Divinity II: Ego Draconis

Divinity II: Ego Draconis

Личное мнение

После того как прошел игру Два мира 2, захотел попробовать еще одну подобную рпг, и ей оказалась Divinity II: Ego Draconis, которую также перевели как Божество 2. Кровь драконов. Название соответствует игре, там есть и драконы, и божества, ну и кровь тоже есть.

Я решил играть как всегда на максимальном уровне сложности, и после начала игры, все было более-менее нормально, но постепенно у меня сперва были негативные эмоции об игре, уже к середине я увидел интересные моменты в игре, и получились двойственные впечатления.

Сперва кратко, в игре есть как интересные моменты, которую делают эту рпг очень впечатляющей, но с другой стороны геймплей просто ужасен. Но это лишь мое мнение, я буду исходить из своих впечатлений, и расскажу, что испытал и что мне не понравилось в игре, ну и что было интересно.

Сюжет Крови драконов

Так как это продолжение, то сюжет продолжает первую часть, но я с ней незнаком. Исходя из этого можно смело говорить, что можно играть 2 часть, даже не зная сюжет первой. В игре есть масса интересного фольклора, которая расскажет вам о мире игры, да и событиях что были в прошлом. Узнать истории прошлого можно как от npc, так и с различных книжек, которые встречаются в игре.

Сюжет очень запутанный, и не предсказуемый, от того должен быть интересен, но у меня явного интереса не вызвал. Но мне эти запутанные повороты сюжета очень понравились, это правильный подход. Который делает сюжет уже необычным, хотя стандартные составляющие, добро против зла.

И самое интересное что в итоге сюжет не кончается хэпиэндом, это тоже необычный поворот, который впечатляет. Но сюжет просто удлинили чтобы напрямую его продолжить в dlc «Пламя мести», но о dlc я напишу уже ниже более подробно.

Но даже в dlc хоть и сюжет заканчивает игру, конечно же вашей победой. Но разработчики таки оставили себе возможность сделать прямое продолжение. Я не буду раскрывать сюжет, чтобы вы не потеряли интерес, если еще незнакомы с игрой.

Графика локализация и музыка

Графика на момент выхода вполне приличная, можно даже сказать отличная. Но местами все-таки видна халтура, квадратные текстуры все ровно встречаются. Это конечно не часто, но все ровно это видно, это бросается в глаза, и это жутко мешает. И уже оставляет негативные впечатления об игре. И тут можно сравнить, я играл в игры, которые также выходили рядом с этой игрой. Но там такой халтуры не было, даже в том же «Два мира 2» все смотрелось отлично, и халтуры с квадратными текстурами было редко, честно я даже их и вспомнить не могу.

Локализация качественная перевод есть всего, и он приличный. Вы можете услышать, как люди говорят на улице, и это все переведено, подбор актеров озвучки отличный. Многие голоса вы можете даже узнать, это те люди что сейчас озвучивают ролики в ютубе, и не только. Знаменитые узнаваемые голоса, я как услышал, многие узнал, была такая мысль «Этот голос же озвучивает ролики Игромании».

Музыка обычная, мне не особо запомнилась, но не мешает, но не скажу, что впечатляет. Но мелодии от части вполне приличные, возможно если слушать их отдельно от игры. Так как часто занят геймплеем, и поэтому не обращаешь внимания на музыку, когда рубишь монстров, и проигрываешь снова и снова.

Игровой процесс Divinity II

Какие негативные моменты я встретил в игре что мне очень не понравилось, я опишу ниже, а дальше расскажу про положительные моменты.

И самый основной это боевая система, именно ближний бой. Битвы выглядят и смотрятся неплохо, но все ровно жутко раздражают. Так как встречается куча непонятных ситуаций, например, прыжки вверх, персонаж прыгает вверх на метра 3-4, что уже выглядит нелепо. В некоторых местах, вы спокойно можете перепрыгнуть высокую стену, прыгнуть на голову противнику, или на крышу здания. А если вы делаете удар в прыжке, то персонаж прыгает еще выше, и при этом урон получается совсем небольшой.

Ну а если прыжки такие высокие, то получается можно легко уклонятся от атак врага, прыгая вверх, но и тут загвоздка, как бы высоко вы не прыгали, в ближнем бою все ровно получаете урон. Хотя под удар врага не попадаете, но урон по вам все ровно проходит. Это похоже на баг, или недоработку. Хотя я установил уже обновленную версию Developer’s Cut, то есть ошибки должны были устранить. Я так подумал, но это не первая ошибка, их еще очень много.

Вы можете уворачиватся в разные стороны от ударов врагов. Но увороты работают через раз, иногда урон по вам не попадает, а иногда вы уже в стороне, но урон по вам все ровно проходит, хоть вы увернулись до удара врага.

Поэтому битвы в ближнем бою, это огромная проблема, и они жутко раздражают из-за выше перечисленных моментов. Но если вы сражаетесь в дальнем бою, то все вполне нормально. Уворачиваться от снарядов просто, и отстреливать в ответ вполне интересно. Хотя задержки между ударом и уворотом слегка длинные, поэтому не всегда успешно получается увернутся, но это небольшая проблема.

Когда вы падаете с большой высоты, вы не получаете никакого урона, конечно это хорошо, но так не бывает, или не должно быть. Это также ошибка, которая вызывает недоумение.

Когда вы прокачиваете навыки то у некоторых разброс в прокачке настолько ненормальный, что я подумал «какого ляда». Например, «огненный шар» боевого мага прокачивается 5 раз, так вот первые четыре уровня урон повышается на +20-30 а на пятом +200. С чего такой огромный разброс в уроне, это явно несбалансированное умение, но такое лишь с некоторыми способностями, с другими все в порядке. Конечно может быть, что так и должно быть в этой игре, но это также вызывает недоумение. Я такого не встречал, в других играх подобного жанра.

Когда я дошел до конца, я получил уровень 30+, а на каждый уровень дают 1 очко умений, вы также можете получить доп. очки умений, при определённых условиях. Навыки можно прокачать по 5 раз, потом их можно улучшить и прокачать еще +5, в итоге по 10 раз можно прокачать навыки. Но этого явно мало, то есть на 30 уровне, у вас может быть только 3 максимально прокачанные способности. Конечно есть очень полезные способности, которые очень помогают, и даже с 3 максимальными можно спокойно выносить всех в конце. Но сперва нужно узнать какие комбинации способностей являются полезными.

А учитывая, что способностей в игре очень много, у вас нет возможности за одно прохождение проверить что к чему. Но это лишь мое недовольство, за ошибку это я посчитать не могу, это просто неудобно. Хотя возможность перепрокачать способности у вас все-таки будет.

Также очень неудобно бегать по локациям туда-сюда. В игре есть телепорты, которые, как и во всех играх должны быть. Но нет свитков телепортации, или портативного телепорта, чтобы можно было быстро смотаться в город за зельями. Пример такой, я играл на максимальном уровне сложности, поэтому битвы даже с обычными врагами — это еще та проблема. ХП за одну битву уходит много, и поэтому надо пить зелья восстановления. А их в игре встречается не так много, и, хотя в игре есть алхимия, но создавать зелья вы можете только в определенном месте, у алхимика.

И вот я пробежал далеко, сражался много раз, кончились у меня зелья, и мне приходилось проделывать долгий путь обратно за зельями, которые продавались в очень небольшом количестве у продавца, и даже после обновления его товаров их все также мало. И это очень неудобно, нет нормальных телепортов в город, чтобы сгонять за зельями по-быстрому, да и этих зелий у продавца всего ничего. И поэтому сражения начинают очень серьезно раздражать и напрягать. И это серьезный недостаток игры, и явная недоработка со стороны разработчиков.

Опять приведу пример, в «Два мира 2» были как обычные телепорты, и портативные телепорты, всегда можно было по-быстрому сгонять в город по необходимости. Но я ими не особо пользовался, потому что в этой игре также была алхимия, но создавать зелья можно прямо из инвентаря, поэтому битвы там были только в радость. И если у вас кончились зелья, не беда, вы всегда можете сварганить себе новые зелья по-быстрому.

У вас будет возможность превращаться в дракона на определенном этапе прохождения. И геймплей воздушного и наземного боя разделен. Вот захотелось мне напасть на наземных врагов, а я не могу, и также наоборот, я не могу напасть на воздушных врагов. Это разделение также вызывает недоумение, могли придумать разумную причину этого разделения в игре. Например, что вас сковывает магия, и вы не можете нападать на наземных врагов, но объяснения нет. От этого воздушные битвы скучные и не интересные, потому что однообразные.

В игре также встречаются необычные миссии, с головоломками и секретами. Но снова разброс настолько ненормальный, что это напрягает. В одной миссии я без подсказок нашел скрытый кирпич, который открывает секретную дверь. Просто этот скрытый кирпич, даже скрытым то не был, на стене явно было видно, как он выделяется. А в другой миссии, я бегал несколько минут, и искал скрытый переключатель, который должен был открыть скрытую дверь, и он был настолько маленький, что его было очень трудно заметить, и никаких подсказок не было. Подобный разброс в миссиях, где некоторые простые как 5 копеек, а некоторые сложны до невозможности, меня серьезно напряг, и получить удовольствие от геймплея, в таких случаях, сложно.

Приведу еще один пример, я шарился в каком-то подземелье, и нашел платформы, прыгая по которым нужно добраться до самого верха. Там наверху есть переключатель, нажимая который, появляются еще 2 платформы, и одна из них с кнопкой. И по случайности я заметил, что платформа с кнопкой появляется лишь временно, потом исчезает, и нужно снова использовать переключатель. Вставая на кнопку, в самом низу появляется сундук, но и он исчезает вместе с платформой. Так вот я нажал на кнопку, сразу спрыгнул, только повернулся, а сундук исчез. Я проделал этот трюк с сундуком несколько раз, и делал все настолько быстро, насколько это возможно. Но времени чтобы открыть сундук просто не хватает. Вот и что эта за миссия, которую невозможно пройти. Или может там есть какие-то варианты, которые оставляют сундук в одном состоянии. Но я даже подсказок не нашел, мне просто надоело. Как получить удовольствие от геймплея, когда есть вот такие миссии, пройти которые, ты не можешь, как ни старайся.  

Проходя миссии, вы заметите что почти все женские и мужские модели npc одинаковые, конечно иногда это хорошо замаскировано, но это явная недоработка. Если мужские модели, иногда изменены, то женские все одинаковые, и никаких изменений в них нет, и это явно видно. Я встретил только 2 женские модели персонажей, которые были не как все, и это за всю игру.

Ну и конечно же в этой игре есть положительные моменты, которые сделали бы эту игру, одну из лучших в своем жанре, если бы не эти недостатки, что были перечислены выше.

В игре очень много отсылок к различным фильмам и книгам. Например, в dlc «Пламя мести» явная отсылка к терминатору, потому что персонаж появляется в той же позе, и под туже музыку в начале. Я встретил отсылки к «Моби дику» и «Властелину Колец», и эти отсылки поданы в разных вариантах, где-то это миссии, а где-то книги (Я встретил книгу под названием «Приключения Робина Чуда»), или разговоры npc. Все эти отсылки мне очень понравились, это правильный ход, и действительно вызывает положительные эмоции.

Также очень много разнообразных миссий, а не только отнеси принеси и убей. Некоторые миссии, это прям приключения, где вы встречаете много всего интересного. То есть миссии могут состоять из нескольких частей, и приходится думать, как решить ту или иную задачу. А иногда некоторые миссии втекают в друг друга, и переплетаются, подобное тоже очень интересно.

Встречаются также, различные головоломки и секреты, и в рпг это также правильный ход. Это делает геймплей разнообразным, и наполняет его приключениями. Но из-за выше перечисленных проблем, иногда это просто мучение, и желание разгадать некоторые загадки, просто пропадает.

В игре очень много различного шмота, и это разнообразие очень привлекает. Есть шмоты различного цвета, и все они по-своему уникальны и интересны. И также есть наборные артефакты, тоже отличный ход для рпг. Сетов очень много, вот только найти полный сет, это проблема. Подобное разнообразие артефактов, делает геймплей очень интересным, всегда хочется попробовать ту или иную шмотку, иногда их приходится носить несколько штук с собой для различных случаев. Артефакты можно зачаровывать и как обычно вставлять в них камни. Но для зачарования нужен кузнец, и рецепты, которые нужно искать.

Развитие персонажа, также очень интересное, потому что навыков у персонажа очень много, можно сделать универсального героя, который может и в ближнем бою сражаться, да и с лука стрелять и магией пулять. Но только ограниченность очков навыка не даст вам сделать универсального героя. Вы можете сделать чистого мага, боевого мага, следопыта (стрелок), и воина ближнего боя. Но даже прокачав своего героя по классу маг, вам ничто не мешает взять в руки оружие, или лук, и использовать их. Да и для магов, никаких посохов или волшебных палочек тут нет. Это отличный ход, что по идее должно разнообразить геймплей, не будь он кривым.

Как я уже упоминал, есть геймплей за дракона. Этот гейплей включает воздушные битвы, но это очень скучно, и не вызывает интереса, потому что геймплей однообразный. И хотя это хороший ход, но сделан он, из рук вон плохо. Для дракона отдельные навыки, отдельная прокачка, и отдельный шмот, но его прям мизер в игре. То есть получается, что для воздушных боев и прокачки дракона никакого разнообразия.

Миссии также разнообразны по прохождению, вы можете решить дело миром, но это не всегда. Но то что подобное разнообразие есть, это уже хорошо. Ну и диалоги, также очень интересные, и дают небольшое разнообразие, можете острить, разозлить, юморить варианты есть, и это также отличный ход для рпг.

Ну и что мне также очень понравилось, в игре есть юмор, такое встретишь не часто, но этот необычный ход, делает игру интересной. А главное юмор понятный, и работает хорошо.

Ну а теперь расскажу про дополнение, и перейду к итогу.

Дополнение «Пламя мести»

«Пламя мести» напрямую продолжает сюжет основной игры. Так как основная игра, заканчивается необычно. Поэтому вы узнаете, что же произошло дальше, и решаете основные события сюжета.

Технически игра должна была стать лучше, и действительно в некоторых моментах она стала лучше. Например, за уровень вы получаете уже не 1 очко навыка, а 2 очка. И это улучшило прохождение игры, так как у вас появилась возможность прокачиваться в разных направлениях. Да и навыки также увеличили, они прокачиваются не 10, а 15 раз.

Но в этом дополнении все миссии находятся в одном городе, и больше никуда выйти нельзя, а локация скажу я вам маленькая. Но придется бегать по ней туда-сюда. Так как миссии стали еще более разнообразней, и они очень серьезно переплетаются друг с другом, и это касается всех миссий, как основных, так и дополнительных. У вас не получится по-быстрому пробежать по основной миссии, и закончить игру. Вам придется проходить много дополнительных миссий, чтобы пройти основную миссию.

Пример, вам надо выполнить одну часть основной миссии, а для этого надо пройти дополнительную миссию, а, чтобы эта дополнительная была доступна, нужно пройти другую дополнительную миссию. Вот по такому принципу матрешки сделаны миссии.

Конечно они все также разнообразны и интересны, но если вам нужно по-быстрому пройти игру, то у вас это не выйдет. Придется очень постараться чтобы пройти игру, хотя в целом, не так уж много времени это у вас займет. Несколько часов придется побегать, но в течение дня можно легко пройти.

Дополнение уже не вызвало у меня сильных негативных эмоций, даже было интересно его проходить. Но геймплей остался по-прежнему с недостатками. Из описанного больше серьезных изменений я не увидел, все то что было в основной игре осталось, ее немного подправили, чутка расширили и на этом все.

Что в итоге?

Divinity II: Ego Draconis могла бы стать отличной рпг, если бы не огромное количество недостатков игры. Возможно кто-то просто закроет на это глаза и будет играть, получая наслаждение от тех интересных моментов, что есть в игре.

Как я знаю, процесс игры должен приносить удовлетворение, должен быть интересным, и затягивающим. Я встречал игры, в которых есть минусы, но геймплей всегда был на достойном уровне, и затягивал. И тогда на минусы действительно можно закрыть глаза. Но тут именно геймплей был неудобным, и это не давало в полной мере насладиться процессом игры.

Например, игра «Два мира 2» не имеет таких разнообразных миссий, там нет огромного количества интересных артефактов. И да там есть различные минусы и баги, но геймплей сделан на достойном уровне, и от него получаешь наслаждение.

Поэтому можно сказать, когда просто интересно играть, не всегда важно насколько глубокий есть сюжет, и какие минусы, если с основной задачей игра справляется, то может быть она не лучшая, но хотя бы достойная.

Divinity II: Ego Draconis это игра исключительно на любителя, вот так чтобы она прям всем зашла, тут я очень сомневаюсь. Советовать играть ее я бы не стал, решайте уже сами, я необходимую информацию дал, по которой можно принять решение стоит пробовать или нет.

В дальнейшем я попробую другие игры Larian Studios, все-таки они выпустили немало хороших игр. Да и они собираются выпускать Врата Балдура 3, насколько у них хорошо это получиться, мне очень интересно. Ну а сейчас можно сделать вывод, что Larian Studios знают правильные составляющие отличной рпг.

Divinity II: Ego Draconis
5/10

Суммарно

Divinity II: Ego Draconis — могла бы стать отличной рпг, если бы не огромное количество недостатков игры. Divinity II: Ego Draconis исключительно на любителя, вот так чтобы она прям всем зашла, тут я очень сомневаюсь. Советовать играть ее я бы не стал, решайте уже сами

Добавить комментарий