Everspace - постоянное поражение еще не было таким интересным

Everspace — постоянное поражение еще не было таким интересным

Личное мнение

Пройдя две игры на космическую тематику Мятежная Галактика и ее приквел, решил и дальше попробовать космический симулятор. Помню в новостях была Everspace вроде тоже космический симулятор. Установил и начал играть, и первая впечатления оказались не самыми лучшими, так как ожидания не оправдались, но я пробовал дальше. В итоге меня затянуло в Everspace, прошел всю, очень впечатлила игра.

Everspace это совсем не космосим, это космический шутер с элементами рогалика. Как только я начал в него играть, сразу это понял. И в начале, меня, подобный факт, не порадовал. Так как я рогалики вообще не играл, поэтому для меня это был первый опыт. И мне не понравилось постоянно умирать, но как только привык, стало уже интересно играть.

Пройдя игру до конца, могу сказать, что Everspace это образчик отлично сделанной игры. Здесь вам и необычное смешение жанров, динамичные комические бои, исследование мира, внятный интересный сюжет, красивые локации и многое другое.

Коротко по пунктам

+ Плюсы

  • Отличный дизайн
  • Ощущение глубины космоса
  • Динамичные космические бои
  • Необычное смешение жанров
  • Несколько кораблей под разный стиль игры
  • Хорошо прописанный сюжет
  • Сюжет интересный
  • Необычные игровые персонажи
  • Некоторые диалоги с юмором
  • Дополнительные миссии
  • Большое количество улучшений
  • Большое разнообразие вооружения и технологий
  • Красивые локации
  • Детализированная графика
  • Исследование мира
  • Легко освоить
  • Удобное управление

— Минусы

  • Может не понравиться тем, кто ожидает космический симулятор
  • Постоянные смерти, могут быть непривычны для любителей космосимов
  • Очень редко, предметы и враги застревают в текстурах
  • Механика рогалика может показаться сложной
  • Вас постоянно подгоняют двигаться в следующую локацию

Подробно об Everspace

Everspace сделан студией Rockfish Games это немецкая студия, уже какой раз замечаю что немцы умеют делать хорошие игры. Они разбираются как делать их правильно. Тот же Blackguards сделан немецкой студией, игра получилась отличная, об этом я написал в личном мнении об игре.

Как только я в игру зашел, начал играть, понял, что это не космосим, а ведь я его и ожидал. От того что игра не оправдала моих ожиданий, у меня были не лучшие впечатления об игре. А дальше понял, что это еще и рогалик, где постоянная смерть — это норма. Значит я умираю и начинаю все заново, и так по кругу. Подобный подход мне очень не понравился. Постепенно я привык, и меня затянуло в игру.

А ведь затянуло меня в игре не просто так. Игре есть что вам предложить. Первое что впечатляет, это локации, они здесь очень качественно выполнены, детализация космического пространства поражает. Все это красиво, объекты выглядят качественно. Иной раз залетишь на локацию, а там молнии, не реалистично, но зато очень красиво. Или в локации радом со звездой, опасно, реалистично, и все так же красиво. С каждым новым сектором открываются новые локации, все они выглядят впечатляюще. Уровень графики и детализации здесь просто потрясающий, что уж там говорить, вам нужно это увидеть, уверен не разочаруетесь.

Сейчас очень редко встретишь игры, где разработчики стараются проработать локации, заходишь и видишь одно и тоже. Это начинает надоедать, разработчики Everspace Rockfish games молодцы, не поленились проработать несколько разных уникальных локаций для каждого сектора.

На самом деле локации маленькие, то есть все что в пределах вашей видимости, это места куда вы можете слетать для исследований. Но дальше лететь уже толку нету, то есть выйти за пределы местности не получиться. То есть вы конечно можете, но у вас начнет разрушаться корпус корабля, и он взорвется. И даже при том что локации маленькие, ощущение что этот космос безграничный оно есть. Смотришь вдаль и видишь космос который выглядит очень загадочно и красиво.

На локации вы встретите много разного лута, чаще это ресурсы для крафта. Но иногда можно найти технологии и оружие. А если найти тайники, закрытые на ключ, там всегда очень ценный лут. Тайники можно открыть если у вас есть ключ допуска, который добывается у элитных врагов. Вообще локации интересно исследовать, ведь в игре есть столько всего, что стимулирует исследовать каждую локацию.

Я уже много раз встречал в играх такое, что описание мира было очень скудное, и иногда его вообще не было. Что мне не нравилось, вот ты начинаешь играть, и ничего не понимаешь, где находиться герой, ради чего сражается, что за силы или существа населяют этот мир. Здесь же разработчики не поленились внедрить кодекс, который описывает подробно мир, какие силы его населяют, какие расы тут есть, конфликты, корпорации, биографию персонажей и много другое. И это правильный подход, именно так и надо делать игры. Если вы хотите узнать о мире игры, в кодексе подробно все описано, и у вас не будет вопросов, что здесь к чему, и зачем?!

История Everspace

Сюжетная часть интересная, она впечатляет и пестрит загадками. Вот появляется главный герой, у него потеря памяти, с каждым сектором он открывает фрагменты своей памяти. А вы так узнаете сюжетную часть игры. Сюжетная часть также объясняет механику рогалика, подобный подход меня впечатлил.

Вы будете встречать новых персонажей, которые будут давать вам дополнительные задания. Это и заработок кредитов, и в какой-то степени разнообразие сюжета. У них интересные истории, а некоторые дадут вам уникальные возможности. Даже есть момент юмора в диалогах.

Если вы долго задержитесь на локации будут приходить большая армада врагов. Это механика в игре такая, вас постоянно подгоняют чтобы вы не задерживались на локации долго, и постоянно шли вперед. Сперва мне этот момент не понравился «зачем подгонять» подумал я. Но и этот момент объясняется сюжетом. Вы вторглись в ДНК этой расы, из-за этого они охотятся за вами. Конечно объяснили лишь парой фраз, вот то что я описал выше, и все. Но даже так это уже хорошо. Когда в сюжете дали объяснение этой механике, я это принял, и это перестало меня напрягать.

Разнообразие технологий и вооружения

В игре огромное количество оружия и технологий. Есть два типа вооружения, это основное оружие и вспомогательное. Основное это дробовики, пулеметы, лучевое, снарядное и другие разнообразные оружия. Вспомогательное это ракеты разного типа. Также есть два вида технологий активное и пассивное, и расходные материалы которые имеют либо временное действие, либо моментальное. В игре есть система крафта, вы можете найти чертежи и в процессе создавать себе необходимое оружие или технологию, при наличии необходимых ресурсов.

Описывать все вооружение нет смысла, их здесь слишком много. Выделю только некоторые уникальные.

Термическая пушка – стреляют самонаводящимися снарядами, урон очень небольшой, но самонаведение и высокая скорострельность дают преимущества в бою. Очень полезная штука.

Термическая пушка х10 – эта пушка требует зарядки, выпускает 10 самонаводящихся снарядов.

Ударная пушка и Ударная пушка PRO – это уже снайперка, стреляет на большом расстоянии, требует зарядки, максимальная зарядка увеличивает урон х12. PRO вариант замедляет время при зарядке оружия.

Нейтронное орудие – моя самая любимая пушка, только очень специфическая. Эта пушка требует зарядки и выпускает ядро нейтронного заряда, при соприкосновении с материей наносит урон по области, наносит огромный урон, при полной зарядке урон увеличивается х30. Данную пушку в основном лучше использовать против Корветов и Фрегатов Оккар. Они очень медленные, и у них большая броня. С обычными пушками против этих кораблей идти не стоит, придется постоянно вокруг них летать, пытаясь нанести хоть какой-то урон и, если у вас нет мощного вооружения, с большой долей вероятно это вайп (смерть).

Среди ракет выделю только Ракетный Комплекс и ARC 9000.

Ракетный комплекс выпускает залп самонаводящихся снарядов, которые сами ищут цели, урон наносят большой, очень полезная штука.

ARC 9000 уникальный снаряд, идет в количество одной штуки, бьет по области, требует зарядки, наносит огромный урон. Полезен против любых целей, на наибольшую эффективность показывает против Корветов и Фрегатов Оккар, или большого скопления врагов.

В игре также много технологий, это дополнительные улучшения корабля, которые помогают разнообразить боевые действия в игре. Есть боевые защитные и простые улучшения которые полезны вне боя. Примеры:

Активные боевые и защитные устройства

Оружейный усилитель — временно увеличивает урон всего основного вооружения, активное устройство, которые нужно включать во время боя.

Противоракетная система – временно защищает вас от ракет, нужно всегда включать в бою.

Пассивные боевые и защитные устройства

Адаптивная броня — увеличивает броню корабля в процентном соотношении, пассивное устройство.

Замедлитель цели – замедляет выделенную цель в процентном соотношении, пассивное устройство.

Вне боевые устройства

Притягивающий луч – увеличивает радиус притягивающего луча, пассивное устройство.

Реле сенсоров – увеличивает радиус действия сенсора, пассивное устройство.

Есть также расходные материалы — это устройства с различными полезными свойствами, очень полезны в разных ситуациях, но чаще это полезные для боя устройства. Например, нано инжектор, восстанавливает броню корабля моментально. Или боевой дрон, вызывает дрона, который будет сражаться за вас.

Почти все основное вооружение и некоторые технологии можно улучшать до 3 раз, улучшений также много. У всех оружий и устройств есть градация от МК1 до МК3 первые самые простые и дешевые в создании, третьи самые мощные и дорогие в создании. Но в процессе игры вы всегда можете найти уже улучшенные технологии и вооружение.

В процессе игры вы найдете чертежи для всех технологий и вооружения, и при необходимости вы можете скрафтить себе оружие или технологию. Для этого придется собирать ресурсы на локации.

Боевые действия

При таком разнообразии вооружения и технологий, воевать становиться очень интересно. Система в целом простая, похожая на шутер, просто стреляете тем чем есть. Нужно самому целиться, авто прицел есть только у малого количества оружия. Но зато многие ракеты с самонаведением. Конечно играть от этого не легче, в начале будет непросто. Но все ровно затягивает, каждый раз попробовать что-то новое.

В игре есть 4 типа корабля которые создают пространство для разных стилей прохождения. И остальное, описанное выше, добавляет возможность создать свой стиль прохождения. Есть тяжелый корабль с несколькими типами вооружения, а есть очень маневренный, для стелс прохождения.

Чем-то игровой процесс напоминает Dark souls, там ведь тоже нужно постоянно проигрывать и заново проходить уровень. Только механика Темных душ мне не очень понравилась там нужно задротить, об этом я тоже писал в своей статье. Здесь же не нужно задротить, сложно только в начале, но как только прокачаете пилота, станет намного легче. Мне надобилось 70 попыток чтобы полностью пройти игру и прокачать 2 корабля до конца. У меня ушло около 70 часов на прохождение.

В игре вам встречаться Корвет и Фрегат расы Оккар, будут также Носитель Дронов Вольницы и Боевой корабль колоний. И надо вам сказать размерчики тут очень впечатляют. Один только Фрегат чего стоит, и даже не стоит думать, атаковать его, если у вас на борту не будет мощного вооружения. Такие корабли очень сложно уничтожить, а на первых этапах, эта задача и вовсе невыполнима. Даже тут разработчики молодцы, вы одним истребителем не можете сделать много против такого массивного врага. И даже имея вооружение, это на дает вам гарантии остаться в живых.

Вот недавно я проходил Rebel Galaxy Outlaw, так там истребитель обычными ракетками может уничтожить Эсминец, и иногда даже три штуки. Меня такой расклад разозлил. Это же не реалистично. Другое дело Everspace, вот вам встретился Корвет, большой корабль, победить который вы сможете с трудом. А Фрегат победить еще сложнее, и только при наличии мощного вооружения технологий и расходных материалов. Боевой корабль колоний, по размерам еще больше Фрегата, я с ним даже в бой не вступал, один выстрел и у меня пол хп нет. Я даже и не пробовал, даже не знаю, возможно ли победить такой корабль.

И ведь стимул сражаться с такими массивными кораблями у вас будет, за них дается уникальный ресурс, и куча другого полезного лута. Поэтому сражение с такими сложными врагами дело стоящее.  

Прокачка

Улучшения здесь делятся на два, есть улучшения пилота, и улучшения корабля. Улучшения пилота открывают такие возможности как криты, эффективное лечение, больше ресурсов и другое. А улучшения корабля открывают возможности большего вооружения, брони, энергии, усиления и других подобных.

В целом прокачка очень интересная и дается за кредиты, которые остаются даже после смерти. Но кредиты наиболее эффективно получать через сражения. Через исследование, много кредитов не собрать.

Итог

Как я уже писал выше, Everspace это образчик отличной игры, которая не уступает по своему качеству хитам типа Ведьмак 2. Даже когда у меня сложилось не очень хорошее впечатление об игре в самом начале, и не имея опыта в рогаликах, эта игра смогла затянуть меня. И я получил удовольствие от прохождения игры. Мне так понравилась первая часть, что я сразу поставил вторую и погрузился в нее.

На данный момент я ставлю максимальную оценку игре, и рекомендую ее любому, эта игра стоит вложения денег и времени.

Everspace
10/10

Суммарно

Everspace пример хорошо сделанной игры, я не увидел в ней минусов. Погрузился с головой, очень понравилось. Разработчики молодцы, в каждом аспекте показали качество проработки. Казалось бы необычное смешение механик может провести проект к провалу, но у Rockfish Games получилось сделать отличный продукт. Игру рекомендую, она вас явно не разочарует. И хотя игровая пресса поставила игре сдержанные оценки, я ставлю максимальные 10 баллов.

Отправка
User Review
0/10 (0 votes)

Добавить комментарий