Collapse

Collapse

Личное мнение

Игра Collapse вполне себе приличная, не буду говорить, что она плохая или хорошая, так как подобное мнение может прийти исходя из сравнения. И если ее сравнивать с другими шутерами и слэшерами, то эта игра сравнения не выдержит, так как отстает от топовых игр этого жанра. Сама игра шутер от третьего с элементами слэшера, и вот если шутер из игры неплохой, то вот для слешэра лично мне не хватило динамики, все как-то слишком медленно. Но к этому можно привыкнуть, пройдя несколько глав игры.

Почему можно сказать что игра приличная, а все очень просто, игру создала Украинская студия Creoteam, и я полагаю, что студия небольшая, и поэтому огромным бюджетом на создание игр не обладает. Исходя из этого можно сказать что разработчики постарались, и сделали приличную игру. Поэтому сравнивать Collapse с гигантами индустрии будет несправедливо.

Игра Collapse обладает всем необходимым чтобы удовлетворить игрока, проходя игру я был доволен, и получил удовлетворение от процесса, чему как я полагаю должна следовать любая игра.

Графика в Collapse

Картинка в игре также приличная, и сделана вполне на уровне, отвращение не вызывает, локации выглядят интересно, в целом по сюжету это разрушенные здания, да и само место называется «Свалка» поэтому и выглядит соответствующе. Опять-таки графику если сравнивать, на данный момент конечно игра отстает по визуальной составляющей от современных игр, но эта игра вышла в 2008 году, и на момент выхода это вполне приличная графика. 

Сюжет игры Collapse

Вот честно мне очень понравилась подача сюжета в игре. Сюжет рассказывает о месте под названием «Свалка» где люди изолированы от остального мира. В этом месте расположена аномалия, которую местные называют «Дыра» откуда выходят монстры. По мере прохождения вы узнаете о том месте где находитесь, о самой аномалии, и конечно же о том какую роль играет главный герой в этой истории. Хотя будет интрига о том, как главный герой вовлечен во всю эту историю.

Также на локациях расположены записи сторонних людей, которые будут рассказывать о себе и ситуации в которой они находятся. Что дает более подробную информацию о сюжете и показывает его со стороны других людей.

Вот только при нахождении записей и других сюжетных моментах нужно узнать, заходя в меню, чтобы прочитать информацию, что там подается. В целом этого можно и не делать, и тогда вы получите только основную порцию информации о сюжете, которую пропустить не сможете.

Механика игры

Игра Collapse шутер от третьего лица с элементами слэшера, и как я упомянул выше, шутер из игры годный, а вот слэшер так себе, динамики не хватает. Но мое мнение такое именно потому что до Collapse, я играл в те слэшеры которые очень динамичные. Поэтому начиная играть в Collapse, мне конечно же была не привычна динамка игры, но пройдя несколько глав игры я привык.

Отстреливаться в игре более практично, нежели вступать с противниками в ближний бой, особенно против тех, у кого огнестрельное оружие. Противники делятся на 2 типа, с огнестрельным и холодным оружием. Странно конечно то что сложнее устранять противников с холодным оружием, с помощью огнестрельного оружия. Видимо это сделано для того чтобы игрок был вынужден вступать в ближний бой с противниками с холодным оружием.

Насчет огнестрельного оружия, тут разнообразия очень мало, всего то 2 типа винтовки, 2 типа дробовика, 2 типа пистолет. Оружия мало, но на это особо внимания не обращаешь, так как игра короткая и состоит всего то из 11 глав. Да и неплохо дополняется ближним боем и у главного героя есть способности. Холодное оружие всего одно, это меч главного героя, видимо он особенный, возможно поэтому нельзя менять оружие ближнего боя. Также еще есть несколько особенных орудий, пулемет ракетница и особое энергетическое оружие, похожее на пулемет, вот только стреляет плазмой, и само заряжается. Пулемет и ракетница встречается в игре по 2 раза и только для особых случаев, а в целом они непрактичны. А вот энерго-пулемет, пушка классная, но встречается только 1 раз, что очень жалко.

Также у героя есть способности, их в общем 4, и они полезные, хотя в начале пользу от первого я не заметил, и использовал ее нечасто. Но вот получив остальные способности начал использовать их чаще по мере необходимости. Опишу способности:

1 способность: Вакуум

  • Отбрасывает противников, которые подошли к вам очень близко, это очень важно, не используйте ее если противники далеко, иначе просто зря потратите ее. Особенно полезно в ближнем бою, так как противники с холодным оружием подходят к вам вплотную, а также против монстров, они также подходят к вам вплотную. Способность не наносит урона, лишь только отбрасывает противников, но зато с ее помощью можно скинуть противников с обрыва, или сбросить с высоты.

2 способность: Фантом

  • Создает вашего клона, который отвлекает на себя противников, к урону неуязвим, способность действует определенное время, но этого времени вполне достаточно, чтобы устранить 2-3 противников. Полезно против любых противников, да и ИИ не очень-то умен, как только создадите клона, противники сразу отвлекутся на него, а вас для них как будто не существует. Так что можно спокойно подходить к противникам сзади и устранять как душе угодно. Клон также может атаковать, но только с мечом, отстреливаться он не умеет.

3 способность: Разлом

  • Выпускает энергетический луч перед собой, на небольшое расстояние, наносит существенный урон, до того что с одно раза может убить противников. Полезно также против любых противников. Чтобы использовать ее более эффективно, старайтесь собрать противников, преследующих вас, в одну линию, чтобы устранить максимальное число противников с одного раза. Так как способности заряжаются долго.

4 способность: Искажение времени

  • А вот эта способность как по мне не очень-то и полезна. Способность позволяет останавливать время, но при этом вы можете двигаться, хотя медленней чем обычно. Очень короткое время действия, именно поэтому непрактично против врагов. А учитывая, что она заряжается намного медленней других способностей, можно использовать один раз на уровне, в редких случаях несколько раз.

Способности могут заряжаться сами по себе пока бегаете по локации, но очень долго, и также есть места где можно их зарядить, но только во всей игре этих мест очень мало. Поэтому способности Разлом и Искажение времени на локации можно использовать 1 раз, крайне редко несколько раз, а вот способности Вакуум и Фантом можно использовать на локации чаще 1 раза.

Элементы слэшера в игре Collapse включают в себя ближний бой, комбо удары, захваты, добивания и увороты как с контрударами, так и без. Среди комбо ударов есть простые и усиленные, очень полезно против любых противников, вот только исполнить усиленные не всегда получается легко. Захваты очень полезны против врагов ближнего боя, ну и добивания также помогут быстро устранить противников. Смотрится все это классно, в самой игре увидите.

Также в игре реализованы мини игры, которые включают в себя, нажатие нужной кнопки в определённый момент. Мини игры включены только во время битв с боссами, и мини боссами, с которыми справиться несложно, мне тяжело было только с первым, и только потому что я не успевал нажать нужные кнопки в момент. А так все неплохо, да и ко всему прочему, битвы с боссами включают в себя сцены битв, которые очень зрелищные, мне они очень понравились.  

В целом об игре Collapse

Играл как всегда на максимальном уровне сложности, но разница между легким и сложным, лишь только в том, что противников устранять чуточку дольше. А так игра вполне себе приличная, играть интересно, да и в целом недолго. Чтобы пройти полностью, нужно потратить 2-3 суток. Конечно в игре есть нелогичные моменты, но в целом играть они не мешают, так как не касаются механики игры. Также игра заканчивается, не объясняя концовку сюжета, но у игры есть дополнение под названием Collapse: the Rage (Collapse: Ярость), которое продолжает сюжет, поэтому после прохождения дополнения, сделаю обзор и на него. Процесс удовлетворительный, поэтому советую играть в нее, но решать вам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.