Амнезия: Призрак прошлого

Амнезия: Призрак прошлого

Личное мнение

После Пенумбры сразу перешел к следующей игре Frictional Games под названием Amnesia: The Dark Descent. Это все также ужас с выживанием от первого лица, хотя опять выживание тут не особо хорошо выполнено, а вот элементы ужаса тут просто отличные. Сама игра не такая уж и страшная, я не особо сильно вздрагивал и боялся, когда проходил игру. Но визуальные эффекты вводили меня в заблуждение и создавали атмосферу ужаса.

Сюжет

Хотя Пенумбра не была особо страшной, но сюжет был вполне интересным загадочным и интригующим. А вот в Амнезии сюжет довольно простой, есть загадочность происходящего, но это не привлекает. В Пенумбре события были приближены к нашему времени, то есть конец 90-х начало 2000-х, то в Амнезии события происходят в 18 веке средневековой Англии. Все события происходят в мрачном замке, в котором происходит много непонятного.

В самом начале вы появляетесь в замке, находите свое письмо, адресованное самому себе, в котором говорится, что вы решили выпить зелье забвения, чтобы не помнить о тех ужасах, которые вы совершили, вас обманули, и обманщика вы должны порешить собственноручно.

И вы начинаете исследовать замок, находя попутно записки и сообщения, которые открывают вам сюжет и ваши воспоминания. Таким образом вы узнаете каким ужасным человеком вы стали, только для того чтобы избавиться от ужасного бремени. Практически это история маньяка, которого учил другой маньяк. В замке вы будете находить трупы людей, пыточные агрегаты, и другие страшные и ужасные вещи. Но все это не смотрится так страшно, и ужаса не навевает. Возможно все дело в детализации, и одинаковых моделях этих трупов. Они совсем не выглядят страшно, а вот история действительно является мрачной. И подача сюжета в виде записок и различных воспоминаний погружает вас в эту атмосферу ужаса произошедшего.

Проходя игру, я не сколько высказывал мысль в слух «Да вы дяденька маньяк и на всю голову ушибленный».

Есть и мистическая часть в игре, связанная с каким-то шарами, параллельными мирами и другим подобным. Но объясняется эта часть очень смутно и совсем неясно, что это за шары, миры и т.д.

Элементы ужаса

В самом начале, когда вы только начинаете свое путешествие по замку, вам сразу говорят, что длительное пребывание в темноте сводит героя с ума. И визуально это выглядит очень эффектно, картинка начинает плавать, герой начинает часто дышать. А дальше и вовсе начинается странная вещь. Если вы слишком долго находитесь в темноте, вдруг начинаются скребущие звуки, перед глазами героя начинают бегать тараканы. Сперва мне показалось что в темноте на героя набежали тараканы, огляделся, тараканов нет. А потом мне и вовсе показалось что тараканы начали бегать по моему монитору, я даже пытался их убрать, и потом понял, что это визуальная часть игры. Исходя из того, что я написал думаю вы, понимаете насколько отлично выполнен визуал в игре.

Также в игре ужасно темно, не везде конечно, но если вы отроете дверь в комнату где нет окон и света, то там ничего не будет видно. А заходит туда в здравом уме без света, в игре ужасов было бы глупо. Что я и не делал, вот только игра о 18 веке и замке, то у вас под рукой просто обычная масляная лампа. И не сильно долго она работает, а найти заправку к ней бывает не легко.

Монстры тут не особо страшные, их совсем немного, и от них сложно убежать, но они совсем не пугают, мне постоянно хотелось вломить им чем-нибудь. Но появляются они часто из очень неожиданных мест, а потом просто исчезают, непонятно как. Смерти как такой тут нет, герой просто вырубается и снова просыпается на чек поинте, поэтому можно не боясь, спокойно, получать от монстров. Наиболее страшен враг, которого не видно, а таких тут достаточно, часто будут моменты где врага просто не видно, и не понятно от чего убегать, и спасение от них — это только бегство. Враги, которых не видно вот это действительно отличный элемент ужаса.

Также герой бывает дезориентируется в пространстве, падает на пол и ползет, шатается во время ходьбы, эти элементы также прекрасно передают атмосферу ужаса. Так как в этом случае героем управлять становиться очень сложно, и вы хорошо начинаете понимать ситуацию.

Механика игры

Здесь все просто, все также как в Пенумбре, герой может брать различные предметы и использовать их для решения необходимых задач. Вот только в Пенумбре с этим были проблемы, предметы нельзя было переворачивать, а их нужно было поставить ровно как надо, а они то и дело крутились и просто поставить правильно предмет было очень сложно. В Амнезии движок улучшили, и теперь предметы легко можно вращать в нужном вам направлении. Вот только головоломки стали настолько простые, что вращение предметов уже не особо нужно. До самого конца, я встретился лишь с одной сложностью, и проблема было не в том, что я не мог решить задачу, а в том, что не мог найти нужный рычаг, уж очень хорошо он был спрятан.

Итого

Амнезия: Призрак прошлого хорошая игра в жанре ужасов, с интересной историей, есть загадки и мистические тайны. Интересными механиками, и прекрасными элементами ужаса. Я думаю в VR эта игра была бы просто жутко страшной. Поэтому если у вас есть возможность попробовать эту игру в VR, то обязательно попробуйте, тогда погружение в эту историю ужаса будет более полным, и вы ощутите весь ужас происходящего.

Amnesia: The Dark Descent
7/10

Амнезия: Призрак прошлого

Амнезия: Призрак прошлого Хорошая игра в жанре ужасов, с прекрасными элементами ужаса, простыми головоломками и мистическим сюжетом.

Добавить комментарий