Обзор Pendragon — Тактические сказки легенды о короле Артуре
Pendragon — одна из самых необычных и уникальных игр, в которые я играл за весь год. Исходя из некоторых весьма варьировались вдохновений — в первую очередь , шахматы и FTL — это якобы roguelite пошаговой тактической игры тематической вокруг Артура легенды. На самом деле это механизм повествования, который использует пошаговую стратегию боя, чтобы повлиять на эту историю и расширить ее.
Если это не имеет смысла, не волнуйтесь. Во-первых, мне потребовалось немного времени, чтобы осознать, как и почему это происходит. Во-вторых, я надеюсь объяснить это здесь.
Действие Пендрагона происходит примерно в конце цикла Артура. Камелот пал, рыцари рассеяны, а Британия находится под пятой Мордреда. Все герои старые и сломленные, и битва при Камланне, где королю Артуру суждено умереть, близка.
Вы выбираете одного из этих сломленных героев, обычно взятых из легенд о короле Артуре или связанных с ними кельтских мифов. А затем вы едете в Камланн, чтобы определить судьбу нации.
Начало конца
«Победный» конец предопределен: вы достигнете Камланна, сразитесь с Мордредом и выиграете. Но Пендрагону все равно , выиграете вы или проиграете. Его волнует история, которая происходит, и довольно часто самые интересные истории рождаются из позорных неудач.
Игровой процесс от момента к моменту, как отмечалось выше, очень похож на шахматы с вкраплениями FTL . Вы выбираете пункт назначения, и там наверняка произойдет битва. Победа приходит, если победить или отпугнуть всех врагов, или достигнув плитки на дальней стороне доски.
И вы, и ИИ можете перемещать одного персонажа за ход, обычно они могут перемещать одну плитку, и одного удара — это все, что нужно, чтобы убить другой юнит. В этом гораздо больше нюансов, чем это — есть степень контроля территории, которая позволяет вам перемещаться на несколько областей, диагональная стойка, которая позволяет перемещаться другими способами, но отключает атаки, и у персонажей есть особые способности, которые могут позволить им атаковать или двигаться в противном случае невозможные способы. Вы также можете позволить себе «потерять» юнит. Пока вы выиграете битву и у него останется здоровье, он выживет. Но по большей части вы делаете один очень осторожный ход, а затем реагируете на оппонента.
Так что да, при игре в Пендрагон преобладающим чувством была игра в шахматы с несколькими фигурами. Я танцевал вокруг в поисках возможности взять юнит / фишку, не подвергая свою собственную опасность или не жертвуя одной из них. Но вот тут-то и становится интересно.
Достойная жертва
Как я уже сказал, Пендрагон больше всего заинтересован в создании истории, и все, что продвигает историю, каким-то образом вознаграждается. Это включает потерю юнитов. В зависимости от вашего выбора, ваша Гвиневра может быть любящей королевой, вынужденной скрываться и отчаянно пытающейся спасти Артура. Как бы она ни начинала, она, скорее всего, встретит друзей и союзников по пути.
Но если компаньон убит или битва заставит ее впасть в слепую ярость, эта личность может стать более мстительной и злой. Соответственно изменятся и ее навыки: более защитные навыки, основанные на движении, могут стать способностями, которые позволяют ей атаковать без движения или даже наносить удары по диагонали. Ваши отряды не становятся «лучше», выигрывая сражения или убивая отряды. Они меняются в зависимости от сюжета.
И хотя вашей конечной целью является победа над Мордредом, в игре большинство завершенных историй рассматривается как определенный успех. Честно говоря, некоторые из самых занимательных пробежек, которые у меня были, были драматическими неудачами — с упором на «драматичность».
Пендрагон : Трагедия
Одна из моих последних историй началась с леди Рианнон, безрассудной владычицы мечей, выросшей в дебрях, и интересного выбора главного героя. Ее первые путешествия вели ее в одиночку через леса и лощины, пока она не встретила леди Телери, стареющего рыцаря. Эти двое попали в засаду рыцарей Мордреда, и Рианнон была убита, но Телери выиграл день и спас Рианнон, заработав ее уважение.
Вскоре после этого они столкнулись с королевой Гвиневра. Ужасное ранение рыцарей заставило Рианнон прийти в ярость и зарезать полдюжины из них, и трое товарищей отправились на прекрасную поляну. Где Рианнон убил барсук. И Гвиневра отступила.
Итак, мой главный герой был мертв, но история продолжалась. Телери подверглась нападению волков, но Гвиневра недолго оставалась одна: вскоре она столкнулась с королевой ведьм Морганой. Несмотря на некоторое взаимное недоверие, Моргана хотела хорошо спрятаться от своего племянника Мордреда, и ее нельзя было отговорить. Волки доставили еще больше неприятностей, но сэр Гавейн налетел, как deus ex machina, чтобы спасти дуэт, и присоединился к группе.
Увы, раны Гвиневеры и нехватка пайка накапливались, и королева Артура заболела. Местный сельский житель предложил свою помощь — и под предлогом введения лекарства он смертельно отравил ее, надеясь на награду от Мордреда. В ярости Моргана убила всю деревню .
Следующие жители деревни, которых они встретили, были на самом деле дружелюбны (или слышали о склонности Морганы к злобной бойне и не хотели рисковать противодействовать ей), и один из них подписался, но этот союз был недолгим. Битва с другой огромной стаей волков привела к падению Гавейна и крестьянина, а боевая ярость Морганы не длилась достаточно долго, чтобы победить. Когда красный туман рассеялся, она была слишком измотана, чтобы продолжать сражаться, и троих сожрали дикие животные.
Это была одна игра из Пендрагон . Было несколько смертей моих потенциальных «главных героев». Множественные неудачи и вылеты из боя. По сути, ничего из этого не было написано по сценарию. И это было захватывающе и волнительно; он развивался и менял моих персонажей по мере их неудач ; и, честно говоря, это было интереснее, чем пойти в Камланн и ударить Мордреда по его глупому бородатому лицу.
Падение Камелота
Тактические нюансы и развивающиеся сюжетные линии перемешаны в горшке с приличным текстом и великолепным статичным изображением. Более того, вся атмосфера пахнет дурными предчувствиями. Это не яркая легенда об Артуре, спасающем Британию. Это рушащийся мир, в котором герои борются со своими собственными демонами, некогда могущественные замки превращаются в руины, повсюду ощущается захваченность и дикость, а поиски кажутся безнадежными. Так что, знаете, очень весело и оптимистично.
Но это тоже не идеально. В течение нескольких часов вы, как правило, видите, как много событий повторяется, но характер битвы означает, что вы не можете просто использовать автопилот. Текст одновременно движется слишком быстро и недостаточно быстро, даже с настройками ползунка скорости. Есть также несколько рандомизированных побочных персонажей (например, вышеупомянутая леди Телери или случайный сельский житель, имя которого я не могу вспомнить), которым есть место в вашей истории Пендрагона , но они просто не интересны .
Я думаю, что это также мало привлекательно для тех, кто стремится исключительно к истинному тактическому опыту. Хотя здесь нужно сделать много умных ходов, и хотя одно неверное движение может загнать вас в угол, проигрыши и то, как они меняют ситуацию, гораздо интереснее простых побед. Действительно, кампании, в которых я проложил свой путь к Камланну, были самыми скучными играми, в первую очередь потому, что это были самые скучные истории .
Pendragon — не та игра, которую я бы рекомендовал всем. Однако как способ рассказывать новые истории, которые не совсем возникают, это абсолютно увлекательно. Тем, кто любит цикл Артура или старые кельтские мифы, понравится погрузиться в этот мир; Те, кто любит исследовать, как игры могут рассказывать истории, будут очарованы этой механикой. Как Артур и Камелот, и как униженные герои игры, Пендрагон — великолепный идеал, который со временем разрушается из-за его ограничений. Но, как и Артур и Камелот, он по-прежнему вдохновляет, и его лучшие прохождения десятки раз окупают его.
Pendragon
Суммарно
Pendragon хочет помочь вам рассказать историю последних дней короля Артура, и насколько эта идея вам нравится, так это то, насколько она вам понравится. Не каждая история работает, но не каждая история должна работать.