Обзор Summer in Mara
У Summer in Mara есть эстетика, которая заставляет это казаться немедленно привлекательным. Портреты персонажей великолепны, детализированы и полны цветов. В игре даже есть прекрасное, но короткое анимационное видео вскоре после пролога. Всякий раз, когда на экране появляются портреты персонажей и диалоги, есть что понравиться. Диалог остроумен и весел, а персонажи часто бывают интересными. К сожалению, все остальное, что делает игра, в лучшем случае является средним, а в худшем — просто утомительным и неприятным.
Лето любит
Summer in Mara начинается с того, что рыба-дама обнаруживает в воде человека, потерпевшего кораблекрушение. Она решает усыновить ребенка, чтобы воспитать его. Пролог игры выполняет роль учебника, в котором женщина по имени Яя Хаку обучает девушку Коа основам игры. Хаку — смотритель небольшого острова с определенной духовной важностью — это станет яснее позже.
Рассказы Summer in Mara в основном приятные, хотя и обычные. Около двух третей основной квестовой линии тратится на то, чтобы заставить двух других рыбок поговорить с Коа, что заставляет ее бегать взад-вперед между небольшим количеством мест снова и снова. Игра в основном сфокусирована на взаимодействии Коа с людьми из Калис, небольшого острова к северу от ее еще более маленького островного дома. И под «взаимодействием» я, естественно, подразумеваю «выполнять скучные дела».
Конечно, есть темы для показа. Как только вы углубляетесь в основную сюжетную линию, Summer in Mara начинает случайным образом вводить комментарии о защите окружающей среды. Но кажется, что это происходит из ниоткуда, с расой пришельцев, которые скупают землю и загрязняют океаны. Тем не менее, эти существа почти не упоминаются для большей части повествования. В то время как диалоги и персонажи в порядке, сюжет не является случайным и не особенно убедительным.
Взад и вперед
Но почему это должно иметь значение? В конце концов, это игра. Ну, это потому, что в Summer of Mara геймплей не слишком сложен. Конечно, есть чем заняться. Сельское хозяйство, сбор урожая, крафт, парусный спорт, но все это элементарно. Прямо возле дома Коа есть небольшое поле, где вы можете очистить и подготовить землю, а затем посадить урожай. После этого над ними появляется число, которое говорит вам, сколько дней им понадобится, чтобы вырасти.
Каждый день полива урожая, один день удаляется из общего числа. К сожалению, Коа может поливать урожай только несколько раз после дождя. Summer in Mara вы рано строите колодец, но на самом деле это совсем не хорошо. Это больше ведро, которое собирает дождевую воду. Это означает, что если не идет дождь, вы не можете поливать урожай. Но не часто идет дождь, и, хотя Коа может покупать воду, она не может использовать ее на них. Как ни странно, Коа не нужно поливать посевы, так как они будут расти независимо.
Тем не менее, нет календарной системы. Если вы хотите сосредоточиться на выращивании и изготовлении без реальной цели, вы можете просто поспать несколько дней подряд без последствий и загрузить свой инвентарь для чего угодно. Вы также можете добывать руду и выплавлять ее в слитки (несмотря на то, что у вас нет ничего, что позволяло бы вам это делать), которая также будет использоваться для улучшения всех инструментов Коа. Основные из них — молот для добычи и топор для рубки деревьев.
Утомительный день
Коа имеет счетчик выносливости, связанный со всеми этими действиями. У нее также есть метр голода под этим. Если он падает, она начинает расходовать больше выносливости. Это легко сделать, готовя еду, что облегчается сбором апельсинов и ягод на ее острове. Вы также можете отправиться на рыбалку с помощью простой, скучной мини-игры, если у вас есть правильный тип приманки и хлопковая нить в вашем инвентаре. Если Коа использует слишком много выносливости, она теряет сознание и почти не просыпается. Точно так же, если она проснется слишком поздно, она потеряет сознание и проснется с тем же низким уровнем выносливости, даже если она была полной, когда игра заставляет ее спать.
Это значит, что Коа нужно спать каждую ночь, и это понятно. Она может спать в своей постели дома, в лодке, в спальном мешке или палатке. Сон в ее доме или в палатке полностью заполнит ее выносливость, но использование лодки или спального мешка приведёт ее к гораздо меньшему. Как ни странно, спальные мешки и палатки считаются одноразовыми расходными материалами. Было бы очень удобно когда угодно спать, но нет, это волшебные спальные мешки, которые исчезают, как только Коа просыпается.
Другая отрицательная сторона этого заключается в том, что вам часто приходится останавливать то, что вы делаете, когда выносливость Коа снижается или когда темнеет, и плыть обратно на ее остров. Парусный спорт, к сожалению, скучный. Вы просто указываете направление, ожидаете загрузки экранов и продолжаете указывать. Игра сильно вредит тому, что каждый остров находится в сетке, из которой вам нужно пройти, что позволит вам загружаться в другую сетку, а не просто давать вам открытый океан для путешествий. Это не помогает, что вы можете путешествовать только в четырех направлениях, несмотря на то, что другие должны быть легко доступны через повороты.
Какой сейчас год?
Ничто из этого не удивительно, если взять его с остальной частью «Summer in Mara» в марафоне. Это простой, неполированный вид с коротким расстоянием прорисовки, устаревшей геометрией и джанки анимацией. Анимация бега Коа просто ужасна. Ее голова едва двигается, а движения тела странные и неестественные. Они никогда не переставали выглядеть странно для меня. Неигровые персонажи также не двигаются и неподвижно стоят в одних и тех же местах на протяжении всей игры. Благодаря этому мир чувствует себя безжизненным и замороженным. Мать стоит в парке и наблюдает за своими детьми, будь то день или ночь.
Дневные циклы также внезапно переключаются через заданные интервалы — это не постепенно. Вы можете пялиться на закат в одно мгновение, только в другое время наступит ночное небо. Summer in Mara было бы датировано на Gamecube. Даже тогда все это было бы более понятно, если бы игра была веселой, но это не так. У вас есть набор квестовых линий, привязанных к персонажам, которые обычно поручают вам пойти и поговорить с персонажем или принести им предметы.
В большинстве случаев это просто означает, что, когда вы хотите что-то сделать, вы просыпаетесь, плывете в город, идете к персонажу, с которым вам нужно поговорить, а затем говорите с ним на мгновение. Затем вы будете часто ходить к другому персонажу, а затем возвращаться туда, откуда вы начали. Еще хуже квесты, которые требуют от вас приобрести предмет, который вы никогда не видели прежде, так как игра не говорит вам, где их взять. Вам просто нужно переключиться на другое задание и надеяться, что вы наткнетесь на него через другой квест. Большую часть моего игрового времени я просто проводил, гуляя взад-вперед или плавая между двумя точками. Вы открываете больше островов по мере прохождения истории, но почти ни у одного из них нет ничего интересного, кроме первого посещения.
Не уходи
Чтобы было ясно, я не ненавижу Summer in Mara. Я бы даже не назвал это плохой игрой, поскольку она может быть несколько расслабляющей и милой. Но это не очень хорошо, и все его компоненты за пределами портретов персонажей и диалога являются основными и скучными. Добавьте все это к постоянному перемещению из точки A в точку B, а затем обратно в точку A, и это делает игру, которую я не могу рекомендовать никому, кто не находит утомительные квесты, приносящие удовольствие, приятными.
Summer in Mara
Суммарно
Свидетельство посредственности, но не ужасное. Это может быть приемлемо, если вы просто хотите на некоторое время отключиться, но постоянный поток скуки и бессмысленный бег назад и вперед будут испытывать терпение большинства.