных стран, и разных национальностей, и многие из них могут говорить на своем языке во время миссии. Этот элемент мне также понравился, вот только языки европейские, азиатских нет.

Прокачка по рангу тоже отличный игровой элемент, только мне непонятно, почему здесь нет ранга генерал, хотя бы разным классам по одному генералу дать, было бы неплохо.

У бойцов есть разные классы, их всего 4 штурмовик, тяжелая пехота, поддержка, снайпер. Есть еще техника, Т-БМП, я их не использовал, думал они не очень полезны, и я сильно ошибался. В игре, кажется, вообще ничего лишнего нет. Каждый класс выполняет свою задачу в игре, даже Т-БМП полезен, отлично разведает местность, что очень важно в этой игре. А своими бойцами часто приходиться осторожничать и медленно продвигаться по местности, боясь нарваться на несколько отрядов врагов.

Был у меня в игре снайпер, я дал ему прозвище «Драгунов», так он за все время в игре, промахивался очень мало. И был у меня еще один снайпер, ему я дал прозвище «Глаз». Но в итоге так получилось, что Глаз оказался чутка слеповат, часто промахивался. Рассказал я другу об этой ситуации, а он говорит, «Это ты удачное прозвище снайперу дал, поэтому не промахивается» это про Драгунова.

В игре также есть стратегическая часть, вам нужно отстраивать свою базу, и очень грамотно расходовать те ресурсы что у вас есть, чтобы вам хватало на нужное. Эта часть несложная, тут все просто, поэтому и рассказывать особо нечего.

Со своей стороны я вот о чем подумал. Зачем в игре вообще деньги. Здесь угроза для всей планеты, а значит, вам должны выделять ресурсы, потому что вы пытаетесь справиться с угрозой планетарного масштаба, и в это вовлечены все страны. На самом деле тут важны именно инопланетные ресурсы, так как производить вы их не можете, поэтому вам нужно их добывать только с миссий. Заменили ли бы деньги, альтернативой. Но это игровая условность, она не мешает игровому процессу. В Звездных вратах, вопрос о деньгах поднимался, но там другие страны не были вовлечены, и там все это грамотно объяснялось. Но то была лишь пара серий, потом вопрос о деньгах вообще отпал.

Я когда пересматривал Звездные врата думал, а почему никто не сделает игру подобного типа, чтобы там отряд из разных специалистов исследует новые миры, попадет в приключения, решает различные проблемы. А потом вышел Mass effect, который брал за основу многие научно фантастические сериалы, я эти аналогии привел в статье по второй части. А XCOM видимо серией Mass effect и вдохновлялся, когда они пытались переделать оригинальный UFO. Игровой процесс отлично повторяет Звездные врата.

XCOM: Enemy Within

Я когда начал играть XCOM думал, что Enemy Within это сюжетное дополнение. И уже когда прошел до конца Enemy Unknown, узнал что дополнение просто расширяет геймлей, никакого сюжетного продолжения. Можно было с него и начинать. Но очень хорошо, что я с него не начал.

Мне лично это дополнение не понравилось. Первое что я встретил, так это дисбаланс. Если в основой игре, прогресс врагов и мой почти рядом, то в дополнении явный перекос. У меня уже мощное оружие, а враги хиленькие появляются, мутонов встретил вообще раза 2, ну может 3, и все. Постоянно дохляки да сектоиды, они же слабые, с ними даже воевать не интересно.

В основной игре, урон по шагоходу у моих солдат был нормальный. А в дополнении, урон сильно порезали, теперь надо всем выстрелить, чтобы хп снять, и только со второго раза убить получается. На кой так делать, ладно уже если порезали, но не так сильно же.

Ну и самое отвратительное, бойцы начали слишком часто промахиваться, это что они с балансом сделали в дополнении что мои солдаты стали в небо стрелять. Иной раз промахи вплотную по два раза, это как у вас так получается. Бойцы умудрялись промахнуться по шагоходу, интересно, как можно по такой цели промахнуться когда рядом с ним стоишь. Это же не в мышку попасть надо, а в робота, который по размерам как танк или даже больше. В основной игре такой проблемы не было, мои бойцы промахивались вначале, но с повышением звания и улучшения снаряжения, промахи стали очень редким случаем.

Добавили мехов, вот только от них в битве очень мало толку. Это огромные роботы, которые очень эффектно выглядят, но при этом стоя на расстоянии 3-5 клеток, имеют меткость 40%, а пушка у них как труба. На кой они нужны, если от них в битве толку мало, так еще имея огромную пушку они умудряются промахиваться.

А вот импланты уже другое дело, они уже полезны в бою, только они кривят баланс игры. У вас есть броня, которая позволяет летать и залезать на крышу с крюком, но с кибер имплантами, броня теряет свою полезность. Но это не критично, там только один имплант такой. Остальные все очень полезные.

Для этих улучшений добавили новый вид ресурса под названием «Состав», только с каждой миссии с дулькин нос, по 10-20 штук можно собрать. Маловато я считаю. Чтобы мехов прокачать нужно не мало этого состава, а собрать его не просто. У вас хватит его чтобы вкачать фул, одного двух мехов максимум, у меня до конца игры на полтора хватило, больше не получилось.

Но я весь состав в кибер импланты всадил, они полезнее. Тут, наверное, надо сделать выбор, мехи или импланты. Но это не критично, можно в обе стороны.

Добавили группировку EXALT это противоборствующая вам организация, вот только они совсем никакого вызова вам не дают. Они просто болваны, умирают как насекомые. Сами миссии новые, интересные, вот только враги, совсем не внушают. Этот игровой элемент интересный, но не доработан.

Добавили еще несколько новых миссий, вот это уже хорошо. Был штурм на базу XCOM, вот это прям отличная штука, миссия всего одна, но впечатлила. И еще одна миссия была, там прям в основе лежит пожертвование. Вам придется потерять одного солдата, чтобы спасти команду. Наверное возможно ее как то закончить без потерь, но я сколько не переигрывал, найти такой способ не смог.

Также к новым миссиям добавили пару новых уникальных юнитов, тоже элемент интересный, вот только непонятный. Для чего он нужен. Они уникальные отлично, и дальше что.

Дополнение отвратительное, есть положительные моменты, но они никак не скрашивают игровой процесс. Ведь баланс потерян, а с ним все новые элементы потеряли всякий смысл.

Что в итоге

Лично для меня эта игра заслуживает максимальной оценки, меня она затянула, дала много впечатлений. Заставляла думать, и не один раз, все бойцы стали как родные, и я был ответственен за них. То есть вовлечение получилось прям отличным. Я не увидел серьезных минусов в игре. Рекомендую игру, она заслуживает высокой оценки.

XCOM Enemy Unknown
10/10

Суммарно

Отличная игра, во всем хороша, не увидел минусов. Здесь тактика не пустой звук, поэтому будьте готовы к тому что надо думать прежде чем действовать.

Отправка
User Review
0/10 (0 votes)

Добавить комментарий