FINAL FANTASY XIII – Сюжетное ролевое путешествие

FINAL FANTASY XIII – Сюжетное ролевое путешествие

Личное мнение

Все начинается с красивых трейлеров по игре, которые я смотрел давно, они меня сразу зацепили. Но в то время, это был эксклюзив для PS, поэтому возможность игры на ПК была только в мечтах. И вот порт на ПК вышел еще в 2014 году, мечты сбылись, случился и запуск игры, которую я прошел недавно. И несмотря на такой большой временной период, игра хорошо воспринимается, есть некоторые недостатки, что неизбежно для игры, вышедшей в 2009 году.

Изначально после запуска, мне не понравился цветовой стиль игры, все серое и унылое. Далее после первых игровых сессий впечатления только ухудшались. Графика устарела, разрешение слабое, камера вертится неудобно, какие-то непонятные персонажи. Сперва играешь за одного, потом дают поиграть за другого, а потом и за третьего. Я начал думать «а к чему эта мешанина?», некоторые персонажи казались лишними для сюжета. Логика введения персонажей была непонятна с первых минут, лично я не понимал, зачем девочка Ваниль, втянула мальчика Хоупа в преследование за Сноу.

И хотя впечатления были не из лучших, почти во всех аспектах, игра воспринималась плохо, я не бросал игру, и продолжал в нее играть. У меня не было негативного восприятия, у меня было безразличие, мне было все ровно в начале, поэтому я игру не бросал, она мне ничего не дала. Но как только прошла вводная, и мне показали завязку сюжета, начало становиться интересней. Постепенно игра начала затягивать, и раскручиваться как в геймплейном, так и в сюжетном плане. Но к самому концу все же не было прям сильных впечатлений. То есть игра оставляет о себе положительные впечатления, они умерено положительные, игра не взрывает ваш мозг впечатлениями, что я считаю хорошо. Ведь взрывные впечатления также быстро заканчиваются, а умеренно положительные, останутся надолго.

Восточный и западный подход

За последнее время я играл только в западные игры, это все европейская тематика, и такой же подход. Я не могу вспомнить японские ролевые игры, которые я пробовал, что-то было очень давно, что и не запомнилось. А Final Fantasy это типичная японская ролевая игра, и она меня удивила во многом, потому что разница между восточными и западными ролевыми сильно бросается в глаза.

Первое что отличается это ролевой геймплей, он здесь образцовый. Если брать западные ролевые игры, то там вы часто играете за одного персонажа, и просто можете его развивать в разные роли, вот вам и ролевая игра. Есть Партийные ролевые игры, где в партии есть различные персонажи с разными ролями, но таких сейчас не много. Из последнего я помню Pillars of Eternity. В Final Fantasy у вас есть команда, состоящая из трех человек, а в общем из шести, у каждого есть различные роли, которые в процессе можно менять. А также вы сможете играть за каждого персонажа в отдельности. Вы можете управлять только командиром отряда, и его же вы можете назначать из команды. А также раздавать роли в своем отряде. Вы будете как играть за каждую роль в сюжетном плане, так и в геймплейном. Это я считаю строгая ролевая система.

В команде у вас будут роли Танка, Хилера, Баффер, Дэбаффер, Дамагер. Каждый персонаж имеет три основные роли, и могут меняться прямо в процессе боя. И это скажу я вам очень впечатляет. Потому что в западных вы такого почти не встретите. И я имею введу только однопользовательские проекты. Также меня удивил пошаговый бой, но японцы умудрились сделать его динамичным, похожим на бой в реальном времени. Как это выглядит: у каждого персонажа есть очки действий, за эти очки вы назначаете действия, очки кончаются, и автоматически восполняются. У каждого персонажа полоса действий восполняется с небольшой разницей. И на экране это выглядит как бой в реальном времени, хотя это все таже пошаговая ролевая система. И это все очень удивляет. А также вызывает интерес, к сражениям, плану действий, смене роли/тактики прямо в бою. Хотя в такой системе есть минус, на обдумывание действий почти нет времени. Но это не является существенным, так как бои не являются сложными, чтобы нужно было думать над действиями. В целом система простая, нужно проанализировать врага, увидеть его минусы, заполнить полосу оглушения, и таким образом быстро закончить бой.

Следующее что было удивительным, это сюжетная компания Final Fantasy. Я не ожидал что она будет настолько хорошо проработанной, и от этого интересной. Я такого подхода к сюжету не ожидал, потому что за последнее время в западных играх, хороший сюжет это прям поискать надо. В основном сюжеты делаются для галочки, и они не особо проработанные, там все просто, и совсем не интересно.

В Final Fantasy сюжет сперва совсем не цепляет, потому что ничего не понятно. И основной причиной является отсутствие перевода, даже текста нет. И вам начинаются рассказывать про каких-то Лси Фальси Кокон Пульс, и читать это все на английском еще та морока. Тут должен быть очень хороший уровень знания языка, потому что фразы непростые, к тому же встречаются названия фэнтезийного мира, и без хорошего английского мало что будет понятно. Потом до меня дошло что стоит попробовать поискать любительский перевод, я его нашел, и вуаля, начал понимать, о чем идет речь в сюжете. И с этого момента мне стало интересно. В начале все ровно не ясно что к чему, ты только начинаешь вникать в мир, и пытаешься понять, а что тут происходит. На русском прочитал о мире, и основным понятиях, потом уже начало доходить что к чему. Далее мне начали раскрывать детали сюжета, и вот с этого момента мне стало интересно. Вам показывают 6 разных персонажей, которые волею судеб связаны с друг другом. У каждого свои переживания, свои мысли о происходящем, но в итоге у всех общая цель. И помогая друг друга они все к ней идут. Преодолевая препятствия и поддерживая друг друга. И вот после этого мне стало понятно, каким образом в компании оказалась оптимистичная девочка Ваниль, трусоватый мальчик Хоуп, для чего они вообще нужны в этой истории. И как все они связанны с друг другом. История разворачивается серьезная, в ней много всего, и все это поставлено хорошо. Я специально не раскрываю подробности, чтобы не портить впечатления читающим, когда они захотят сами погрузиться в сюжет игры.

И тут японцев можно похвалить, игра сюжетно повествовательная, очень много сюжетных вставок, почти каждый фрагмент сопровождается роликом, рассказывающим вам сюжет игры. И все это плавно перетекает в геймплей. В тоже время есть минус, игра коридорная, больше половины игры вы будете двигаться по коридорам, где нельзя свернуть. Но только так вам могут подать хороший сюжет. Вы должны быть там, где надо, чтобы не отходить от истории.

Сильная сторона японцев в том, что они умеют создавать разных персонажей, и хорошо их прорабатывать. В игре вы встретите Девочку Ваниль, она наивная, оптимистичная, добрая, которая хочет всем добра. Будет мальчик Хоуп, вы увидите, как он будет взрослеть по ходу сюжета. Из труса превращаясь в храброго мальчика, дающего всем надежду. Парень Сноу, который за все хорошее, и желает всех спасти, он, не думая бросается смело на защиту людей. Отец Даж который желает спасти сына от ужасной участи. Лайтнинг, девушка бывший солдат, строгая и холодная. Девушка воин Фан, которая хочет спасти свою подругу Ваниль, также строгая и временами вспыльчивая. В отличие от западных сильных женщин, в которых не особо вериться, мне легче вериться в образ сильных женщин в Final Fantasy. Потому что здесь хорошая проработка сильных женщин.

На обложке изображена Лайтнинг, и складывается впечатление что вы будете играть только за нее, и что именно она будет главным персонажем. Но это не в стиле японцев, ведь они любят делать много персонажей, по ходу сюжета упор делается на всех персонажей, и что удивительно, самой Лайтнинг уделено мало внимания. Возможно, так и задумано, ведь есть Final Fantasy 13-2, и Final Fantasy 13 Lightning Returns, и там уже ее раскроют в полной мере.

Неприятные моменты

После многих игр с отрытым миром, не хватает свободы путешествия в Final Fantasy, большую часть прохождения вы будете бегать по ограниченным локациям. Ближе к концу вас выпустят на поляну, и там уже будет свобода перемещения, и дополнительные локации, с дополнительными заданиями. Это локация сделана для того, чтобы можно было фармить очки опыта и ресурсы.

В процессе прохождения, вам будет хватать опыта для полной прокачки, которая вам будет доступна, но уже к середине игры, начнется нехватка опыта. Сперва я подумал, что в игре не хватает фарма, так как локации ограниченные, да и мобы не спавнятся, но потом понял, что можно возвращаться обратно, и мобы снова на месте. Так можно фармить очки опыта, вот только дело страшно занудное.

Битвы в игре становятся однообразными уже к половине игры. Но лично мне не надоело фармить, и сражаться. Возможно, потому что я первый раз встречаю такую образцовую ролевую игру, да еще с новым взглядом на ролевую составляющую. Поэтому было интересно фармить, прокачиваться, и сражаться.

В игре очень мало шмота, есть только оружие и аксессуары. И прокачать оружие крайне дорого, мне всю дорогу не хватало валюты. Ее в игре крайне мало, с мобов, может вообще ничего не выпасть, после сражения. На мой взгляд шмот не играет ключевую роль в игре. Как в некоторых других играх, где шмот решает. В Final Fantasy шмот является дополнением, но никак не решающим фактором. Да к тому прокачать его крайне сложно, а прокачка сильно затратная. Каждое оружие имеет возможность трансформации, после максимальной прокачки, оружие становиться сильнее, и получает больше уровней прокачки после трансформации. Но как я сказал, количество денег, которое позволит вам на фул прокачать оружие, считывается миллионами, в то время как в игре такую сумму заработать крайне сложно. Фармить придется очень долго. А я не люблю сильно упариваться для фарма валюты. Поэтому я просто читернул на деньги. Сперва у меня улетело 5 миллионов, потом улетело уже 10 миллионов, а потом я сделал 100 миллионов, из которых осталось всего 35 миллионов. Я даже не представляю сколько фармить надо чтобы столько получить. В этом фрагменте виден дисбаланс, как-то плохо проработали систему оружия прокачки, и получения валюты.

Как я уже упомянул, в самом начале графика устарела. Игре явно нужен ремастер, а возможно даже ремейк, чтобы можно было комфортно запускать игру на современных системах. Потому как разрешение слабое, текстуры низкого качества, это касательно локаций. С персонажами все отлично, они в графическом плане хорошо смотрятся даже сейчас. А вот локации, сильно смазанные из-за низкого качества текстур.

Музыкальное сопровождение в игре впечатляет с первых звучаний. Но в битве музыка постоянно повторяется и начинает приедаться со временем. В целом почти хорошо, но все же есть нюансы. Обычно я не обращаю внимание на мелодии в игре, а здесь прям понравилось.

Вроде игра без открытого мира, и вся коридорная, казалось, сел да прошел. А по итогу у меня ушло на нее 84 часа игрового времени. И это реально время в игре, то есть без халтуры, все 84 часа провел за прохождением игры. Что меня шокировало, ведь как я сказал игра коридорная. Обычно коридорные игры занимают не более 24 часов игрового времени, а тут все 80. Но за все время игра меня не утомила, во многом понравилась, не смотря на неприятные моменты.

По итогу

Final Fantasy 13 это отличная игра, в ней интересный подход к стандартному геймплею ролевой игры. Что вам точно понравится, и внесет новизну в ваше понимание ролевых игр, если вы еще не были знакомы с японским подходом к ролевым играм. Отлично проработанный сюжет, плавно раскрывающийся в процессе игры. Несмотря на некоторую запутанность и непонятные моменты в начале. В целом играется приятно, и вызывает интерес постепенно. От себя лично рекомендую к погружению.

Final Fantasy 13
8/10

Резюме

Final Fantasy 13 — отличная игра, в которую обязательно стоит погрузиться в ней есть минусы, но она вас удивит, если вы еще незнакомы с жанром ролевых японских игр. А если знакомы, то для вас это еще одна хорошая игра в ролевом жанре.

Отправка
User Review
0/10 (0 votes)

Добавить комментарий