Обзор Crusader Kings III — Да здравствует великий король стратегии
Crusader Kings III, следующая часть популярной серии грандиозных стратегий Paradox Interactive, выйдет завтра через Steam. Действие происходит в средние века и позволяет вам вернуться к истории или сделать ее своей собственной. Он хорошо справляется с этой задачей, хотя есть и несколько проблем.
Однако в одном я не могу винить Paradox, так это решение студии с самого начала включить огромную карту мира. Опыт Vanilla Crusader Kings III перенесет вас с холодного севера Шотландии и пустынь Западной Африки в высокогорье Тибета, горы Гималаев и джунгли современной Бирмы.
История у вас под рукой
Если в предыдущей игре карта была расширена за счет DLC, то здесь вы получите все эти территории и многое другое. Это то, чему будут в восторге ветераны сериала. Я имею в виду, что ты играешь за язычника или за язычника — это твой выбор.
Тем не менее, первым предметом разногласий является решение Paradox включить только две даты начала: 867 г. и 1066 г. Первое — это то, с чем игроки The Old Gods были бы знакомы, а второе, конечно же, является датой начала Нормандского вторжения. Теперь вы можете выбрать «интересных» правителей, как показано на экране выбора Crusader Kings III , или вы можете выбрать существующего лидера из этих сценариев.
Что прискорбно в этом из-за полного отсутствия других дат, так это то, что вы, вероятно, никогда не увидите разыгрывания некоторых исторических моментов. Точно так же вы не можете устанавливать даты вперед и назад в месяц или год. Например, если вы хотите начать с Эль Сида как с землевладельца или с возрождающейся Византийской Империи, описанной в Алексиаде , вам нужно будет сделать правильные шаги, чтобы эти моменты были реализованы (если вообще). Более того, вы можете забыть о сражении Ричарда Львиное Сердце с Саладином на Святой Земле или о любой важной фигуре с востока в более поздние годы (многие персонажи с востока даже не появляются в качестве «интересных пиков» для прохождения).
Детские шаги с вашей линейкой
Предполагая, что вы сможете преодолеть эти сомнения, вы выберете своего правителя. Мое первое прохождение, 15-часовой марафон с Брайаном II маком Мурхадом, было частью учебника Crusader Kings III . Я хотел почувствовать игру на «обучающем острове» и посмотреть, на что способен этот Ирландский «Чад». В некотором смысле это было похоже на спуск на велосипеде с холма с несколькими неровностями. Механика Crusader Kings III казалась очень знакомой. С другой стороны, однако, пользовательский интерфейс может быть настолько ошеломляющим, что даже я (давний игрок в предложениях Paradox) в некоторых моментах запутался. Я вернусь к этим вопросам через некоторое время.
В любом случае, вы начнете с выбора своего образа жизни, который определяет ваши характеристики, навыки, перки и случайные события, которые могут быть связаны с ростом вашего персонажа. Хотя ранее эта функция была представлена в DLC « Путь жизни» , эта функция получила новую жизнь в Crusader Kings III . Это определенно больше связано с ролевыми аспектами, и я рад, что игра учитывает это с самого начала.
Затем вы будете управлять королевством, начиная со своих вассалов и графств. Вы будете строить здания, собирать армии и вести войну. Здесь есть несколько улучшений QOL, таких как кнопка «Поднять все» и функция точки сбора, которые позволяют вам создать «стек судьбы». Ваши рекруты, солдаты, наемники и святые ордена вербуются и просматриваются через панель. Вам не нужно набирать их для каждого графства, и они даже автоматически перевозятся на кораблях (нет необходимости формировать флот). После этого вы продолжите фабриковать и выдвигать претензии, выбирая лордов и дам, с которыми будете общаться и жениться, и все это поможет вашей династии достичь новых высот.
Добро пожаловать в мой дом
Хотя у вас нет конкретной цели в Crusader Kings III , общая идея состоит в том, чтобы расширить влияние вашей династии на весь известный мир. Это стало еще более явным благодаря звездным новым функциям. Например, у династий теперь может быть несколько домов / отделений кадетов. Если дом-основатель вымирает, династия будет жить благодаря вашим родственникам, которые сумели оставить свой след (например, как Дом Капет во Франции вытеснил династию Робертин). Главы династий могут также заставить других членов прекратить междоусобные войны или полностью лишить персонажа наследства. Есть даже наследство, которое вы можете разблокировать, мощные дары для всей династии, которые продлятся на протяжении всей кампании.
Это стоящее дополнение, и сама концепция великолепна. У вас также есть решения, которые подталкивают вас к установлению королей и королев из вашей династии по всему миру или освящению вашей родословной. Однако есть и недоработки в исполнении. В частности, вы можете оказаться лидером с наибольшим количеством титулов и наивысшим рангом. Но игра могла решить, что главой дома или главой династии должен быть случайный герцог. Это немного замедляет ваш прогресс до тех пор, пока лидерство не перейдет к вам (совершенно неясно, как это происходит).
Эта проблема также возникает в технологической системе Crusader Kings III . В предыдущей игре на технологии влияли характеристики разработчиков и советников. Здесь он полагается на того, кто является культурным руководителем. Опять же, существует явная вероятность того, что вы можете быть королем, но случайный парень считается культурным главой, который решает, какие технологии им «нравятся» (также как и то, что исследуется).
Планирование и заговор
Еще одно важное изменение — это то, как вы подходите к составлению планов и заговоров. Да, вы увидите некоторые старые варианты, такие как убийство и влияние (от Holy Fury), но они показаны на очень чистой панели с многочисленными ароматическими событиями, представляющими различные варианты. Есть еще «зацепки» и «секреты». Когда вы открываете секреты другого персонажа (например, наличие внебрачного ребенка или прелюбодеяние), вы можете раскрыть их или превратить их в крючки.
Сами по себе крючки в некотором смысле похожи на одолжение. Вы держите чью-то голову неявной угрозой, позволяя им выполнять ваши приказы, такие как принятие изменений в законах королевства, повышение налогов, принуждение к браку по расчету и так далее. Вы даже можете выбрать выкуп или освободить заключенного, чтобы получить крючок.
У меня есть небольшая претензия, так как система может быть неисправной. Например, «сильные крючки» можно заработать только шантажом, но я редко их обнаруживаю. Очевидно, позволить пленному королю уйти с его головой на плечах просто считается «слабым крюком», и все. Что касается схем, то с ГСЧ что-то не так — буква «r» в «ГСЧ» становится слишком подчеркнутой до такой степени, что 95% успеха могут привести к ужасному провалу.
Пограничный сбивающий с толку интерфейс Crusader Kings III
К сожалению, Crusader Kings III страдает от пограничного сбивающего с толку пользовательского интерфейса, и в некоторых случаях совет, который вы ищете, не изложен должным образом. Имейте в виду, что великие стратегические игры Paradox Interactive уже устрашают, и есть большая вероятность, что вы обнаружите, что щелкаете несколько портретов и панелей, чтобы найти то, что ищете. Например, в прохождении Ирландии мне потребовалось некоторое время, чтобы понять, что вы можете переключать советников, нажимая на колесо рядом с их именами, а не с их портретами. Также было несколько действий, которые можно было бы заметить, если щелкнуть портрет правой кнопкой мыши и выбрать «еще», и эти параметры могут всплывать отдельно (что выглядит странно).
Система расстановки персонажей тоже была кошмаром. Есть кнопка, которая позволяет сортировать статистику, раскрывающийся список для других категорий и даже фильтры. К сожалению, многие персонажи перечислены в беспорядке. Представьте, что вы играете за ирландского или английского короля и пытаетесь найти немецкого придворного для своих земель в ОПЧ, только чтобы понять, что сортировка по культуре не приводит их к списку в алфавитном порядке.
Войны в Crusader Kings III также могут доставлять неудобства из-за механики «разбитого отступления» — разбитые армии приводят к моментам средневекового удара по молу. Что касается восстаний, то процесс обращения священника королевства может быть настолько мучительно медленным, что на обращение в религию одного графства уходят десятилетия, а не годы. Это означает, что будет одно восстание за другим, которое вы не сможете контролировать. Были даже моменты, когда мне приходилось чесать голову, потому что из-за перемирия мне мешали с кем-то ссориться. Позже я понял, что истечение срока перемирия, как ни странно, было обнаружено на странице моего персонажа — это видно по щелчку по его портрету, а не по панели объявления войны (DOW).
Странные происшествия
Во время моей кампании в Ирландии Рим пал перед мусульманским правителем в 1085 году нашей эры, и я был уведомлен, что католики имеют доступ к механике крестового похода. Дипломатический диапазон не позволял мне общаться с Папским государством или с мусульманским султаном Рима, поэтому я ждал примерно 10 лет. Как ни странно, ни Папа, ни какой-либо другой правитель ИИ не потрудился просить католиков вернуть Вечный город.
Однако в моем прохождении в Ironman за короля Кастилии Санчо II все было по-другому, потому что Рим никогда не падал. Вместо этого я был уведомлен о механике крестового похода в 1123 году нашей эры, и всего пару недель спустя целью стал Иерусалим. Это было странно, так как в игре никогда не упоминалось «среднее время, которое должно произойти» (MTTH). Фактически, в полезной энциклопедии советов Crusader Kings III даже нет слова «крестовый поход» в качестве поискового слова; есть только запись «Великие священные войны», в которой нет необходимой информации.
Другие странные случаи, которые я испытал при обзоре Crusader Kings III, включают моего нового правителя, годовалого малыша Химены, у которого его мать (из Дома Гогенштауфенов) является наследником; она даже не произошла от Химены. Не похоже, что есть способ назначить регента, и это как если бы ребенок управлял царством.
В другом случае я не смог вступить в союз с моим сыном или предложить присоединиться к его войнам, потому что у него были права на мои титулы. Я наблюдал, как его земли завоевывает сосед. Я даже ничего не мог сделать, когда большая синяя капля, Франция, вторглась и убила его во время осады.
Удивительно, но я смог объединиться с моей дочерью, чтобы поддержать ее правление. Затем она попыталась ударить меня ножом во время пира, но не было возможности посадить ее в тюрьму. Когда я, наконец, посадил ее в тюрьму (после того, как Папа отлучил ее от церкви), я не мог отозвать ее титулы из-за нашего союза. Оборонительные пакты и пакты о ненападении, похоже, тоже не входят в игру.
Мир для взятия
У Crusader Kings III есть несколько недостатков и проблем, которые либо на грани запутанности, либо просто смешны. Я готов поспорить, что новичков отпугнут проблемы с пользовательским интерфейсом и вся неразбериха, но ветеран может пройти мимо них, как только разберется в вещах.
Кроме того, вкусовые события в основном связаны с вашим выбором образа жизни, в меньшей степени с культурными или фракционными различиями. Тем не менее, есть некоторые ключевые изменения в решениях и основных идеях игрового процесса, такие как племенные правительства, такие как викинги или кочевники, которые могут совершать набеги на всех и часто игнорировать развитие графств, или секта Япания Империи Раштракута, в основном выходящая обнаженной из-за свои верования (нижние области покрывают только фиговые листья).
Несмотря на определенное сходство, вы всегда будете следовать личному путешествию независимо от того, являетесь ли вы европейцем, африканцем, арабом, индийцем или кочевником. Я просто хочу, чтобы у нас был более динамичный и разнообразный саундтрек. Не поймите меня неправильно, музыка одновременно прекрасна и безмятежна, но она одинакова от Британии до Кумании.
Милорд и миледи, без шляпы
В конце концов, Crusader Kings III действительно удивляет и развлекает. Критические замечания, которые я отметил, были омрачены уровнем детализации и глубины, которые вы испытаете. Также помогает оптимизация производительности игры. При разрешении 4K и предустановке «high» игра продолжала работать без сбоев. Практически не было никаких серьезных падений производительности, и я получал стабильные 60-75 FPS при увеличении и 90-100 + FPS при уменьшении (заметьте, при настройках максимальной скорости). За исключением нескольких сбоев — например, пары сбоев после примерно 60 часов игры — Crusader Kings III оставался настроенным точно. Просто попробуйте сравнить это с Imperator: Rome, когда он изначально был выпущен, и это похоже на ночь и день.
В Crusader Kings III уже есть огромная великолепная карта с бесчисленным количеством персонажей, из которых вы можете выбирать. Здесь есть удивительные глотки свежего воздуха, которые действительно меняют ваш подход к этому грандиозному стратегическому предложению. Сюжеты / крючки и династии / дома будут держать вас в восторге от перспектив, даже если есть некоторые сомнения. Вы также заметите объединение концепций и механик из предыдущих DLC, таких как реформа языческой веры, и даже средства для создания собственной ответвленной религии с ее принципами и моральными кодексами.
Вы полюбите своих дворян сейчас, когда они почувствуют себя более живыми, чем когда-либо прежде. Точно так же вы можете сменить их одежду с туник и доспехов на плащи и короны — к счастью, здесь нет шляпок, даже если есть «миледи». Вы наблюдаете, как ярко анимированные персонажи (а не портреты) набирают силу или от обжорства, преуспевают или терпят поражение в своих усилиях, переносят тяжелые раны или оправляются от них со шрамами, чтобы доказать это. Черт возьми, у одного из моих правителей была кошка, которую он погладил, чтобы снять стресс (внутриигровая механика). Когда кошка скончалась, я не мог не чувствовать себя эмоционально.
Я всегда считал, что серия Crusader Kings побеждает, когда вы сосредотачиваетесь на ролевых аспектах и на личном путешествии, и эта игра на шаг впереди других. Подобно давней династии или империи, Crusader Kings III имеет очень прочный фундамент; кадетские ветки — будущие DLC — могут только помочь ему полностью раскрыть свой потенциал.
Crusader Kings III
Суммарно
Несмотря на то, что Crusader Kings III имеет недостатки и изъяны, они затмеваются огромным количеством опций и контента благодаря огромной карте и функциям. Больший упор делается на рост персонажа или династии, уровень детализации, которого не было ни в одной предыдущей великой стратегии, что позволяет вам пережить испытания и невзгоды, как никогда раньше.
Великий поэт Володя Высоцкий пел: «Так оставьте не нужные споры, я себе уже всё доказал, лучше гор могут быть только горы, на которых ещё на бывал». Для меня предвкушение чтения Всех ваших новых статей таковое же волнующее мероприятие, как для Владимира Высоцкого упование прогулки в горы.