Anno 2205 – урезанное будущее
После того как я прошел несколько шутеров, то решил погрузиться в спокойную стратегию, где можно тихо и спокойно строить город, не напрягая себя тяжкими битвами. И градостроительный симулятор Anno 2205 здесь оказался как нельзя кстати. В него я и погрузился на некоторое время, только очень уж он урезан в отличие от других подобных игр.
Я уже пробовал несколько хороших стратегий, Stellaris и Cities Skylines, чего-то похожего я ожидал от Anno 2205. И в начале он таким и показался красивый градостроительный симулятор.
Начал строить города, здания, налаживать производство. Смотрю здесь и сюжет есть, и даже битвы в реальном времени. Прям хорошо все это смотрится, и даже играется, первое время. А уже со временем, начали вылазить минусы игры.
О чем в ней
Смотрится и играется Anno 2205 вполне неплохо в начале. Красивая и качественная графика, хорошо проработанные модели зданий. Можно даже приблизить и посмотреть на суету, которая проходит в вашем городе.
По сюжету игры вы должны выполнить лунную программу, благодаря которой сможете наладить грамотное производство и дойти до того, что сможете передать энергию на планету от луны. В процессе этого вам будут мешать радикалы, которых вы должны периодически «успокаивать».
Мне подумалось сюжет в игре, это прям хорошо. Бывает, что в стратегиях сюжета вообще нету, или он служит для галочки. Тут сюжет является обучаемой программой, через которую вы изучаете механику игры. Вот только игра совсем простая, что обучалка в ней не очень нужна.
Строительство и экономика, тут ничем не отличается от других градостроительных стратегий. Вам нужно наладить грамотное производство товаров и удовлетворить потребности жителей. Учитывая, что людям нужно совсем немного, то сложности это не составит.
В начале, когда я играл, мне этот спокойный процесс строительства понравился. Я ставил ролик на фоне, и спокойно слушая строил городок. Сворачивал и разворачивал игру когда нужно было отойти или отвлечься. И в этом игра хороша, можно спокойно свернуть ее, поработать, уйти пить чай, вернутся развернуть, и ваш город будет продолжать приносить прибыл.
Что в ней не так
Но в процессе я встретился с тем, что баланс может уйти в минус, казалось, ничего невероятного тут нет. Но сперва я не понял как этот баланс выправить. И только со временем вспомнил, по сюжету вам объясняют, что деньги вы получаете от налогов, соответственно, чем больше людей, тем больше денег. Как только я это вспомнил, застроил город домами удовлетворил потребности, благо — это легко. И прибыль пошла. Но тут есть нюанс, производственные здания денег жрут так, что легко можно баланс в минус усадить, а прибыли они не приносят. И это одно здание в производственной цепочке.
К зданиям можно цеплять модули, которые уменьшают потребность здания в рабочей силе, энергии или поставках. И только у некоторых зданий можно цеплять модули, которые уменьшают их финансовые потребности. И вот это непонятно, если есть здания, которые много ресурсов жрут, почему только на некоторых есть модули для уменьшений их финансовых потребностей. Логично было бы на все здания поставить, потому как три других модуля, есть почти на всех зданиях, за редким исключением.
Для модулей нужно три вида ресурсов, но два других просто бесполезны, они нужны в очень мизерном количестве. А все, потому что здания на луне и в арктической зоне в больших количествах не построишь, легко в минус уйти. Зато иридия надо фармить много, чтобы модулей понаставить, а вот модули тут очень нужны.
Нет такого функционала, чтобы разом можно было посмотреть сколько зданий какого типа у меня построено, чтобы узнать строил я это здание или нет. И конкретно узнать, где оно находиться. Потому как здания в этой мешанине похожи друг друга, а есть маленькие очень, тяжело найти их. Или, например надо выбрать здания, которые потребляют много энергии, чтобы на них модули поставить.
Битвы в реальном времени, хоть являются интересными на начальном этапе игры, но со временем становятся однообразными и скучными, а также отнимающими много времени. Их конечно можно пропустить, но там дают редкие ресурсы, поэтому туда нужно ходить.
И одним из главных недостатков этой игры, является ее сильное упрощение. Она урезана, очень быстро можно понять, что к чему, а потом за часов 12 наладить максимальное производство, и все больше в ней делать нечего. Если вам хочется долго и медитативно строить город, день ото дня возвращаясь к игре, забудьте, в этой игре такого нет. Тот же Cities Skylines достаточно обширный, там только один сектор долго строить придется, и чтобы построить большой город, нужно немало времени. А тут за вечер все сделать можно.
По итогу
Anno 2205 — это сильно урезанная градостроительная стратегия. Да и при всем своем упрощения она еще и с минусами серьезными. Это не сильно мешает процессу, просто игра быстро кончается. Средняя игра, рекомендовать не стану, есть много других хороших стратегий.
Anno 2205
Резюме
Сильно урезанная градостроительная стратегия, красивая графика, хорошо подойдет, если нужно погрузиться в стратегию на короткое время.