Lichdom: Battlemage

Lichdom: Battlemage

Личное мнение

Хотите попробовать роль бессмертного мага, который пуляет файерболами налево и направо? Тогда вам стоит попробовать игру Lichdom: Battlemage. Именно в ней вы возьмете на себя роль боевого мага, и вам предстоит сразится с сильным врагом в лице культа Мальтуса.

Я игру прошел, и она мне очень понравилась. Все сделано очень хорошо, и сам процесс очень затягивает. Это сюжетная игра, линейная, с хорошей графикой и интересной системой крафта. Вся игра напоминает fps шутеры, первое что вспоминается это Doom Eternal. Механика и внешне очень похожи на Doom Eternal, хотя его я не играл. Также игра похожа на The Elder Scrolls, так как Lichdom Battlemage игра от первого лица с системой крафта, она своим дизайном напоминает мир Древних Свитков.

До этого я играл в хороры от первого лица Amnesia: The Dark Descent и трилогию Пенумбры, мне там часто хотелось сражений, и хорошенько вдарить монстрам, которые нападали на меня, но в этих играх подобной механики нет. А в Lichdom как раз такая механика, где вам придется толпами гасить врагов своей магией, а магия надо сказать тут отличная и различная.

Игра очень сложная, потому что в ней нет русской локализации, вся на английском. Но для заядлых игроков это не проблема. Так как понятия крит. шанс и крит урон и другие подобные термины известны многим геймерам. Поэтому разобраться что к чему несложно, сложность возникает в сюжете, я достаточно легко могу понять обычный разговорный английский язык. Но когда в нем встречаются термины, которые используются для создания мира игры, вот тут и проблема. Многое непонятно, частично и просто я понял в чем заключался сюжет, но в игре встречаются различные записки, которые рассказывают вам о мире игры, и вот здесь многое непонятно. Там идут рассказы различных персонажей, населяющих мир, которые пишут о своем, и совсем непонятно кто это, кому пишет, и как связан с общим сюжетом.

Сюжет

Если говорить подробно, то игра начинается очень эффектно, в самом начале идет очень понятная вводная рассказывающая вам о механиках игры и начало сюжета. А начинается все с выбора пола персонажа, и это имеет значение только для сюжета, так как для разного пола он подается различно, но механики от этого не меняются.

Если выбрать мужчину, то история начинается так. Вы кузнец, который спокойно живет своей жизнью, к нему приходит жена, у них идет откровенный разговор, а в это время вас посещается клиент, знатный и богатый мужчина просит вас продать ему меч. Но выбирает именно тот который не продается, вы ему предлагаете варианты, но сразу понятно, что знатный мужчина пришел сюда устроить вам проблемы. Так как знатный лорд не получает желаемого он берет жену кузнеца в заложники, и убивает ее у вас на глазах, и потом убивает и вас.

Если выбрать женщину, то история начинает так. Вы с сестрой продаете ювелирные изделия, пока вы мирно разговариваете друг с другом, приходить этот же знатный лорд, который просит вас продать ожерелье, которое не продается, и снова вы пытаетесь ему угодить, но лорд продолжает стоять на своем. Не получив желаемое, он похищает вашу сестру, и убивает вас. Женский персонаж сильно напоминает Анджелину Джоли.

И тут надо признать сюжет начинается очень эффектно, главный злодей сразу вызвал у меня негативные эмоции, так же, как и у вашего героя. Персонажи идут мстить знатному лорду которого зовут Шакс. И такое начало хоть и обычное, часто встречающийся сюжетный ход, но подан он отлично.

Независимо от выбора в сюжете участвуют оба персонажа, мужчина и женщина, просто выполняют разные роли.

После этого вы неожиданно просыпаетесь на улице города живой и здоровый. Вас спасает старый и очень сильный маг, нарекает вас Драконом, это звание такое, типа избранный. Начинает вам объяснять, что к чему, дает вам силы кастовать магии и объясняет, как все это работает. А силы вам нужны для мести Шаксу, так как до этого вы были обычным человеком. И после вводной вы начинаете свой поход мести, как я и говорил в сюжете будет участвовать оба персонажа. Если вы берете на себя роль Дракона боевого мага, то второй персонаж берет на себя роль Грифона, мага разведчика, который проводит разведку и рассказывает, что вас ждет впереди. Но Грифон в бою не участвует.

Начиная свое похождение, вы увидите «эхо прошлого» через которое будете узнавать о сюжете. Вы увидите прошлого Дракона и Грифона, которые были до вас, узнаете о врагах и их мотивах. Это эхо прошлого вызвало у меня вопросы, вы видите различные эхо, но какой период они охватывают совсем непонятно. Прошлый дракон — это Женщина, но, когда вы увидите ее в первый раз, будет непонятно, так как эта женщина, очень сильно напоминает мальчика, всем видом и даже голосом.

По ходу сюжета вы узнаете, что Шакс принадлежит культу Мальтуса, он даже глава этого культа. И вам предстоит пройти через толпы врагов прежде чем вы совершите свою месть. Путь будет долгим, хотя весь процесс игры не кажется сложным, но я проходил игру несколько дней. Некоторые моменты требовали переигровок, и также система крафта к которой постоянно приходиться прибегать, пытаясь сделать годную магию.

Графика и локации

Графика в игре отличная, все в игре очень ярко, каждая магия имеет соответствующую анимацию. Все действия красочно анимированы. А главное локации в игре очень красивые. Все сделано очень детально, хоть и линейно. Сразу видно, что дизайнеры уровней постарались сделать эту линейность качественной. Поэтому бегая по локациям вам очень понравятся пейзажи, которые будут открываться перед вами.

Геймплей

Ну и самое интересное, конечно же процесс игры. Тут он состоит из крафта и шутерной механики. В целом тут объединились 2 жанра, классические линейные шутеры от первого лица, и ролевые игры. По шутерам все просто и понятно, беги да отстреливай врагов. Но именно механика крафта от ролевых игр здесь наиболее интересная. Вы можете создавать свои собственные магии с прицелом на различные действия. И при этом каждый из доступных вам магий имеют свои уровни и особые эффекты.

Конкретно по магиям тут есть как стандартные элементальные огонь лед молния и порча, и нестандартные кинезис некромантия делириум и фаза. И хотя некромантия является стандартом для ролевых игр, для игр с шутерной механикой некромантия совсем нестандартна.

Вы можете одновременно использовать и прокачивать только 3 магии на выбор. Изначально у вас будут только огонь и лед. В конце каждого сюжетного уровня вы будете находить еще по одной магии. Использование магий увеличивает их уровень, но если вы ее поменяете, то уровень сбрасывается, конечно особо сильно их прокачать нельзя, максимально к концу игры я прокачал 3 магии до 10 уровня, и это не был предел. Бонусы что они дают сильно магию не усиливают, но дополняют систему крафта очень к месту. Первые 5 уровней качаются легко и быстро.

Также у каждой магии есть свои особые эффекты:

Огонь и лед могут давать огненную и ледяную стену, огненая стена наносит урон врагам, которые через нее пройдут, ледяная замедляет врагов.

Порча вызывает рой который ищет врагов поблизости и атакует их.

Кинезис вызывает стену, через которые враги не могут пройти, также никакой дальний урон не проходит через эту стену.

Молния дает возможность стрелять напрямую молниями из рук, в обычном варианте вы стреляете шарами молний. Имеет увеличенную дальность и урон.

Некромантия вызывает щит, который блокирует физический урон в определенном размере.

Фаза вызывает духовный щит, который блокирует эффекты контроля типа стан, заморозка и другие.

Делириум делает героя невидимым, и враги не могут выбрать его целью, может получить урон от АОЕ атак.

Каждая из магий обладает тремя видами воздействия, это: Атака по области или АОЕ, Нова магия, которая срабатывает вокруг вас, и обычная атака.

Каждая из этих воздействий также имеет свои формы, которые можно менять. Обычная атака может быть самонаводящийся шар стихий в случае с порчей вы бросаете спору, луч, или снаряд, который распадается на три части при соприкосновении с твердой поверхностью.

АОЕ атака по области имеет эффекты бассейна, ловушки или прямого воздействия на область.

Нова имеет только два эффекта, срабатывает, когда вы ставите защиту под удар врага. Или при вашем заряженном телепорте.

И сами магии можно также менять по типу, Контроль Дебаф и Разрушение. В игре они называются аугменты.

Так как вы бессмертный боевой маг, у вас нет привычной полоски хп, ее заменяет магический щит, его у вас три штуки. Щит может само восстанавливаться, если только не разрушен полностью, полное разрушение всех 3 щитов вернет вас к чекпоинту.

У щита также есть три формы, Тактический, Стратегический и Проворный.

Сами магии называются здесь сигилами, по моему усмотрению знаками.

Я не буду подробно дальше расписывать что как работает и что качать, это тема для отдельного гайда. Сам я пытался найти разные гайды, но не нашел ни билдов ни гайдов, даже на английском ничего конкретного нету, а для этой игры нужны гайды с билдами. Я сразу понял, что, как и в любой ролевой игре, можно сделать имбовый билд, с которым можно легко всех убивать, и я смог такой сделать, жаль только к концу игры, когда уже прошел основную компанию.

Именно крафт дает вам различные возможности для создания своей собственной стратегии, и сложновато придумать что-нибудь дельное в начале, но в дальнейшем можно приловчится и научится быстро менять магии и использовать их чтобы убивать толпы врагов. Хотя я читал в одной статье что в этой игре не получится придумать имбовый билд, вот только возможность такая в игре есть, просто все зависит от того насколько вам повезет и какие допы в формах и аугментах вам попадутся.

С врагов вам будут падать формы и аугменты, которые имеют редкость от простой до легендарной и специальной, редкость дает допы типа критов скорость каста и другие подобные плюсы. Также сами формы и аугменты имеют свой уровень, их тут 10, падают они соответственно сюжету, в начале первые уровни, в конце 8, 9 и 10 уровни падают уже после прохождения основного сюжета. Сами формы и аугменты можно также улучшать, белые улучшить до зеленых, и так далее, но все формы и аугменты имеют ограничение на улучшение, максимум 3 раза.

Крафтовая система позволяет создать себе билд для неспешного прохождения, или же билд для скоростного прохождения. Конкретно щиты 3 форм, имеют разное воздействие, у вас может быть возможность блинковать, телепортироваться на небольшие расстояния, или же у вас совсем не будет блинка, но зато будет много хп и защиты. Я пробовал играть разными щитами, и мне без блинков было очень неудобно. Динамика слабая, стоишь в защите и бьешь магией. А вот с блинком я прям разошелся, постоянно блинковать и бить по врагам это прям мое. Вот только щит слабый, и вас могут быстро убить сильной магией.

Процесс прохождения типичен для шутеров, локация поделена на секции, в которых спавнятся враги и секции для восстановления. Идете от секции к секции отстреливаете различных врагов, самих врагов тут не много. Есть 3 различных вида, нежить демоны и служители культа. Которые сами также имеют несколько видов атак, ближний бой дальний бой и маги, которые имеют обширный арсенал, он конечно не сказать, что прям огромный, но головной боли вам прибавит точно.

Первый раз прохождение очень долгое, сами локации очень длинные, хотя, когда я пробегал по 2 разу, я был как флеш. То есть игра действительно не сложная и не долгая, но локации действительно длинные. Создается впечатление что игра затянутая и долгая, но все дело в том, что игра не локализована и поэтому порог вхождения высокий, и в начале многое не понятно в крафтовой системе. Я вообще не смотрел на допы особо, и ставил просто легендарные в нужные предметы. А стоило обратить внимание на допы, ну как обычно надо было сделать крит шанс и крит урон. К концу игры я смог сделать высокий крит шанс. Я убивал мощных врагов даже в самом конце, потому что правильно подобрал допы, и убивал я их иногда за 2-3 удара. Конечно были и сложности для меня, но весь процесс мне очень понравился и затянул меня.

Иногда приходилось возвращаться на первые уровни чтобы собрать лут для улучшения высокоуровневых предметов. Конечно понятно, что не всем нравятся такие игры, и эта игра имеет смешанные отзывы в стиме. Меня затянуло в эту игру все описанное выше, но думаю самое главное, мне нравятся динамичные игры, и эта игра как раз дает такую возможность. Хотя сама механики игры не новы и сюжет типичный, но подано все очень прилично и качественно. Я игру рекомендую, но точно знаю эта игра на любителя.

Lichdom: Battlemage
8/10

Суммарно

Отличная игра которую я бы стал рекомендовать тем кому интересны подобные жанры, все зависит от ваших предпочтений. Но игра сделана качественно, и не вызывает особых негативных реакций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *