Blades of Time
Установил я Blades of Time очень давно, но проходил его очень медленно. Игра мне изначально понравилась, хотя в итоге не самая лучшая игра. Создатели игры Gaijin Entertainment сделали Blades of Time духовным наследником своей другой игры «Ониблэйд». Не смотря на то что, игра вышла и на платформе ПК, Blades of Time является типичной консольной игрой, коротенькая и простенькая. Есть в ней механики слешэра, а мир построен в жанре фэнтези и стимпанк.
Blades of Time вышла в марте 2012 года, и является приключенческим боевиком. Выпущена для консолей и ПК, но заточена больше для консольных платформ. Так как на ПК уже в то время выходили более расширенные игры по своему функционалу и игровой механике. Как пример в том же году вышли Darksiders 2, Assassin’s Creed III, Ведьмак 2. Наиболее близкая игра будет Дарксайдерс 2, но в том же Дарксайдерсе более обширный мир, более проработанная боевая система, и сюжет проработан очень хорошо. По своей проработке Blades of Time похож на Dark Void, такая же простенькая игрушка, заточенная под консоли, и вышедшая на ПК.
В те времена определить, что игра для консоли и ПК было легко. Еще в начале двухтысячных жанры, сопутствующие ПК и консолям, были четко определены. Стратегии и шутеры были исключительно ПК жанрами, в то время как приключенческие боевики, файтинги и платформеры типа «Дракончика Спайро» и «Краш бандикута» были жанрами для консолей. Еще тогда обладателям ПК хотелось опробовать чисто консольные игры на ПК, и наоборот.
Сейчас тенденция поменялась, игры стали делать универсальные, и жанры уже не определяются только платформами. Многие игры отлично заходят на любую платформу. Например, Теккен 7 будучи только консольным и аркадным, вышел на ПК, это были первые шаги, когда игры начали становиться универсальными, после этого многие консольные игры начали переносить и на ПК платформы. А уже сейчас вы можете видеть, как некоторые игры от Сони начали делать и для ПК. А вот в 2012 тенденция чисто консольных игр еще сохранялась. Blades of Time как раз является ярким примером.
Мне легко понять откуда брали вдохновение разработчики Blades of Time, первоначально вышедший «Ониблэйд» вышел в 2007 году, а тогда вышла Heavenly Sword, вероятно всего по этому примеру они решили сделать что-то похожее. Или просто в те года была мода на подобные игры, где в центре красивая девушка, сильная и смелая, которая месит врагов как капусту. Уже после вышла Bayonetta и тогда Gaijin Entertainment решили сделать Blades of Time духовного наследника «Ониблэйд» в стилистике Heavenly Sword и Bayonetta. Вот только даже так Blades of Time не дотягивает до этих игр, по многим параметрам.
Конечно игру можно похвалить за подачу сюжета и описания места действия. Подача правильная, вам по мере прохождения будет встречаться записки путешественников, которые озвучены, и можно послушать их, узнавая место действия более лучше. Подобная подача очень хорошо заходит для изучения мира и сюжета.
Сюжет совсем не интригует, но в нем есть интересные повороты. В самом начале повествование показывает вам людей, которые перенеслись в другой мир, и главной героине нужно найти союзника и выход из этого мира. Вот только мир непонятный и странный, и честно описание мира такое скудное. Совсем неясно куда перенеслись персонажи, это другой мир, другое пространство, другая планета. Откуда они перенеслись, и другие вопросы у меня есть, и нет никакого описания, отвечающего на эти вопросы. Хорошо описывается место действия, в мелочах, подробно, но и только.
Например, в том же Дарксайдерсе есть четкое описание мира, сразу понятно, что герой переноситься из мира в мир, все это находиться в одной вселенной, но на разных планетах. Подобным описание Blades of Time не обладает. Уже из-за подобного игра является простой. Ну и задача у героини простая, найти выход из этого мира. И ей придется прорываться через врагов, хотелось сказать «орды», но врагов здесь очень размеренно.
В вики написано что в игре есть головоломки, но честно, это трудно назвать головоломками. Все задачи настолько простые и короткие, и явно нетрудные, да и способность всего одна, с помощью которой вы просто решаете задачи. Я думал немного только над одной задачей в игре, и все, остальное все решал на раз.
Blades of Time не обладает хорошей боевой системой. Тут всего два приема, и они вообще никак не меняются. То есть вы против всех врагов используете одно и тоже. Это совсем не весело, и не интересно. Есть также 3 способности которые в свою очередь обладают направленным действием и атакой по области. Ну и дают дополнительные эффекты на оружие. И все на этом. Конечно способности можно улучшать, но боевую систему это никак не преображает.
Есть также разная одежда, оружие и бижутерия. Это вносит небольшое разнообразие, но некоторые моменты меня поразили. Мне только дали оружие босса, которого я победил, и уже на следующем уровне, мне дали новое, я даже прошлое опробовать не успел. Даже врагов не было, и на тебе новое. Странное решение! До этого оружия открывались постепенно, успеваешь опробовать, и потом получаешь новое. Хотя орудия обладают разными эффектами, большой разницы между ними не видно, кроме изменения вида.
По итогу можно сказать игра средняя, на полное прохождение уйдет 12-24 часа игрового времени. Игра впечатляет лишь прекрасной героиней, которую разработчики очень откровенно показали, подобный подход мне понравился.
Blades of Time
Суммарно
Средняя игра, боевик и приключение в стиле фэнтези, на пару дней.