Mass Effect 2
Наконец то прошел 2 Mass Effect, уже и не помню, когда проходил первую часть. Разрыв прохождения оказался очень большим, но зато появилось много интересных мыслей об игре. Увидел очень много общего с сериалами, это я подробно опишу ниже. Ну и совсем скоро выйдет ремастер всех 3 частей. Планирую пройти и ремастер, интересно насколько хорошим он будет. Вряд ли ремастером можно испортить игру, так как Mass Effect хорош сам по себе. Да и анонсировали новый проект по вселенной, также интересно что будет там, но это со временем станет известно.
Mass Effect это такой тактический РПГ шутер, а точнее тактический шутер с элементами РПГ. Тактическая часть работает хорошо, а вот РПГ элементы не очень хорошо. В игре все хорошо, плохого сказать нечего. Так как игра вышла давно, это не будет обзор, думаю читатели хорошо знают о серии. Я лишь выскажу свои мысли, и мнение об игре.
Мне лично очень понравилось часть со сбором ресурсов на планетах. Я несколько систем, «обсосал», под чистую, прошарил все планеты, и собрал там все ресурсы. В итоге накопил больше 100к трех основных ресурсов, «нулевой элемент» очень редкий ресурс, его в таком количестве не накопишь, да и не совсем надо. Накопленного мне хватило до самого конца игры. Но сам процесс, оказался очень интересным, но это лично для меня, возможно кому-то такое не понравится. Поэтому разработчики ввели, возможность, находить аномалии на планетах, в совсем небольшом количестве, которые дают возможность спустится на планету, и выполнить небольшие задания. Ну и конечно собрать немного ресурсов.
Также мне понравились мини-игры со взломом систем, интересная часть, и эта часть, за всю игру, ни разу не надоела. Сам взлом очень простой, нужно просто найти одинаковые символы, за отведенное время, или части кода, выделить их и взлом удался. Честно очень редко не получалось выполнить взлом, он совсем несложен.
Возможности улучшения команды, все такие же, как и в первой части. Конечно полностью прокачать все навыки к концу игры, у вас не получится, но хватит и того что есть. У многих членов команды, есть уникальные навыки, так и одинаковые. Тех очков что у вас будут, вам хватит чтобы прокачать уникальные способности команды, а также некоторые одинаковые навыки. Уникальные навыки закрыты на начальном этапе игры, вам нужно заслужить лояльность членов команды, чтобы у них открылись уникальные навыки. Благо очки можно придержать, чтобы потом сразу до конца прокачать уникальные навыки.
В тактической части навыки членов команды очень необходимы, если постоянно их использовать, тогда выиграть бой, любой сложности, не будет проблемой. Конечно можно не управлять командой, а оставить все на ИИ, но ИИ управляет командой не очень хорошо. Наибольшая эффективность проявляться именно тогда, когда вы сами управляете членами команды, и составляете тактический план. И когда ваша тактика срабатывает, вы получите удовлетворение от процесса и погружаться в игру.
Помню еще в первой части была проблема с уроном оружия, в конце игры, у любого оружия был одинаковый урон. А от этого было уже неважно чем пользоваться, и тактика не особо была нужна. В этой части это поправили, и очень хитро. Теперь вам просто не показывают какой урон наносит оружие, вам просто описывают против какого типа защиты эффективно оружие. Поэтому непонятно поправили прошлый недочет или нет. Хотя если смотреть на эффективность отдельного оружия, то видно, что урон наносится разный. Например, снайперская винтовка, как ей и положено, наносит огромный урон, в отличие от пистолета.
С другой же стороны, теперь, непонятно, насколько лучше становятся оружия, после их улучшения, так как не видно какой урон они наносят. Улучшения показываются в процентах, например, «пистолеты наносят на 20% больше урона», и непонятно, а эти 20% это много или мало, ведь не видно исходной цифры, к чему эти 20% прибавляются к 20 или 200?..
В игре совсем немного дополнительных миссий, но сделаны они очень хорошо. Их ровно столько чтобы игра не приелась вам. И это хороший подход, игра не отнимает много времени, и ощущается как хороший фильм.
С самого начала, вам показывают, как Шепард умирает, неожиданный поворот. А потом вам показывают, как Шепарда собирают по кусочкам, и он возвращается к жизни. Спасибо теперь вы должны сказать корпорации, «Цербер» которая воскресила Шепарда за его невероятный лидерский шарм и достижения. «Цербер» обращается с Шепардом как с любимым ребенком, дали ему лучшую коляску (новая улучшенная «Нормандия»), самую лучшую соску (персонаж Миранда Лоусон), и самые лучшие игрушки. Все что душа пожелает, «главное выполни задачу» говорит ему «Призрак». А ведь в прошлой части «Цербер» — это террористическая организация, хотя и в этой тоже. И вот тут я немного в недоумении, потому что про «Цербер» вообще ничего не помню из прошлой части. И поэтому даже не знал, как к ним относится, благо в игре есть нейтральные варианты ответов.
А дальше все уже было известно, вроде новые враги, но со старой угрозой от Жнецов. И к их приходу вы готовитесь, попутно выполняя задания и собирая новую команду. Вернете старых союзников, только не всех, и завербуете новых. А они все идут к вам потому что вы невероятный человек. Честно я сперва совсем забыл, а чем так хорош Шепард, что все в него так верят, но учитывая, что часть уже 2, а в прошлой он отразил нападение «Жнеца». Заслуги говорят уже за него, Шепард герой, и уже показал на что способен. Но Миранда в беседах не раз говорит, что он невероятный лидер, и я не понял почему он такой невероятный лидер. Все дело, наверное, в том, что первую часть я проходил очень давно, поэтому и не помню многого. От того только интересней будет проходить ремастер всех 3 частей.
Романы были еще в первой части, они есть и в этой. Но жалко выбор не велик, тех с кем я хотел завести роман, к сожалению, не смог. Эта часть также очень интересная, так как Bioware на моей памяти первая компания, которая ввела возможность создавать романы в игре. Невероятно интересный элемент, который делает игру более живой, да и похожий на фильм.
Играя в эту часть Масс Эффект, я увидел так много общего с сериалом «Звездные Врата», и немного «Звездного пути». Главные враги «Жнецы» синтетическая-органическая форма жизни, созданная высокоразвитой цивилизацией, все это очень напоминает историю Репликаторов и Древних из «Звездных Врат». Древние создали репликаторов, ИИ которые могут самовоспроизводиться, в итоге они выросли в полноценную расу. Геты и Кварианцы тоже самое, только Геты имеют общий разум, что напоминает Боргов из «Звездного Пути». Идея кварианцев тоже не нова, странствующий флот, точно такое же было в «Звездных Вратах: Атлантида», практически 1 в 1 кроме того, что они выглядели как люди. А самое интересное, главного героя игры зовут Джон Шепард, также зовут главного героя «Звездных Врат: Атлантида». Сам сериал к моменту выхода игры был уже на 4 сезоне, учитывая дату выхода, можно предположить, что много идей было взято из этого сериала.
Но в этом нет ничего плохого, взяли отличный сериал, его различные идеи, и сделали отличную игру. Я очень много раз пересматривал сериал, так как являюсь поклонником сериала, всегда хотелось поиграть в игру схожую по смыслу, и Масс Эффект дал мне эту возможность.
Если в продолжении снова возьмут идеи «Звездных врат» или «Звездного Пути» уверен продолжение получится отличным. Кстати с Андромедой видимо что-то подобное сделали, но не совсем получилось, но с Андромедой я пока незнаком посмотрим сколько аналогий я найду в остальных частях.